Здоровье – это состояние физического, психического и социального благополучия человека, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.Стр 1 из 4Следующая ⇒
Здоровьесберегающие образовательные технологии – это прежде всего технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья детей. Цель этих технологий - становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его, обретение валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи. Логопедическая практика показывает, что с каждым годом увеличивается количество детей с тяжелым нарушением речи: общим недоразвитием речи, дизартрией, моторной, сенсорной алалией, заиканием. В соответствии с законом РФ "Об образовании" (ст. 2; 51) государственная политика в области образования основывается на принципах гуманистического характера, приоритете общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Использование здоровьесберегающих технологий в деятельности логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Эти методы работы принадлежат к числу эффективных средств коррекции, все чаще применяемых в специальной педагогике и помогающих достижению максимально возможных успехов в преодолении не только речевых трудностей, но и общего оздоровления детей дошкольного возраста. На фоне комплексной логопедической помощи здоровьесберегающие технологии, не требуя особых усилий, оптимизируют процесс коррекции речи детей-логопатов и способствуют оздоровлению всего организма ребенка. Терапевтические возможности здоровьесберегающих технологий содействуют созданию условий для речевого высказывания и восприятия. Перейдём к особенностям развития детей с речевыми недостатками. Особенности физического развития детей с речевыми недостатками: Хочется обратить Ваше внимание еще на некоторые особенности, которые часто бывают у детей с нарушениями речи. Посмотрите на своего ребенка взглядом «стороннего» наблюдателя и, может быть, Вы найдете эти признаки: · Дефицит внимания - проявляется в трудностях сохранения устойчивого внимания при выполнении детьми игровых действий по правилам игровых заданий; дети не выполняют инструкции, испытывают трудности в организации самостоятельных действий, отказываются от деятельности, требующей дополнительных усилий, легко отвлекаются. · Гиперактивность - выражается в беспокойных действиях, бесцельной двигательной активности и излишней говорливости ребенка. · Импульсивность - проявляется в невозможности детей дождаться своей очереди в разных ситуациях, они перебивают взрослых и детей, отвечают на вопросы раньше, чем дослушают их до конца. Эмоциональные нарушения требуют специальной коррекции эмоционально-личностной сферы: незрелость и недостаточная дифференцированность эмоций, поверхность переживаний; неразвитость способности к выражению своих чувств, а также к сочувствию и сопореживанию; возбудимость и импульсивность; упрямство, агрессивность, негативизм, конфликтность, капризность, склонность к аффективным вспышкам. Если Вам потребуются какие-либо рекомендации, советы, любая помощь обращайтесь к педагогам группы. Только комплексное воздействие на ребенка может дать успешную динамику речевого развития. Совокупность методов и приемов в коррекционной работе по преодолению нарушения речи затрагивает не только исправление дефектов речевой деятельности, но и формирование определенных психических процессов, представлений об окружающем мире, становлений отношений к воспитуемым социальным явлениям и навыкам поведения, основы личностной культуры.
В практической деятельности применяются следующие здоровьесберегающие компоненты: 1. Артикуляционная гимнастика. Регулярное выполнение поможет: - улучшить кровоснабжение артикуляционных органов и их иннервацию Цель артикуляционной гимнастики - выработка правильных, полноценных движений и определённых положений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков, и объединение простых движений в сложные. Упражнения для артикуляционной гимнастики нельзя подбирать произвольно. Следует предусматривать те артикуляционные уклады, которые необходимо сформировать. Целенаправленные упражнения помогают подготовить артикуляционный аппарат ребёнка к правильному произнесению нужных звуков. Эти упражнения подбираются, исходя из правильной артикуляции звука, поэтому их лучше объединять в комплексы. Каждый комплекс готовит определённые движения и положения губ, языка, вырабатывает правильную воздушную струю, то есть всё то, что необходимо для правильного образования звука. На данном этапе мы (логопед и воспитатель) учим детей выполнять комплекс упражнений общей артикуляционной гимнастики. В дальнейшем, каждому ребенку будут даны индивидуальные упражнения, исходя из того, над каким звуком мы будем работать. Эти задания будут даваться при личной беседе логопеда с мамой или тем из родителей, кто будет заниматься с ребенком. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|