Здавалка
Главная | Обратная связь

V. Задание на дом (3 мин).



VI. Работа над индивидуальными ошибками (5-7 мин).

1. Помощь учителя, лучших учеников слабо подготовленным детям.

2. Определение индивидуальных задании для домашней работы.

 

 

Урок обучающего изложения*

Работа над изложением может проводиться на одном (40 мин) или на двух (80 мин) уроках.

І. Мотивация деятельности учащихся: определение задач урока, способов и последовательности работы, сообщение о виде изложения (1-2 мин).

ІІ. Чтение текста для изложения (3-5 мин).

(Текст для изложения ученики могут воспринимать визуально при самостоятельном чтении или на слух - при чтении учителя).

III. Анализ содержания прочитанного текста(3-5 мин).

1. Ответы на вопросы по содержанию текста.

2. Определение темы и основной мысли текста.

IV. Словарная работа (3-5 мин).

1. Определение в тексте ключевых (опорных) слов.

2. Словарно-орфографическая работа. Запись на доске слов с неизученными орфограммами.

3. .Языковой анализ текста (рассмотрение особенностей употребления слов и выражений автором); запись на доске авторских слов и словосочетаний, которые желательно или обязательно использовать при изложении текста.

У. Повторное чтение текста по частям, работа над планом и структурными компонентами текста (10 - 15 мин).

1. Работа над планом* изложения.

* Возможные варианты работы над планом

В-1. Соотнесение частей текста с записанным на доске планом.

В-2. Коллективное составление плана (подбор заглавии к каждой части текста); запись плана на доске и в тетрадях.

В-3. Самостоятельное составление плана учащимися.

2. Выделение в тексте зачина, основной части, заключения (концовки).

VI. Заключительное целостное чтение текста* (1-3 мин).

* Этот этап урока можно опустить, если текст легко и хорошо усвоен учениками после двух предыдущих чтений, что поможет избежать дословной передачи образцового текста некоторыми учениками,

VII. Подготовка чернового (первого) варианта изложения (15-20 мин).

Самостоятельное (на первоначальном этапе обучения этому виду работы над связным высказыванием коллективное) письменное изложение прочитанного (или воспринятого на слух) образцового. Индивидуальная помощь учителя учащимся.

VIII. Редактирование выполненной работы (5-7 мин.).

(При коллективной работе совершенствование текста изложения осуществляется под руководством учителя; при самостоятельной работе индивидуальной помощью учителя отдельным ученикам).

IX. Переписывание учащимися отредактированного текста в тетради
(10-15 мин.).

X. Чтение 2-3 работ по выбору учителя, коллективное обсуждение качества изложения с точки зрения содержания, языкового оформления (до 10 мин).

XI. Ответы на вопросы, возникшие у учащихся во время работы над изложением (до 7 мин.).

 

Урок обучающего сочинения*

* Обучающее сочинение в зависимости от его вида и этапа обучения составлению письменного связного высказывания может проводиться в течение 40 минут (1 урок) или 80 минут (2 урока).

I. Мотивация деятельности учащихся, определение цели урока (1-2 мин).

1. Постановка перед классом учебных задач.

2. Сообщение о виде сочинения и о способах использования определенных источников для его написания.

П. Актуализация чувственного опыта учащихся (7-10 мин).

1. Подготовительная беседа на основе жизненного опыта учащихся, наблюдений, экскурсии, прочитанного, просмотренного мультфильма, фрагмента кинофильма, анализа содержания репродукции картины, серии рисунков и т.п.

2. Обсуждение темы и основной мысли будущего высказывания.

3. Обдумывание и выбор заглавия.

III. Словарная работа (5-8 мин).

1. Определение ключевых слов и словосочетаний для раскрытия темы, подбор синонимов к некоторым из них.

2. Словарно-орфографическая работа.

IV. Работа над планом сочинения, запись плана (до 10 мин).

V. Подготовка чернового варианта сочинения (до 20 мин).

1. Самостоятельное (на начальных этапах коллективное) составление первоначального варианта текста.

2. Индивидуальная помощь учителя учащимся, в частности слабо подготовленным.

VI. Редактирование составленного текста (8-10 мин).

Совершенствование содержания и структуры сочинения (уточнение, дополнение, внесение поправок в построение частей текста, предложений н т.п.). Индивидуальная помощь учителя ученикам (по необходимости),

VII. Переписывание отредактированного сочинения в тетрадь (10-15 мин.).

VIII. Чтение несколькими учениками своих сочинений (по выбору учителя), анализ их достоинств и недостатков одноклассниками (до 10 мин).

IX. Ответы на вопросы, которые возникли у детей во время работы над сочинением (3-5 мин).

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.