Здавалка
Главная | Обратная связь

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ



Конкретное количество указанных средств и объектов материально-технического обеспечения учитывает средний расчет наполняемости класса (25-30 учащихся). Для отражения количественных показателей в требованиях используется следующая система символических обозначений:

Ø Д – демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев),

Ø К –полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса),

Ø Ф – комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, то есть не менее 1 экз. на двух учащихся),

Ø П – комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по нескольку учащихся (6-7 экз.).

 

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения Необходимое количество Примечания
Основная школа Старшая школа
Базов. Проф.
1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
1.1 Стандарт основного общего образования по истории Д Стандарт по истории, примерные программы, авторские рабочие программы входят в состав обязательного программно-методического обеспечения кабинета истории.
1.2 Стандарт среднего (полного) общего образования по истории (базовый уровень) Д
1.3 Стандарт среднего (полного) общего образования по истории (профильный уровень) Д
1.4 Примерная программа основного общего образования по истории Д
1.5 Примерная программа среднего (полного) общего образования на базовом уровне по истории Д
1.6 Примерная программа среднего (полного) общего образования на профильном уровне по истории Д
1.7 Авторские рабочие программы по курсам истории и географии Камчатки Д Д Д
1.21 Рабочие тетради по истории Камчатки К В состав библиотечного фонда целесообразно включать рабочие тетради, соответствующие используемым комплектам учебников.
1.30 Дидактические материалы по основным разделам курсов истории России и всеобщей истории Ф Ф Ф Сборники разноуровневых познавательных и развивающих заданий, обеспечивающих усвоение исторических знаний как на репродуктивном, так и на продуктивном уровнях.
1.31 Контрольно-измерительные материалы по основным разделам курса истории и географии Камчатки Ф Ф Ф Сборники заданий (в том числе тестовых), обеспечивающих диагностику и контроль качества обучения в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускников, закрепленными в стандарте.
1.45 Научная, научно-популярная, художественная историческая литература. П  
1.46 Справочные пособия (энциклопедии и энциклопедические словари, Словарь иностранных слов, Мифологический словарь, «История России в лицах» и т.п.) П П П  
1.47 Методические пособия для учителя (рекомендации к проведению уроков) Д Д Д  
2. Печатные пособия
2.1 Таблицы по основным разделам курсов истории России и всеобщей истории (синхронистические, хронологические, сравнительные, обобщающие). Д /Ф Д/Ф Д/ Ф Таблицы, схемы, диаграммы и графики могут быть представлены в демонстрационном (настенном) и индивидуально-раздаточном вариантах, в полиграфических изданиях и на электронных носителях.
2.2 Схемы по основным разделам курсов истории России и всеобщей истории (отражающие причинно-следственные связи, системность ключевых событий, явлений и процессов истории). Д/Ф Д/Ф Д/ Ф
2.4 Портреты выдающихся деятелей истории России и всеобщей истории. Д В демонстрационном варианте должны быть представлены портреты исторических деятелей, обязательное изучение которых предусмотрено стандартом. Кроме того, целесообразно иметь портреты исторических деятелей, не указанных в обязательном минимуме стандарта, но изучение которых предполагается примерной программой (эти портреты могут содержаться в полиграфических изданиях и на электронных носителях).
2.5 Историко-географический атлас «Камчатка в XVIII-XX вв.» К В состав объектов материального обеспечения учебного процесса в основной школе целесообразно включать атласы нового поколения, представляющие собой комплексные учебно-методические издания и содержащие помимо картографического материала иллюстративный ряд, справочный материал, текстовые комментарии.
2.16 Карты, картографические схемы, анимационные карто-схемы по географии и истории России Д/Ф Д/Ф Д/Ф Картографические материалы могут быть представлены в демонстрационном (настенном) и раздаточном вариантах, в полиграфических изданиях и на электронных носителях.
2.17 Альбомы демонстрационного и раздаточного материала по всем курсам (материалы по истории культуры и искусства, образа жизни в различные исторические эпохи, развития вооружений и военного искусства, техники и технологии и т.д.) Ф Ф Ф  
3. информационно-коммуникативные средства
3.2 Электронные библиотеки по курсу истории. Д Д Д Электронные библиотеки включают комплекс информационно-справочных материалов, объединенных единой системой навигации и ориентированных на различные формы познавательной деятельности, в т.ч. исследовательскую проектную работу. В состав электронных библиотек могут входить тематические базы данных, фрагменты исторических источников и текстов из научных и научно-популярных изданий, фотографии, анимация, таблицы, схемы, диаграммы и графики, иллюстративные материалы, аудио- и видеоматериалы. Электронные библиотеки могут размещаться на CD ROM, либо создаваться в сетевом варианте (в т.ч. на базе образовательного учреждения).
3.3 Электронная база данных для создания тематических и итоговых разноуровневых тренировочных и проверочных материалов для организации фронтальной и индивидуальной работы. Программный продукт, размещенный на CDRW и включающий обновляемый комплекс заданий по истории, а также системы комплектования тематических и итоговых работ с учетом вариативности УМК, уровня усвоения знаний и особенностей индивидуальной образовательной траектории учащихся. материалов №№ 1.30 и 1.31  
3.4 Игровые компьютерные программы (по тематике курса истории) Д Рекомендуются для внеклассной работы
4. Экранно-звуковые пособия
4.1 Видеофильмы Д Д Д Видеофильмы, аудиозаписи и фонохрестоматии, слайды могут быть в цифровом (компьютерном) виде
4.2 Аудиозаписи и фонохрестоматии Д Д Д
4.3 Слайды (диапозитивы) по тематике курса. Д Д Д
5. Технические средства обучения
5.1 Телевизор с универсальной подставкой Д Д Д Телевизор не менее 72 см диагональ
5.2 Видеомагнитофон (видеоплейер) Д Д Д  
5.3 Аудио-центр. Д Д Д Аудио-центр с возможностью использования аудио-дисков, CD R, CD RW, MP3, а также магнитных записей.
5.4 Мультимедийный компьютер Д Д П Тех. требования: графическая операционная система, привод для чтения-записи компакт дисков, аудио-видео входы/выходы, возможность выхода в Интернет. Оснащен акустическими колонками, микрофоном и наушниками. С пакетом прикладных программ (текстовых, табличных, графических и презентационных).
5.5 Сканер Д Д Д  
5.6 Принтер лазерный Д Д Д  
5.7 Копировальный аппарат Д Д Д Копировальный аппарат, мультимедиапроектор могут входить в материально-техническое обеспечение образовательного учреждения.
5.8 Цифровая видеокамера Д Д Д Видеокамера и фотокамера могут входить в материально-техническое обеспечение образовательного учреждения.
5.9 Цифровая фотокамера Д Д Д
    мультимедиапроектор могут входить в материально-техническое обеспечение образовательного учреждения.
5.11 Мультимедиапроектор Д Д Д
5.12 Экран (на штативе или навесной) Д Д Д Минимальные размеры 1,25Х1,25 м
5.13 Средства телекоммуникации Д Д Д Включают: электронная почта, локальная сеть создаются в рамках материально-технического обеспечения всего образовательного учреждения при наличии необходимых финансовых и технических условий
6. Учебно-практическое оборудование
6.1 Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц,карт  
                     

 

 

 


ЛИСТ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

 

Должность ФИО Подпись Дата
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

 


ЛИСТ РАССЫЛКИ

 

Должность ФИО Подпись Дата
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.