Здавалка
Главная | Обратная связь

Б.3.В.8. Историография отечественной и зарубежной истории



Высшего профессионального образования

«Камчатский государственный университет имени Витуса Беринга»

 

 

УТВЕРЖДАЮ

И.о. зав. кафедрой истории России и зарубежных стран

________________Камардина Н. В.

«26» декабря 2014 г.

протокол заседания кафедры № 4

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

 

ИСТОРИОГРАФИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ И ЗАРУБЕЖНОЙ ИСТОРИИ

 

Для направления подготовки

Педагогическое образование»

По двум профилям – история и обществознание

 

 

Составитель: Ильина Валентина Александровна, кандидат исторических наук, доцент кафедры истории России и зарубежных стран,

Сторчеус Марина Алексеевна, доцент кафедры истории России и зарубежных стран

 

 

Петропавловск-Камчатский

СОДЕРЖАНИЕ

1. Выписка из ОПП по направлению подготовки 050100.62 «Педагогическое образование» по двум профилям – история и обществознание ………………………………………………….4

2. Требования к знаниям, умениям, навыкам студентов и перечень формируемых дисциплиной компетенций………………………………………………………………………….5

3. Рабочая программа по дисциплине…………………………………………………………...6

4. Тематическое планирование……………………………………………................................18

5. Учебно-методическое и информационное обеспечение

дисциплины…………………………………………………………………………………………...22

6. Планы семинарских занятий…………………………………………………………………24

7. Организация самостоятельной работы по дисциплине…………………….........................34

8. Рабочие тесты по дисциплине и вопросы контрольно-срезовых работ…………………..39

9. Примерные вопросы к экзамену……………………………………………………………..59

10. Балльно-рейтинговая система………………………………………………………………..61

11. Материально-техническое обеспечение дисциплины……………………...........................63

 

ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ

 

№ редакции документа Описание изменений Автор Дата
ввода в действие пересмотра
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

ВЫПИСКА ИЗ ООП

По направлению подготовки 050 100. 62 «Педагогическое образование» по двум профилям – история и обществознание

Б.3.В.8. Историография отечественной и зарубежной истории

Цель освоения дисциплины – формирование у студентов способности ориентироваться в научных концепциях, объясняющих единство и многообразие исторического процесса, специфику интерпретации прошлого различными школами и направлениями в исторической науке.

 

Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата.Профессиональный цикл (вариативная часть). Для освоения курса необходимы знания и умения, полученные при изучении ряда дисциплин: «История России с древнейших времен до конца XVII века», «История России XVIII-начало XX века», «Новейшая отечественная история», «История Древнего мира», «История Средних веков», «История Нового времени», «История Новейшего времени». Дисциплина изучается в 7 семестре.

 

 

Краткое содержание. Предмет историографии. Задачи историографии. Принципы и методы историографического познания. Историографические факты и историографические источники. Становление и эволюция направлений и школ в отечественной историографии: начальный этап древнерусской историографии, период латентного вызревания отечественной исторической науки, формирование исторических знаний в XVII – XVIII вв. Основные направления и школы в российской историографии XIX века. Творческое наследие крупнейших отечественных историков ХХ века. Историография Нового времени стран Европы и Америки: гуманистическая историческая мысль, эпоха Просвещения в системе исторического познания, историография эпохи романтизма, позитивизм в исторической науке, марксизм и материалистическое понимание истории. Основные тенденции развития ведущих национальных историографических школ в ХХ столетии.

 

Учебно-методическое, материально-техническое и информационное обеспечение дисциплины:электронная библиотека www.ibooks.ru, учебная обязательная и дополнительная литература, учебно-методический комплекс по дисциплине, локальная сеть КамГУ им. Витуса Беринга, учебные специализированные аудитории с оборудованием.

 

Виды учебной работы:лекции, практические (или семинарские) занятия.

Формы текущего контроляуспеваемости: проведение историографического анализа трудов отечественных и зарубежных историков, выполнение контрольной работы, тестовых заданий.

Форма промежуточной аттестации: экзамен.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.