Здавалка
Главная | Обратная связь

техники транссознания, способ остановки ума

Катарсис

Все, относящееся к различным событиям и обстоятельствам этой и прошлой жизни: все неразрешенные конфликты, вызванные психо-физиологическими травмами, вытесненные воспоминания, нереализованные желания, просто незавершенные жизненные ситуации, как незавершенный психологический гештальт, хранятся в нашем подсознании. В любой момент они могут возникнуть и стать содержанием переживания. Мы можем это использовать в интересах роста сознания, последовательно и целенаправленно проводить психо-терапевтическую работу по разблокированию нашего подсознания.

Глубокая психотерапевтическая, катарсическая работа позволяет не только реконструировать и восстанавливать событийный, временной план непрожитого (то, что дает самоанализ), но и фактически заново пережить его. Переживание непрожитого включает эмоциональные, физические, а также зрительные ощущения того, что приходит из подсознания, воспринимаемого всеми органами чувств. При этом человек освобождается от зависимости и становится более осознанным, более взрослым, более понимающим возвращая то время развития, когда происходили эти события.

Катарсис включает в себя работу на всех уровнях психо-соматики человека: физическом, эмоциональном, ментальном, что очень важно и имеет преимущества по сравнению с аналитическими, вербальными методами психотерапии. Особенно важно то, что в этом участвует физический план, когда воспоминания касаются блоков и травм физического тела. Физическое тело гораздо старше эмоционального и ментального, и в нем скрыто очень много тайн прошлого, тело хранит память о главных травмирующих событиях: смерти и рождении. Пока не проживется страх смерти, нет смысла говорить о транссознании – трансцендентном сознании, сознании не-ума.

Страх – вещь естественная. Пустынная ночная улица, злые собаки, шайки бандитов, смерть человека, стихийное бедствие, атомные боеголовки могут в каждом породить чувство страха. Страх позволяет нам избежать ненужного риска, мотивирует нас на изменения. Но такая мотивация препятствует росту сознания. Всякое избегание ситуации порождает непрожитое событие, закладывает фундамент на будущие беспокойства и тревоги. Непрожитый страх – это фобия (греч. "страх"). Самая главная фобия – страх смерти. Это главный страх. Все другие страхи – только отражение страха смерти.

Осознание смерти может происходить не только в эсхатологическом смысле, в образах умирающих людей и животных, похорон, кладбищ, но и в глубоко переживаемой встрече со смертью, где физиологические и эмоциональные составляющие очень реальны и убедительны. Конфликт со смертью оказывается тесно переплетенным с нашим повседневным поведением в обычной жизни. Он проявляется в болезни, страхе, при рождении и умирании человека. К переживанию состояния смерти – возрождения ведет катарсическое проживание родовой травмы, которая является, по высказыванию С. Грофа, ядром переживаний нашего прошлого.

Переживания "смерти эго", как этапа возрождения, основным содержанием которого становится разрушение на всех уровнях – физическое уничтожение, эмоциональная катастрофа, моральное и интеллектуальное поражение, способствует внезапному разрушению всех обусловленностей в жизни человека. Из опыта холотропной психотерапии С. Грофа известно, что такие переживания "сопровождаются появлением божественных архетипических существ, радужного спектра, сложных узоров павлиньего оперенья. При этом человек переживает глубокое чувство эмоционального и духовного освобождения, искупления и спасения. Он освобождается от тревоги, депрессии и вины, чувствует себя очищенным и облегченным. Это сопровождается потоком положительных эмоций по отношению к себе, другим людям, жизни в целом. Мир кажется прекрасным и безопасным, и радость бытия существенно возрастает".

Катарсис сопровождается высвобождением жизненной энергии через потрясение, имеющее эмоционально-психологическую и физиологическую окраску, – это очищение сознания через трансформирование неосознанного, подавленного прошлого в осознаваемое настоящее. По факту катарсис приводит к облегчению и свободе. По сути катарсис – это осознанное проживание прошлых событий жизни не столько на уровне сознательной части ума, сколько на эмоциональном и физическом уровнях. Истинный катарсис – это тотальное пребывание всем своим существом в середине процесса или действия, в середине боли, чувства, ощущения. Все, что осознанно, может быть легко отброшено. В данном случае осознанно – значит принято и пережито заново.

Поэтому работа по освобождению сознания, трансформации бессознания в сознание сводится, в первую очередь, к катарсису и только потом она может проделываться более мягкими, не катарсическими методами, такими как: самоанализ, самовспоминание, медитация или свидетельствование. Катарсис, как глубокая психотерапевтическая работа по освобождению подавленного сознательного, очень важна и обязательна. Катарсис – неотъемлемая часть транссознания.

Практическая катарсическая психотерапия – способ проработки незаконченных гештальтов эмоционально-психологических и физических травм.

Основная цель методов практической катарсической психотерапии состоит в том, чтобы создать фундамент, необходимые условия для обнаружения и роста чистого бодрствующего трансформирующегося сознания. Катарсис – это освобождение "застрявшей" в эмоциональных и психосоматических каналах энергии и включение ее в трансформационный поток переживаний путем практической активизации подавленного сознательного.

Активизации подсознательного могут способствовать различные специальные способы дыхания, например, холотропное дыхание. Холотропная терапия включает контролируемое дыхание, музыку и различные формы использования звука, а также работу с телом. Она способствует активизации подсознательного, оказывая столь мощное воздействие на состояние сознания, что в результате раскрывается опыт глубокого переживания смерти, рождения, а также весь спектр трансиндивидуальных и архетипических переживаний. Очень важно, чтобы процесс терапии не прерывался, даже если интенсивно проявляемые эмоции или физические напряжения пугают и вносят сомнения в необходимость их дальнейшего продолжения.

Терапия всегда заканчивается облегчением и расслаблением. Иногда драматически протекающий катарсический процесс освобождения подсознания ассоциируется с опытом, не поддающимся пониманию. Это не должно останавливать вас от применения этих методов. Холотропное дыхание проводится в паре с человеком (ситтером), который может оказать помощь в переживании. Способ выбора партнера имеет психологическое значение, и к этому нужно относится с особым вниманием.

Глубокие изменения в сознании могут быть вызваны изменением частоты дыхания – гипервентиляцией и, наоборот, замедлением, а также комбинацией этих приемов. Основная стратегия, которой вам нужно придерживаться при изменении дыхания сводится к тому, чтобы доверять мудрости вашего тела. Поэтому главной рекомендацией может служить необходимость следования своим внутренним ощущениям. Нужно просто слушать себя и доверять тому, что происходит. Учащение ритма дыхания и усиление его эффективности способствует проявлению и высвобождению содержимого подавленного сознательного, что можно интерпретировать, как стремление организма отреагировать на биохимические изменения посредством вынесения на поверхность застарелых, глубоко запрятанных напряжений и освобождения от них путем разрядки, то есть катарсиса.

Катарсис и отреагирование включают: тремор, подергивание, спонтанные телодвижения, покашливания, перехваты дыхания, рвотные позывы, звуковое сопровождение, смех, слезы или усиление деятельности нервной системы. Однако в процессе терапевтических действий могут возникнуть некатарсические ситуации, когда глубокое напряжение может проявляться в форме длительных сокращений и затянувшихся спазмов. Поддерживая такое мышечное напряжение в течение долгого времени, организм растрачивает огромное количество скопившейся энергии и, освобождаясь от него, облегчает свое функционирование. Типичный результат холотропного сеанса – глубокое эмоциональное и физическое освобождение.

Типичные эмоциональные проявления – гнев и агрессия, печаль и депрессия, чувства неудачи, униженности, вины и ничтожности. Физические проявления кроме мышечного напряжения включают также головную боль и боли в различных частях тела, перехватывание дыхания, тошноту и рвоту, удушье, повышенное слюноотделение, потение, сексуальные ощущения и т. д. Встречаются случаи, когда человек остается совершенно спокойным, почти неподвижным, хотя он может испытывать очень глубокие переживания.

Использование музыки в качестве терапевтического воздействия на подсознание человека помогает обнаружить старые забытые эмоции и выразить их, углубить процесс переживаний, сделать его значимым. Продолжительный музыкальный поток создает несущую волну, которая помогает человеку двигаться сквозь трудности переживаемого опыта, освобождаясь, преодолевать психологическую защиту. Использование музыкальных произведений усиливает возможности появления специфического содержания, такого, как агрессия, эмоциональная и физическая боль, сексуальные или чувственные ощущения.

В терапии музыкой очень важно полностью подчиниться музыкальному потоку, позволить ему резонировать во всем теле, спонтанно следуя происходящему с вами на всех уровнях. Дайте волю всему, что происходит – смейтесь, кричите, пойте, танцуйте, полностью отпустите себя и позвольте быть всему, что есть, просто наблюдайте, не судите.

В холотропном дыхании нужно начинать с музыки, которая провоцирует и ведет за собой, способствуя возникновению необычных состояний сознания. Следует использовать музыку более действенную, более нагруженную эмоционально. Основным правилом подбора музыки является более чуткое соответствие интенсивности и характеру переживаний, без навязывания какой-либо определенной темы. Следует отдавать предпочтение музыке высокохудожественной и малоизвестной, не имеющей конкретного содержания. Музыка должна быть инструментальной. Если используются вокальные композиции, то язык их исполнения должен быть незнаком. То есть, музыка не должна вызывать ассоциаций, репрезентаций сенсорной информации. Кроме того, нужно помнить, что музыка обладает сильным структурирующим воздействием на переживания, даже если мы пытаемся избежать явного программирования и стараемся приспособить ее к характеру переживаний.

Однако, несмотря на то, что здесь было сказано, музыка все-таки воспринимается индивидуально и сильно зависит от состояния, в котором находится человек. Иногда в качестве музыки может быть использован "белый шум", который состоит из случайных звуков, не имеющих специфических узоров. Это может быть работа вентилятора, трансформатора или любого другого генератора непрерывного хаотического потока звуков.

В терапии музыкой может быть использован эффект объемного звучания, что имеет глубокое практическое значение для моделирования условий изменения состояния сознания. Чтобы понять, о чем идет речь, приведу несколько примеров. Так, звук фена над головой вызывает вполне реалистическое ощущение сушки волос, звук зажигаемой спички сопровождается отчетливым запахом горящей серы, голос женщины, шепчущей на ухо, заставляет ощутить связанные с этим переживания и т. д.

Последний компонент психотерапии – направленная работа с телом. Телесная терапия в холотропном дыхании, например, нужна в тех случаях, когда основная блокада находится в области горла и достигает степени, препятствующей дальнейшему процессу дыхания. Спазм, физическая боль или тревога достигают такой степени, что человек не имеет возможности или не хочет продолжать сеанс терапии, такой дискомфорт следует убрать. Однако, основным указателем необходимости работы с телом является ситуация, когда дыхание и музыка не принесли полного разрешения. Независимо от характера и локализации проблем, нужно, если это касается шеи, напрячь мышцы шеи и принять положение, обостряющее боли в голове и шее; если обнаруживается блокировка в тазовой области, то следует приподнять таз и напрячь мышцы живота и ягодиц, если требуется – необходимо усилить напряжение в конечностях. Это напряжение рекомендуется поддерживать возможно дольше, не мешая другим частям тела проявить себя так, как им требуется в данной ситуации. Можно использовать массажные техники. Кроме того, важным аспектом работы в телесной терапии служит физический ободряющий контакт – следует слегка дотрагиваться до различных участков тела.

Динамические медитации Ошо –

техники транссознания, способ остановки ума

 

«Моя система Динамической медитации начинается с дыхания, ибо дыхание глубоко в нас укоренено. Возможно, вы не наблюдали этого, но, изменив дыхание, вы можете изменить очень многое. Внимательно понаблюдайте за дыханием, и вы обнаружите, что, когда вы сердитесь, у вас один ритм дыхания, а когда любите – совершенно другой. Когда вы расслабляетесь, вы дышите одним образом, когда напрягаетесь – другим. Вы не можете сердиться и в то же время дышать так, как дышите в расслабленном состоянии. Это невозможно.

Когда вы сексуально возбуждены, ваше дыхание меняется. Если вы измените его, ваше сексуальное возбуждение автоматически исчезнет. Это значит, что дыхание глубоко связано с ментальным состоянием. Изменив свое дыхание, вы можете изменить и состояние своего ума. А если измените состояние ума, изменится и дыхание.

Поэтому я начинаю с дыхания и на первой стадии этой техники предлагаю десять минут дышать хаотично. Под хаотичным дыханием я подразумеваю глубокое, частое, энергичное дыхание без какого-либо ритма – втягивание воздуха внутрь и выталкивание наружу, но втягивание и выталкивание настолько энергичные, глубокие и сильные, насколько это возможно. Втягивайте в себя воздух, затем выталкивайте его наружу.

Хаотичное движение должно породить хаос внутри вашей подавленной системы. В каждом своем проявлении вы дышите вполне определенным образом. Ребенок дышит не так, как взрослый. Если вас страшит перспектива сексуального контакта, ваше дыхание меняется. Вы не сможете дышать глубоко, потому что глубокий вдох ударяет в ваш сексуальный центр. Если вы боитесь, вы не можете дышать глубоко. Страх порождает поверхностное дыхание.

Хаотичное дыхание призвано разрушить все ваши шаблоны. Хаотичное дыхание призвано разрушить то, во что вы себя превратили. Хаотичное дыхание создает внутри вас хаос, ибо пока хаоса нет, вам не удастся высвободить свои подавленные эмоции. Эти эмоции устремились теперь в ваше тело.

Вы – не тело и ум; вы это тело-ум, вы психосоматичны. Вы – то и другое вместе. Поэтому все действия вашего тела достигают ума, а все действия вашего ума достигают тела. Тело и ум – два конца одного и того же организма.

Десять минут хаотичного дыхания – это чудесно! Но дыхание должно быть хаотичным. Это не разновидность пранаямы, йогического дыхания, а создание при помощи дыхания хаоса, который необходим вам по разным причинам.

Глубокое, частое дыхание приносит больше кислорода. Чем больше в теле кислорода, тем более живым вы становитесь, тем более уподобляетесь животному. Животные живы, а человек наполовину мертв, наполовину жив. Вам необходимо стать животным, только тогда в вас может возникнуть нечто более высокое.

Если вы живы лишь наполовину, с вами ничего не удастся сделать. Хаотичное дыхание уподобит вас животному: живому, вибрирующему, энергичному – с большим количеством кислорода в крови, с большим количеством энергии в клетках. Клетки вашего тела оживут. Насыщение кислородом помогает вырабатывать телесное электричество – можно назвать это биоэнергией. Когда в теле есть электричество, вы можете глубоко погружаться в себя или далеко выходить за свои пределы. Электричество поможет вам в этом.

У тела есть свои собственные источники электричества. Если вы ударяете в них усиленным дыханием и большим количеством кислорода, они начинают бить ключом. Если вы действительно оживаете, вы перестаете быть телом. Чем больше вы оживаете, тем больше энергии заполняет вашу систему и тем меньше вы ощущаете себя физическим телом. Вы будете воспринимать себя все больше как энергию и все меньше как материю.

Во всех тех случаях, когда вы становитесь более живым, вы перестаете ориентироваться на тело. Одна из причин особой привлекательности секса заключается в следующем: если вы полностью вовлекаетесь в половой акт, в целостное движение, становитесь абсолютно живым, тогда вы перестаете быть телом – вы только энергия. Воспринимать эту энергию, жить ею совершенно необходимо, если вы хотите выйти за свои пределы.

Второй шаг в моей технике Динамической медитации – катарсис. Я призываю вас к сознательному безумию. Что бы ни пришло вам в голову, позвольте этому произойти; способствуйте этому. Никакого сопротивления, только поток эмоций.

Хотите визжать – визжите. Громкий визг, настоящий визг, в который вовлечено все ваше существо, обладает особой, глубоко лечебной силой. Визг освобождает многое, визг исцеляет многие болезни. Если этот визг настоящий, он вместит в себя все ваше существо.

Поэтому в течение следующих десяти минут (вторая стадия также длится десять минут) позвольте себе выразиться через крик, движения тела, визг, плач, прыжки, смех – так сказать, «выплеснуться». Через несколько дней вы почувствуете, что это такое.

Возможно, на первых порах вам придется принуждать себя, делать над собой усилие, даже лицедействовать. Мы стали настолько фальшивыми, что не можем совершать ничего подлинного и истинного. Мы не способны искренне смеяться, вопить или визжать. Все наши поступки – лишь фасад, маска. Когда вы перейдете к этой технике, ваши действия могут быть поначалу вынужденными. Вам потребуется, возможно, усилие, немного лицедейства. Но пусть вас это не беспокоит. Продолжайте. Вскоре вы достигнете тех источников, где вы многое в себе подавили. Вы коснетесь этих источников, освободите их и почувствуете, что ваше бремя исчезло. К вам придет новая жизнь, новое рождение.

Это сбрасывание бремени – основа, без которой никакая медитация невозможна. Повторяю, я не имею в виду исключения, они для нас несущественны.

Сделав второй шаг, выбросив все из себя, – вы окажетесь пустым. А под пустотой я понимаю следующее: пустоту от всех подавлений. В этой пустоте может что-то произойти. Может произойти трансформация; может случиться медитация.

На третьем шаге я использую звук ХУУ. В прошлом использовались многие звуки, каждый из которых действует по-своему. Индусы, например, использовали звук АУМ. Это вам, наверное, известно. Но я не предлагаю вам АУМ. АУМ стучится в центр сердца, а современный человек не сосредоточен на сердце. АУМ стучится в дверь дома, где никого нет. Суфии использовали звук ХУУ. Если громко произносить ХУУ, этот звук глубоко проникает в сексуальный центр. Вот почему его используют для того, чтобы стучаться к вам внутрь. Когда вы стали пустым, звук ХУУ может глубоко в вас проникнуть.

Движение этого звука возможно только в том случае, если вы пусты. Если же вы заполнены подавлениями, то ничего не произойдет. В этом случае прибегать к мантрам или звукам порой даже опасно. Каждый слой подавления изменит путь звука, и в конечном итоге произойдет нечто такое, что вам и не снилось, чего вы не ждали и не хотели. Ваш ум должен быть пуст, только в этом случае можно произносить мантру.

Поэтому я никогда не предлагаю мантру без предварительной подготовки. Сначала должен произойти катарсис. Мантрой ХУУ не следует пользоваться, не сделав два предыдущих шага. Без этих шагов ею пользоваться нельзя. Только на третьем шаге (длящемся десять минут) можно прибегнуть к ХУУ – произнесите его как можно громче, вложите в него всю свою энергию. Вы стучите этим звуком в дом своей энергии. И если вы пусты, – а вы стали пустым благодаря катарсису на втором шаге, – ХУУ проникает вглубь и ударяет в ваш сексуальный центр.

По сексуальному центру можно ударить двояко. Во-первых, естественным образом. Всякий раз, когда вас привлекает лицо противоположного пола, по сексуальному центру наносится удар извне. Этот удар также есть тонкая вибрация. Женщина привлекла мужчину, или мужчина привлек женщину. Почему? Благодаря чему в мужчине и благодаря чему в женщине это происходит? В них ударяет положительное или отрицательное электричество, тонкая вибрация. На самом деле, это – звук. Например, вы замечали, что птицы используют звук, как сексуальный сигнал. Их пение сексуально. Они многократно ударяют друг друга определенными звуками, которые попадают в сексуальный центр.

Тонкие вибрации электричества ударяют вас извне. Когда в ваш сексуальный центр ударили извне, ваша энергия устремляется наружу – к другому. После чего возможно воспроизведение, рождение. От вас кто-то родится.

ХУУ ударяет в тот же центр энергии, только изнутри. А когда по сексуальному центру ударяют изнутри, энергия течет внутрь. Это внутреннее течение энергии совершенно вас преображает. Вы преобразились: вы родили самих себя.

Вы преображаетесь только тогда, когда ваша энергия меняет направление движения. Только что она текла наружу, и вот уже течет внутрь. Только что она текла вниз, а вот уже течет вверх. Это движение энергии вверх и есть знаменитая кундалини. Вы почувствуете, что она действительно движется по вашему позвоночнику, и чем выше она поднимается, тем выше поднимаетесь вместе с ней вы. Если эта энергия достигнет брахмарандхра – последнего, седьмого центра, находящегося в вершине головы, – вы станете высочайшим человеком.

На третьем шаге я применяю ХУУ, как способ поднять вашу энергию. Первые три шага приносят катарсис. Они еще не медитация, лишь подготовка к ней, «разбег» для прыжка, но еще не прыжок.

Четвертый шаг – прыжок. На четвертом шаге я говорю вам: «СТОП!». Когда я говорю «СТОП!», вы должны замереть. Не делайте абсолютно ничего, потому что любое движение может отвлечь вас, и тогда все пойдет насмарку. Все что угодно – кашель, чихание – у вас ничего не получится, ваш ум отвлекся. Движение энергии вверх тотчас же прекратится, потому что ваше внимание переместилось.

Не делайте ничего, смертью вам это не грозит. Даже если вам очень хочется чихнуть, а вы десять минут не чихаете, от этого вы не умрете. Даже если вам хочется кашлянуть и вы чувствуете в горле раздражение, потерпите и ничего не делайте, вы тоже не умрете. Пусть ваше тело замрет, чтобы энергия могла устремиться по нему единым потоком вверх.

Когда энергия устремляется вверх, вы обретаете все большее безмолвие. Безмолвие – побочный продукт энергии, поднимающейся вверх; напряжение – побочный продукт энергии, текущей вниз. Все ваше тело станет таким безмолвным, словно оно исчезло. Вы не сможете его почувствовать. Вы лишились тела. А когда вы безмолвны, безмолвно и все бытие, ибо бытие – это зеркало. Оно отражает вас. Оно отражает вас в тысячах и тысячах зеркал. Когда безмолвны вы, становится безмолвным и все бытие. Я скажу вам так: в своем безмолвии будьте просто свидетелем – непрерывным вниманием; не делайте ничего, оставайтесь свидетелем, оставайтесь с самим собою; не порождайте ничего – ни движения, ни желания, ни становления – просто пребывайте здесь и сейчас, безмолвно свидетельствуйте обо всем, что происходит.

Это пребывание в центре, пребывание в самом себе возможно благодаря первым трем шагам. Пока эти три шага не сделаны, вы не способны оставаться с самим собою. Можно говорить об этом, можно думать, мечтать, но этого не случится, потому что вы не готовы.

Три первых шага готовят вас к встрече с мгновением. Они делают вас сознательным. Это и есть медитация. В медитации случается нечто, пребывающее за пределами слов. Как только это случится, вы уже не останетесь прежним; это невозможно. Это рост, а не просто переживание». (Ошо, "Грандиозный вызов").

 

 

Указания к выполнению «Динамической медитации Ошо»

 

Дышите как можно чаще, глубже и энергичнее, но все же оставайтесь свидетелем. Наблюдайте за происходящим так, словно вы – зритель, словно все происходит не с вами, а с кем-то другим. Все происходит в теле, а сознание просто наблюдает.

«Динамика» проводится с закрытыми глазами и сопровождается музыкой. При этом предпочтительнее, чтобы желудок был пуст, а одежда проста и комфортабельна.

 

Первая стадия. 10 минут музыки.

Дышать хаотично через нос, сосредоточиваясь на выдохе. Тело само позаботится о вдохе. Дыхание должно проникнуть глубоко в легкие. Дышите как можно быстрее и энергичнее, все больше и больше увеличивая скорость дыхания, пока вы сами не превратитесь в дыхание. Как только ваша энергия придет в движение, она начнет двигать вашим телом. Разрешите телу естественные движения, чтобы помочь накопить энергию. Естественные движения рук и тела помогут энергии подняться. Наблюдайте и чувствуйте, как она накапливается; не прерывайте первую стадию раньше времени и ни в коем случае не снижайте темпа.

Вторая стадия. 10 минут музыки.

Теперь позвольте этой накопившейся энергии взорваться и выйти наружу. Позвольте ей выразится в любой форме: кричите, плачьте, смейтесь, танцуйте, тряситесь, пойте, говорите что угодно, разрешите себе «сойти с ума». Двигайтесь всем телом, не сдерживая ничего, что хочет выйти из вас, выразить себя. Вначале можно применить небольшое актерство, которое может помочь вам начать. Не разрешайте уму вмешиваться в то, что с вами происходит, будьте тотальны.

Третья стадия. 10 минут музыки.

Плечи и шея расслаблены, поднимите руки как можно выше, не выпрямляйте их. С поднятыми руками подпрыгивайте вверх, произнося звук «хуу! хуу! хуу!» из самой нижней части живота каждый раз, когда опускаетесь на полные ступни (следите, чтобы пятки касались пола). Постарайтесь вбивать этот звук вовнутрь себя как можно глубже, пусть звук ударяет глубоко в ваш сексуальный центр. Приложите все свою энергию, до полного изнеможения.

Четвертая стадия. Стоп. 15 минут тишины.

Как только услышите СТОП!,замрите в том положении, в каком вы находитесь в момент стопа. Не ищите удобного положения. Кашель или любое другое движение нарушит ход энергии, и все ваши усилия будут потеряны. Будьте свидетелем всего, что происходит внутри и вокруг вас.

Пятая стадия, последняя.

15 минут музыки. Празднуйте!... Танцуйте, пойте, веселитесь под музыку, выражая благодарность бытию. Несите вашу радость с собой в течение всего дня. Если место, где вы находитесь, не позволяет вам шуметь, ведите себя тихо: катарсис второй стадии можно делать с помощью движений тела. В третьей стадии звук «ху-у!» вбивайте в тишине, про себя, а пятую стадию превратите в выразительный танец.

 





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.