Здавалка
Главная | Обратная связь

Тест 5.18. Патент - это ...



Тестовые задания

Тест 1.1.Теория "длинных волн" (циклов) мировой конъюнктуры разработана:

А) Н.Д. Кондратьевым;

Б) И. Ансоффом;

В) Ф. Кросби;

Г) А.Фейгенбаумом.

Тест 1.2.Ядром какого технологического уклада стало развитие железнодорожного транспорта?

А) первого

Б) второго

В) третьего

Г) четвертого

Д) пятого

Тест 1.3.Какой из нижеперечисленных факторов в наибольшей степени обусловливает медленное развитие нового технологического уклада на определенном отрезке времени после его зарождения?

А) достаточно длительный период освоения новых производственных мощностей и сырьевых ресурсов;

Б) монопольное положение компаний, которые первыми применили нововведения продукты;

В) особенности психологии людей, выражающиеся в нежелании менять ставшие традиционными привычки, устои и т.д.

Тест 1.4.В состав инфраструктуры технопарка входит:

А) структура транспортных коммуникаций;

Б) структура консалтинговых, издательских и других услуг;

В) финансово-экономическое обеспечение инновационной деятельности;

Г) сертификации, метрология, стандартизация и контроль качества;

Д) помощь в маркетинге, в том числе рекламной и выставочной деятельности;

Е) помощь в патентно-лицензионной работе для защиты интеллектуальной собственности;

Ж) медицинские учреждения, пансионаты, санатории и дома отдыха;

З) культурно-просветительные организации.

Тест 1.5.Процесс рутинизации технологии включает:

А) широкое применение нововведений-процессов в стабильно функционирующих подразделениях организаций

Б) автоматизацию и механизацию операций основного технологического процесса

В) автоматизацию и механизацию операций вспомогательных и обслуживающих технологических процессов

Г) автоматизацию и механизацию операций основного, вспомогательных и обслуживающих технологических процессов

Д) обучение большого числа квалифицированных работников, способных применять на практике разработанные новые технологии и владеющих приемами эксплуатации новой техники

Тест 1.6.Организации, создающиеся на базе крупных университетов США при финансовой поддержке правительства для стимулирования разработки новых технологий:

А) инженерные центры;

Б) технопарки;

В) технополисы;

Г) бизнес-инкубаторы;

Д) венчурные центры.


 

ТЕМА 2. УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ ТЕХНОЛОГИЙ

 

Тестовые задания

Тест 2.1.В каком из представленных ниже вариантов основные стадии жизненного цикла технологии перечислены в правильном порядке?

А) 1) Освоение нововведений-процессов на объекте.

2) Зарождение нововведений-процессов в недрах предыдущего технологического уклада.

3) Распространение и тиражирование новой технологии производства с многократным повторением на других объектах.

4) Рутинизация нововведений-процессов в стабильных, постоянно функционирующих элементах объектов.

Б) 1) Зарождение нововведений-процессов в недрах предыдущего технологического уклада.

2) Освоение нововведений-процессов на объекте.

3) Распространение и тиражирование новой технологии производства с многократным повторением на других объектах.

4) Рутинизация нововведений-процессов в стабильных, постоянно функционирующих элементах объектов.

В) 1) Распространение и тиражирование новой технологии производства с многократным повторением на других объектах.

2) Освоение нововведений-процессов на объекте.

3) Рутинизация нововведений-процессов в стабильных, постоянно функционирующих элементах объектов.

4) Зарождение нововведений-процессов в недрах предыдущего технологического уклада.

Г) 1) Зарождение нововведений-процессов в недрах предыдущего технологического уклада.

2) Распространение и тиражирование новой технологии производства с многократным повторением на других объектах.

3) Освоение нововведений-процессов на объекте.

4) Рутинизация нововведений-процессов в стабильных, постоянно функционирующих элементах объектов.

Тест 2.2. Укажите, какая из модификаций жизненного цикла продукта представлена на рисунке:

А) провал;

Б) пиковый (увлечение, фетиш);

В) продолжительное увлечение;

Г) бум;

Д) гребешковый (сезонность или мода);

Е) повторный цикл (возобновление, ностальгия).

 

 

Тест 2.3. Укажите, какая из модификаций жизненного цикла продукта представлена на рисунке:

А) провал;

Б) пиковый (увлечение, фетиш);

В) продолжительное увлечение;

Г) бум;

Д) гребешковый (сезонность или мода);

Е) повторный цикл (возобновление, ностальгия).

Тест 2.4. Укажите, какая из модификаций жизненного цикла продукта представлена на рисунке:

А) провал;

Б) пиковый (увлечение, фетиш);

В) продолжительное увлечение;

Г) бум;

Д) гребешковый (сезонность или мода);

Е) повторный цикл (возобновление, ностальгия).

Тест 2.5.Укажите, какая из модификаций жизненного цикла продукта представлена на рисунке:

А) провал;

Б) пиковый (увлечение, фетиш);

В) продолжительное увлечение;

Г) бум;

Д) гребешковый (сезонность или мода);

Е) повторный цикл (возобновление, ностальгия).

Тест 2.6.Укажите, какая из модификаций жизненного цикла продукта представлена на рисунке:

А) провал;

Б) пиковый (увлечение, фетиш);

В) продолжительное увлечение;

Г) бум;

Д) гребешковый (сезонность или мода);

Е) повторный цикл (возобновление, ностальгия).

Тест 2.7.Укажите, какая из модификаций жизненного цикла продукта представлена на рисунке:

А) провал;

Б) пиковый (увлечение, фетиш);

В) продолжительное увлечение;

Г) бум;

Д) гребешковый (сезонность или мода);

Е) повторный цикл (возобновление, ностальгия).

Тест 2.8.Укажите, какая из модификаций жизненного цикла технологии представлена на рисунке:

А) эффективная;

Б) изменчивая;

В) плодотворная;

Г) современная.

 

 

Тест 2.9.Укажите, какая из модификаций жизненного цикла технологии представлена на рисунке:

А) эффективная;

Б) изменчивая;

В) плодотворная;

Г) современная.

 


 

ТЕМА 3. УПРАВЛЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ ПОРТФЕЛЕМ

 

Тестовые задания

Тест 3.1.Коммерциализация новшества представляет собой:

А) процесс реализации новой продукции;

Б) патентование новой идеи, открытия;

В) процесс доведения новшества до рынка;

Г) процесс выдачи лицензии на использование промышленной собственности.

Тест 3.2.Диффузия инноваций осуществляется как ...

А) распространение нововведений в деловых циклах научно-технической, производственной и организационно-экономической деятельности;

Б) широкомасштабное освоение нововведений в деловых циклах научно-технической, производственной и организационно-экономической деятельности;

В) равновесное распространение нововведений в деловых циклах научно-технической, производственной и организационно-экономической деятельности;

Г) ограниченное распространение нововведений в деловых циклах научно-технической, производственной и организационно-экономической деятельности;

Д) распространение нововведений в научно-технической деятельности.

Тест 3.3.Что выступает критерием принятия проекта к реализации:

А) превышение внутренней нормы прибыли над выбранной ставкой дисконтирования;

Б) превышение выбранной ставки дисконтирования над внутренней нормой прибыли.

Тест 3.4.Как называется отношение приведенных доходов от реализации инновационного проекта к приведенным на ту же дату расходам:

А) индексом прибыльности;

Б) индекс рентабельности;

В) индекс доходности.

Тест 3.5.Чем определяется инвестиционная привлекательность инновации:

А) длительность срока его реализации;

Б) уровнем превышения индекса его рентабельности над единицей;

В) уровнем научно-технической ценности новшества.

Г) уровень риска.

 



 

ТЕМА 4. ФОРМИРОВАНИЕ И ОЦЕНКА ИННОВАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ

 

Тестовые задания

Тест 3.1.Новация - это:

А) продукт, услуга, технология, которых не было раньше;

Б) оформленный результат научно-исследовательской работы, способный обеспечить определенный социально-экономический эффект;

В) патент (лицензия), выступающий объектом купли-продажи на рынке.

Тест 3.2.Под термином "инновация" понимают:

А) реализованный на рынке результат деятельности по созданию нового продукта, новой услуги или новой технологии;

Б) коммерциализированное новшество;

В) внедрение, освоение и сбыт новой продукции, технологии, услуги.

Тест 3.3.Базовые инновации:

А) основаны на научных открытиях и крупных изобретениях;

Б) основаны на совершенствовании имеющейся техники и технологии;

В) предназначены для расширения номенклатуры уже имеющихся товаров и услуг;

Г) способствуют переходу к новому технологическому укладу.

Тест 3.4.Выберите перечень основных направлений инновационной деятельности:

А) научные знания, маркетинг, персонал, транспорт, связь;

Б) новые продукты, новые услуги, новые рынки сбыта, новое качество труда, новые поставщики;

В) новые знания, новые продукты, новые технологии, новые рынки сбыта, новые услуги, изменения в сфере управления.

Тест 3.5.Инновационный процесс имеет:

А) равномерный характер;

Б) параллельно-последовательный характер;

В) цикличный характер;

Г) неравномерный характер.

Тест 3.6.Инновационная идея - это:

А) предложение нового проекта, которое после технико-экономического обоснования может превратиться в инновацию;

Б) научно-техническое решение какой-либо проблемы, способствующее развитию системы научного знания;

В) постановка и решение определенной социально-экономической проблемы человечества.

Тест 3.7.Что необходимо для быстрого распространения инновации:

А) сплоченный творческий коллектив;

Б) наличие идей;

В) развитая инфраструктура.

Тест 3.8.Выберите логическую последовательность этапов жизненного цикла и содержание цикла инноваций:

А) научная деятельность, инвестиции, внедрение, развитие, спад;

Б) научно-техническая деятельность, внедрение, рост, спад;

В) фундаментальные НИР, прикладные НИР, ОКР, внедрение, спад;

Г) НИР, ОКР, внедрение, рост, замедление роста, спад;

Д) внедрение, рост, оживление, спад.

Тест 3.9.Период времени, охватывающий жизненный цикл инновации:

А) от создания новшества до его потребления;

Б) от начала проектирования новшества до момента освоения его в производстве;

В) от зарождения идеи у новатора до освоения и использования инновации у потребителя-инноватора;

Г) от фундаментальных научных исследований до завершения периода эксплуатации;

Д) от начала научных исследований до завершения периода массового производства.

Тест 3.10.Первая стадия жизненного цикла инновации:

А) освоение (внедрение) новшества;

Б) потребление новшества (включая обновление другой продукции или технологии);

В) создание новшества;

Г) коммерциализация новшества (выведение на рынок);

Д) приобретение новшества потребителем.

Тест 3.11.Четвертая стадия жизненного цикла продуктовой инновации:

А) НИОКР по созданию продукта;

Б) технологическая подготовка и организация серийного производства продукта;

В) масштабный выпуск продукта;

Г) снижение объемов выпуска и прекращение производства продукта;

Д) доминирование продукта на рынке.

Тест 3.12.Под конкурентоспособностью инновации понимается определяемая потребительскими и стоимостными характеристиками возможность экономически выгодной реализации нововведения на конкретном рынке в запланированный будущий период времени. Чем определяется конкурентоспособность инновации:

А) степенью новизны новшества;

Б) научно-техническим уровнем нововведения;

В) осознанная на данном рынке потребность покупателей;

Г) равновесием рынка.

Тест 3.13.Комплексная характеристика инновационной деятельности, включающая степень интенсивности осуществляемых действий и их своевременность, а также способность мобилизовать потенциал организации:

А) инновационная активность

Б) инновационная деятельность

В) инновационный потенциал

Г) организационно-технический уровень производства

Д) инновационная культура

Тест 3.14.НЕ является компонентами инновационной внутренней среды:

А) инфраструктура инновационной деятельности

Б) инновационный потенциал

В) организационная инновационная культура

Г) персонал организации

Д) технология производства

Тест 3.15.Что такое "инновационный потенциал предприятия"?

А) мера готовности предприятия выполнить задачи, обеспечивающие достижение поставленной инновационной цели

Б) мера готовности предприятия к реализации инновационного проекта или программы инновационных преобразований и внедрения инновации

В) мера научно-технического, экономического и социального развития предприятия и уровень его организационной культуры

Г) степень соответствия профиля инновации научно-техническому потенциалу предприятия

Д) уровень адаптивности предприятия к инновации

Тест 3.16.Чем определяется инновационная позиция предприятия?

А) инновационным потенциалом

Б) инновационным климатом

В) техническими характеристиками инновации

Г) экономическими характеристиками инновации

Д) маркетинговыми характеристиками инновации

 

 


ТЕМА 5. РАЗВИТИЕ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ЗАЩИТА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

 

Тестовые задания

Тест 5.1.Показатель патентной активности – это:

А) численность патентов на предприятии;

Б) число отечественных патентных заявок в расчете на 10 тыс. населения;

В) количество выданных патентов в стране за определенный период.

Тест 5.2.Изобретение - это:

А) техническое решение в любой области, относящейся к продукту;

Б) техническое решение, относящееся к устройству;

В) художественно-конструкторское решение изделия промышленного или кустарно-ремесленного производства, определяющее его внешний вид.

Тест 5.3.Назовите документы, закрепляющие право ученого (творца научного знания) на интеллектуальную собственность:

А) "ноу-хау";

Б) изобретение;

В) дивиденд;

Г) авторское свидетельство;

Д) патент;

Е) лицензия.

Тест 5.4.Изобретение - это ...

А) основная идея, мысль, определяющая содержание чего-либо

Б) новое, обладающее изобретательским уровнем, промышленно применимое творческое решение технической задачи

В) новое и пригодное к осуществлению промышленным способом художественно-графическое решение, определяющее внешний вид изделия

Г) техническое решение, обладающее относительной новизной для конкретной организации

Тест 5.5.Лицензия на использование интеллектуальной собственности – это:

А) соглашение, по которому владелец права интеллектуальной собственности разрешает другому лицу использовать это право

Б) новое, обладающее изобретательским уровнем, промышленно применимое творческое решение технической задачи

В) документ, признающий изобретение таковым, приоритет изобретения, авторство на изобретение и исключительное право патентообладателя на использование изобретения

Г) техническое решение, обладающее относительной новизной для конкретной организации

Тест 5.6.Промышленный образец – это…

А) техническое решение в любой области, относящееся к продукту или способу;

Б) художественно-конструкторское решение изделия промышленного или кустарно-ремесленного производства, определяющее его внешний вид;

В) техническое решение, относящееся к устройству;

Г) техническое решение в любой области, относящееся к продукту.

Тест 5.7.Охранным документом прав на объект промышленной собственности является:

А) авторское свидетельство;

Б) патент;

В) лицензия;

Г) техническая документация.

Тест 5.8.Разрешением на использование промышленной собственности является:

А) авторское свидетельство;

Б) патенты;

В) лицензия;

Г) техническая документация.

Тест 5.9.Перечислите способы, при помощи которых можно закрепить приоритет (авторство) в области инноваций. Для закрепления приоритета (авторства) новшества оформляются в виде:

А) открытий, патентов на изобретения;

Б) ноу-хау;

В) товарных знаков;

Г) документации на новый или усовершенствованный продукт, технологию производственный или управленческий процесс;

Д) стандартов, методик, инструкций;

Е) результатов маркетинговых исследований.

Тест 5.10.Объектами авторского права считаются:

А) хореографические произведения и пантомимы;

Б) фотографические произведения;

В) производные произведения (переводы, обработки, аннотации, рефераты, резюме, обзоры, инсценировки, аранжировки и др.)

Г) Сборники (энциклопедичии, антологии, базы данных).

Тест 5.11.Отметьте, что относится к неимущественным (исключительным) правам:

А) авторское право;

Б) право на имя;

В) право на воспроизведение;

Г) право на защиту репутации автора;

Д) право на передачу в эфир;

Е) право на сообщение для всеобщего сведения по кабелю.

Тест 5.12.Какими специфическими свойствами обладает интеллектуальная собственность?

А) невосполнимость;

Б) неисчерпаемоть;

В) необменяемость;

Г) нематериальность.

Тест 5.13.Правообладатель – это…

А) изобретатель, вступающий в некий договор с обществом на получение права взамен раскрытия информации о сущности изобретения, которая обычно составляет коммерческую тайну;

Б) физическое лицо, творческим трудом которого создан конкретный объект интеллектуальной собственности (литературное произведение, изобретение, программа для ЭВМ и др.).;

В) физическое или юридическое лицо, которому принадлежат исключительные права на использование такого объекта, получение имущественной выгоды от такого использования;

Г) физическое лицо, который получает право взамен раскрытия информации о сущности изобретения, которая обычно составляет коммерческую тайну.

Тест 5.14.Торговая марка – это …

А) символ, предназначенный для идентификации производителя определенного товара;

Б) фирменное наименование;

В) символы, указывающие на того, кто несет ответственность за предлагаемые населению товары и услуги;

Г) официально зарегистрированный специальный отличительный знак торгового предприятия, торговой фирмы, который они вправе размещать на продаваемых товарах, изготовленных по заказу данной фирмы.

Тест 5.15.Предоставляемая законом охрана программам для ЭВМ и базам данных не распространяется:

А) идея;

Б) реализация алгоритма в виде совокупности данных и команд;

В) принцип;

Г) язык программирования.

Тест 5.16.Укажите один из признаков, не входящих в понятие "корпоративный брэнд".

А) Интеллектуальная собственность (патенты, лицензии, промышленные образцы, товарные знаки)

Б) Оборудование и способы производства, содержание запатентованных решений или непубликуемые секреты производства - know-how

В) Маркетинговая стратегия и рекламная политика фирмы (фирменный стиль, обслуживание, сотрудничество со средствами массовой информации, спонсорство и др.

Г) Квалификация руководящего состава и рядовых сотрудников фирмы, система знаний, которой располагает фирма.

Тест 5.17.Укажите одну из функций, не входящую в функции товарного знака.

А) Служить отличительным признаком фирмы, работать на имидж фирмы, обеспечивать узнаваемость фирмы, формировать ее образ

Б) Необходимость заботиться о сохранении качественных характеристик и свойств товара, выпускаемого под данным товарным знаком

В) Индивидуализация товаров и их производителей на рынке, благодаря чему потребитель может выбрать среди однородных товаров товар определенного производителя, в определенном реальном исполнении, с определенным подкреплением на рынке

Г) Включаемое в товарный знак фирменное наименование, которое должно быть лаконичным, эстетичным, удобопроизносимым и благозвучным, а также легко технологически выполнимым

Тест 5.18. Патент - это ...

А) новое, обладающее изобретательским уровнем, промышленно применимое творческое решение технической задачи

Б) техническое решение, обладающее относительной новизной для конкретной организации

В) основная идея, мысль, определяющая содержание чего-либо

Г) документ, признающий изобретение таковым, приоритет изобретения, авторство на изобретение и исключительное право патентообладателя на использование изобретения

Тест 5.19.Чем определяется объем правовой охраны, предоставляемой патентом на изобретение?

А) формулой изобретения;

Б) рисунком или фотографией;

В) названием изобретения;

Г) классом, определяемым Международной классификацией изобретений.

Тест 5.20.При какой системе патентования главные критерии патентоспособности изобретения (новизна и изобретательский уровень) исследуются Патентным ведомством только по ходатайству заявителя?

А) явочной;

Б) проверочной;

В) отсроченной.

Тест 5.21.Что не определяет патент на изобретение?

А) территориальные границы;

Б) срок действия;

В) объем производства новшества;

Г) авторство;

Д) описание изобретения;

Е) патентообладателя.

Тест 5.22.Какое из приведенных обозначений называется знаком охраны авторского права?

А) (С);

Б) (Т);

В) (R);

Г) (Р);

Д) (АП).

Тест 5.23.Какой вид лицензии предполагает предоставление патентообладателем через Патентное ведомство права любому лицу на использование изобретения?


А) открытая;

Б) исключительная;

В) неисключительная;

Г) полная;

Д) перекрестная;

Е) сублицензия.


 


 

ТЕМА 6. ТЕХНОЛОГИИ КОРПОРАТИВНОГО МЕНЕДЖМЕНТА

 

Тестовые задания

Тест 6.1.Что из перечисленного ниже относится куправлению рисками:

А) избежание (уклонение от риска);

Б) компенсация (резервирование) риска;

В) страхование;

Г) хеджирование;

Д) локализация риска;

Е) распределение (диссипация) риска;

Ж) диверсификация;

З) лимитирование;

И) организация защиты коммерческой тайны в организации.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.