Восприятие, память, мышление в возрасте 1 -3Стр 1 из 5Следующая ⇒
Ранний возраст. Кризис 3 лет Основные новообразования: речь, прямохождение, предметная деятельность. Становление самосознания, ребенок начинает осознавать себя как личность «Я есть», осознавать и сопоставлять свои действия с мнением окружающих. Также учится взаимодействию в игре. 1 – 1,5 г. – преобладает индивидуальная предметная игра 1,5 – 2 г. – стремление к общению друг с другом. Но дети (1 – 3) еще не умеют играть в игры с правилами, поэтому возникают конфликты, ссоры (каждый хочет быть первым, - Я буду играть этой игрушкой!) И с этим связано развитие кризиса 3 лет. У ребенка появляется обобщенное знание о себе, отношение к себе в виде самооценки. Кризис 3 лет проявляется в: - негативизм поведения - упрямстве - строптивости - своеволии «Я сам!» - протест, бунт - обесценивание (грубит взрослым) - стремление к деспотизму (заставить взрослых выполнять все капризы и желания) Эти симптомы называются семизвездием 3 лет. Все это протест. Ребенок требует самостоятельности, он перерос предыдущие формы опеки. Если потребность в самостоятельности не удовлетворяется, то у ребенка могут возникнуть страхи, неврозы (в частности страх темноты) Этот период труден не только и не столько для взрослого, как для самого ребенка. От родителей и других взрослых требуется терпение и понимание. Восприятие, память, мышление в возрасте 1 -3 С 2 лет меняется восприятие ребенка, это связано с возможностью совершать простейшие действия с предметами (орудийные действия). Ребенок способен воспринимать взаимодейстиве движений собственного тела с предметной ситуацией. То, что ребенок научился говорить, помогает вербализовать все психические процессы, то есть связать их с речью. Интенсивное развитие памяти приобретает личностное значение, т.е. ребенок стремится все запоминать. Преобладает эмоциональная и двигательная память. (ребенок запоминает всё яркое, интересное, привлекающее внимание, запоминает свои переживания). Для запоминания огромное значение имеет частота повторения, которую обеспечивают родители. Долговременная память появляется только тогда, когда у ребенка появляется личная позиция («Я) и воображение. Восприятие – в связи с овладением простейшими орудийными действиями меняется восприятие ребенка. Ребенок способен воспринимать взаимодействия между предметами (может передвинуть один предмет с помощью другого). К 3 годам ребенок способен различать простейшие формы ○ □ △, овал, прямоугольник, а затем и основные цвета спектра. Хотя цвет играет еще не очень важную роль. Переход от наглядно-действенного мышления к наглядно-образному. Речь выступает не только как средство общения, но и как средство мышления (развивая речь – развиваем мышление) В раннем возрасте развитие речи проходит следующие этапы: 1,5 г. – 30 – 100 слов 2 г. – до 300 слов 3 г. – до 1500 слов усваивают дети. Большой скачок в развитии речи, хорошие способности для овладения не только родным языком, но и иностранным. Начинают понимать значение многозначных слов (коса-коса), но они составляют еще 3 – 7 % от всего словарного запаса. Пока дети не понимают сложные речевые инструкции взрослого. Речь должна состоять из простых предложений. Причины затруднения развития речи:
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|