Конкретное количество указанных средств и объектов материально-технического обеспечения учитывает средний расчет наполняемости класса (25-30 учащихся). Для отражения количественных показателей в требованиях используется следующая система символических обозначений:
№
| Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения
| Необходимое количество
| Примечания
|
Основная школа
| Старшая школа
|
Базов.
| Проф.
|
|
|
|
|
|
|
|
1.
| Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
|
1.1
| Стандарт основного общего образования по истории
| Д
| | | Стандарт по истории, примерные программы, авторские рабочие программы входят в состав обязательного программно-методического обеспечения кабинета истории.
|
1.2
| Стандарт среднего (полного) общего образования по истории (базовый уровень)
| | Д
| |
1.3
| Стандарт среднего (полного) общего образования по истории (профильный уровень)
| | | Д
|
1.4
| Примерная программа основного общего образования по истории
| Д
| | |
1.5
| Примерная программа среднего (полного) общего образования на базовом уровне по истории
| | Д
| |
1.6
| Примерная программа среднего (полного) общего образования на профильном уровне по истории
| | | Д
|
1.7
| Авторские рабочие программы по курсам истории и географии Камчатки
| Д
| Д
| Д
|
1.21
| Рабочие тетради по истории Камчатки
| К
| | | В состав библиотечного фонда целесообразно включать рабочие тетради, соответствующие используемым комплектам учебников.
|
1.30
| Дидактические материалы по основным разделам курсов истории России и всеобщей истории
| Ф
| Ф
| Ф
| Сборники разноуровневых познавательных и развивающих заданий, обеспечивающих усвоение исторических знаний как на репродуктивном, так и на продуктивном уровнях.
|
1.31
| Контрольно-измерительные материалы по основным разделам курса истории и географии Камчатки
| Ф
| Ф
| Ф
| Сборники заданий (в том числе тестовых), обеспечивающих диагностику и контроль качества обучения в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускников, закрепленными в стандарте.
|
1.45
| Научная, научно-популярная, художественная историческая литература.
| | | П
|
|
1.46
| Справочные пособия (энциклопедии и энциклопедические словари, Словарь иностранных слов, Мифологический словарь, «История России в лицах» и т.п.)
| П
| П
| П
|
|
1.47
| Методические пособия для учителя (рекомендации к проведению уроков)
| Д
| Д
| Д
|
|
2.
| Печатные пособия
|
2.1
| Таблицы по основным разделам курсов истории России и всеобщей истории
(синхронистические, хронологические, сравнительные, обобщающие).
| Д /Ф
| Д/Ф
| Д/ Ф
| Таблицы, схемы, диаграммы и графики могут быть представлены в демонстрационном (настенном) и индивидуально-раздаточном вариантах, в полиграфических изданиях и на электронных носителях.
|
2.2
| Схемы по основным разделам курсов истории России и всеобщей истории (отражающие причинно-следственные связи, системность ключевых событий, явлений и процессов истории).
| Д/Ф
| Д/Ф
| Д/ Ф
|
2.4
| Портреты выдающихся деятелей истории России и всеобщей истории.
| Д
| | | В демонстрационном варианте должны быть представлены портреты исторических деятелей, обязательное изучение которых предусмотрено стандартом. Кроме того, целесообразно иметь портреты исторических деятелей, не указанных в обязательном минимуме стандарта, но изучение которых предполагается примерной программой (эти портреты могут содержаться в полиграфических изданиях и на электронных носителях).
|
2.5
| Историко-географический атлас «Камчатка в XVIII-XX вв.»
| К
| | | В состав объектов материального обеспечения учебного процесса в основной школе целесообразно включать атласы нового поколения, представляющие собой комплексные учебно-методические издания и содержащие помимо картографического материала иллюстративный ряд, справочный материал, текстовые комментарии.
|
2.16
| Карты, картографические схемы, анимационные карто-схемы по географии и истории России
| Д/Ф
| Д/Ф
| Д/Ф
| Картографические материалы могут быть представлены в демонстрационном (настенном) и раздаточном вариантах, в полиграфических изданиях и на электронных носителях.
|
2.17
| Альбомы демонстрационного и раздаточного материала по всем курсам (материалы по истории культуры и искусства, образа жизни в различные исторические эпохи, развития вооружений и военного искусства, техники и технологии и т.д.)
| Ф
| Ф
| Ф
|
|
3.
| информационно-коммуникативные средства
|
3.2
| Электронные библиотеки по курсу истории.
| Д
| Д
| Д
| Электронные библиотеки включают комплекс информационно-справочных материалов, объединенных единой системой навигации и ориентированных на различные формы познавательной деятельности, в т.ч. исследовательскую проектную работу. В состав электронных библиотек могут входить тематические базы данных, фрагменты исторических источников и текстов из научных и научно-популярных изданий,
фотографии, анимация, таблицы, схемы, диаграммы и графики, иллюстративные материалы, аудио- и видеоматериалы. Электронные библиотеки могут размещаться на CD ROM, либо создаваться в сетевом варианте (в т.ч. на базе образовательного учреждения).
|
3.3
| Электронная база данных для создания тематических и итоговых разноуровневых тренировочных и проверочных материалов для организации фронтальной и индивидуальной работы.
| | | | Программный продукт, размещенный на CDRW и включающий обновляемый комплекс заданий по истории, а также системы комплектования тематических и итоговых работ с учетом вариативности УМК, уровня усвоения знаний и особенностей индивидуальной образовательной траектории учащихся. материалов №№ 1.30 и 1.31
|
3.4
| Игровые компьютерные программы (по тематике курса истории)
| Д
| | | Рекомендуются для внеклассной работы
|
4.
| Экранно-звуковые пособия
|
4.1
| Видеофильмы
| Д
| Д
| Д
| Видеофильмы, аудиозаписи и фонохрестоматии, слайды могут быть в цифровом (компьютерном) виде
|
4.2
| Аудиозаписи и фонохрестоматии
| Д
| Д
| Д
|
4.3
| Слайды (диапозитивы) по тематике курса.
| Д
| Д
| Д
|
5.
| Технические средства обучения
|
5.1
| Телевизор с универсальной подставкой
| Д
| Д
| Д
| Телевизор не менее 72 см диагональ
|
5.2
| Видеомагнитофон (видеоплейер)
| Д
| Д
| Д
|
|
5.3
| Аудио-центр.
| Д
| Д
| Д
| Аудио-центр с возможностью использования аудио-дисков, CD R, CD RW, MP3, а также магнитных записей.
|
5.4
| Мультимедийный компьютер
| Д
| Д
| П
| Тех. требования: графическая операционная система, привод для чтения-записи компакт дисков, аудио-видео входы/выходы, возможность выхода в Интернет. Оснащен акустическими колонками, микрофоном и наушниками. С пакетом прикладных программ (текстовых, табличных, графических и презентационных).
|
5.5
| Сканер
| Д
| Д
| Д
|
|
5.6
| Принтер лазерный
| Д
| Д
| Д
|
|
5.7
| Копировальный аппарат
| Д
| Д
| Д
| Копировальный аппарат, мультимедиапроектор могут входить в материально-техническое обеспечение образовательного учреждения.
|
5.8
| Цифровая видеокамера
| Д
| Д
| Д
| Видеокамера и фотокамера могут входить в материально-техническое обеспечение образовательного учреждения.
|
5.9
| Цифровая фотокамера
| Д
| Д
| Д
|
|
| | | | мультимедиапроектор могут входить в материально-техническое обеспечение образовательного учреждения.
|
5.11
| Мультимедиапроектор
| Д
| Д
| Д
|
5.12
| Экран (на штативе или навесной)
| Д
| Д
| Д
| Минимальные размеры 1,25Х1,25 м
|
5.13
| Средства телекоммуникации
| Д
| Д
| Д
| Включают: электронная почта, локальная сеть создаются в рамках материально-технического обеспечения всего образовательного учреждения при наличии необходимых финансовых и технических условий
|
6.
| Учебно-практическое оборудование
|
6.1
| Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц,карт
| | | |
|
| | | | | | | | | | |
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.