Требования к написанию реферата по историографии всеобщей истории
Вопросы контрольно-срезовых работ. По теме:Предмет и задачи историографии нового и новейшего времени стран Европы и Америки. ü Перечислите аспекты историографического исследования. ü Почему историографу необходимо знание о течении философии, которое было более всего распространено в период, который он изучает. ü Почему историограф должен знать социально-экономическое положение той страны, развитие исторической науки в которой он изучает. ü Каково значение понятия «историография». ü Перечислите этапы развития исторической науки. По теме:Гуманистическая историческая мысль. ü Перечислите основные черты гуманистической исторической мысли. ü Перечислите школы гуманистической исторической мысли. ü Какую историческую закономерность открыл Никколо Макиавелли. ü Какие способы анализа исторических источников разработал Лоренцо Валла. ü Что нового было в подходе к историческому исследованию в работе Гвиччардини. ü Изобразите графически представления гуманистов о движении истории. ü Перечислите мыслителей XVI века из Франции, Англии, которые имели собственные представления об истории. По теме:Социально-политическая мысль XVII-XVIII вв. ü Охарактеризуйте состояние исторического знания историко-политической и социальной мысли в период Английской революции XVII века. ü Как в социально-политической мысли XVII века решалась проблема происхождения власти и собственности. ü В чём сущность идеи народного суверенитета в концепциях левеллеров. ü Раскройте содержание принципа естественных прав Дж. Мильтона. ü В чём проявлялась апология абсолютизма в государственной концепции Т. Гоббса. ü Как оценивается власть и собственность Д. Гарингтоном. ü Как связаны история и познание в трудах Дж. Локка. По теме:Эпоха Просвещения в развитии системы исторического познания. ü Перечислите основные черты просветительской историографии. ü Какой общеисторический закон просветители считали основным в развитии человечества. ü Что, по мнению просветителей, может стать источником исторического исследования. ü Изобразите графически представления просветителей о развитии истории. ü Какие исторические закономерности открыли просветители. ü О чем написал свою работу аббат Рейналь. ü Кто автор исторического исследования «Опыт о нравах и духе народов». ü В чем Тюрго видел определяющий фактор исторического развития. ü Какие задачи исторической науки решал Гаттерер. ü Кто из немецких просветителей считал народ главным творцом истории. ü Какие новые идеи о закономерностях истории появились у молодых американских государственных деятелей конца XVIII в. ü Кто из перечисленных мыслителей относится к просветительскому течению историографии: Токвиль Монтескье Сен-Симон Рейналь Шлёцер Франклин Ранке Вольтер Тюрго Смит Гёте Мишле По теме:Историография эпохи романтизма (первая половина XIX в.).
ü Перечислите основные черты романтической историографии. ü Каково содержание принципа историзма. ü Какие закономерности исторического развития общества открыли историки романтического течения. ü Кто из перечисленных историков относится к представителям романтического направления: Сен-Симон Гизо Рейналь Гаттерер Минье Ранке Карлейль Токвиль Тьерри Гердер Мишле Маколей ü Кто открыл, что существуют классы и классовая борьба. ü Какую историческую закономерность открыл Ранке. ü Что означает понятие «вчувствование в историю». ü Как Гизо «поправил» классовую теорию Тьерри. ü Почему именно французские романтики ближе всего подошли к научному объяснению истории. ü Какие новые идеи внес Сен-Симон в осмысление истории. ü Какие аргументы использовал Бэнкрофт для доказательства исключительности американской истории. ü Гегель считал, что в истории действует некая сила, на которую не влияет ни сознание, ни воля людей. Что это за сила. По теме:Позитивизм и развитие исторической науки во второй половине XIX века. ü Перечислите основные черты позитивистской историографии. ü Какие философские методологические положения применяли позитивистские историки в своих исследованиях. ü Какая новая наука, изучающая развитие общества, возникла во второй половине Х1Х века. ü Кто из философов стоял у основания позитивистского течения историографии. ü Почему позитивисты считали необходимым изучать только факты. ü Данные каких наук использовали историки-позитивисты в своих исследованиях. ü Какие сферы общественной жизни изучали историки-позитивисты. ü Кто из перечисленных историков относится к течению позитивизма: Маркс Тэн Лависс Ранке Олар Тьерри Лампрехт Веббы Карлейль Токвиль Бирд Гиббон По теме:Марксизм и материалистическое понимание истории. ü Когда возникло в полном смысле научное материалистическое понимание истории. ü Какие мыслители XVII – первой половины ХIХ вв. внесли элементы материалистического понимания истории в историческое познание. ü Что Маркс назвал общественной материей и общественным сознанием. ü Какие категории ввел Маркс в философию истории. ü Каким образом, если представить схематически, Маркс видел развитие человеческого общества. ü Какой закон истории открыл Маркс. ü Какие отношения, существующие в человеческом обществе между людьми, вы знаете. Какие из них Маркс считал определяющими. ü Выразить социологическую формулу «Общественная материя первична, общественное сознание вторично» на языке истории. По теме:Историософия начала ХХ века и развитие методологических основ цивилизационных исследований. ü В чём выразился духовный кризис европейского общества на рубеже XIX-XX вв. ü Назовите предпосылки изменения мировоззренческой парадигмы индустриальной цивилизации. В чём её сущность. ü Раскройте сущность понятия «цивилизация» в концепции Шпенглера. ü Как обосновывали герменевтическую методологию представители экзистенциализма. ü Раскройте сущность теории осевого времени К. Ясперса. ü В чём видел «главные проблемы истории» К. Ясперс. ü Укажите неогегельянские философские аспекты теории Коллингвуда. ü Раскройте сущность теории идеальных типов М. Вебера. По теме:Методология «исторического синтеза» и формирование «новой социальной истории». ü В чём выразилось влияние неклассической и постнеклассической общенаучной методологии на развитие теории исторического познания. ü Охарактеризуйте сущность переворота в естественных науках. ü В чём выразилось формирование неклассической научной картины мира. ü Почему произошёл отказ от механистического представления о процессе познания. ü В чём сущность проблемы перехода от отраслевой к общенаучной методологии. ü Охарактеризуйте эволюционный и системный подходы в постнеклассической общенаучной методологии. ü Раскройте сущность синергетики в современном гуманитарном познании. По теме:Историческая наука в конце ХХ столетия. ü Охарактеризуйте сущность внутренней трансформации исторической науки к концу ХХ в. ü Раскройте понятие «лингвистический поворот». ü Почему произошёл спад интереса к исследованию материальных факторов и социально-экономических структур в конце ХХ в. ü В чём сущность новой интеллектуальной истории. ü В чём вы видите проблемы эволюции современной цивилизации. ü Докажите, что международная история – синтез политологии и истории. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|