Здавалка
Главная | Обратная связь

Глава 3. Ознакомление с организацией работы менеджера



Менеджеры - это руководители, т. е. сотрудники организации, имеющие непосредственно подчиненных им работников.

Рассмотрим работу менеджера на примере заместителя директора по управлению персоналом Корнилковой Марины Сергеевны.

Работа Корнилковой М.С., в целом, отвечает общим задачам менеджеров:

1) определение перспективных и текущих целей и задач, планирование;

2) распределение функций, заданий, установление норм, инструктаж подчиненных, создание необходимых условий, мотивация (четкая структура);

3) установление и поддержание коммуникационной связи между подчиненными, между собой и подчиненными;

4) контроль, оценка и анализ деятельности группы в целом и каждого подчиненного в отдельности;

5) изучение подчиненного персонала, повышение его профессионального уровня (семинары, конкурсы, профсоюз);

6) проведение собраний совещаний;

7) деловое общение, беседы и переговоры с менеджерами организации, заказчиками, поставщиками;

8) работа с документами;

9) самоменеджмент: установление личных ценностей, планирование, развитие коммуникативных способностей, анализ личных результатов.

Среди качеств менеджера можно выделить - личные, профессиональные, организаторские и деловые.

Личные качества:

- честность и порядочность, предполагающие всегда соблюдение норм общечеловеческой морали;

- скромность и справедливость по отношению к окружающим;

- человечность и забота о людях, стремление к сотрудничеству.

Профессиональные качества:

- компетентность;

- культура – общая, техническая, экономическая, правовая, информационная, психолого-педагогическая;

- хорошее знание действительности как внутренней, так и внешней, понимание целей фирмы и своего подразделения, умение видеть проблемы, выделять в них наиболее существенные стороны, быть восприимчивым к новизне и изменениям;

- обладание умственными способностями выше среднего уровня, умение анализировать ситуацию, создавать и критически оценивать различные планы и программы, принимать решения, брать на себя ответственность за их выполнение, много и упорно работать для этого, быть энергичным и решительным.

Организаторские качества:

- целеустремленность. Характер современной жизни требует от менеджера ясных и обоснованных целей. Без них он может испытывать недостаток твердости и решимости, упускать хорошие возможности, тратить время на пустяки. Поскольку в мире все меняется, чтобы удержаться на плаву, менеджер должен эти цели корректировать. Но целеустремленность заключается не только в том, чтобы цели устанавливать, а упорно к ним стремиться. Это и отличает менеджера от остальных работников.

- деловитость. Она заключается в умении четко и своевременно ставить задачи, принимать обоснованные решения, контролировать их исполнение, быть оперативным и распорядительным в действиях и поступках.

- энергичность, то есть способность заражать людей уверенностью, стремлением действовать путем логического внушения, личного примера, собственного оптимизма.

- дисциплина и контроль над собой. Без этого он не сможет ни призвать к порядку других, ни контролировать их деятельность. Поэтому менеджер должен контролировать свои эмоции и настроения, изучать эмоции других, чтобы найти подход к их поведению, а также контролировать дисциплину подчиненных.

Марина Сергеевна обладает умением руководить, организовывать и поддерживать работу коллектива, быть готовой к действиям, риску. Она умеет определить объем своих служебных полномочий, возможность действовать независимо от руководства, побуждать людей к повиновению. Она обладает терпимостью к слабостям людей, не мешающим работать, и нетерпимостью ко всему, что препятствует успешному решению стоящих перед ним и коллективом задач.

Полагаю, что роль менеджмента в ООО «Алекс-М» велика, и постоянно совершенствуется.

 

Заключение

В заключении можно сказать, что весь период прохождения практики был насыщенной аналитической работой по различным пунктам деятельности организации. Эти сферы деятельности включали в себя не только систему управления персоналом, но также и экономические и финансовые вопросы функционирования учреждения.

В ходе написания данного отчета о прохождении практики, автором были проанализированы и исследованы основные вопросы, связанные с системой управления персоналом.

Всякая организация функционирует как целостный организм или система. Любая система не может существовать обособленно от других подобных ей систем, но вместе с этим ей нельзя остаться без внутреннего управления. В случае утраты внутреннего управления все налаженные взаимосвязи и процессы разорвутся или испортятся и система перестанет существовать. Поэтому необходимо уделять особое внимание такому разделу менеджмента как системы управления персоналом.

Персонал или кадры - это основной штатный состав работников организации, выполняющих различные производственно-хозяйственные функции. Он характеризуется, прежде всего, своей численностью. Она же определяется характером, сложностью, трудоемкостью производственных процессов, степенью их механизации, автоматизации, компьютеризации.

Для того чтобы все задачи, поставленные перед организацией были достигнуты, недостаточно только набора квалифицированных кадров. Необходимо так организовать труд, чтобы каждый работник прилагал максимум усилий для выполнения поставленных задач, независимо от своих личных проблем. Для этого необходимо разработать систему экономического стимулирования, что входит в компетенцию кадровой службы.

 

Список литературы

1. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 05.05.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2014)// "Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301.

2. "Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 28.06.2014)// "Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 3.

3. Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 05.05.2014) "Об обществах с ограниченной ответственностью" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2014)// "Собрание законодательства РФ", 16.02.1998, N 7, ст. 785.

4. Романенко, И. В. Экономика предприятия [Текст] . -М. : Финансы и ста­тистика, 2014. - 264 с.

5. Семенов, А. К. Основы менеджмента: учебник / А. К. Семенов, В. И. Набоков. – Москва: Дашков и Кº, 2009. – 575 с.

6. Теория управления: учебник / [Ю. П. Алексеев и др.]; под общей редакцией: А. Л. Гапоненко, А. П. Панкрухина. – Москва: Издательство РАГС, 2010. – 557 с.

7. Теория управления: учебное пособие по специальности "Государственное и муниципальное управление" / В. Г. Игнатов, Л. Н. Албастова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 478 с.

8. Управленческие решения: учебник по специальности "Менеджмент организации" / С. Н. Чудновская. – Москва: Эксмо, 2007. – 366







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.