Особенности тактильного восприятия.
АУТИЗМ 1. Что это такое? Аутизм – расстройство личности, возникающее вследствие нарушения развития головного мозга. Долгое время считалось, что аутист воспринимает лишь очень ограниченный спектр явлений окружающего мира. Теперь ученые установили, что ситуация крайне противоположна: аутист воспринимает мир целиком, на все 100%, и с силой восприятия гораздо более сильной, чем человек обычный. Представьте себе, что звуки стали в несколько раз более громкими, свет – в несколько раз ярче, и т.д. Не в состоянии справиться с таким объемом информации, аутист как будто создает систему защиты от окружающего мира: частично перестает слышать, видеть, ощущать, уходит в себя… 2. Статистика. По данным 1985 года, аутизмом страдали 2/4 ребенка на 10 000. Сейчас: В Индии – 1 ребенок на 210 В Британии – 1 на 85 В Индии – 1 на 50 В Южной Корее – 1 на 38 Статистики по России нет! До недавнего времени считалось, что аутизма в России нет. 3. Причины. Неизвестны. По одной из наиболее распространенных версий, аутизм возникает вследствие генной предрасположенности. Но болезнь могут спровоцировать и другие причины. Так, согласно данным одного исследования (наблюдений, проводившихся в одной из Российских клиник на протяжении 20 лет), в 20% случаев аутизм провоцируют прививки (например, АКДС), в 10% случаев – длительное отлучение от матери. В остальных 70% аутизм возникал вследствие других причин. Вероятно, поэтому все дети-аутисты – разные! *Возможно, тот размах, который приняла эта болезнь в 21 веке, связан с образом жизни современного общества: с уходом от Природы, с развитием технологий, с огромным количеством шума и грязи на всех планах бытия. Аутизм становится вынужденной защитой от мира, в котором, по сути, становится невозможно жить… 4. Признаки. Проявляются ближе к 6 месяцам. В раннем младенчестве дети-аутисты очень напоминают нормальных детей. Сенсорика: Особенности слухового восприятия. Проявляются ранее всего (еще до 6 месяцев). Ребенок «не слышит» громких звуков рядом, но реагирует на тихие звуки на периферии, в другой комнате. Особенности зрительного восприятия. Ребенок-аутист не смотрит в глаза. Это – один из вернейших признаков болезни. Он словно скользит взглядом за тем, что происходит в комнате. Часто может показаться, что он не видит ни тебя, ни предмет, внимание к которому ты хочешь привлечь. Но если предмет его интересует, он увидит его даже там, где обычный человек не увидит, и возьмет быстро и незаметно. Особенности тактильного восприятия. Аутистов делят на гиперсенситивных и гипосенситивных. У первых чувствительность настолько сильна, что им невозможно постричь ногти, вымыть голову и т.п. Эти простые действия вызывают мучительную боль, которая не проходит в течение нескольких дней. У вторых, наоборот, словно отсутствуют ощущения. Таких можно часто застать за стимуляцией собственной телесности: они трясут головой, похлопывают себя и т.п. У аутистов нарушена схема тела: для них не существует того, чего не видно – спины. Поэтому их невозможно положить на спину. Попытка сделать это вызывает шок, сильный стресс. Дети-аутисты не группируются, когда их берешь на руки, они словно «стекают». Другое: Особенности речи. Ребенок-аутист может долго (например, и в 4 года) совсем не разговаривать. Или, наоборот, уже появившаяся речь может исчезнуть – например, после прививки. Аутист не называет себя в 1 лице («я хочу гулять»). Он повторяет фразу, с которой к нему обращаются («пойдешь гулять»). Такой ребенок часто разговаривает, вообще ни к кому не обращаясь; часто много раз повторяет одну и ту же фразу – например, из мультика, из рекламы. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|