Здавалка
Главная | Обратная связь

Кто-то приносит радость своим присутствием, а кто-то своим отсутствием.



Когда рождается ребёнок, он воспринимает этот мир в основном через своё тело. Он ещё не знает, что в этом миру «хорошо», а что «плохо». Его восприятие этого мира пока ещё не искажено нормами приличия и моральными устоями. Он чувствует тепло, холод, голод, желание поспать, но наряду с этими рефлексами ребенок безошибочно чувствует мысли и чувства окружающих его людей. Думаю, что все внимательные родители замечали зависимость сна или беспокойства младенца от настроения и состояния матери. А также разные реакции малыша на разных людей.

В одной знакомой мне семье полутрогодовалый, вполне адекватный и миролюбивый малыш, при появлении бабушки брал палку или любую другую игрушку в руки и пытался ударить её. Просто как нормальное животное он на своём уровне пытался на ту агрессию, которую безусловно излучала эта бабушка, ответить тем же. «Какой у вас агрессивный ребенок!» И ведь не убедишь, что сами обескуражены таким поведением, в общем-то, миролюбивого во всех отношениях дитяти. И что в таком случае делают родители? Конечно же, учат, что так делать нельзя. Я говорю сейчас о конкретном примере, а не о тех детках, у которых выражение агрессии заложено от рождения (есть и такие, но это - тема для отдельного разговора).

 

 

 

Вот так потихонечку, воспитанием из нас выбиваются наши, Природой от рождения заложенные инстинкты. Навязываются модели социального поведения и - самое страшное – модели мышления! Весь наш социум построен на общественном мнении, на общественном осуждении, на общественной морали. А кем эта мораль выведена и на кого рассчитана? Все наши социальные институты, начиная с детского сада и заканчивая религиозными учреждениями, стараются сбить наш «прицел». Возьмите Христианство. Там всё нацелено на то, чтобы подменить стремление людей жить собственными интересами на ориентирование на других! И что в итоге получается? Живут люди, не задумываясь, по чужим или среднестатистическим матрицам, не понимая себя и своей Природы. От этого и болезни всякие начинаются, и сколько несчастных людей, живущих в поисках счастья по принципу: «Бороться и искать, найти и перепрятать». А сколько тех, кто уже даже и таким способом перестал искать…

А что же это за явление такое счастье? Давайте вернёмся к истокам – к детям. Поразмышляйте: когда они счастливы? Я, конечно же, говорю о малых детях, которые ещё не научились извлекать социальную выгоду из своего поведения. Хотя это - тоже, своего рода, категория счастья. Они счастливы тогда, когда им позволено быть самими собой и делать то, что им на данную минуту хочется! Счастье понятие эгоистическое. Потому что даже в рамках одной семьи понимание счастья может быть у каждого члена этой семьи совершенно различным. В поисках этого самого счастья люди и приходят на путь Духовного самопознания. Потому что где-то там, на задворках памяти, у каждого есть тот самый опыт детского невинного маленького ежеминутного счастья!

Но как познать его вновь, когда твои планы, права и обязанности расписаны на годы вперед?! Когда надо соответствовать статусу и заработанному мнению о тебе других людей. Когда «хочу» задавленно в угоду «так надо» и «должен» и, по сути, ты уже и не знаешь, чего и хотеть-то вообще можно. Может - семьи? Ну да, конечно, у каждого должна быть семья, дети, работа, деньги, машина, квартира, дача – «джентльменский набор» наших дней. И если к определенному сроку ты не успел поиметь «то», или «это», то ты вроде бы как и недочеловек… Для кого? Для эфемерного социума? Или для твоих родителей? А может быть для «Марьиванны» с твоей работы или ещё откуда-нибудь? Откуда им всем знать то, что нужно именно тебе здесь и сейчас, а уж тем более - в отдаленном будущем?! Даже твой самый близкий человек может и не подозревать об этом. Есть только ты. Но где ты - сам для себя? Кто ты? Какой ты? Ау!

Есть, конечно же, люди, которые в дебрях социума смогли сохранить себя. Но их единицы! Всего лишь малая-малая толика из общего числа. Да и ходят они украдкой, пряча свое счастье, чтобы «голодное» племя не разодрало его на «фашистские флаги». И в глазах многих такие люди – ненормальные, юродивые, малохольные. Они живут в своем мире, и самое главное их отличие от толпы: они - сами свои, и они – счастливы! С чего же начать? К сожалению, на ум полагаться не приходится, так как он чрезвычайно ленив. У него уже есть набор «программ», по которым он ведёт нас по жизни. И пока вы телом и делом слушаетесь его, он даже и не подумает сделать обновления этих программ. И это правильно! И чтобы произвести изменение в своей жизни, необходимо прочувствовать телом желание этих перемен и проявив волю делом своим следовать этому желанию. Вообще-то вопрос самодисциплины один из основных в процессе познания. Потому что ваша инерция и ваш ум будут изо всех сил сопротивляться любым переменам!

Ум - великий консерватор! И чтобы внести изменения в его файлы, надо приложить немалое усилие. Он, конечно же, не захочет отдавать бразды правления вашему телу. Представьте, что вы купили для определенных целей определенный механизм, допустим - трактор. Наняли водителя. А он вместо того, чтобы ваше поле на вашем тракторе пахать, девок из соседней деревни по магазинам возит! Так и ваш Дух: подбирал время, место, тело для наилучшего выполнения задачи своего воплощения… А в итоге – тело выполняет команды мамы, папы, жены, мужа, детей и даже некой «Мариванны», а то и вообще Коммунистической партии, но только не своего Духа! Никакой личностности – одна матричная рефлексия!

 

Так как же вернуться к себе, к своему Духу и тем задачам, которые только вам по силам? Конечно же, через ваше тело! Несмотря на то, что набор рук, ног, голов и внутренних органов у всех один (хотя и здесь могут быть нюансы), ваше тело все-таки индивидуально. Именно поэтому невозможно написать единую инструкцию по применению к этому самому прекрасному инструменту, который когда-либо был в вашем распоряжении. Я могу вам дать лишь канву, благодаря которой вы начнете познавать себя.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.