Б.3.В.8. Историография отечественной и зарубежной историиСтр 1 из 14Следующая ⇒
Высшего профессионального образования «Камчатский государственный университет имени Витуса Беринга»
УТВЕРЖДАЮ И.о. зав. кафедрой истории России и зарубежных стран ________________Камардина Н. В. «26» декабря 2014 г. протокол заседания кафедры № 4
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ
ИСТОРИОГРАФИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ И ЗАРУБЕЖНОЙ ИСТОРИИ
Для направления подготовки Педагогическое образование» По двум профилям – история и обществознание
Составитель: Ильина Валентина Александровна, кандидат исторических наук, доцент кафедры истории России и зарубежных стран, Сторчеус Марина Алексеевна, доцент кафедры истории России и зарубежных стран
Петропавловск-Камчатский СОДЕРЖАНИЕ 1. Выписка из ОПП по направлению подготовки 050100.62 «Педагогическое образование» по двум профилям – история и обществознание ………………………………………………….4 2. Требования к знаниям, умениям, навыкам студентов и перечень формируемых дисциплиной компетенций………………………………………………………………………….5 3. Рабочая программа по дисциплине…………………………………………………………...6 4. Тематическое планирование……………………………………………................................18 5. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины…………………………………………………………………………………………...22 6. Планы семинарских занятий…………………………………………………………………24 7. Организация самостоятельной работы по дисциплине…………………….........................34 8. Рабочие тесты по дисциплине и вопросы контрольно-срезовых работ…………………..39 9. Примерные вопросы к экзамену……………………………………………………………..59 10. Балльно-рейтинговая система………………………………………………………………..61 11. Материально-техническое обеспечение дисциплины……………………...........................63
ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ
ВЫПИСКА ИЗ ООП По направлению подготовки 050 100. 62 «Педагогическое образование» по двум профилям – история и обществознание Б.3.В.8. Историография отечественной и зарубежной истории Цель освоения дисциплины – формирование у студентов способности ориентироваться в научных концепциях, объясняющих единство и многообразие исторического процесса, специфику интерпретации прошлого различными школами и направлениями в исторической науке.
Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата.Профессиональный цикл (вариативная часть). Для освоения курса необходимы знания и умения, полученные при изучении ряда дисциплин: «История России с древнейших времен до конца XVII века», «История России XVIII-начало XX века», «Новейшая отечественная история», «История Древнего мира», «История Средних веков», «История Нового времени», «История Новейшего времени». Дисциплина изучается в 7 семестре.
Краткое содержание. Предмет историографии. Задачи историографии. Принципы и методы историографического познания. Историографические факты и историографические источники. Становление и эволюция направлений и школ в отечественной историографии: начальный этап древнерусской историографии, период латентного вызревания отечественной исторической науки, формирование исторических знаний в XVII – XVIII вв. Основные направления и школы в российской историографии XIX века. Творческое наследие крупнейших отечественных историков ХХ века. Историография Нового времени стран Европы и Америки: гуманистическая историческая мысль, эпоха Просвещения в системе исторического познания, историография эпохи романтизма, позитивизм в исторической науке, марксизм и материалистическое понимание истории. Основные тенденции развития ведущих национальных историографических школ в ХХ столетии.
Учебно-методическое, материально-техническое и информационное обеспечение дисциплины:электронная библиотека www.ibooks.ru, учебная обязательная и дополнительная литература, учебно-методический комплекс по дисциплине, локальная сеть КамГУ им. Витуса Беринга, учебные специализированные аудитории с оборудованием.
Виды учебной работы:лекции, практические (или семинарские) занятия. Формы текущего контроляуспеваемости: проведение историографического анализа трудов отечественных и зарубежных историков, выполнение контрольной работы, тестовых заданий. Форма промежуточной аттестации: экзамен. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|