Задание 2. По записи наблюдения определите его цель, вид и форму регистрации. ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
1-й день. Перед первым прыжком проявил волнение сразу же после надевания парашюта. В это время был несколько встревожен и мало разговаривал, что для него совершенно не характерно. Жестикуляция была бедной, речь приглушенной. После совершения прыжка настроение приподнятое, но напряженность наблюдалась еще в течение часа. 2-й день. Перед вторым прыжком был уже менее напряжен. Шутил, но напряженность еще давала себя знать. 4-й день. Совершил прыжок с задержкой раскрытия парашюта на 10с. Отделившись от самолета, прогнулся и обеспечил устойчивое положение тела. Открыл парашют через 10,2 с. Во время парашютирования действия были правильными. Перед приземлением развернулся в подвесной системе по ветру. После приземления настроение приподнятое. 6-й день. На старте перед посадкой в самолет был, как обычно, спокоен и благодушен. Много шутил и разговаривал с медиками. После прыжка настроение было отличным. Как всегда, отличался юмором. 14-й день. Совершил заключительный прыжок первого этапа парашютной подготовки с 50-секундной задержкой раскрытия парашюта. На старте перед полетом держался свободно. Очень хорошо владел телом в свободном падении. Открыл парашют через 50,2 с. После прыка находился в приподнятом настроении. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. Разработайте схему наблюдения за одним из интересующих вас психических явлений. Содержание схемы должны составить признаки, которые отражают сущность этого явления. Используйте соответствующую литературу. Важно учесть, что в схему должны быть внесены те признаки, которые имеют внешние индикаторы и доступны для восприятия. Другая часть схемы должна предусматривать ситуации наблюдения или временные и пространственные условия. Проверьте в реальном наблюдении состоятельность разработанной схемы, т. е. проверьте, позволяет ли она получить факты об изучаемом явлении.
Задание 1.На основе длительных наблюдений за спортсменами профессор А. Ц. Пуни пришел к следующим выводам: «Сильное предстартовое возбуждение наряду с мышечной скованностью может сопровождаться общим двигательным возбуждением, чаще всего выражающимся в повышении привычного темпа движений и речи. Спортсмен суетится, беспричинно торопится, хотя и делает все заранее, без всяких оснований боится опоздать к старту. Для овладения самостоятельным: контролем за темпом движений и речи существуют разнообразные упражнения, общие принципы которых состоят в следующем: 1) тренировать плавность и медлительность движений; 2) чередовать в тренировке быстрый и медленный, плавный и резкий темп; 3) так организовать жизнь, чтобы обстоятельства не вынуждали спешить» (Практические занятия по психологии/ Под ред. А. Ц. Пуни. — М.: Физическая культура и спорт, 1977. - С. 133). На основе этого вывода попытайтесь восстановить: а) что было объектом наблюдения? б) какова цель наблюдения? в) в каких ситуациях велось наблюдение? ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|