Здавалка
Главная | Обратная связь

Требования к написанию реферата по историографии всеобщей истории



  1. Содержание реферата должно раскрывать одну проблему из темы самостоятельной работы. Например, если тема самостоятельной работы – «Историография эпохи романтизма», то можно написать реферат о зарождении генетического анализа общественных явлений.
  2. Исследуемую проблему должен определить сам студент.
  3. Для реферирования необходимо найти специальную литературу (это может быть статья, журнал, монография) пользоваться учебниками не рекомендуется.
  4. Текст реферата не может превышать 10 страниц, минимальный объем 6 страниц.
  5. Завершает реферат краткий вывод.
  6. Для реферата обязателен титульный лист.
  7. Формат А-4, размер – 14, интервал – 1,5.

 

 


Вопросы контрольно-срезовых работ.

По теме:Предмет и задачи историографии нового и новейшего времени стран

Европы и Америки.

ü Перечислите аспекты историографического исследования.

ü Почему историографу необходимо знание о течении философии, которое было более всего распространено в период, который он изучает.

ü Почему историограф должен знать социально-экономическое положение той страны, развитие исторической науки в которой он изучает.

ü Каково значение понятия «историография».

ü Перечислите этапы развития исторической науки.

По теме:Гуманистическая историческая мысль.

ü Перечислите основные черты гуманистической исторической мысли.

ü Перечислите школы гуманистической исторической мысли.

ü Какую историческую закономерность открыл Никколо Макиавелли.

ü Какие способы анализа исторических источников разработал Лоренцо Валла.

ü Что нового было в подходе к историческому исследованию в работе Гвиччардини.

ü Изобразите графически представления гуманистов о движении истории.

ü Перечислите мыслителей XVI века из Франции, Англии, которые имели собственные представления об истории.

По теме:Социально-политическая мысль XVII-XVIII вв.

ü Охарактеризуйте состояние исторического знания историко-политической и социальной мысли в период Английской революции XVII века.

ü Как в социально-политической мысли XVII века решалась проблема происхождения власти и собственности.

ü В чём сущность идеи народного суверенитета в концепциях левеллеров.

ü Раскройте содержание принципа естественных прав Дж. Мильтона.

ü В чём проявлялась апология абсолютизма в государственной концепции Т. Гоббса.

ü Как оценивается власть и собственность Д. Гарингтоном.

ü Как связаны история и познание в трудах Дж. Локка.

По теме:Эпоха Просвещения в развитии системы исторического познания.

ü Перечислите основные черты просветительской историографии.

ü Какой общеисторический закон просветители считали основным в развитии человечества.

ü Что, по мнению просветителей, может стать источником исторического исследования.

ü Изобразите графически представления просветителей о развитии истории.

ü Какие исторические закономерности открыли просветители.

ü О чем написал свою работу аббат Рейналь.

ü Кто автор исторического исследования «Опыт о нравах и духе народов».

ü В чем Тюрго видел определяющий фактор исторического развития.

ü Какие задачи исторической науки решал Гаттерер.

ü Кто из немецких просветителей считал народ главным творцом истории.

ü Какие новые идеи о закономерностях истории появились у молодых американских государственных деятелей конца XVIII в.

ü Кто из перечисленных мыслителей относится к просветительскому течению историографии:

Токвиль Монтескье Сен-Симон

Рейналь Шлёцер Франклин

Ранке Вольтер Тюрго

Смит Гёте Мишле

По теме:Историография эпохи романтизма (первая половина XIX в.).

 

ü Перечислите основные черты романтической историографии.

ü Каково содержание принципа историзма.

ü Какие закономерности исторического развития общества открыли историки романтического течения.

ü Кто из перечисленных историков относится к представителям романтического направления:

Сен-Симон Гизо Рейналь

Гаттерер Минье Ранке

Карлейль Токвиль Тьерри

Гердер Мишле Маколей

ü Кто открыл, что существуют классы и классовая борьба.

ü Какую историческую закономерность открыл Ранке.

ü Что означает понятие «вчувствование в историю».

ü Как Гизо «поправил» классовую теорию Тьерри.

ü Почему именно французские романтики ближе всего подошли к научному объяснению истории.

ü Какие новые идеи внес Сен-Симон в осмысление истории.

ü Какие аргументы использовал Бэнкрофт для доказательства исключительности американской истории.

ü Гегель считал, что в истории действует некая сила, на которую не влияет ни сознание, ни воля людей. Что это за сила.

По теме:Позитивизм и развитие исторической науки во второй половине XIX века.

ü Перечислите основные черты позитивистской историографии.

ü Какие философские методологические положения применяли позитивистские историки в своих исследованиях.

ü Какая новая наука, изучающая развитие общества, возникла во второй половине Х1Х века.

ü Кто из философов стоял у основания позитивистского течения историографии.

ü Почему позитивисты считали необходимым изучать только факты.

ü Данные каких наук использовали историки-позитивисты в своих исследованиях.

ü Какие сферы общественной жизни изучали историки-позитивисты.

ü Кто из перечисленных историков относится к течению позитивизма:

Маркс Тэн Лависс

Ранке Олар Тьерри

Лампрехт Веббы Карлейль

Токвиль Бирд Гиббон

По теме:Марксизм и материалистическое понимание истории.

ü Когда возникло в полном смысле научное материалистическое понимание истории.

ü Какие мыслители XVII – первой половины ХIХ вв. внесли элементы материалистического понимания истории в историческое познание.

ü Что Маркс назвал общественной материей и общественным сознанием.

ü Какие категории ввел Маркс в философию истории.

ü Каким образом, если представить схематически, Маркс видел развитие человеческого общества.

ü Какой закон истории открыл Маркс.

ü Какие отношения, существующие в человеческом обществе между людьми, вы знаете. Какие из них Маркс считал определяющими.

ü Выразить социологическую формулу «Общественная материя первична, общественное сознание вторично» на языке истории.

По теме:Историософия начала ХХ века и развитие методологических основ цивилизационных исследований.

ü В чём выразился духовный кризис европейского общества на рубеже XIX-XX вв.

ü Назовите предпосылки изменения мировоззренческой парадигмы индустриальной цивилизации. В чём её сущность.

ü Раскройте сущность понятия «цивилизация» в концепции Шпенглера.

ü Как обосновывали герменевтическую методологию представители экзистенциализма.

ü Раскройте сущность теории осевого времени К. Ясперса.

ü В чём видел «главные проблемы истории» К. Ясперс.

ü Укажите неогегельянские философские аспекты теории Коллингвуда.

ü Раскройте сущность теории идеальных типов М. Вебера.

По теме:Методология «исторического синтеза» и формирование «новой социальной истории».

ü В чём выразилось влияние неклассической и постнеклассической общенаучной методологии на развитие теории исторического познания.

ü Охарактеризуйте сущность переворота в естественных науках.

ü В чём выразилось формирование неклассической научной картины мира.

ü Почему произошёл отказ от механистического представления о процессе познания.

ü В чём сущность проблемы перехода от отраслевой к общенаучной методологии.

ü Охарактеризуйте эволюционный и системный подходы в постнеклассической общенаучной методологии.

ü Раскройте сущность синергетики в современном гуманитарном познании.

По теме:Историческая наука в конце ХХ столетия.

ü Охарактеризуйте сущность внутренней трансформации исторической науки к концу ХХ в.

ü Раскройте понятие «лингвистический поворот».

ü Почему произошёл спад интереса к исследованию материальных факторов и социально-экономических структур в конце ХХ в.

ü В чём сущность новой интеллектуальной истории.

ü В чём вы видите проблемы эволюции современной цивилизации.

ü Докажите, что международная история – синтез политологии и истории.








©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.