Здавалка
Главная | Обратная связь

Семинарское занятие 5. Индивидуальная психология А.Адлера. Трансформация идей классического психоанализа.



Вопросы для семинарских занятий

Заочная форма обучения

Научные теории и школы современной психологии

Семинарское занятие 1. Развитие идей бихевиоризма. Развитие гештальтпсихологии

1. Влияние зоопсихологии на формирование идей бихевиоризма.
2. Исследование Э.Ли Торндайка. Проблемный ящик, законы научения.
3. Классический бихевиоризм Б.Д.Уотсона. Предмет и методы психологии.
4. Исследование инстинктов, эмоций. Эксперименты с детьми.
5. Развитие необихевиоризма. Целенаправленный бихевиоризм Е.Толмена.
6. Операционализм Б.Ф.Скиннера.
7. Теория социального научения А.Бандуры.
8. Влияние идей бихевиоризма на развитие практической психологии (бихевиоральная терапия, тренинги уверенности в себе, коррекция страхов, жетонный метод).

9. Развитие гештальт идей в Германии.
10. М.Ветгеймер как основатель гештальт.
11. Теоретические идеи В.Келлера и К.Коффкы.
12. Теория поля К. Левина.
13. Гомологический пространство в теории К. Левина.
14. Вклад идей гештальтпсихологии в развитие современных направлений психологии.

 

Семинарское занятие 2. Возникновение и развитие классического психоанализа. Аналитическая психология К.Г.Юнга.

1. Фрейд как основатель психоанализа.

2. Работа по исследованию истерии. Анализ случая Анны О.

3. Методы психоанализа (анализ свободных ассоциаций, толкования сновидений).

4. Исследование бессознательной сферы с помощью анализа ошибочных действий, оговорок, описок.

5. Личность с точки зрения психоанализа.

6. Стадии психосексуального развития личности. Психоаналитическая теория характера.

7. "Введение в психоанализ. Лекции". Фрейд.

8. "Толкование сновидений". Фрейд.

9. "По ту сторону принципа удовольствия". Фрейд.

10. "Психоанализ и детские неврозы". Фрейд

11.Особенности возникновения аналитической психологии К.Г.Юнга.
12. Психоаналитическая концепция бессознательного.
13. Архетипы и символы в аналитический психологии.
14. Особенности работы со сновидениями те активным вниманием.
15. Структура личности в аналитической психологии К.Г.Юнга. Психологические типы.
16. Процесс индивидуации и достижения Самости.
17. "Либидо, его метаморфозы и символы". К.Г.Юнг.
18. "Архетип и символы". К.Г.Юнг.
19. "Понятие коллективного бессознательного" К.Г.Юнг.
20. "Архетипы коллективного бессознательного" К.Г.Юнг.

 

Семинарское занятие 5. Индивидуальная психология А.Адлера. Трансформация идей классического психоанализа.

1.Биография А.Адлера.
2. Формирование чувства неполноценности и механизмов компенсации.
3. Личный стиль жизни. Влияние очереди рождения на становление личности.
4. Роль креативного «Я» в жизни личности.
5. "Практика и теория индивидуальной психологии». Адлер.
6. "Лекции по индивидуальной психологии". Адлер.

7.Принципы неофрейдизма К. Хорни.
8. Влияние базальной тревожности на развитие личности.
9. Различия мужской и женской психологии с точки зрения психоанализа К. Хорни.

10. Теория объектных отношений М. Кляйн

11.Типология характера по Э. Фромму.
12. Историческая индивидуация личности и "бегство от свободы".
13. Эго-психология А.Фрейд. Теории психических защит.
14. Детский психоанализ А.Фрейд.
15. Кризисы идентичности в теории Э. Эриксона.
16. "Лекции по детскому психоанализу". А.Фрейд.
17. "Психология Его и защитные механизмы". А.Фрейд.
18."Самоанализ". К. Хорни.
19. "Внутренние конфликты". К. Хорни.

20. "Бегство от свободы". Э. Фромм

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.