Здавалка
Главная | Обратная связь

Настольные и настольно-печатные игры.



Содержание настольных игр очень разнообразно. Сюда входят: вкладыши, пазлы, кубики, пирамиды, мозаика, различные шнуровочки, конструктор. Это игры с предметами.

Настольно–печатные игры, также как и игры с предметами, основаны на принципе наглядности, но в этих играх детям даѐтся не сам предмет, а его изображение. Настольно-печатные игры: « Домино», «Поменяй местами части», «Дары природы» «Парочки», «Зоологическое лото» и др. Настольно-печатные игры разнообразны по содержанию, обучающим задачам, оформлению. Они помогают уточнить и расширить представления детей об окружающем мире, систематизируют знания, развивает мыслительные процессы. Некоторые виды лото и парные картинки знакомят детей с отдельными предметами (посуда, мебель, животные, птицы, овощи, фрукты), знакомят с их качествами и свойствами. Другие уточняют представления о сезонных явлениях природы (времена года), о различных профессиях (Игра «что кому нужно?»). Большой выбор настольно-печатных игр по самой различной тематике: классификация, обобщение, сравнение, счёт, составление задач, ассоциации. Огромное множество игр по развитию речи дошкольников – накопление словаря, развитие фонематический процессов, лексико-грамматических представлений, связной речи детей, по развитию познавательных интересов детей, по обучению иностранным языкам и т.п. Поэтому можно сказать, что для детей уже создано бесконечное множество настольных игр для их гармоничного развития.

Главное и очень важно, взрослым не заблудиться во всем этом многообразии, и выделить необходимое на данный момент вашему ребёнку, соответственно его возрасту.

Дидактические игры — это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях обучения и воспитания детей. Главное в играх с правилами – решение поставленной задачи, соблюдение правил.

Возрастные особенности детей дошкольного возраста связаны с недостаточной устойчивостью произвольного внимания, преимущественно непроизвольным развитием памяти, преобладанием наглядно-образного типа мышления. У них недостаточно сформирована познавательная мотивация. Дидактические игры способствует развитию у детей психических процессов. Игра с правилом научит детей сдерживать непосредственные импульсивные движения, контролировать свое поведение, вовлеченность всех сторон детской активности: познавательной, поскольку ребёнок знает и понимает, что он делает в игровой ситуации; эмоциональной активности, поскольку игра в наибольшей мере отвечает интересам и потребностям дошкольников, и, естественно, двигательной, моторной активности.

Основные требования к проведению логопедических игр: - игры не должны быть длительной по времени; - должна проводиться в неторопливом темпе, чтобы ребѐнок имел возможность понять задание, осознано исправить возможную ошибку, а руководитель – помочь ему в этом; - игра должна быть живой, интересной заманчивой, в ней должен присутствовать элемент соревнования; - игра должна быть частью логопедического занятия; - в игре необходимо добиваться активного речевого участия всех детей; - в игре следует развивать навыки контроля за чужой и своей речью, правильно и достаточно быстро выполнять речевое задание, поощрять детскую инициативу; - в процессе игры взрослый принимает непосредственное участие: по ходу игры вносит необходимые коррективы и поправки в речь детей, поощряет детей

По выражению В.А. Сухомлинского: «Игра – это та искра, которая зажигает огонёк пытливости и любознательности детей».

Поэтому, настольные игры, естественно, развивают, интеллектуальные и позитивные способности детей, положительные эмоции ребёнка.

У детей развиваются память, внимание, воображение. В процессе игры у детей развиваются все стороны личности ребёнка: уступчивость, толерантность, сотрудничество, а так же – сосредоточенность, усидчивость, умение доводить дело до конца, дисциплинированность – это те качества, которые необходимы детям при обучении в школе.

Кроме того, игра очень важна для воспитания у дошкольников волевых черт характера: умения ставить перед собой цель, находить средства для её осуществления, преодолевать трудности.

Настольные игры в старшем возрасте так же вырабатывают

привычки правильного поведения,

помогают детям осваивать правила игры,

не нарушать их,

«ходить» по очереди,

не сердиться на ошибающихся в игре сверстников.

Мозг человека очень интересно устроен таким образом, что он ничего не забывает и все откладывает в свой, так называемый «портфельчик», все проигранные ситуации и качества у детей закрепляются, усваиваются, присваиваются ребёнком, и входят в привычку нормы поведения.

В дошкольном возрасте ребенок должен овладеть таким словарем, который позволил бы ему общаться со сверстниками и взрослыми, успешно обучаться в школе, понимать литературу, телевизионные и радиопередачи и т.д.
Развитие словаря понимается как длительный процесс овладения словарным запасом, накопленным народом в процессе его истории.
Прежде всего, бросаются в глаза количественные изменения в словаре ребенка. В 1 год малыш активно владеет 10–12 словами, а к 6 годам его активный словарь увеличивается до 3–3,5 тысяч.

Таким образом, рассмотрев множество приёмов и методов по здоровьесбережению и применению их в практической деятельности, можно сделать вывод, что использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с дошкольниками даёт положительные результаты:
- снижение уровня заболеваемости;
- повышение работоспособности, выносливости;
- развитие психических процессов;
- улучшение зрения;
- формирование двигательных умений и навыков, правильной осанки;
- развитие общей и мелкой моторики,
- повышение речевой активности;
- увеличение уровня социальной адаптации.

Таким образом, применение элементов педагогики оздоровления способствуют личностному, интеллектуальному и речевому развитию ребёнка.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.