Здавалка
Главная | Обратная связь

Восприятие, память, мышление в возрасте 1 -3



Ранний возраст. Кризис 3 лет

Основные новообразования: речь, прямохождение, предметная деятельность.

Становление самосознания, ребенок начинает осознавать себя как личность «Я есть», осознавать и сопоставлять свои действия с мнением окружающих. Также учится взаимодействию в игре.

1 – 1,5 г. – преобладает индивидуальная предметная игра

1,5 – 2 г. – стремление к общению друг с другом.

Но дети (1 – 3) еще не умеют играть в игры с правилами, поэтому возникают конфликты, ссоры (каждый хочет быть первым, - Я буду играть этой игрушкой!)

И с этим связано развитие кризиса 3 лет.

У ребенка появляется обобщенное знание о себе, отношение к себе в виде самооценки.

Кризис 3 лет проявляется в:

- негативизм поведения

- упрямстве

- строптивости

- своеволии «Я сам!»

- протест, бунт

- обесценивание (грубит взрослым)

- стремление к деспотизму (заставить взрослых выполнять все капризы и желания)

Эти симптомы называются семизвездием 3 лет.

Все это протест. Ребенок требует самостоятельности, он перерос предыдущие формы опеки. Если потребность в самостоятельности не удовлетворяется, то у ребенка могут возникнуть страхи, неврозы (в частности страх темноты)

Этот период труден не только и не столько для взрослого, как для самого ребенка. От родителей и других взрослых требуется терпение и понимание.

Восприятие, память, мышление в возрасте 1 -3

С 2 лет меняется восприятие ребенка, это связано с возможностью совершать простейшие действия с предметами (орудийные действия). Ребенок способен воспринимать взаимодейстиве движений собственного тела с предметной ситуацией.

То, что ребенок научился говорить, помогает вербализовать все психические процессы, то есть связать их с речью.

Интенсивное развитие памяти приобретает личностное значение, т.е. ребенок стремится все запоминать. Преобладает эмоциональная и двигательная память. (ребенок запоминает всё яркое, интересное, привлекающее внимание, запоминает свои переживания).

Для запоминания огромное значение имеет частота повторения, которую обеспечивают родители. Долговременная память появляется только тогда, когда у ребенка появляется личная позиция («Я) и воображение.

Восприятие – в связи с овладением простейшими орудийными действиями меняется восприятие ребенка.

Ребенок способен воспринимать взаимодействия между предметами (может передвинуть один предмет с помощью другого).

К 3 годам ребенок способен различать простейшие формы ○ □ △, овал, прямоугольник, а затем и основные цвета спектра. Хотя цвет играет еще не очень важную роль. Переход от наглядно-действенного мышления к наглядно-образному.

Речь выступает не только как средство общения, но и как средство мышления (развивая речь – развиваем мышление)

В раннем возрасте развитие речи проходит следующие этапы:

1,5 г. – 30 – 100 слов

2 г. – до 300 слов

3 г. – до 1500 слов усваивают дети.

Большой скачок в развитии речи, хорошие способности для овладения не только родным языком, но и иностранным. Начинают понимать значение многозначных слов (коса-коса), но они составляют еще 3 – 7 % от всего словарного запаса. Пока дети не понимают сложные речевые инструкции взрослого. Речь должна состоять из простых предложений.

Причины затруднения развития речи:

  1. физические (недостаток слуха, назаращение верхней губы, неба → генетически передано)
  2. эмоциональные (стресс, страх)
  3. недостаточный опыт общения со взрослыми (изоляция, неясная речь родителей)
  4. трудности в связи с насмешками старших детей
  5. трудности с концентрацией внимания (гиперактивные дети, неусидчивые)
  6. трудности с моторной координацией (интеллект на кончиках пальцев)

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.