Здавалка
Главная | Обратная связь

Сочинение М. Ю. Лермонтов Герой нашего времени



Перед нами – одно из центральных произведений русской классики 19 века. Его автор – поэт и писатель, великий творец своего времени - М.Ю.Лермонтов. А роман, написанный им, носит название Герой нашего времени.

Роман написан в прозе и по составу является несколькими взаимосвязанными между собой повестями, каждая из которых носит определенное название.

Первая повесть называется Бэла, причем название ее – имя девушки, о которой идет речь в этой повести. В Бэле мы впервые слышим о главном герое всех повестей – Григории Печорине.

История жизни Печорина рассказывается от третьего лица. Максим Максимыч делится со своим попутчиком одним из жизненных эпизодов Печорина...

Юность Печорина прошла в высшем петербургском обществе, где он мог насладиться всеми удовольствиями, которые можно получить за деньги. Его любили, но любовь светских дам лишь тешила самолюбие героя. В его сердце была неистребимая скука. Затем Печорина переводят на Кавказ, где он встречает девушку Бэлу, которую как ему кажется, начинает любить. Он пытается добиться ее расположения, но как только ему это удается, Печорин начинает скучать рядом с Бэлой. А Максиму Максимычу говорит: Я опять ошибся, дикарки немногие лучше любви знатной барышни.

Следующая повесть называется Максим Максимыч. В ней большей частью описывается Печорин таким, каким его видел Максим Максимыч: Даже когда он смеялся, взгляд его оставался холодным и равнодушно тяжелым - так отзывается о Печорине Максим Максимыч…

Затем роман Герой нашего времени продолжается, но в виде Журнала Печорина - своеобразного дневника этого странного человека. Журнал начинается с повести Тамань, где рассказывается о том, как герой попал к контрабандистам, и чем это завершилось. Первоначально контрабандисты – Янко, его девушке кажутся ему романтиками, их жизнь на берегу моря – загадочной. Но когда Печорин открывает тайну их деятельности, его постигает разочарование, он огорчен своим бессмысленным вмешательством в чужую жизнь…

Следующей, и одновременно центральной является повесть Княжна Мэри. Эта повесть более всего – дневник Печорина. Именно в ней он анализирует каждое свое действие, поступок, слово. …Он добивается любви девушки по имени Мэри, которую встречает в Пятигорске на лечебных водах. Она – княжна, а его цель – добиться ее лишь потому, что она выделяет из толпы другого мужчину – Грушницкого. Печорин же считает, что Грушницкий не заслуживает такого внимания. В борьбе за княжну Мэри Печорин вызывает Грушницкого на дуэль, в результате которой Грушницкий гибнет.

Завершает роман Герой нашего времени повесть Фаталист. В ней Печорин решает важный философский вопрос о том, в силах ли человек распоряжаться своей судьбой, или на все воля божья? Поэтому поводу среди офицеров разгорается спор, большинство склоняются к тому, что рок определенно есть. В величии человека над роком уверен лишь один поручик Вулич, который сам же волею судьбы погибает от шашки пьяного казака. Убийцу поймать сложно, но за это берется Печорин, он остается жив, а все потому, что всегда смело идет вперед, особенно там, где не знает, что его ожидает.

Таким образом, благодаря реалистическому роману Герой нашего времени современный читатель на примере главного героя может рассмотреть со всей точностью черты и пороки времени М.Ю.Лермонтова.

Заказать люб

Произведение А. Т. Твардовского «о времени и о себе…»

Русский поэт, журналист, переводчик, лауреат многих литературных премий. Судьбу Твардовского можно назвать типичной для человека советского времени: поэт свято верит в идеалы, провозглашенные большевиками, со временем проходит через разочарование, на себе ощущает безжалостное давление власти, которая доводит до смерти. Популярность к Твардовскому пришла с выходом поэмы «Страна Муравия» (1936). Всенародную любовь получил автор в года Великой Отечественной (Второй мировой) войны: работая военным репортером, создает «книгу о бойце» - «Василий Теркин» (1941-1945). Тема войны становится ведущей в произведении. Смешливый, веселый, сообразительный Василий Теркин продолжает свою литературную жизнь в поэмах «Дом при дороге» (1946) и «Теркин на том свете» (1957), но тональность образа становится более трагической, звучиткритика в адрес советской бездушной бюрократической системы.

В следующих поэмах - «За далью даль» (1958), «По праву памяти» (1969) - снова же выразительным является голос правдивого, критического, автора-вольнодумца. Твардовского вторично освобождают от должности главного редактора журнала «Новый мир» (был редактором 1950-1954; 1958-1970). В своих произведениях автор утверждает ценность каждого человека, использует живой народный язык, фольклор, в то же время обращается к чувству личной ответственности каждого за судьбу страны.

Александр Трифанович Твардовский известен читателю, прежде всего, как автор поэмы «Василий Теркин», что так полюбилась народу. В знак особой благосклонности к герою, который олицетворяет мужество, простоту, любовь к родине и людям, на добровольные пожертвования граждан СССР в Смоленске был поставлен памятник «Бессмертному рядовому Василию Теркину».

Твардовского-поэта всегда интересовала судьба своей страны на крутых поворотах и переломах истории. Лирика поэта не отрывается от земли, от судьбы крестьянина-сеяльщика и солдата. О них он, кажется, знает все и может все объяснить.

Сложный и противоречивый характер крестьянина Никиты Моргунко из поэмы «Страна Муравия». Он ищет сказочную страну, где осуществится его жизненный принцип: «Земля в длину и ширину - кругом своя». Моргунко бы жить не тогда, а сейчас, когда этот принцип возрождается в сознание крестьян-владельцев, которые отвыкли так трудиться, как это понимал герой Твардовского.

Люди нередко задумываются над тем, из чего состоит чувство Родины. У Твардовского в этом чувстве соединилось многое: и материнский голос, и «угол милый», «где есть деревья, что отец садил, где есть, быть может, прадедов могилы», и родные поля, леса, города. Поэту «мила до плача» земля родителей, «что на свете одна», - Смоленщина.

В фронтовой лирике поэта особенно выделяется тема героизма, поэтому у него появляется новый жанр - баллада: «Баллада о красном флаге», «Баллада о товарище», «Баллада об отречении». В «Балладе о товарище» с суровой правдой рассказано об отступлении, о длинном и трудном пути:

· Быть может, кто-нибудь иной

· Расскажет лучше нас,

· Как горько по земля родной

· Идти, в ночи таясь…

Боль и ненависть к врагу вызывают у бойцов картины разрушенного села:

· …Стой и гляди! И ты пойдешь

· Еще быстрей вперед…

Один из лучших стихов А. Твардовского «Я был убит подо Ржевом» - своеобразный памятник воинам:

· Я убит подо Ржевом,

· В безымянном болоте,

· В пятой роте, на левом,

· При жестоком налете…

Неизвестный солдат, убитый подо Ржевом, обращается к тем, кто остался жив:

· Завещаю в той жизни

· Вам счастливыми быть

· И родимой Отчизне

· С честью дальше служит.

«Стихи эти, - писал А. Твардовский, - продиктованные мысленным взором и чувством, которые на протяжении всей войны и в послевоенные годы больше всего заполняли душу». Это было то неизбежное чувство вины перед павшими, которое жило в сердцах фронтовиков, - всех тех, кто боролся за Родину и остался живым.

Сегодняшним молодым читателям тяжело воспринимать стихи А. Твардовского, так как в них много высокого пафоса, который непривычен для молодых. Такие слова, как «честь», «обязанность», «совесть», вышли из словесного быта, а ввести их снова почти невозможно: их нужно ощущать, как ощущал поэт.

Когда читаешь поэму «Василий Теркин», то обращаешь внимание не только на события в главах, но и на лирические отступления, которые названы предельно просто: «От автора», «О себе», «О войне». В них высказаны мысли о малой и великой родине, об обязанности перед ней, об ответственности каждого «за семью, за народ и за все на свете». В них автор размышляет, говорит с читателем правдиво и откровенно, делится тревогами и надеждами. Так сегодня с читателем никто из писателей не говорит.

В 1941 году, когда уже шла война, А. Твардовский написал стих «Тебе, Украина»:

· Какой это радостный край и богатый!

· Земля золотая, долины и холм,

· Заводы и села, хлеба и луга,

· В суровую эту и грозную пору

· Ты сердцу любящему стократ дорога.

Разговор писателя «о времени и о себе» продолжают две поэмы А. Твардовского: «Дом возле дороги» и «За далью даль». В них перед читателем появляются Волга, Урал, Сибирь, Ангара, Байкал и другие регионы, которые описывают судьбу великого народа, с его трудностями и грандиозными ошибками. Историческое прошлое, в котором так много просчетов и трагедий. Неожиданная встреча на таежной станции Тайшет с другом юности, который был незаконно репрессирован в 1930-е годы и сейчас возвращается домой, всколыхнула в авторе «тех годов глухую боль». Личные воспоминания превратятся в воспоминания, связанные с последствиями эпохи культа личности Сталина:

· Так это было. Четверть века

· Призывом к бою и труду

· Звучало имя человека

· Со словом Семья в ряду.

· Мы звали - станем ли лукавить? -

· Его отцом в стране-семье.

· Здесь ни убавить,

· Ни прибавить,

· Так это было на земля:

Свою обязанность поэта А. Твардовский видит в том, чтобы говорить правду во имя будущего, во имя потомков: «Я жил, я был - за все на свете я отвечаю головой».

Лирические стихи Твардовского не похожи на стихи А. Блока, С. Есенина или В. Маяковского, в них всегда присутствует «гражданский привкус». В его стихах привлекают сердечность, открытость и звучание:

· Пройдемся мы с матерями

· Задолго до крайнего срока -

· Еще в нашей юности ранней,

· Еще у родного порога…

Прочитав только один этот стих - «Памяти матери», что напоминает читателю, что он сын или дочь, говоришь «спасибо» А. Твардовскому за тепло и сердечность мыслей и слов.

Предыдущие Сочинения: Антивоенный пафос в творчестве писателей XX столетия
Следующие Сочинения: Трагедия Второй мировой войны в зарубежной литературе

Нужна шпаргалка? Тогда сохрани - » Произведение А. Т. Твардовского «о времени и о себе…» . Литературные сочинения!

Лучшие Темы сочинений:

· Будни военные в поэме А. Т. Твардовского «Василий Теркин»

· “Василий Теркин” Твардовского - поистине редкая книга: какая свобода, какая чудесная удаль… и какой необыкновенный народный солдатский язык” (И. А. Бунин).

· Летопись войны на страницах поэмы А. Т. Твардовского «Василий Теркин»

· Поэма «Василий Теркин»

· Твардовский Александр Трифонович

· «Теркин – кто же он такой?» (по поэме А.Т. Твардовского «Василий Теркин»)

· Анализ стихотворения А. Т. Твардовского «Я знаю, никакой моей вины…»

Новые сочинения:

· Мир природы и человека в лирике Ф. И. Тютчева

· Идея и идейный человек у А. П. Чехова

· Теленок Борька (сочинение-повествование)

· Основные мотивы лирики Лермонтова

· “Незабываемое” в цикле рассказов И. А. Бунина “Темные аллеи”

· Что помогает школьнику хорошо учиться?(сочинение-заметка в газету)

· Рецензия на роман В. С. Гроссмана «Жизнь и судьба» (2)

Произведение А. Т. Твардовского «о времени и о себе…»

Поэма — обращение в будущее к » товарищам, потомкам» в
котором Маяковский рассказывает «о времени и о себе». Себя Маяковский называет «певцом кипяченой и ярым врагом воды сырой». Он был мобилизован и призван на фронт «из барских садоводств поэзии. С издевкой пишет поэт о мещанской поэзии с ее низменными идеалами
Засадила садик мило,
дочка,
дочка,
водь
и гладь — сама садик я садила, сама буду поливать.
Поэт отчетливо видет печатающих пустые, бессодержательные стихи. Всех их он называет «прорвой». Не раз Маяковский хотел «строчить романсы» на пустословов, но «себя смирял, становясь на горло собственной песне.»
В. Маяковский чувствует в себе силу, которая поможет ему сделать шаг «через лирические томики» и » как живому говорить с живыми».
Поэт твердо верит, что его стих выживет и дойдет до далекого будущего. Он дойдет «не как свет умерших звезд доходит», а «явится весело, грубо, зримо». Но чтобы стих звучал, не умолкая, ему надо «трудом громаду лет прорвать». Маяковский знает, что такая сила в его стихе есть.
По В. Маяковскому, поэзия — » грозное оружие». Поэт сравнивает свои страницы с войском. Он создал свой фронт. Все его стихи, стоящие » свинцово — тяжело», готовы как к смерти, так и к славе. Вся поэзия Маяковского — мир «острот», собранных в «кавалерию», «готовую рвануться в гике». Наградой для него станет не » мраморная слизь» и » бронзы многопудье», а завоевания народа в революции. Маяковский видет поэзию в единстве с революцией.
Он горд тем, что сумел стать поэтом. В последних строчках мы слышим, что поэт с достоинством поднял бы «сто своих томов над бандой поэтических рвачей и выжиг».

Скачать Сочинен

озможность увидеть настоящий героизм
представляется не часто. И не потому, что
героев мало... Герой восходит на вер-
шину своей высокой жизни, еще не имея на
груди привлекательного значка. Как раз
в эти-то минуты он и герой! Восхождение
это иногда длится годами, десятилетия-
ми, а подчас остается незамеченным до
самого конца. Герой-рядом с нами, а мы
его не видим, вот как бывает иногда!

В.Дудинцев "Не хлебом единым".


Долгое время наши писатели должны были согласовывать свои
произведения с тем общим обязательным представлением о нашей
жизни, которое определяли власть имущие. Они раз и навсегда
отвели литературе роль служанки и политики. Но, конечно, всег-
да находились такие писатели, которые не могли кривить душой,
предпочитая безвестность, опалу, гонения, а то и тюрьму.
Б.Пастернак, В.Гроссман, А.Солженицын и другие. По праву к
этому ряду следует отнести и Владимира Дудинцева, много потер-
певшего за свой роман "Не хлебом единым". И уж если искать ре-
альных героев, то он и ему подобные писатели могут быть
достойными образцами. Всегда стремился к правде и Д.Гранин. И,
видимо, не случайно оба эти писателя обратились к образу уче-
ного-борца. Мне хотелось бы поговорить о героях романа В.Ду-
динцева "Белые одежды" и повести Д.Гранина "Зубр".
Оба произведения рассказывают о борьбе истинных ученых с
невеждами, которые захватили власть и надеялись превратить на-
уку в свою вотчину. Печально знаменитый академик Лысенко, ко-
торый полностью отрицал генетику, решил уничтожить и ее, и ее
сторонников. Это отбросило нашу биологию, селекцию, сельское
хозяйство намного назад, а ведь в 20-30 годы в СССР были уче-
ные- генетики с мировым именем. Многих из них посадили в лаге-
ря или расстреляли. Наконец, в 1948 году произошла злополучная
сессия ВАСХНИЛ, в результате которой все противники Лысенко
были заклеймены, а генетика фактически запрещена. Но и после
этого ученые- борцы нелегально продолжали свои исследования.
Такова историческая подоплека обоих произведений.
Н.В.Тимофеев-Ресовский - главный герой повести "Зубр".
Книга названа по прозвищу Николая Владимировича. Почему же его
так звали? Автор все время сравнивает Тимофеева с настоящим
зубром. Он находит сходство и во внешности, и в манере поведе-
ния, и в том, что зубр- существо, пришедшее к нам из древ-
ности. Таким является Ресовский в обстановке культа личности:
сильным, неукротимым, не признающим культа "вождя народов" и
вождей поменьше. Он близко знаком со всеми великими учеными
мира, пользуется большой известностью. Уцелел он в страшное
сталинское время только лишь потому, что еще задолго до войны
уехал в Берлин возглавлять советско-германский институт био-
логии. Да так и остался там, не решаясь вернуться в период
жестоких репрессий. А потом помешала война.
Почему же можно считать Зубра героем? За его честность,
стойкость, преданность науке, умение помогать людям. Во время
войны в Германии он спасает людей, бежавших из плена. Он пони-
мал, что за работу во время войны в Германии в СССР его могут
осудить, но не уехал из Берлина на Запад перед тем, как туда
вошли наши. Зубр попадает в лагерь, но это не сломило его. Из
заключения Ресовского вызволил один крупный ученый. Его отп-
равляют в ссылку в Миассово. Верный себе, он и там создает не-
официальный центр, в который стекались ученые вс

ей страны для
обсуждения проблем генетики. Такие занятия могли приравнять к
государственным преступлениям. Но это не останавливает Зубра.
Так же, как в Германии он спасал бежавших из плена, здесь он
спасает молодежь от плена духовного.
Кончилось время Лысенко и ему подобных. Росла слава Тимо-
феева. Но официального признания он так и не дождался. Впро-
чем, он никогда и не искал его, дорожа своими принципами.
Писатель говорит, что он не боролся за свои убеждения, он
просто следовал им в любых условиях. У него выходило, что
всегда можно быть самим собой. Ничто извне не могло помешать
этому. Может быть, в этом-то и состоит самый трудный подвиг -
оставаться всегда самим собой!
Совсем в других условиях оказались герои романа Дудинце-
ва. Но и перед ними стояла та же проблема: отказаться от своих
взглядов, от поиска истины под давлением обстоятельств и жить
спокойно, как все? Или, рискуя свободой и жизнью, продолжать
делать то, что они считали своим долгом? Ученые выбрали второе.
"Белые одежды"... Почему так назван роман? "Они, облачен-
ные в белые одежды, кто они и откуда пришли?... Они пришли от
великой скорби". "Белые одежды"- это библейский образ, которым
автор хочет отделить тех, кто остается чистым и среди грязи,
кто остается праведником и среди всеобщего греха. В этих "бе-
лых одеждах" предстанут, согласно Иоанну Богослову, праведники
в Судный день. Так и в Судный день истории, который уже при-
шел, предстают перед нами в "белых одеждах" те, кого не испу-
гали репрессии и духовный террор, кто остался верен своим иде-
алам.
Роман напоминает повествование о жизни революционеров -
подпольщиков. Да разве они не революционеры в науке? Тайно со-
бираясь в укромных местах, ученые смотрят иностранные фильмы о
генах и хромосомах. Лена Блажко прячет мух-дрозофил, как пря-
тали листовки, делится своими запасами мух с посланцами из
другого города, другого кружка.
Целую плеяду прекрасных, настоящих людей, ученых выводит
Дудинцев. Это и Федор Дежкин, и Лена Блажко, и Стригалев,
прозванный Троллейбусом (он, подобно Зубру, не сворачивал со
своей дороги!), и другие. Ради того, чтобы сохранить сорт кар-
тофеля, выведенный Стригалевым, они готовы отправиться в лаге-
ря и в конце концов попадают туда. Им помогают другие честные
люди: полковник Свешников, ученый датчанин, молодые ученые, то
"кубло", о котором с такой ненавистью говорит академик Рядно
(литературное воплощение Лысенко). Этот ни перед чем не оста-
навливается, чтобы оболгать и уничтожить истинных ученых, воз-
величить себя. Но, несмотря на то, что за Рядно вся мощь госу-
дарства, он терпит поражение. Всех тех, кого автор причисляет
к достойным "белых одежд", можно назвать героями своего време-
ни. Ибо они делали свое дело вопреки всему. А потому уже они
победители!
Думая о героях нашего времени (и в литературе, и в жиз-
ни), чувствуешь, что они рождаются в каких-то необычных, не-
нормальных условиях. Многих, многих героев и подвигов, и за-
губленных жизней, и понапрасну отданных сил не понадобилось
бы, если бы не было преследований, репрессий, запретов, этой
злополучной сессии ВАСХНИЛ и т.д. И в Чернобыле, и в железно-
дорожных авариях, и в Афганистане, и в других местах не потре-
бовались бы герои и их смерти, если бы кто-то не создал ненор-
мальных, нечеловеческих условий!
Да, в жизни всегда есть место подвигу! Но хочется верить,
что новое время родит новых героев, которым не столько нужно
будет бороться со злом и спасать загубленное кем-то, сколько
творить добро!

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.