Здавалка
Главная | Обратная связь

Чандрапати д.:Вы говорите об опасности и риске, связанные с решением стать гуру. В чём именно заключается риск?



Ш.Б.В.Бодхаян Махарадж:Быть настоящим учителем – очень тяжело. Став гуру, вы перед Богом обязуетесь освободить того, кому вы даёте прибежище. Движимые жадностью, недостойные учителя просто инициируют новых учеников и не заботятся об их духовном освобождении. Шрила Санатана Госвами в «Хари-бхакти-виласе» ясно объясняет, что когда мы принимаем большое количество учеников, то это приводит к оскорблениям.

Чандрапати д.:Всегда ли это так? Давайте вспомним Шрилу Бхактисиддханту Сарасвати Прабхупаду. Он имел около 60 000 учеников, а Шрила Бхактиведанта Свами Прабхупада — почти 10 000 учеников.

Ш.Б.В.Бодхаян Махарадж:Я не люблю обсуждать гуру-варгу. То, что делали совершенные души, было таким же совершенным. Они хорошо понимали, что делают. Особенно Шрила Бхактисиддханта Прабхупада. Он абсолютно необычная личность!

Чандрапати д.:То есть, когда Шрила Санатана Госвами в «Хари-бхакти-виласе» говорит об этом, то он говорит об обычных гуру?

Ш.Б.В.Бодхаян Махарадж:Вы можете спросить об этом Шрилу Санатану Госвами.

Чандрапати д.:Это моё недопонимание, и я хочу понять этот момент, чтобы избежать каких-либо ненамеренных апарадх.

Следующий вопрос касается слов и видения вашего Гуру Махараджа.

Ш.Б.В.Бодхаян Махарадж:Я вчера многое рассказал о нём.

Чандрапати д.:Преданные спрашивают, говорил ли Шрила Бхакти Прамод Пури Госвами Махарадж что-либо о сварупе Шрилы Бхактиведанты Свами Махараджа. Знаете ли вы что-то об этом?

Ш.Б.В.Бодхаян Махарадж:Обсуждать чью-либо сварупу не было в правилах моего духовного учителя. Он никогда не говорил об этом, по крайней мере, в моём присутствии. Может быть, кто-то спросил его об этом и записал его ответ, когда я отсутствовал, но я хочу сказать вам, что знаю его характер. Он никогда не обсуждал такие темы. Он никогда не судил кого-либо и смотрел только на себя. Он говорил, что не имеет никаких хороших качеств, и единственное его хорошее качество было в том, что он принял посвящение у своего возлюбленного духовного учителя - Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура. Он обычно говорил таким образом.

Я не верю, что кто-либо мог услышать из его уст о сварупе Шрилы Бхактиведанты Свами. Если он мне покажет какую-то запись (доказательство, праману) - я поверю, а так, на слово – не верю.

Чандрапати д.:Имеете ли вы какое-то личное мнение о сварупе Шрилы Бхактиведанты Свами Прабхупады?

Ш.Б.В.Бодхаян Махарадж:Мы являемся учениками. Мы не должны спорить о его сварупе. Когда Камса был в Матхуре, Кришна явил ему Себя. Также Кришна явился Акруре. Акрура посмотрел и изумился: «Какая красивая форма явилась!» Однако Камса увидел иное. Он увидел, что пришла его олицетворённая смерть.

Сварупувы можете чувствовать в соответствии со своим окружением, но истинное понимание сварупы придёт к вам из сердца, не от ума. Ученик – этосадхака-манджари,и он должен встретиться с гуру-манджари. Они должны быть вместе. Они должны узнать о своей практике из истинного источника.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.