Здавалка
Главная | Обратная связь

Задание 2. По записи наблюдения определите его цель, вид и форму регистрации.



1-й день. Перед первым прыжком проявил волнение сразу же после надевания парашюта. В это время был несколько встревожен и мало разговаривал, что для него совершенно не характерно. Жестикуляция была бедной, речь приглушенной. После совершения прыжка настрое­ние приподнятое, но напряженность наблюдалась еще в течение часа.

2-й день. Перед вторым прыжком был уже менее напряжен. Шутил, но напряженность еще давала себя знать.

4-й день. Совершил прыжок с задержкой раскрытия парашюта на 10с. Отделившись от самолета, прогнулся и обеспечил устойчивое по­ложение тела. Открыл парашют через 10,2 с. Во время парашютирова­ния действия были правильными. Перед приземлением развернулся в подвесной системе по ветру. После приземления настроение припод­нятое.

6-й день. На старте перед посадкой в самолет был, как обычно, спо­коен и благодушен. Много шутил и разговаривал с медиками. После прыжка настроение было отличным. Как всегда, отличался юмором.

14-й день. Совершил заключительный прыжок первого этапа парашютной подготовки с 50-секундной задержкой раскрытия парашюта. На старте перед полетом держался свободно. Очень хорошо владел телом в свободном падении. Открыл парашют через 50,2 с. После прыка находился в приподнятом настроении.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. Разработайте схему наблюдения за одним из интересующих вас психических явлений. Содержание схемы должны составить признаки, которые отражают сущность этого явления. Используйте соответствующую литературу. Важно учесть, что в схему должны быть внесены те признаки, которые имеют внешние индикаторы и доступны для восприятия. Другая часть схемы должна предусматривать ситуации наблюдения или временные и пространственные условия.

Проверьте в реальном наблюдении состоятельность разработанной схемы, т. е. проверьте, позволяет ли она получить факты об изучаемом явлении.

 

 


 

Задание 1.На основе длительных наблюдений за спортсмена­ми профессор А. Ц. Пуни пришел к следующим выводам:

«Сильное предстартовое возбуждение наряду с мышечной скованно­стью может сопровождаться общим двигательным возбуждением, чаще всего выражающимся в повышении привычного темпа движений и речи. Спортсмен суетится, беспричинно торопится, хотя и делает все заранее, без всяких оснований боится опоздать к старту. Для овладения самостоя­тельным: контролем за темпом движений и речи существуют разнообраз­ные упражнения, общие принципы которых состоят в следующем: 1) тре­нировать плавность и медлительность движений; 2) чередовать в трени­ровке быстрый и медленный, плавный и резкий темп; 3) так организовать жизнь, чтобы обстоятельства не вынуждали спешить» (Практические за­нятия по психологии/ Под ред. А. Ц. Пуни. — М.: Физическая культура и спорт, 1977. - С. 133).

На основе этого вывода попытайтесь восстановить: а) что было объектом наблюдения? б) какова цель наблюдения? в) в каких ситуа­циях велось наблюдение?







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.