Сочинение–рассуждение по тексту Олеши Ю.Стр 1 из 5Следующая ⇒
Исходный текст: (1) Нет ничего прекрасней кустов шиповника! (2) Помните ли вы их, милый читатель? (3) Мой вопрос не слишком невежлив; ведь верно же, что многие и многие проходят мимо множества чудесных вещей, стоящих или двигающихся по пути. (4) Мимо деревьев, кустов, птиц, детских лиц, провожающих нас взглядом где-то на пороге ворот... (5) Красная узкая птичка вертится во все стороны на ветке - видим ли мы её? (6) Утка опрокидывается головой вперёд в воду - замечаем ли мы, как юмористично и обаятельно это движение, хохочем ли мы, оглядываемся ли, чтобы посмотреть, что с уткой? (7) Её нет! (8) Где она? (9) Она плывёт под водой... (10) Подождите, она сейчас вынырнет! (11) Вынырнула, отшвырнув движением головы такую горсть сверкающих капель, что даже трудно подыскать для них метафору. (12) Вынырнув, она делает движения головой, чтобы стряхнуть воду, и кажется, будто она утирается после купания всем небом! (13) Как редко мы останавливаем внимание на мире! (14) Вот я и позволяю себе поэтому напомнить читателю о том, как красив шиповник. (15) В тот день он показался мне особенно красивым. (16) Может быть, потому, что я несколько лет не встречал его на своем пути. (17) Что же и в самом деле самое прекрасное из того, что я видел на земле? (18) Как-то я хотел ответить на этот вопрос, что самое прекрасное - деревья. (19) Может быть, это и правда деревья? (20) Некоторые из них действительно прекрасны. (21) Я помню сосну на каком-то холме, пронёсшемся мимо меня в окне вагона. (22) Она была чуть откинута назад, что было великолепно при её высоте, была освещена закатом - причём не вся, а только в своей вершине, где ствол стал от заката румяным, а хвоя глубоко зелёной... (23) Этот ствол уходил косо, как уходит лестница, в небо. (24) Эта хвоя - венец - темнела в синеве и как бы ходила там, образуя круг. (25) Я запомнил на всю жизнь это дерево, которое, по всей вероятности, и сейчас ещё стоит на том же холме, всё так же откинувшись... (26) Я часто гуляю один, и тем не менее моя связь с некоей станцией не нарушается. (27) Очевидно, при каждом моём шаге с тех пор, как я явился в мир, мною заведует внешняя среда, очевидно, солнце, которое движет мною, и является моей вечной заряжающей станцией. (28) Что же это - солнце? (29) Ничего не было в моей человеческой жизни, что обходилось бы без участия солнца, как реального, так и метафорического. (30) Что бы я ни делал, куда бы я ни шёл, во сне ли, бодрствуя, юным, старым, - я всегда был на кончике луча. (По Ю. Олеше) Сочинение – рассуждение: Передо мной фрагмент из текста Ю. Олеши. В данном тексте автор говорит о природе - «прекрасных кустах шиповника», «обаятельных утках, «румяном закате» - и поднимает проблему понимания красоты окружающего мира. Проблема, волнующая автора, актуальна. Каждый человек понимает красоту по-своему, а многие её совсем не замечают. Для современного человека великолепие связано с высотными зданиями, яхтами, самолётами. А как же лучик света, проникающий утром в окно, или звёздное небо? Ю. Олеша пишет о красоте растений, животных, он восхищается всем, что его окружает. Повествователь называет сосну «великолепной», хвою – «венцом». С особым восхищением говорит о солнце – своей «вечно заряжающей станции». Из вышесказанного вырисовывается авторская позиция. Ю. Олеша считает, что окружающий мир прекрасен, человеку нужно только увидеть эту красоту. Невозможно не согласиться с автором. Мир вокруг нас неповторим, и неповторимость эта рождает в нас доброе, светлое, духовное. Вспомним, например, как Наташа Ростова, героиня романа Л. Толстого «Война и мир», восхищается волшебной, необыкновенной лунной ночью. Героиня ощущает себя бесконечно счастливой, раскрепощённой внутренне. К сожалению, многие люди не только не ценят прекрасное, находящееся рядом, но они ещё ничего и не делают для его сохранения. Так, вишнёвый сад в одноимённой пьесе А.П. Чехова является воплощением красоты, культуры прошлого. Но владельцы дворянской усадьбы не способны спасти сад от гибели – Лопахин собирается вырубить деревья и разбить сад на дачные участки. Купеческая удаль, хищническое начало заслоняют в этом герое воспоминания о прошлом, и Лопахин с лёгкостью губит красоту. В заключение хотелось бы сказать, что прекрасное часто совсем рядом с нами, очень близко, только необходимо уметь это прекрасное разглядеть даже в обыденном. Дубинина Кристина, ученица 11 А класса МБОУ «Мамонтовская СОШ» Мы не можем увидеть время, но именно с его помощью мы измеряем нашу жизнь. Получается, что время существует, хотя его нельзя потрогать руками. Также его нельзя растянуть или ускорить сжать по собственному желанию. Но иногда нам кажется, что время идет так медленно! Например, когда ждешь конца урока. А веселый день, полный развлечений, проходит так быстро! Поэтому мне трудно поверить, что часы и минуты всегда одинаковы. Считается, что мы не можем управлять временем. Например, я не могу вернуться в вчерашний день и ответить на прошлом уроке лучше, чем я уже ответил. Или отправиться в средневековье и пообщаться там с рыцарями. Та эпоха уже в прошлом. Но все равно я могу управлять временем, хотя бы частично. Можно запланировать свои дела и успеть все, что нужно. Можно провести время полезно: в учебе, спорте, чтении книг и других важных занятиях. А можно потратить его впустую. Люди часто жалуются, что им не хватает времени, а сами тратят его на сплетни, пустые развлечения. Кто-то смотрит по телевизору все подряд, а кто-то каждый день с головой погружается в компьютерные игры. Зато все люди чувствуют ценность минут и секунд когда, например, ждут "Скорую помощь", вызванную к больному. Или когда на место пожара спешат сотрудники МЧС. Человек также ценит время, когда опаздывает на поезд, не успевает что-то сделать. Иногда не хватает какой-то одной минутки! Вот если бы забрать эту минуту у того, кто ее потратил бы впустую! И передать тому, кому она очень нужна! Но, к сожалению, так не бывает. Поэтому все мы должны помнить о ценности времени. Ведь каждая минута нам дана лишь один раз. Зря потерянное время уже не вернется, его заново не проживешь. Поэтому время надо беречь и тратить только на то, что имеет смысл. Время. Этот вопрос уже много лет мучает философов, поэтов, музыкантов.. . Время - что же это? Какую цену оно имеет? Ответ не знает никто, есть только предположения, выводы, мысли, но что это на самом деле? Я расскажу вам свои мысли на этот счет.
О времени Комната на миг озарилась лучами проезжавшей по улице машины и вновь погрузилась во мрак. Часы без устали пели свою песню, погружая все пространство в некий вид гипнотического сна. Казалось, что все замерло и смирилось с беспрекословной отдачей неумолимым стрелкам секунд своей жизни.
Одна за решеткой времени спрятана, Другая вне этой решетки – свобода… И только одним жизнь и смерть связаны – Обе они женского рода.
Оно всегда рядом с нами, но его невозможно потрогать руками. Оно сопровождает нас с момента рождения до самой смерти. Оно может быть бесконечным в минуты ожидания и незаметным в часы счастья. Иногда оно куда-то спешит или, наоборот, идет еле-еле. Оно существует независимо от человека, но накладывает на него отпечаток в виде морщин на лице, зарубок на сердце и отметок в паспорте. Оно – время, которое можно измерить секундами, минутами, часами, но которое нельзя остановить или хотя бы замедлить. Время всегда следит за человеком, отмеряя то, что уже было, и ведет обратный отсчет того, что будет. В эпиграф вынесены строки, которые соединяют в единое целое понятие жизни, смерти и времени, связывают их между собой. Нулевая отметка для человека, так называемая точка отсчета, начинается с прихода в этот мир, с первого вздоха. На Земле может быть 2006 год, но сердце каждого из нас ведет свой календарь, с ужасающим постоянством отсчитывая часы, дни и годы… Человек может жить или существовать, грустить или радоваться, быть счастливым или несчастным, но он всегда будет двигаться вперед в своей собственной системе координат, в одну сторону, без возможности вернуться назад на несколько шагов. Однажды внутренние часы останавливаются, жизнь передает эстафету смерти, которой уже не важны секунды и минуты, которая вне «этой решетки». Время является веревочкой, соединяющей начало и конец, и вокруг этой тонкой нити проходит жизнь. Время завершает свое дело для одного человека, но не исчезает для всех остальных людей. Все вышесказанное – попытка доказать то, что время не существует без человека, но оно существует вообще. Я точно знаю, что не в моих силах остановить бегущее время. Но я могу его обмануть! Как можно за одну жизнь познать мудрость веков? Как можно победить время и обессмертить себя? Эта чудесная лазейка длиннее всех веревочек, собранных вместе, и имя ей – память.
Беру!
Драгоценное время Сочинение-раздумье 18.05.2010 Устное народное творчество – одно из самых древних видов искусства. Большое место в нем занимают пословицы и поговорки. Это мудрость народа, которая прошла через столетия. Наши предки хотели передать свои знания, опыт, навыки нам, которые пришли в этот мир, чтобы мы стали добрыми и умными, справедливыми и хорошими. Они отобразили в пословицах и поговорках свои принципы и взгляды на жизнь. Например, замечательная пословица: «Делу время, потехе час» учит нас ценить жизнь, ее быстротечность использовать с умом. Как часто мы непозволительно щедро тратим свое время на ерунду, думая, что впереди его много, неизмеримый океан. Вырастаем беззаботными бездельниками, которым нужна сильная поддержка родителей. А мы, то, когда будем опорой и их радостью? Вот пословица и напоминает, что нельзя тратить драгоценное время, отпущенное человеку на обучение и взросление, на изучение материала, оставленного в наследство предыдущими поколениями. Нужно каждую минуту учебного времени в классе проводить с пользой, закреплять полученные знания, множить умение и навыки, переданные нам в наследство. Но в детстве хочется бегать и играть, смотреть телевизор и слушать музыку. На это тоже хватит времени, если научиться рационально его использовать. Чем интенсивнее ты работаешь, тем радостнее отдыхать. Если же жизнь станет вечным праздником, она быстро надоест. Обучение тоже может стать удовлетворением, если сознаешь его необходимость и пользу. А поможет в этом пословица: «Делу час, потехе время».
Когда я знакомился с историей моих предков, меня поразило, что их жизнь строилась ими без какого бы то ни было ясного осознания тех исторических процессов, которые развиваются независимо от их усилий. Иначе говоря, они жили как могли в предлагаемых обстоятельствах, не задумываясь о том, каким закономерностям подчиняются последние. Те, кто действительно не вмешивались в исторический процесс, и в самом деле проскользили по жизни, обременяясь лишь бытовыми проблемками, а проблемы мира воспринимая так, как мы сейчас это делаем посредством телевизора. Другие, что так или иначе вмешались, пусть даже неосознанно или непреднамеренно, отпечатали мировые процессы на своей личной судьбе и, следовательно, пережили своим естеством. Иногда ко мне приходила крамольная мысль, что 90-летняя деревенская бабушка и 30-летний поэт или математик должны признаться, что уже прожили одинаково долго. Вспомните, как долго тянулось время в детстве, и обратите внимание, как оно летит сейчас. Порой мне кажется, что закрой глаза на происходящее и будешь календарно жить долго, но психологически — коротко. С другой стороны, подключись к судьбам мира и будешь жить календарно коротко, но психологически — долго. Что лучше? Выбор за нами, или он уже совершен без нас? Допустим, наш мозг и все наше естество контактирует с внешним миром в дискретные моменты с какой-то частотой. В эти моменты мы получаем информацию извне. Вне этих моментов мы ничего не получаем, не видим и не чувствуем (т.е. как бы не живем). В детстве и юности наш мозг работает на самой большой частоте восприятия: в единицу календарного времени мы воспринимаем много событий, а потому время психологически тянется долго. Детский день насыщен наблюдениями и переживаниями и поэтому он долог. К старости наш «процессор» работает медленнее, количество событий, воспринимаемых им в единицу календарного времени, уменьшается, а потому психологическое время летит со все большей скоростью. Мы все меньше удивляемся, а значит все больше и больше пропускаем в жизни. Наше психологическое время ускоряется объективно из-за понижения частоты работы нашего «процессора», но не только поэтому. Жизненный опыт и образование играют роль фильтра, выставленного на пути потока внешних событий. Со временем ячейки этого фильтра уменьшаются, пропуская внутрь нас все меньше и меньше событий, на которые мы можем как-то среагировать (зашоренность возрастает). В результате наше психологическое время летит все быстрее и быстрее. Представьте себе, что каждую вторую миллисекунду мы спим, ничего не воспринимая. Мы и не заметим этого дефекта. В этом случае можно успешно управлять не только автомобилем, но и самолетом. Однако в этом случае мы живем вдвое меньше, чем тот, кто бодрствует каждую миллисекунду.
Я И МОЕ ВРЕМЯ
В ноябре этого года журнал “Дарьял” провел конкурс сочинений на тему “Я и мое время” среди десятиклассников общеобразовательных школ города. Лауреатами конкурса стали семь школьниц, сумевших уберечься, вырваться из клише, заготовленных нами, взрослыми, казалось бы, на все случаи жизни. Девочки сказали за себя сами. Сказали о себе и своем времени.
Фариза ДЗУГАЕВА 10 “б” класса, гимназия №5
“И НАШЕ ВРЕМЯ СТАНЕТ ЛУЧШИМ ИЗ ВРЕМЕН”
...Серебряная нить надежды рвется в холодных руках моих, а вместо нее появляется черная нить тоски... Я живу в этом мире, мире стекла и бетона, мире равнодушия. Я иду по улице и не вижу людей. На меня вполне человеческими глазами смотрит пустота. Хочется убежать, спрятаться, закрыть дверь на замок и закричать. Только никто не услышит меня и от этого больно вдвойне. Почему сегодня всем все равно? Почему сегодня умирают чувства? Вопросы эти, отталкиваясь эхом от стен, улетают куда-то далеко, может быть даже в вечность... По ночам я часто не сплю, просто лежу и пустыми глазами смотрю в потолок. Чувствую, как с каждой минутой время течет все быстрее. И мне жутко от этого. Но уже утром я сама спешу по делам, не замечая того, что делается вокруг. А следующей ночью я снова думаю: любовь, дружба, мысли о чем- то, выходящем за рамки обыденного, уже почти не находят отклика в сердцах людей. Это сводит с ума... И снова утро, и снова я забываю о чувствах, становясь похожей на машину с четкой программой. Наше время - время равнодушия и расчета. Каждый живет только собой. “Не трогайте меня, и я не трону вас”, - это становится одним из принципов человечества. Если один перейдет другому дорогу, первый обязательно отомстит. Закон каменных джунглей гласит: “Каждый сам за себя!” И его в последнее время очень редко нарушают. Людям хочется душевного тепла, а они боятся дать его друг другу. Человек живет в каменном доме без дверей... Только с окнами. Из этой тюрьмы можно только улететь. И многие летят... Вот только не вверх, а вниз... А еще наш мир - мир несправедливости, ненависти, алчности. Мы смотрим телевизор, просто общаемся с людьми, и отовсюду слышно, что все можно купить. И многие говорят это в открытую. Ненависть... Сколько горя из-за нее... Чечня... Боевики убивают русских, русские убивают мирных жителей... Москва... Захват заложников в “Норд-Осте”... Скинхеды, которые избивают кавказцев, чернокожих, людей с узкими глазами, и их страшный лозунг “Россия для русских”. Ненависть порождает ненависть и страх... Я спрашиваю: “Что делать?” Но я не жду ответа, потому что его нет. А за наше зло мир платит нам несправедливостью, а природа - ужасающими катастрофами. Почему одни воруют и живут счастливо, а другие честные, но живут бедно? Почему единственный сын любящих родителей - наркоман? Почему девочка, выросшая в благополучной семье, кончает жизнь самоубийством? У кого-нибудь есть объяснения? Нет... Сход ледника, наводнения, землетрясения, болезни... Что нам еще нужно пережить? Людям больше нельзя страдать, людям надо жить ради Жизни. Поэтому мы сами должны строить тот мир, который хотим видеть в будущем. Мне больно, но, может быть, больно только мне? Мне одиноко, но, может быть, одиноко только мне? Может быть, мои мысли - это мой эгоизм? Если это так, то я рада... Хочу еще сказать следующее. Самое страшное происходит с человеком от ощущения ненужности и одиночества в этом мире... Берегите себя и своих близких от этого. И любите жизнь, какой трудной бы она вам нИ казалась. Ведь, возможно, все не так уж и плохо. Я смотрю на эту жизнь через черные очки и не могу их снять... ...Солнце вышло из-за тучи, и вместе с ним появилась новая надежда... Верьте! Надейтесь! Любите! И наше время станет лучшим из времен.
Инна ГУБИЕВА 10 “а” класс СШ №27
“Я - ДИТЯ XXI СТОЛЕТИЯ”
Тема достаточно непростая, ведь такое понятие как время - довольно обширно. Время бежит и бежит неумолимо, не спрашивая нас, хотим ли мы этого. На сегодняшний день сложно идти в ногу со временем. Трудно быть современным, оставаясь в то же время личностью. Чтобы подчеркнуть свою индивидуальность, многие способны на все. Рассматривая общество, можно увидеть много интересного и в то же время непонятного. Если для того, чтобы идти в ногу со временем, нужно носить что- то вызывающее, читать рэп и выражаться так, что потом и вспоминать не хочется, то это время не для меня. Ведь гораздо проще и веселее жить так, чтобы задумавшись в любую минуту над своей жизнью, задумавшись о своем прошлом и настоящем - не было горько, обидно за бесцельно прожитые годы. Я. Мое время. Нужно связать эти два понятия в цепь, которая будет называться жизнью. Это нелегкая задача, потому что мне чужды некоторые ценности сегодняшнего дня, трудно идти по жизни с мыслью о том, что тебя никто не понимает, что твои интересы не имеют ничего общего с тем, что думают и чувствуют люди вокруг тебя. Твои мысли не представляют собой ничего существенного в глазах окружающих. По большей части я дружу со временем, но стараюсь не потерять себя. Когда идешь по улицам нашего города, а мимо тебя проходят люди с холодными, отчужденными лицами, в глазах которых светятся лишь доллары, хочется самой составить им компанию. Деньги - какая классная вещь, но когда их много ты испытываешь уже совсем не то, что называется чувством удовлетворения. Рушатся идеалы, традиции, рушится жизнь, такая, какой она должна быть. XXI век - это значимые цифры. Наука, техника, искусство достигли небывалого развития. Трудно поверить в то, что через несколько лет это все устареет, примет банальный характер. Сегодня трудно представить, что когда-то люди жили, не зная телевизоров, магнитофонов, холодильников. Казалось бы, что это обыденные составляющие нашей жизни, никто не может без них обойтись. В средние века люди не смотрели телевизоров, а если бы телевизора не было сегодня, появилось бы свободное время, которое бы ничем не восполнялось. Нам остается благодарить судьбу за это. Я люблю бурный поток дней и недель, которые несут все самое лучшее, позитивное. “Сегодняшний день” - какие прекрасные слова, сколько в них светлого и доброго, надо лишь только увидеть и понять. Понять насколько важно для нас то, что светит солнце, что дует ветер, что есть необъятное небо над головой. Нам всем надо понять, что надо учиться совмещать в себе все самое разное, пародоксальное. Наша жизнь - это феномен. Жизнь дает и мстит, любит и ненавидит, уважает и испытывает к нам презрение. Я живу с мыслью и том, что завтра будет лучше, чем сегодня. Нам дано столько возможностей, что глупо было бы ими не воспользоваться. У нас есть все для хорошей жизни, нет ограниченности в выборе. Мы можем читать книги, а можем ту же самую информацию получить из интернета. Я не испытываю недостатка в чем либо, мне все дано, остается лишь только брать и пользоваться тем, что создали другие. Нужно ходить со временем, уважать сегодняшние ценности. Нам предоставили настолько идеальные условия, что не хочется достигать ничего нового, не хочется стремиться к чему-то более совершенному. Как сказал один великий мыслитель: “То, от чего можно отнять - не вечно, к чему можно прибавить - не совершенно”. Я дитя XXI столетия и, думаю, этим можно гордиться. Я не знаю, что такое время для сегодняшнего человека, но для меня - время это большая-большая коробка конфет, надо успеть попробовать каждую. Если затронуть музыкальную сферу, то и тут сегодняшнее человечество превзошло то, что было. Множество музыкальных направлений - остается только выбрать. Но, увы, не каждый в состоянии понять и оценить то, что сегодня является хитом. Можно слушать классику, которая расслабляет, рэп, который заставляет жить, поп-музыку, слушая которую невозможно усидеть на месте. Можно говорить об этом еще много часов, но из всего этого извлечь нужно одну простую истину: мы живем, и это прекрасно. Вот на такой оптимистической ноте хотелось бы закончить свои рассуждения. Жизнь лучше, чем наше представление о ней, она одна, и надо жить в полную силу, достойно и счастливо.
Тамара АГКАЦЕВА 10 “б” кл. СШ №26
“ЧЕЛОВЕК - ХИЩНИК, ИМ И ДОЛЖЕН ОСТАТЬСЯ”
Наверное, каждый из нас часто слышал рассуждения взрослых о нашем времени, о нашем поколении. Но задумывался ли кто-нибудь когда-нибудь всерьез о том, кто мы вообще в этом мире? В этом времени? Для чего, вообще, мы существуем? Я думаю об этом очень часто и каждый раз прихожу к одной и той же мысли - человек сам определил свою жизнь. Так, убив первое животное, создав первое оружие, человек определил, что он хищник, убийца. То есть во все времена человек одно и то же - разрушитель этого мира, природы. И неправда, что человек с каждым поколением становится более жестоким. Он всегда такой, просто методы борьбы с природой совершенствуются. Каждый раз, смотря телевизор или читая газеты, я убеждаюсь в том, как ненавистны мне люди. Какие они жестокие, бесчувственные и глупые. Если вы думаете, что это не так, то я докажу это. Мало того, что человек убивает всю флору и фауну, он еще и уничтожает себе подобных. Такого даже среди самых агрессивных зверей не увидишь. Ну, а о том, что люди бесчувственны, что в них нет сострадания, и говорить не надо. Вспомним хотя бы с каким “гостеприимством” мы принимаем беженцев и с каким лживым радушием пускаем пыль в глаза иностранцам и чиновникам. Мы, люди воспитанные на творениях А.С. Пушкина и К.Л. Хетагурова. Много кто знает о безграничном сострадании Коста? Например, он, живя в никому не известном Владикавказе, знал об угнетении и военных действиях Британии по отношению к народу буров Оранжевой республики. Он сочувствовал бурам и осуждал ненасытную Британию. Ну почему не все такие?!! И еще, люди - ужасно глупые. Им даже не приходит в голову, что будет на этой несчастной планете через несколько лет. Да и будет ли она вообще. Мир перестал восхищаться ими, хотя бы понимать добрые поступки. Разучился отличать ерунду от глобальных проблем всего человечества. Однажды я подобрала на улице бездомного котенка и принесла его домой. Примерно через неделю он очень сильно заболел - отравился. Естественно, надо было показать его ветеринару, но была суббота и все государственные лечебницы были закрыты, надо было искать частного врача. И вы не представляете, как был зол мой отец. Ему пришлось не пойти на свадьбу, а спасать какое-то животное. И вот, пока я два дня делала несчастному котенку уколы и клизмы, папа все ходил и удивлялся. “Лучше бы ты мне рубашки погладила”, - говорил он. Это так поражает! Человека не волнует жизнь и страдания других, даже если это не беззащитные животные, а такие же люди. Или когда я из жалости к животным решила стать вегетарианкой, у всех это вызвало смех или такой приблизительно ответ: “Человек - хищник, им и должен остаться!” Вот в чем самая главная проблема - люди не хотят меняться, не хотят стать лучше. А когда я решила, что хочу создать рок-группу и передавать через песни свои чувства, понимания это ни у кого не вызвало. Я и мое время... Вряд ли мы существуем вместе. Когда я думаю об этом мире, об этом времени, понимаю, как я ненавижу его! И у меня возникает огромнейшее желание изменить его!
Кристина ТУАЕВА 10 “в” класс СШ №42
“РОДИТЕЛИ ОТНОСЯТСЯ К НАМ, КАК К ТРЕХЛЕТНИМ”
Это очень тяжелая тема, тем более в моем возрасте. Я толком еще не успела повзрослеть, хотя мне уже пятнадцать лет, и я как-то не задумывалась о том, в каком времени я живу. Вы, наверное, скажете, что дети в этом возрасте уже должны бы и повзрослеть, ведь нам остался всего год, и мы войдем во взрослую жизнь. Честно сказать, я с вами полностью согласна, но дело в том, что мы (подрастающее поколение) не успели узнать жизнь и не смогли понять смысл нашей жизни, мы только можем делать ошибки. Говорят, что на ошибках учатся, но дети не учатся, а, наоборот, делают в два раза больше ошибок и не задумываются о том, что сделано что-то не так. А знаете благодаря кому? Да благодаря нашим любимым родителям. Они считают, что мы еще маленькие и не можем сами справиться со своими проблемами. Родители относятся к нам, как к трехлетним детям, и, в результате этого, мы прячемся за мамочкиной юбкой. Нет, я их не осуждаю, я понимаю, что они любят и переживают за нас, хотят, чтобы мы добились чего-то в жизни и ни в чем не нуждались. Но как мы можем это все сделать, если постоянно за нашими спинами стоят родители? А когда мы ведем себя как дети, они говорят: “Пора бы и повзрослеть, тебе уже шестнадцатый год!” Говоря все эти слова, родители не задумываются о том, что во всем виноваты они сами. И только из-за них я еще не познала свое время, но кое-что я могу написать о том времени, в котором я живу. Нельзя сказать, что оно мирное, так как в мое время люди очень жестокие, во всем ищут выгоду для себя, а, следовательно, время тоже относится к жестокому. Сами посудите, каждый день на улицах нашего города происходят грабежи, избиения людей, причем, ни в чем неповинных, просто у кого-то не было настроения, и он решил выместить все свое зло на других. Недавно я наблюдала за такой сценой и ничего не могла сделать, только стояла и смотрела. А сколько у нас бездомных собак и кошек, которые борются за свое существование? Как-то я читала статью о том, как группа мальчиков до смерти издевалась над беспомощным котенком. Разве это не жестокость? Я не понимаю, как можно быть такими жестокими людьми, ведь в любой момент это все может произойти с вами? Взять тот же самый обрушившийся ледник, который унес жизни многих людей. Столько лет мы считали, что горы - наше убежище, и тут этот ледник обрушился. И после этого вы будете сомневаться в том, что это время жестокое? Может быть, со временем, я изменю свою точку зрения, но не сейчас. И все же я надеюсь, что в этом мире жестокость сменится добротой и пониманием. Как говорится, надежда умирает последней. На этом я бы и закончила писать.
Наталья СЛОХОВА 10 “в” класс СШ №7
“НАШЕ ПОКОЛЕНИЕ ТЕРЯЕТ ДУХОВНОСТЬ”
Я - обыкновенная девочка. Мне 15 лет. Я учусь в 10 классе. Я люблю литературу и люблю писать сочинения. Но начать любое сочинение мне бывает трудно, и фразы получаются сначала сухими и краткими, хотя в голове уже собираются мысли, которым не терпится вырваться наружу и получить новую жизнь в письменной форме. Но вот, первый шаг сделан. Я начала. Что можно сказать о времени, в котором живем мы, наше поколение? Да многое! Во-первых, это время трудное и непонятное. В молодости часто возникают вопросы “Для чего я живу?”, “Кто я?”, “Зачем нужно учиться и работать, когда жизнь - только миг и конец известен всем?” Труднее всего дать ответ на эти вопросы в наше время. Большое значение имеет то, какая в стране идеология. Предыдущие поколения - наши мамы, папы, дедушки, бабушки строили коммунизм. У них была цель ясная и четкая, к которой они шли несмотря на все трудности и неудачи. Можно закрыть глаза на то, что и тогда правительство обманывало людей во многом. Это было всегда. Но люди знали, для чего жили. А сейчас? Если раньше пропагандировалась взаимопомощь, “один за всех и все за одного” - было правилом и аксиомой, то сейчас люди стали очень эгоистичны. (Я говорю о большинстве). Все стараются продвинуться, подняться выше, сталкивая других на своем пути, кем бы ни были эти “другие” - родными, близкими, друзьями. Все сейчас делается за деньги. Все покупается и продается. Порой больше шансов у того, кто много имеет, а не у того, кто много умеет. Но, все равно, даже в наше время ценятся настоящие человеческие качества, способности. Они никогда не упадут в цене. Трудное время. Трудное политическое положение. Но зачем смотреть только на отрицательную сторону, зачем гневить Бога? Сейчас производство достигло огромных вершин. Какое разнообразие различных товаров! Взять, например, конкретно нас: наш город, нашу школу, наш класс. Все одеты, обуты, сыты. Нет войны, голода. Поэтому я не могу сказать, что мы живем уж в очень плохое время. Ведь палка о двух концах, и у каждого времени есть две стороны медали. Растет преступность. Почему? В чем причина? Разве могут нормальные люди привязать к поясу взрывчатку и угрожать тысячам людей привести ее в действие? А этим занимаются даже женщины. Я пишу это сочинение, будто бы с идеальной точки зрения. Но я далеко не идеал, и не хочу представить себя так. Но и пишу то, что чувствую и как считаю, не имея при этом желания оклеветать сверстников, политиков, наконец XXI век. Больше всего меня возмущает то, что мои сверстники, ровесники (за исключением некоторых) не могут понять меня, литературу, какие- то глубокие проблемы. Взять даже, например, урок литературы. Многие мои товарищи читают классику в сокращении, а то и не читают вообще. А это неправильно. Я говорю так не потому, что так считают взрослые. Я уже на собственном опыте убедилась, как взрослеет духовно и очищается морально человек, который читает книги, а тем более русскую классику. Многие (и я сама) задают себе вопрос: “Зачем понадобятся углеводородные цепи и тригонометрические формулы в будущем? Что, на обоях будем их писать или на рабочем месте решать примерчики? Да, ведь в конечном счете кончаются годы учебы в школе и в институте, начинается обычная жизнь и появляются проблемы главнее тех, с которыми встречаются ученики и студенты, а работа часто представляет собой просто однообразную процедуру, и один рабочий день мало отличается от другого. Но нужно получить образование, чтобы перенять весь опыт предыдущих поколений. Чем же характерно наше поколение? Ведь всегда борьба между “отцами и детьми” была острой. Часто родители не соглашались с мнениями детей. Но сейчас проблема особенная. Идет деградация. Наше поколение теряет духовную сторону жизни, становятся простыми обывателями. Почему? Чтение книг, интересные беседы заменились просмотром боевиков и импортных мультиков. Я говорю искренне. Хотя мне тоже иногда бывает интересно посмотреть какой-нибудь глупый сериал или жестокий мультик, я понимаю, что это - лишнее. А как эти фильмы способны занимать головы детей! Мой младший брат, например, посмотрев один из них, целый день только и был занят обсуждением его героев. И кумиры наших младших - они: полулюди, получерти, полузвери, не поймешь кто. Поэтому у детей не остается времени ни на что: ни на рисование, ни на чтение, ни на нормальные человеческие игры. И порой “продвинутые”, “современные” дети оказываются намного хуже, чем простые дети, которых сейчас осталось не так уж много. Так что же лучше? Быть богатым, иметь трехэтажный дом, или бедным? Наверное в этом как раз и нужна золотая середина. Сейчас достаточно обеспеченные люди превращаются в обыкновенных обывателей. А если брать корни, начало. Ведь богатым сейчас можно стать, только обманывая и обкрадывая других людей. Следовательно, богатые не могут быть нравственными. А бедные люди? Они тоже обыватели, потому что главным вопросом является вопрос существования, и почти не остается места в жизни для творческих занятий, интересных путешествий. Значит надо выбрать что-то среднее, промежуточное, занять определенное положение в жизни. Моя бабушка - филолог. Она работала учителем русского языка и литературы в школе. Она рассказывала мне, что раньше ученики давали учителям прозвища. И эти прозвища были обыкновенными, человечными. А сейчас большинство учеников не любят своих наставников, не видят ничего интересного в учебе. В детстве я хотела быть учителем. Но теперь передумала. Сейчас с детьми работать трудно, а раньше было приятно и интересно. Учителя были авторитетом для детей. Ученики слушали урок с искренним интересом. Если бы мое сочинение прочел кто-нибудь из моих ровесников, то он сказал бы, что я либо подстраиваюсь под взрослых, либо я - зануда. Смещен для молодого поколения и полюс авторитета. Многие считают, что быть взрослым мужчиной - это значит пить пиво, курить, материться и ходить развязной походкой, и разговаривать с девочками грубо. Но ведь не это показатели взрослости! Сейчас люди нервные. Часто происходят семейные конфликты. Нервные и молодые. Учиться сложно, а ведь параллельно нужно еще и учиться жить, разбираться в новшествах, в том, что каждое поколение открывает вновь, что неповторимо для каждой личности. То, что все покупается и продается, это еще ничего, но особенно меня возмущает такое явление современной жизни, как браки по расчету. Ведь даже если и дружба зависит от материального положения, и любовь, то что же тогда останется чистым, настоящим, неподкупным? Ничего? А в чем тогда, вообще, отличие человека от животных? В цивилизации? Но не цивилизация должна быть показателем человечности, а культура. Культурой и творчеством прежде всего отличается человек от животных. А они бывают даже благодарнее и проще чем люди. Заботясь о человеке, ты можешь получить в ответ черную неблагодарность, а животные будут любить тебя искренне, они чувствуют добро и ценят его. Но углубляясь в такие “высокие материи”, часто спохватываешься и вдруг вспоминаешь, что еще нужно делать уроки, или помогать маме убирать или готовить, что размышлять и анализировать, конечно, хорошо, но дела повседневные, обыденные, каждодневные не ждут. И снова втягиваешься в круговорот простой жизни обывателя. Но нужно научиться совмещать полезное с приятным, интересное с необходимым, прекрасное с повседневным. Нельзя терять человеческие качества, надо стараться быть честными, бескорыстными, ответственными и главное - сострадательными, не отталкивать, не откидывать тех, с кем идешь рядом, а поддерживать своих друзей и родных, помогать им, и тогда все будут счастливы. Самое большое богатство, которое есть у человека - это человек. Мы друг другу дороже всего на свете. Поэтому и обращаюсь к своему поколению: давайте сохраним в чистом виде дружбу и любовь, сохраним в себе все хорошее и человечное, забудем жестокое и безнравственное и постараемся, несмотря на трудности учебы и жизни, не искать легкого пути, а выбирать то, что правильнее и лучше, чтобы можно было произнести с гордостью “Я” и не вздыхать, когда говорим “МОЕ ВРЕМЯ!”
Регина КАДИЕВА 10 “б” класс СШ №43
“МИР, СЛОВНО МУРАВЕЙНИК, ИЛИ РАССЫПЧАТАЯ КАША”
Я живу в то время, когда мир перешагнул порог нового тысячелетия. Но какой он, мир, в мое время? Мир - как он многообразен и необъятен! Каждый день не перестаешь удивляться ему. Мир словно муравейник или рассыпчатая каша, и я тоже незаметная крупинка в нем. Я очень маленькая, но я - частичка мира. Я живу в этом мире уже пятнадцать лет и меня поражает окружающая природа, потому что в ней много удивительного и часто непонятного. Наблюдаю пять минут за муравьем и прихожу в необычайный восторг. Или же присмотрюсь к дереву осенью и вижу несколько десятков цветов от светло-земного до фиолетового. Я еще ребенок и, возможно, не смогу объективно оценить этот мир в мое время, но я думаю, что уже хорошо вижу все его недостатки и достоинства. Я точно знаю, что для меня мир - это две половинки. Первая половина полна счастья, доброты, понимания, любви. Когда я думаю об этом, мне представляется луг, усеянный полевыми, яркими цветами. Это прекрасное присутствует везде, особенно в моей маленькой, любимой республике Северная Осетия и ее жителях. Мое любимое место здесь - это Куртатинское ущелье. Мне нравится лес, покрывающий высоченные горы. Осенью в этом лесу звенящая тишина, а весной он полон звуков: журчит ручей, щебечут птицы, перешептывается зеленая листва. Вторая половина полна ненависти, злобы, зависти. Она пугает меня, так как она совсем рядом. Эту половину сотворили сами люди своей ненасытностью, жадностью, завистью. Мне страшно, потому что всего в двух часах езды от моего дома находится Чечня, горячая точка, где идет война. Люди убивают друг друга. Кто знает каких размахов может достичь эта война?! Так как человек является частичкой мира, то и в нем находится и хорошее, и плохое. Часто одно из них преобладает, и тогда человек становится или добрым, любящим, понимающим, или злым и ненасытным. Иногда мне кажется, что мир это - театр, а люди - актеры, играющие в нем. Мы, сами того не замечая, становимся виртуозами театрального мастерства. Ради места под солнцем каких ролей нам только не приходится играть: лицемерие, притворство, надменность - этот список можно продолжать и продолжать. И никто не может остановиться, и подумать: а для чего мы живем, у нас должно быть предназначение. Но никого это не интересует. Зачем жить для других? Когда можно прожить и для себя. Зачем делать кому-то хорошее? Ведь тебя никто и не заметит в этой суете. Но на самом деле это не так, добро всегда вознаграждается. Просто уровень развития большинства людей настолько низок, что основная цель (людей) - это деньги и успех. Но я верю, что когда-нибудь этот мир изменится к лучшему. Первая моя цель - вырасти Человеком, получить профессию и приносить пользу людям (если меня не затянет круговорот людской суеты).
Кристина САФРОНОВА гимназия № 5, 10 “б” класс
“ВСЕ МЫ ГЕРОИ ОДНОЙ БОЛЬШОЙ КНИГИ”
Что такое человек в наше время? Что или кто?! Человек - это жизнь! Жизнь, которая меняется постоянно: из года в год, потому что меняется время. Я тоже человек и, следовательно, я тоже жизнь, и поэтому я тоже меняюсь. Но зачем я меняюсь, зачем? Почему этого требует время? Столетия за столетием, тысячелетие за тысячелетием люди становились другими. Сначала разница была минимальна, но влияние времени, его диктатура росла, и скоро разница между людьми, жившими в разные периоды времени, стала колоссальной. Времена первобытных людей, людей революции и войн, а теперь вот компьютерных гениев, представляют собой совершенно разные измерения, взгляды, вопросы, желания; они - неодинаковы, но одно hu связывает. Их порождает человек. Какой я человек? Каким является то время, в котором живу я? Это сложный вопрос, но ответ на него есть. Я считаю, что обязана сказать правду о моем времени и о том, кем я являюсь для него. Время терроризма, войн, бесконечных катастроф - это мое время. Может быть, и раньше все это тоже было, но не в таких количествах. То, что происходит сейчас - это слишком большая доза смерти и несчастий. Врач, который не рассчитал эту дозу, убийца. Но кто этот убийца? Время или человек? Ужасные мысли, но именно это мне нужно было давно сказать. Я сказала, но где выводы? Трудно, очень трудно. Думаю, все мы - частицы этого развала. Мы - люди нынешнего времени, бездействуем: я иногда брошу банку на улице, ты забудешь сказать спасибо, а он пройдет по улице, выражаясь довольно непристойными словами. И вот из таких искорок образуется огонь, из огня огромное пламя, а из пламени - пожар. Но я верю, что пожар этот можно потушить. Ведь в нас не только есть много злого, а порой и ужасного, в нас есть добро. А добро - это спасение, вода, которая сможет затушить еще не до конца разросшийся пожар. В первую очередь мы должны понять, что мы - люди, а не роботы. В нас много эмоций, чувств, радости, в нас есть оптимизм, пусть и не ярко выраженный, но есть. А если есть оптимизм, то не может быть и речи о пессимизме. Мы можем убить в себе корни зла, низости, лжи и обмана, чтобы не дать им углубляться. Подумайте, разве мы не читаем книг, разве мы не обогащаемся духовно, разве мы необразованные люди? Не только компьютеры у нас в голове! Нет! Нет! И еще раз нет! Пусть не все, но многие - люди прогрессивные. Они имеют четкие понятия о нравственности и морали. Я человек своего времени, он - тоже, все мы - герои одной большой книги, страниц у которой бесконечно много. В ней описаны войны, в которых мы принимаем участие, грандиозные праздники, беды и несчастья, природные катаклизмы, с которыми нам, как героям этого произведения, приходится справляться. Но как и у каждой книги, у нашей тоже есть конец, он будет, ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|