Здавалка
Главная | Обратная связь

Контроль и воспитание креативности



 

Неконтролируемая креативность порождает расточительное расходование ресурсов. В этом случае в организации доминирует технократический подход, заставляющий ее разрабатывать продукты, не нужные рынку. В высокотехнологичных компаниях инженеры бывают настолько влюблены в свои идеи, что создают больше продуктов, чем могут позволить себе продавать их компании. В то же время если в компании доминирует ориентация на сбыт, то компания утрачивает свою индивидуальность. Но это неприемлемо для компаний, действующих в тех отраслях, где рынок постоянно требует чего–то нового.

Что же дальше?

Я смотрю на организации как на структуры власти. Если я хочу, чтобы моя моторная лодка двигалась в заданном направлении, я должен задать ее двигателям определенный режим работы. Если я хочу повернуть вправо, я должен снизить обороты правого мотора и увеличить обороты левого. То же самое справедливо и для организации. Опишите мне структуру власти в любой организации, и я скажу вам, как она принимает решения и как она себя ведет. Чтобы сделать левый поворот, капитан судна должен не просто крикнуть: «Лево руля!» и пригрозить наказанием тем, кто не выполняет его команду. Он не сможет также выполнить требуемый маневр и в том случае, если будет просто превозносить выгоды движения влево. Для того чтобы осуществить поворот, капитан должен изменить структуру сил, воздействующих на судно.

В высокотехнологичной компании, где тон задают инженеры, этого можно добиться с помощью контролируемых, приносящих прибыль инноваций. Но чтобы это произошло, производственный и финансовый отделы также должны обладать соответствующими полномочиями. Генеральному директору следует подкорректировать структуру процесса. Для этого ему потребуется также скорректировать процесс разработки нового продукта. Организации необходимо определить, кто будет ответственным за каждый этап: от генерирования идеи до ее полномасштабной промышленной реализации. Я видел процесс, который включает в себя даже отказ от такой регламентации. По мере того как проект создания нового продукта переходит с одного этапа на другой, он проходит «ворота», на которых принимаются решения «пропустить — не пропустить». Процесс одобрения подобен тому, который используется в японской системе ringi: для продвижения вперед необходимо получить подписи всех, кого затрагивает это решение и кто влияет на его принятие. В соответствии с этой системой к моменту, когда новый продукт готов к отгрузке, все оказывается сделанным правильно и синхронно с процессом инжиниринга.

Для уравновешения противоположных факторов — креативности и контроля, инновационности и коммерциализации, рынка и технологии как движущих сил — мы нуждаемся в надлежащей структуре власти, которая определяет соответствующие полномочия и процессы, интегрирующие их функции.

 

Связанные цели

 

Я знаю руководителя, который держит на своем столе табличку со следующим Девизом: «Все наши доходы приносят нам наши потребители». Организации, достигшие Расцвета, знают, почему они существуют. Они фокусируют внимание на своих потребителях и стремятся к удовлетворению их потребностей, делая то, что необходимо делать. В стареющих организациях акцент делается на доходе от инвестиций, а в организациях, достигших Юности, — на победе во внутриполитической борьбе. У организации, вступившей в пору Юности, потребители находятся на экране ее радара, но они остаются на заднем плане, ожидая, что кто–то в конце концов обратится и к их потребностям. Для компаний на этапе Расцвета, как и для находящихся на этапах Младенчества и «Давай–Давай», потребители являются яркими точками в центре экранов их радаров, но с одним существенным отличием. Потребители компании, достигшей Расцвета, не находятся в ее эксклюзивном фокусе.

Компании–младенцы фокусируют внимание на потребителях потому, что они хотят одобрения своих усилий. Они выслушивают своих потребителей и угождают им в ущерб себе, а в это время влиятельные и опытные потребители умело извлекают выгоды из их слабости. Компании, достигшие этапа «Давай–Давай», особенно активно концентрируют усилия на потребителях. Они всегда ищут возможности заключить хотя бы еще одну сделку. Они готовы заполучить покупателей почти любой ценой. На этом этапе колониальной экспансии «больше» означает «лучше», и ради увеличения продаж компании готовы воевать с конкурентами.

В стареющих компаниях фокус на потребителях проявляется в виде искусно сделанных постеров, размещаемых перед входом в главный офис, причем на этих постерах часто присутствуют автографы всех руководителей компании. Для многих стареющих компаний внимание к потребителям на этом и заканчивается.

 

Конец ознакомительного фрагмента.

 

Спасибо, что скачали книгу в бесплатной электронной библиотеке Royallib.ru

Оставить отзыв о книге

Все книги автора

 


[1]С 1 января 2006 г доктор Ицхак Адизес является научным консультантом программ Института бизнеса и делового администрирования АНХ при Правительстве РФ.

 

[2]Т. Monaghan, Pizza Tiger (New York: Random House, 1986).

 

[3]См. М. Johnston, Roller Coaster The Bank of America and the Future of American Banking (New York: Tichnorand Fields, 1990); а также R. Salsman, Breaking the Bank (Washington, DC: American Institute for Economic Research, 1990).

 

[4]I. Adizes, R. Chaffee, and Y. Hasenfeld, Revitalizing Child Protective Services, School for Social Services (Los Angeles, CA: UCLA. 1988).

 

[5]I. Adizes and P. Zukin, «A Management Approach to Health Planning in Developing Countries», Health Care Management Review 2, 1 (1997): 19–37.

 

[6]См вР Watzlawick, J Weakland, and R Fish, Change Principles of Problem Formation and Problem Resolution (New York Norton Books, 1974) более ясное описание связи между изменением и проблемой. Эти авторы отмечают, что изменение и проблемы тесно свя заны между собой и что они всегда возникают вместе

 

[7]См в В Kecney, Aesthetics of Change (New York Guilford Press, 1983) подробное рассмотрение роли языка в формулировании проблем Автор утверждает, что «реальность» — это функция описаний которые мы делаем для ее отображения Таким образом, проблемы, как и процессы их решения, также являются функциями наших описаний

 

[8]М Eigen R Winkler and M Kimber Laws of the Game How the Principles of Nature Govern Chance (New York Harper ColophonBooks, 1981) Книга содержит всестороннее описание связей между эволюционными процессами в природе и побуждением к выживанию в сложных внешних условиях

 

[9]См в J Diamond, Guns, Gems and Steel The Fates of Human Societies (New York Norton 1997) дискуссию о социально–биологических перспективах «правильных решений»

 

[10]К Gergen and D Whitney, «Technologies of Representation m the Global Corporation», в D Boje, R Gephart and Т Thatchenkery, eds, Postmodern Management and Organization Theory (Thousand Oaks, CA Sage, 1996) содержит всестороннее рассмотрение влияния глобализации на темпы изменений в организациях

 

[11]L Holmes and R Rahe, «The Social Adjustment Rating Scale», Journal of Psychosomatic Research, 11 (1967) 213–218

 

[12]D Barry and M Elmes, «Strategy Retold Toward a Narrative View of Strategic Discourse», Academy of Management Review 22, 33 (1997) 429–452 Авторы утверждают, что планирование — это повествовательный процесс, подразумевающий разработку сценариев, которые могут адаптироваться к кризисам в случае их возникновения

 

[13]S Kauffman, The Origins of Order Self–Organization and Selection in Evolution (New York Oxford University Press, 1993) Книга содержит дальнейшее развитие теории хаоса. Автор наглядно показывает, что с учетом наличия взаимосвязи между порядком и хаосом в возникающих системах, даже в хаотических процессах существуют определенные схемы развития.

 

[14]Е С White, «Negentrophy, Noise and Emancipatory Thought» в N К Hayles, ed, Chaos and Order Complex Dynamics in Literature and Science (Chicago University of Chicago Press, 1991), pp 236–267 В статье рассматриваются схематизированные циклы, наблюдаемые при возникновении смысловой системы, которая, как утверждает автор, имеет атрибуты живой системы.

 

[15]См F Masterpasqua and P Perna, The Psychological Meaning of Chaos Translating Theory into Practice (Washington, DC АРА, 1997) Авторы исследуют психологическую дезинтеграцию, используя теорию хаоса Они утверждают, что изменение порождает хаос, который затем приводит к возникновению проблемы интеграции

 

[16]F Verela, E Thompson, and E Rosch доказывают в The Embodied Mind Cognitive Science and Human Experience (Cambridge MIT Press, 1993), что восточная философия предоставляет основу для понимания и осуществления интеграции

 

[17]S Kauffman, At Hоте in the Universe The Search for Laws of Self–Organization and Complexity (Oxford Oxford University Press, 1995) В кнге содержится четко аргументированное рассмотрение взаимосвязи между хаосом как формой дезинтеграции и порядком, с этой точки зрения интеграция требует введения в систему новой информации

 

[18]Восточные общества в течение веков интегрировали биологические и природные процессы в свое общественное мышление. На Западе идея о том, что существование общественных организаций людей может описываться с помощью природных жизненных циклов, впервые была выражена в работах представителей нового историческою критицизма эпохи Просвещения Montesqieu (Монтескье) (1744), De L'espnt de loi, Vice, Scienza nuova (1744,3rd ed,), Edmund Burke (Эдмунд Берк) и особенно Condorcet (Кондорсе) который предложил десятиэтапный цикл исторического развития, (1794) (Эскиз исторической картины прогресса человеческого разума). В XIX в. историография обратила свои взор в противоположном направлении (за исключением, с некоторыми оговорками, Гегеля и за безусловным исключением таких российских социальных критиков, как Белинский, Герцен и Чернышевский) к деталям «факта как факта». В XX в. историография больше интересовалась трансцендентными историческими ценностями, чем имманентными моделями, «подобными циклическим моделям» объяснения человеческих организаций, — за исключением книги О Шпешлера «Закат Европы» (1919) и более успешной, но также спорной работы А Тойнби по исследованию мировой цивилизации с помощью модели жизненного цикла — «Исследование истории» (1946) Импульс к изучению жизненных циклов коммерческих организаций в XX в дали новые общественные науки, такие как социология (позитивизм Comte's XIX в ) и психология (особенно Piaget (1954)), M Klein и психодинамика, разработанная членами Тавистокской научной школы, и особенно работы Эрика Эриксона, посвященные этапам человеческого развития (часто цитировавшиеся авторами–экономистами, первыми начавшими писать о жизненных циклах) Параллельно с интересом к этой теме в конце 1930–х гг появились работы по типологии, этапам развития организаций и управленческой динамике, написанные учеными–экономистами, в частности работа И Шумпетера о предпринимательстве и бюрократии Business Cycles A Theoretical, Historical & Statistical Analysis of the Capital Process (New York McGraw Hill, 1939) и книга Макса Вебера, переведенная в 1912 г на английский язык под названием Theory of Economic Development An Inquiry into Profits, Capital, Credit, Interest and the Business Cycle (1932, 1954), работы Макклелланда (D С McClelland (1961)), и особенно его исследование предпринимательства в индийских деревнях, труды П Друкера (1946, 1954), а также наброски для дальнейших исследований стратегий и структуры организации, сделанные Чандлером (А В Chandler (1962)) Использование концепции жизненного цикла для исследования семьи, брака и профессионааьной деятельности стало получать все более широкое распространение под влиянием, в частности, Эриксона (PC Click et al [1955]) и S Mmuchin (1974) и позднее обусловило проведение нескольких значительных исследований жизненных циклов семьи и брака параллельно с исследованиями жизненных циклов организаций, таких как исследование Carter and McGoldnck (1989) Одни из первых попыток разработки модели жизненного цикла были сделаны D Super et al в Teacher's College Record, 58 (1957), где период трудовой деятельности делился на пять этапов — от профессионального роста до упадка Другими авторами первых работ, посвященных использованию этой концепции в бизнесе, были Е Т Penrose, искавший биологические аналогии для фирм (1952), D H Thain, исследовавший этапы развития корпораций (1969), L L Stemmetz, изучавший динамику роста и выживания фирм (1969), и A Tansky (1980) Ключевое значение для популяризации исследований жизненных циклов имела статья Греинера (L E Greiner) в Harvard Business Review (1970) под названием «Модели изменения организаций» (Patterns of Organizational Change), в которой автор выделил пять этапов развития В 1980–х и в начале 1990–х гг появилось множество работ, посвященных жизненным циклам и вопросам «эволюции», в июне 1986 г в Business Periodicals эта тема стала освещаться под специальным подзаголовком наравне с другими самостоятельными темами исследований и публикаций В 1980 i J R Kimberly, R H Mjles, et al написали совместно серию статей под общим названием Organizational Life Cycle среди авторов которых были N Tichy, W Ouchi.J Freeman и D A Whetten В числе других важных работ десятилетия можно называть следующие D Bouldmg (1974, 1975, посвящена стадии «упадка»), D A Whetten (1980 и серия статей также посвященных «упадку»), J В Miner (1982, о «типах предпринимателей» и о бюрократических «этапах»), R E Berenheim (1984, о «деловых семьях»),J Freeman (1982, о «естественном отборе и выживании»), Р H Mirvis (1977), W G Dyer.Jr (1986, «об изменениях в семейных фирмах»), L M Miller (1990, описание шестиступенчатого периода развития). В 1980–х гг несколько лонгитюдных исследований «эффективности» и «предсказуемости» этапов жизненных циклов были выполнены такими учеными, как D Miller, J Freeman, D Miner, К S Cameron, R E Qumn, P H Fnesen, R Drazm, R К Ka?anjian и некоторыми другими D Miller и P H Fnesen (1983) проанализировали 5 этапов роста и упадка с помощью 54 неременных с преобладанием «комплементарных переменных» на каждом этапе, им удалось получить позитивные результаты, касающиеся предсказуемости и изменений R Drazm и R К Kazanjian( 1990) использовали деловую процедуру для прогностического анализа трехступенчатых моделей «императивов жизненных циклов» Им удалось обнаружить некоторые доказательства в поддержку своих идей Однако общие результаты таких исследований оказались неоднозначными В 1990–х гг исследования теории жизненного цикла были переориентированы на изучение других сегментированных подходов к развитию и трансформации организаций. Трудность для этих первых — и во многом революционных — исследований заключалась в том, что они были направлены либо на механическое применение неких правил к реалиям существования людей и организаций, возводя эти правила в абсолют, либо не могли переступить определенной границы в следовании модификациям и нюансам человеческих взаимодействий Я имел счастье применить свою теорию на практике более чем в 500 компаниях многих стран мира в «лаборатории опыта», и эта теория жизненного цикла постоянно подкреплялась и модифицировалась на основании практического опыта

 

[19]В своей книге In Оvеr Our Heads The Mental Demands of Modern Life (Boston Belknap Press, 1995) R Kegan представил модель этапов эволюции сознания Интересно рассмотреть, как менеджеры развивают навыки администрирования и навыки поддержания отношений для того, чтобы проводить переговоры, преодолевать различия и организовывать совместную работу Согласно Кигану, все эти навыки вырабатываются на этапах цикла по мере того, как происходит развитие сознания Эта модель предполагает, что для эффективного управленца недостаточно иметь одной лишь степени МВА

 

[20]См Maslow, ed , Motivation and Personality, 3rd ed (New York Harper Press, 1987), из многих книг Эрика Эриксона (Erik Erikson) следует обратить особое внимание на следующие Childhood and Society, 2nd ed (New York Norton, 1963), Identity and the Life Cycle (New York Norton, 1980), Identity Youth and Crisis (New York Norton, 1968)

 

[21]В Refraimg Organizations Artistry, Choice, and Leadership (San Francisco Jossey–Bass, 1991) L Bolman и I Deal обсуждают роль лидера в формулировании проблем, требующих решений Они отмечают, что стиль управления имеет ключевое значение для выработки эффективной основы для действии, стимулирующих креативность и рост

 

[22]См в D Bork, et al, Working with Family Businesses A Guide for Professionals (San Francisco Jossey–Bass, 1996) описание сложного жизненною цикла семейного предприятия В книге рассматриваются также специфические проблемы, с которыми сталкивается семейный бизнес но мере своей эволюции, то есть перехода к следующим поколениям членов семьи

 

[23]К Weick, «Scnsemakmg in Organizations Small Structures with Large Cosequcnccs» в J Murnighan, ed Social Psychology in Organizations Advances in Theory and Research, pp 10–38 (Englewood Cliffs, NJ Prentice Hall 1993) предлагает теоретическую основу для обоснования роли коммуникаций в создании мечты, вызывающей приверженность и энтузиазм. Позднее Вейк опубликовал свою теорию в книге «Sensemaking in Organizations» (Thousand Oaks, С A: Sage, 1995).

 

[24]Идеи Шумнетера были впервые опубликованы в 1912 г. в книге «Теория экономического развития» («Theorie der wirtschaftlichen Entwickelung»), которая вышла на английском языке в 1934 г. под названием «Theory of Economic Development»- (Cambridge: University Press, 1934). В «Business Cycles» (New York: McGraw Hill, 1939): 102–109 содержатся самые известные рассуждения Шумпетера о предпринимателях и предпринимательстве. См. также D. С. McClelland, Motivating Economic Achievement (New York: The Tree Press, 1969) и Achieving Society (Princeton, NJ: Van Nostrand, 1961) как ключевые работы, представляющие новаторские исследования Макклелланда в области синтезирования экономической активности и мотивации, которые он опубликовал во многих статьях и книгах в 1950–х и 1960–х гг.

 

[25]D. Barry и М. Elmes в «Strategy Retold» (Academy of Management Review 22. 23, 1997): 429–452 излагают интересный взгляд на роль изложения фактов в организационных процессах; они выделяют коллективную историю, в которой используется местоимение «мы» и которая служит созданию культуры участия из истории от первого лица, рассказываемой автократическим лидером.

 

[26]R Stacev в Complexity and Creativity m Organizations (San–Francisco Barrett–Koehler, 1966) отмечает, что сами по себе кризисы являются результатами неудачной адаптации, в неадаптивных системах усиление централиюванного управления часто оказывается способом преодоления последствий неспособности к адаптации Парадоксально, что, как отмечает Стеиси ослабление контроля и активизация размышлений способствуют развитию адаптационных способностей

 

[27]См R Axelrod «The Dissemination of Culture A Model with Local Convergence and Global Polarization», Journal of Conflict Resolution 41,2 (1997) 203 226 Аксельрод показывает, что культурный дрейф — этo процесс, посредством которого многие небольшие системы со временем консолидируются в две–три более крупные

 

[28]J Martin в Cultures in Organizations Three Perspectives (Oxford Oxford University Press, 1992) отмечает что культуры, отдающие предпочтение ориентации на задачи, в меньшей мере сфокусированы на отношениях, поэтому в них дифференциация со временем с высокой вероятностью может породить конфликт Таким образом, ориентация на задачу, характерная для организаций на этапе Младенчества, естественным образом приводит к обострению конфликта по мере того, как организация переходит к созданию дифференцированных функции и подразделений

 

[29]См в G Fairhurst and R Sarr, The Art of Framing Managing the Language of Leadership, Jossey Bass Business and Management Series (San–Francisco Jobsey–Bass, 1966) описание стиля управления как функции способности менеджера манипулировать и управлять посредством умения говорить С этой точки зрения развитие основателя организации связано с его способностью формулировать описание контекстов таким образом, чтобы стимулировать решение проблемы и снижать остроту конфликта

 

[30]См. в G. Hamel and С. К. Prahalad, «Competing for the Future» (Boston: Harvard Business School Press, 1994) дискуссию о проактивной основе, необходимой для конкурирования на глобальном рынке.

 

[31]J. Collins and J. Porras в своей статье «Organizational Vision and Visionary Organizations», California Management Review 34 (1991): 30–52, доказывали, что организации с видением создают рынки и клиентов, а не просто реагируют на их потребности.

 

[32]См. Hopft and J. Maddrell, «Can You Resist a Dream? Evangelical Metaphors and the Appropriation of Emotion», в D. Grant and C. Oswick, eds., «Metaphor and Oranizations» (Thousand Oaks, CA: Sage, 1996). Эти авторы отмечают, что харизматические лидеры часто используют евангельские метафоры для мобилизации эмоциональной приверженности других людей.

 

[33]См. С. Morrill, The Executive Way: Conflict Management in Corporations (Chicago: Univercity of Chicago Press, 1995). Автор утверждает, что конфликт в организациях часто связан с нежеланием менеджмента включить пункт об установлении обратной связи в перечень целей компании; в результате мнение работников не учитывается, от чего страдает качество принятия решений.

 

[34]См. В. Sheppard, R. J. Lewicky and J. W. Minton, Organizational Justice: The Search for Fairness in the Workplace (New York: Lexington Books, 1992). Авторы описывают проблемы, возникающие у организации, когда в ней начинаются взаимные обвинения.

 

[35]См S Moscovici and W Doise, Conflict and Consensus A General Theory of Collective Decisions, trns W D Hall (Thousand Oaks, CA Sage, 1994) Авторы предлагают подробную теорию этапов достижения консенсуса в группах, а также интересную дискуссию о связи между организационными ценностями и конфликтами

 

[36]См D Krackhardt, «Constraints on the Interactive Organization as an Ideal Type», в С Heckscher and A Donellon, eds, The Post–Bureaucratic Organization New Perspectives on Organizational Change (New York Sage, 1994) Основополагающие тезисы Макса Вебера об организации и бюрократии можно найти в М Weber, Theory of Social and Economic Organization, trns A M Henderson and Т Parsons (New York Oxford University Press, 1947) Основные идеи заключаются в том, что «железный закон олигархии» обеспечивает централизацию власти, а эта централизация ослабляет способность организации реагировать на изменения

 

[37]См в С Mornll, The Executive Way Conflict Management m Corporations рассмотрение вопроса об отражении организационного конфликта в межличностных конфликтах

 

[38]См в R Hall, Organizations Structure and Process (Englewood Cliffs, NJ Prentice Hall, 1972, 1982) дискуссию о факторах, снижающих способность организации к ответным реакциям

 

[39]См D Katz, The Social Psychology of Organizations (New York John Wiley and Sons, 1978), где утверждается, что организации должны уделять внимание своему значению и процессам ею формирования Такой социально–психологический взгляд на организацию подразумевает, что деловой успех зависит от того, насколько организация понимает задачу своего о взаимодействия с окружающей средой

 

[40]См вМ Weber, Theory of Social and Economic Organization классическое описание характеристик бюрократической организации

 

[41]См К Weick, Sensemakmg in Organizations Small Structures with Large Consequences (New York Sage, 1995) Автор рассматривает связь между приданием смысла и преданностью организации, утверждая, что «смысл» организации сам по себе непосредственно влияет на ее эффективность

 

[42]См дискуссию в M Weber, Theory of Social and Economic Organization о концепции «контроля» в организациях См также в С Heckscher and A Donellon, The Post–Bureaucratic Organization New Perspectives of Organizational Change серию статей с критикой представлений М Вебера о «контроле» В этом сборнике подчеркивается, что отношения (в группах и в других организациях) и взаимодействия обеспечивают основу для стабильности ситуации в организациях

 

[43]См в G Morgan, Images of Organization (Beverly Hills, CA Sage, 1986) интересное исследование проблем, ассоциируемых с матричными организациями (особенно в гл 2)

 

[44]См J Klein, «The Paradox of Quality Management Commitment, Ownership and Control», в С Heckscher and A Donellon, eds, The Post-Bureaucratic Organization New Perspectives on Organizational Change Хотя автор не обращается к проблемам предпринимателей, она ставит вопрос о том, как добиться преданности на всех уровнях организации

 

[45]См. в R. Lund, A. Bishop, and A. Newman, Designed to Work: Production Systems and People (Englewood Cliffs, NJ: Prentice Hall, 1993) дискуссию о характеристиках рабочих систем, отличающихся высокой продуктивностью.

 

[46]См. Н. Lansbcrg, et al., «The Succession Conspiracy», Family Business Review 1, 2 (1988): 119–144. Авторы рассматривают сложности перехода семейного бизнеса к профессиональному управлению.

 

[47]См. Н. Levinson, «Conflicts That Plague Family Businesses», Harvard Business Review 49 (1980): 90–98.

 

[48]cm. J. Rothman, Resolving Identity–Based Conflict in Nations, Organizations and Communities (San Francisco: Jossey–Bass, 1997). Автор описывает возникновение противопоставления «мы и они» в качестве этапа в развитии конфликта В частности, он утверждает, что такая формула определяет суть «антагонистического» этапа

 

[49]См. G. Fairhurst and R Wendt, «The Gap in Total Quality Management», Communication Quarterly 6 (1993): 441–451. Авторы утверждают, что TQM как процесс не дает организации возможностей обращаться к вопросам полномочий, к которым следует обращаться как к изменению целей.

 

[50]См. в D. Schwandt, «Learning as an Organization: A Jorney into Chaos», в S. Chawia and J. Renesch, eds., Learning Organizations: Developing Cultures for Tomorrow's Workplace (Portland, OR: Productivity Press, 1995) интересную дискуссию о связи между оценкой эффективности и обучающейся организацией; процесс обучения, основанный на сотрудничестве, создает новые проблемы при разработке процессов оценки эффективности.

 

[51]См. J. Bartunek and R. Reid (1992), «The Rule of Conflict in a Second–order Change Attempt», в D. Kolb and J. Bartunek, eds., Hidden Conflict in Organization: Uncovering Behind the Scenes Disputs (New York: Sage, 1996). Эти авторы отмечают, что конфликт ослабляет способность организации осуществлять изменения второго порядка

 

[52]См. в I. Boszormenyi–Nagy and G. Spark, Invisible Loyalties: Reciprocity in Intergenera–tional Family Therapy (New York: Harper & Row, 1973) объяснение прочности внутрисемейных отношений лояльности.

 

[53]См. S. Moscovici and W. Doise, Conflict and Consensus: A General Theory of Collective Decisions, которые отмечают, что хотя конфликт и может быть конструктивным, но, будучи оставленным без решения, он способен разрушить отношения.

 

[54]W. H. White в The Organization Man (New York: Simon and Schuster, 1956) делает сходное замечание.

 

[55]См. F. Capra, The Web of Life: A New Understanding of Living Systems (New York: Anchor Books, Doubleday, 1996). Автор описывает интегрирующие процессы, имеющие важнейшее значение для существования систем (организаций) и неустойчивости равновесия.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.