Проблемы государственной службы.
Главная функция государственной службы, и в этом ее суть, - служить обществу, обеспечивать устойчивую связь государства и общества, государства и его граждан, в своей деятельности практически реализовывать демократические принципы, расширять условия для создания гражданского общества, мотивировать развитие его самоуправленческой деятельности средствами профессиональной управленческой работы, максимально делегировать функции управления общественным институтам, гражданам, словом, развивать и поддерживать их свободную жизнедеятельность на основе не только права, но и тех духовно-нравственных принципов, ценностей, которые являются определяющими для народного самосознания. Поэтому государственная служба, не только социально-правовой институт общества, но его духовно-патриотический лидер, интеллектуальный центр, призванный управленческими средствами подвигать общество па практическое осуществление его целей: социальной справедливости и достижения достойной жизни своих членов, развития демократических институтов, формирования высокой духовности каждого своего члена, развития науки, культуры, образования. Ключевым в исполнении государстве иной должности является не только высокий профессионализм государственного служащего, но его личностные качества, гражданская позиция, высокая нравственность и умение служить своему отечеству. Поэтому, государственную службу следует рассматривать не только как управленческий социально-правовой институт, но и как духовно-нравственный, интеллектуальный генератор общества, направленный на саморазвитие его внутренних сил, интеграцию усилий его граждан в целях самореализации сущностных потребностей, интересов, в том числе духовно-культурных, экономических, политических, научно-технических и других. Главный и основной недостаток, по моему мнению, в нынешней системе государственной службы можно считать коррупцию в органах власти. Уровень коррупции в системе государственной службы в последние годы возрос настолько, что приобрел политический характер и стал весьма серьезной угрозой национальной безопасности. Коррупция наряду с бюрократизмом при сочетании с низким уровнем нравственности многих представителей государственного аппарата деформирует, по сути, провозглашаемую государственную политику и законодательную базу государственной службы. Низкое качество организации деятельности административных органов, сложившийся в них социально-психологический микроклимат, стиль функционирования, круговая порука и т.д. приводят к тому, что вместо пресечения коррупции такие органы сами называются высококоррумпированными. В этой связи вполне обоснованно то, что о проблеме коррупции говорится давно и много.
Ряд главных проблем, стоящих перед государственной службой Российской Федерации, показан в Концепции реформирования системы государственной службы Российской Федерации, утвержденной в августе 2001 г.: § отсутствие целостной системы государственной службы — и на федеральном уровне, и на уровне субъекта РФ она осуществляется как служба в отдельном органе государственной власти; § наличие противоречий в законодательстве о государственной службе; § недостаточная эффективность деятельности органов государственной власти и их аппаратов; § снижение престижа государственной службы и авторитета государственных служащих; § слабое использование современных технологий государственного управления, в том числе информационных, отвечающих задачам реализации масштабных общегосударственных программ и проектов; § непоследовательность кадровой политики в сфере государственной службы; § низкая эффективность механизма профилактики коррупции и борьбы с ней, а также правовых и организационных мер контроля деятельности органов государственной власти и их аппаратов со стороны гражданского общества; § несоответствие социального и правового положения государственного служащего степени возлагаемой на него ответственности и уровню законодательных ограничений, существующих на государственной службе; § отсутствие надлежащей регламентации деятельности органов государственной власти, их аппаратов и государственных служащих, что способствует бюрократизации отношений между органами государственной власти, структурными подразделениями аппарата органа государственной власти, а также между органами государственной власти, гражданами Российской Федерации и структурами гражданского общества; § информационная закрытость деятельности органов государственной власти; § неразработанность механизмов взаимосвязи государственной службы с муниципальной службой. Серьезная проблема заключается в том, что не обеспечивается в должной мере взаимосвязь реформы государственной службы с бюджетной, административной, судебной и военной реформами, реформой местного самоуправления и другими преобразованиями в сфере государственного управления.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|