Составление психологического глоссария ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
Глоссарий – словарь, раскрывающий смысл используемых терминов (дескрипторов). Дескриптор – наиболее существенное понятие в виде слов или словосочетаний, обладающее семантической устойчивостью и контрастностью, основной носитель учебной информации в информационной модели обучения. [БЭС,с.345] Это может быть базовое понятие, умение, навык, порция учебного материала. Здесь необходимо отметить следующее. Изначально, глоссарий понимается как собрание глосс - непонятных слов и выражений. Такое понимание позволяет развести ведение глоссария и словаря, как сходных, но не однозначных видов учебных заданий. Например, глоссарий можно составлять по заранее заданным преподавателем, терминам и понятиям. Тогда ведение словаря, можно рассматривать как более свободное учебное задание, когда раскрываются, например, иные значения тех или иных терминов (апперцепция у Г.В. Лейбница и современной теории восприятия). Словарь (как и глоссарий) может иметь предметный, именной или смешанный характер. В дальнейшем мы не будем подчёркивать сходство словаря и глоссария. Предметный словарь составляется студентом, по какой - либо выбранной самостоятельно или указанной преподавателем теме учебного курса. Например «Психологи античности» Именной словарь (или словарь персоналий) должен представлять собой указатель персоналий психологов, принадлежащих к тому или иному направлению в психологии, занимавшихся или занимающихся той или иной проблемой и т.д. Конкретный критерий даёт преподаватель при выдаче учебного задания. Словарь смешанного типа может представлять собой именной указатель исследователей, занимавшихся проблемой и одновременно содержать список терминов, понятий и т.д., введенных ими в психологию (например, «Гештальтпсихология», «Психоанализ» и т.д.). Критериями для оценивания составленного студентами словаря являются: -соответствие терминов заданной направленности словаря; -полнота словаря; -наличие альтернативных толкований того или иного термина. 7 Контрольные вопросы по дисциплине 1. Необходимые условия достижения успеха в карьере 2. Условия профессионального развития личности. 1. Дайте характеристику хронологическому резюме (определение, достоинства и недостатки). 2. Назовите основные правила составления резюме. 3. Охарактеризуйте пункты, входящие в раздел “опыт работы”. 4. Что включает в себя подготовка к интервью? 5. Перечислите этапы интервью. 6. Что способствует установлению позитивного контакта с работодателем? 7. Охарактеризуйте эффективные паттерны невербальной самопрезентации. 8. Опишите правила использования, достоинства и недостатки стратегии позиционного торга при ведении переговоров об условиях работы. 9. Охарактеризуйте общие особенности переговоров о трудоустройстве по телефону, задачи и возможности звонка по объявлению о вакансиях. 10. Опишите возможности, достоинства и ограничения использования Интернет при трудоустройстве. 11.Дайте характеристику функциональному резюме (определение, достоинства и недостатки). 12.Охарактеризуйте задачи и особенности различных видов интервью. 13.Охарактеризуйте особенности эффективной вербальной и паралингвистической самопрезентации. 14.Назовите основные барьеры коммуникации. 15.Опишите правила использования, достоинства и недостатки стратегии альтернативных переговоров при обсуждении условий работы. 16.Назовите правила завершения беседы. 17.Охарактеризуйте задачи и алгоритм поискового телефонного звонка. 18. Раскройте смысл понятий “карьера” и “деловая карьера”. 19.Охарактеризуйте карьеру как область приложения сил профессионала. 20.Раскройте понимание карьеры как множества профессиональных позиций. 21.Охарактеризуйте профессиональную карьеру как источник социальных, материальных и профессиональных достижений. 22.Охарактеризуйте карьеру как условие и средство развития личности. 23.Раскройте основное содержание этапов оптации, профподготовки, профадаптации и реализации личности в профессии. 24.Охарактеризуйте до- и постпрофессиональные карьерные этапы. 25.Охарактеризуйте основные движущие силы профессионального развития личности на различных этапах построения карьеры. 26.Дайте общую характеристику основным типам карьер. 27.Проведите сравнительную характеристику особенностей мужской и женской карьеры.
28.Проведите сравнительный анализ понятий “представление о себе”, “Образ-Я”, “Я-концепция”. 29.Проанализируйте основания возможных классификаций Образов-Я. 30.Раскройте основные функции профессиональной Я-концепции. 31.Дайте сравнительную характеристику общей и профессиональной Я-концепций личности. 32.Охарактеризуйте структуру профессиональной Я-концепции. 33.Раскройте структурно-компонентные характеристики Я-концепции. 34.Перечислите содержательные характеристики профессиональной Я-концепции. 35.Раскройте значение эталона личности профессионала в контексте построения деловой карьеры. 36.Раскройте связь различных характеристик профессиональных Я-концепций с успешностью профессиональной деятельности их субъектов. 37.Раскройте понятие жизненного контекста профессиональной деятельности и карьеры. 38.Раскройте значение планирования карьеры для ее успешного построения. 39.Проведите сопоставительный анализ понятий “адаптация”, “адаптированность”, “адаптивность”. 40.Перечислите основные признаки полной и неполной профессиональной адаптации. 41.Опишите основные критерии профессиональной адаптированности личности. 42.Раскройте понятие синдрома адаптированности личности к профессии. 43.Проанализируйте особенности вторичной профессионализации. 44.Охарактеризуйте виды показателей успешности профессиональной деятельности и построения карьеры. 45.Дайте общую характеристику моделям адаптивного профессионального поведения и профессионального развития. 46.Опишите формы защитного поведения личности в ходе построения профессиональной карьеры. 47.Опишите феноменологию синдрома “профессионального выгорания”. 48.Перечислите основные задачи стрессменеджмента в сфере построения деловой карьеры.
Контактная информация преподавателя
Приложение А Образец оформления титульного листа контрольной работы НОУ ВПО ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ, БИЗНЕСА И ПРАВА
Контрольная работа
Ростов-на-Дону
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|