Здавалка
Главная | Обратная связь

Можно ли намеренно убивать детей и женщин неверующих на джихаде, даже если это делается в отместку?

 

Ответ "ученого джихадистов", так восхваляемого ранее на сайтах джихадистов Абу Басыра ат-Тартуси, где он разбирает этот вопрос и опровергает фетву шейха Ибн Усаймина.

После упоминания фатвы шейха Ибн Усеймина, в которой он говорит о том, что дозволено убивать женщин и детей неверующих в отместку, шейх Абу Басыр сказал:

«Мы не согласны с ним в этом, и мы полагаем, что в это он ошибается».

 

 

Опровержение этому мы делаем со следующих сторон:

 

1. Принципы шариатских текстов гласят, что человек не подвергается отчету за грехи, которых он не совершал, на что указывают слова Аллаха: "Ни одна душа не понесет чужого бремени". (аль-Анам 6:164)

[Сказал табиин Катада к этому аяту: «Клянусь Аллахом, не взвалит Аллах на раба грехи других, и не возьмется с него ни за что, кроме его деяний!» (Тафсир Табари, 17/402)

Cказал Ибн Касир: «Не понесет ни один греха другого, и совершает преступления преступник, кроме как против себя!» (Тафсир Ибн Касир, 5/25)]

И этот аят повторяется пять раз в Благородном Коране, чтобы сообщить и подтвердить важность и значительность его смысла.

 

И передается в хадисе от Аби Рамсы, что он сказал: "Мой отец и я вышли с Посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), и Посланник Аллаха сказал моему отцу: "Это твой сын?"Он сказал: "Да, клянусь Господом Каабы". Пророк спросил: "Правда?" Мой отец сказал: "Я свидетельствую об том".И Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) рассмеялся из-за того, что я был очень похож на своего отца и из-за того, что мой отец поклялся, что я его сын, и сказал: "Воистину, не будут на нем твои плохие деяния, и не будут на тебе его", и затем он прочитал: "Ни одна душа не понесет чужого бремени". (Суннан Абу Дауда, и др, шейх Альбани признал достоверным).

 

И в другом риваяте: "Не будут на тебе его плохие деяния, и твои плохие деяния не будут на нем". (Ан-Насаи, Ахмад, и его иснад шейх Альбани признал достоверным).

 

И Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал в своем последнем хадже: "...и каждый пожнет только то, что он посеет, и отец не будет судим за плохие деяния его сына, и сын не будет судим за плохие деяния его отца". (Ибн Хиббан, Ахмад, и др, шейх Альбани признал достоверным).

И также он сказал: "Ни один человек не будет судим за деяния его отца или за деяния его брата". (Сахих Сунан Ан-Насаи, 4128).

 

И дети, особенно младенцы среди них, неверующих, с которыми мы находимся в состоянии войны, не имеют ни малейшего намерения (на участие) или понимания относительно действий их отцов. Следовательно, не разрешено наказывать их за действия и грехи их отцов.

 

2. Шариатские тексты запретили очень сильным запретом нацеливаться на женщин и детей многобожников любым способом убийства или сражения, какие бы ни были причины и поводы для осуществления этого, как сказано в хадисе, переданном аль-Бухари и другими от Ибн Умара о том, что убитая женщина была найдена Пророком (да благословит его Аллах и приветствует) в одной из битв, и Пророк запретил убийство женщин и детей.

И Ханзаля аль Катиб сказал: «Мы вышли на битву с Посланником Аллаха, и мы наткнулись на убитую женщину, и люди собрались вокруг нее. Они расступились для Посланника Аллаха, который сказал: "Эта женщина не сражалась среди тех, кто сражался". И затем он сказал одному человеку: "Иди к Халиду Ибн Валиду и скажи ему, что Посланник Аллах приказывает тебе: «Не убивай ребенка, не убивай слабых»». (передали Ибн Маджа, Абу Дауд, и сказал шейх Альбани: «Сахих»).

 

Так, его слова "…приказывает тебе…"– берется из них усиление запрета и обязательность удерживаться от убийства детей. А его слова "Эта женщина не сражалась среди тех, кто сражался",указывают на противоположное понимание о том, что если бы она сражалась то было бы разрешено сражаться с ней и убить ее.

(Примечание Арслана: Тут также довод против тех кто говорит если женщины и дети поддерживают своих мужчин в сражении с мусульманами то их можно убивать, и ложность этого состоит в том что эту женщину нашли на поле сражения а значит она пришла с войском кафиров и естественно помогала ему и поддерживала, обычно женщины в то время готовили пищу либо ухаживали за раненными либо подбадривали войско).

 

И от Асвада бин Сари передается: "Я пришел к Посланнику Аллаха и отправился в поход вместе с ним. И я следовал за лучшими людьми в тот день, пока они не убили детей. И это дошло до Посланника Аллаха, который сказал: "Что такое случилось с некоторыми людьми, что они превысили грани убийства сегодня настолько, что они убили детей?"

 

И человек сказал: "О Посланник Аллаха, это дети многобожников". И он сказал: "Воистину, лучшие из вас - дети многобожников*. Не убивайте ребенка! Не убивайте ребенка до тех пор, пока его родители не сделают его иудеем или христианином". (Ахмад, 3/435, Дарими, 2/223, Бейхакы, Хаким и др, сказал шейх Альбани: «Иснад его достоверный»)

*[Смысл слов «Воистину, лучшие из вас - дети многобожников»: "Поистине, лучшими из вас являются первые мухаджиры и ансары, которые опередили остальных. Они же являются потомками многобожников, поскольку их отцы были неверными", как сказал это шейхуль-Ислам Ибн Теймия в «Дару атта’аруд бейна акль уа накль», 8/364.

Также сказали ученые, что здесь имеется ввиду, что дети многобожников находятся на своем естестве и не испорчены ни ширком, ни грехами, в отличие от взрослых людей].

 

И Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), когда назначал кого-то командующим отрядом, советовал ему бояться Аллаха и давал хорошие советы тем мусульманам, которые находились с ним, и говорил: "Сражайтесь во имя Аллаха, на пути Аллаха. Убивайте кафиров, Сражайтесь и не поступайте вероломно! Не чрезмерствуйте, не уродуйте тела убитых, и не убивайте ребенка". (Передал Муслим в «Сахихе»).

 

И в передаче от Бейхакы Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «...и не убивайте маленького ребенка, женщину или старика».(Бейхакы в «Кубра», 18619).

 

И в "Шарх Маани аль-Асар" ат-Тахави привел с достоверной цепочкой передатчиков, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) отправил послание своим армиям, где сказал: "Не убивайте детей". И в другой передаче: "Не убивайте старика". И в другой передаче: "Не убивайте ребенка или женщину". (Шарх Маани Асар, 4-221).

 

И Ибн Умар сказал: "Умар написал своим солдатам: "Не убивайте женщину или ребенка". (Ибн Аби Шейба, 33791).

 

И из наставления Абу Бакра командующим его армий: "Не убивайте женщину, ребенка и пожилых и дряхлых стариков. Не срубайте плодоносных деревьев, не разрушайте строений, и не убивайте овцу или верблюда, кроме как с целью съесть их. Не затопляйте и не срубайте пальмовые деревья. Не переходите границ и не будьте трусливы". (передал имам Малик в «Муватта», 858, Бейхакы в «Кубра», 17927, и передается это от Абу Бакра очень большим количеством путей, как сказал имам Ибн Касир в «Иршад», 2/320).

 

И передается от Язида бин Хурмуса, что Наджда писал Ибн Аббасу, спрашивая об убийстве детей многобожников. И Ибн Аббас ему ответил: "Воистину, ты написал мне, спрашивая об убийстве детей многобожников. Посланник Аллаха не убивал их. Поэтому вам не разрешено убивать их, кроме как если вам будет известно о них то, что аль-Хидр знал о маленьком мальчике, когда он убил его*".(Ахмад, 2686, и сказал шейх Ахмад Шакир: «Иснад достоверный»).

*[Данные слова – форма красноречия, имеется ввиду, что если только вам не будет известно скрытое, которое было известно Хидру, когда он убил ребенка, о котором ниспослал ему Аллах откровение о его вреде для религии и для родителей, что, конечно же, никак не возможно, так как откровение закончилось со смертью Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, а скрытое знает только Всевышний Аллах].

 

И хадисов и асаров, запрещающих преднамеренно убивать женщин и детей многобожников, больше, чем можно собрать здесь, и того, что уже было упомянуто - более чем достаточно для того, кто ищет правду.

 

 

3. Несмотря на многочисленные сражения, которые велись Пророком (да благословит его Аллах и приветствует), сподвижниками, табиинами, которые последовали за ними во благе в первые три поколения ислама, чьи достоинства были засвидетельствованы Пророком (да благословит его Аллах и приветствует), несмотря на все притеснения и несправедливость, с которой сталкивались мусульмане этих благословенных ранних поколений, не известно ни одного случая, чтобы Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), сподвижники или табиины когда-либо преднамеренно убили детей или женщин многобожников!

 

И сказал Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) своим сподвижникам в день битвы при Худайбийи: "Укажите мне, о люди! Считаете ли вы, что я должен склониться к семьям и детям тех, кто стремиться отвратить нас от Священного Дома?..." (Бухари, 3860). Что здесь имеется ввиду, так это заключить их семьи и детей в рабство, а не убить их, как неправильно поняли некоторые.

 

 

4. Дети не должны убиваться, так как согласно шариату они являются охраняемыми душами и находятся на фитре и религии. Они - не то же самое, что и любое богатство, от которого можно избавиться, или которое можно принести в жертву или растратить ради какой то перевешивающей пользы, как предполагает об этом шейх (Усаймин- пр.).

 

Так как Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) объяснил причину, по которой нельзя убивать детей многобожников, а именно - то, что они все еще чистые, неиспорченные, на фитре, правильной вере, таухиде и еще не впали в грех. Поэтому Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал своим сподвижникам: "Лучшие из вас являются детьми многобожников". И это причина, которая препятствует убийству детей многобожников, так как они не являются какой-либо формой богатства или товаром из вида товаров. [Шейх имеет ввиду, что дети – душа защищенная Шариатом сильнейшей защитой, ибо защита жизни не сравнимой с защитой денег, поэтому нельзя делать подобные аналогии].

[Примечание от Арслана: Наверно шейх Усеймин имел ввиду что они имущество мусульман как рабы, это известно с его шархов на книгу китабуль Джихад, что он указывал что одна из причин запрета убийства детей и женщин кафиров в том что они имущество мусульман, с той стороны если они попадут в плен к мусульманам то станут их рабами и имущество которое модно продать и купить, и говорит по этому нельзя портить имущество мусульман. Однако логика что в убийстве детей кафиров и их женщин будет какая то польза опровергается с двух сторон во первых на это пришел прямой запрет в хадиса, так что польза следовать хадисам а ни надуманным пользам, далее как показала практика, кроме вреда Исламу и мусульман от убийства детей и женщин кафиров, нет, известно что после убийства детей кафиров в стране где это произошло происходят гонения на мусульман еще сильнее и еще больше мусульман убивают, призывающих убивают или сажают в тюрьмы призыв к Таухиду останавливается, также начинают бомбить ту группировку которая это сделала еще яростнее, кафиры которые ранее ненавидили друг друга начинают объединятся вместе против мусульман, Ислам считают религией трусов которые сражаются с детьми и женщинами которые на более не способны, также мусульмане начинают считатся предателями которым не стоит доверять и пускать в свои страны под договором, и все это колоссальный вред Исламу и мусульманам и нет в этом ни какой пользы абсолютно. Или слова что моральных дух кафиров от этого упадет, на оборот тот чьего ребенка убили будет жить только ради того чтобы отомстить ради своего ребенка, известно на что способны отец и мать ради своего ребенка не по наслышке, он будет жить только с мыслью как убить мусульман, так что ни чего у него не упадет из морального духа, на оборот тот кто и не думал из кафиров браться за оружие возьмет его).

 

 

5. Аят благородного Корана, который был использован шейхом Усаймином в качестве доказательства: "Если кто покусился на вас, то и вы покуситесь на него, подобно тому, как он покусился на вас" (Бакара 2:194) не содержит в себе свидетельства того, для подтверждения чего он был использован. Это общий аят, и не допустимо действовать по нему абсолютным образом, без того, чтобы посмотреть на исключения, сделанные Законодателем, и особенно не посмотрев те вещи, которые запрещены сами по себе, и не могут быть осуществлены в отместку. Например, не разрешено платить за измену изменой или за предательство предательством, ложью за ложь, грехами за грехи. Поэтому акт ослушания Аллаха не может использоваться в качестве ответа на другой акт ослушания Аллаха.

 

Достоверно передается, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Выполняйте свои клятвы по отношению к тем, кому вы их дали, и не предавайте тех, кто предал вас". (Тирмизи, 1364, Бейхакы, и др, и сказал шейх Альбани: «Сахих»).

 

И убийство невинной, защищенной Шариатом жизни - это намного более тяжкое преступление и грех, чем просто предать кого-то. Так что если запрещено отвечать изменой на измену, то еще более ясно, что нельзя отвечать на убийство невинных душ убийствами невинных душ, в результате чего несправедливость будет осуществлена дважды (в первый раз кафирами, а во второй – мусульманами), и в каждом случае жертвами будут невинные, защищенные Шариатом души.

Аналогично не разрешено красть у кого-то только потому, что он украл у вас, и не разрешено оскорблять отца кого-либо, потому что он оскорбляет вашего отца. И не разрешено отвечать тому, кто покушается на вашу честь ложными обвинениями и оскорблениями, делая то же самое по отношению к нему, и так далее.

Если вы поступите таким образом, то вы преступите границы, и будете считаться несправедливым, и накажете кого-то за грехи другого человека.

Аналогично, не разрешено отвечать тому, кто убил вашего ребенка, убийством его ребенка. Но вы должны убить убийцу, потому что если вы убьете ребенка, то вы убьете невинную душу из-за дела, совершенного другим человеком, и это не имеет ничего общего с законной формой отмщения и возмездия, а только это является ничем иным, как преступление границ и несправедливость.

(Примечание Арслана наверно это чем то даже похоже на кровную месть которая не дозволена в Исламе. Этокогда представитель одного рода, убил представителя другого рода, эти представители рода у которых убили человека, начинают убивать представителей того рода из которого убийца не зависимо от того убийца это или нет, и так они могут убивать друг друга очень долго, и представитель другого рода может быть убит только потому что он является представителем этого рода, это весь его грех и им этого достаточно чтобы убить его даже если он не виноват в убийстве представителей их рода).

 

А если вы скажете – убью его самого, и его ребенка вместе с ним, то этими действиями вы преступите границы отмщения и возмездия и в итоге накажите большим, чем то, чем вы были наказаны.

И нет ни одного ученого, который разрешал бы убийство детей убийцы в отместку за его угнетение и убийство чужих детей.

[Примечание. Более того, ученые передали иджма на запрет убийства женщин и детей кафиров, и не оговорили никаких ситуаций, кроме их непосредственного участия в сражении.

Сказал Ан-Навави передав этот хадис: “Алимы единогласны в работе по этому хадису, и в запрете убийства женщин и детей, если они не сражаются” См. “Шарх Навави аля Сахих Муслим” 12/48.

Сказал Абу Умар Ибн Абдель Барр, имам маликитов из учёных саляф, передав хадис о запрете убийств женщин и детей во время войны: "Собрались все ученые на слове опираясь на этот хадис, и не разногласят они ни в одной вещи из него, и не дозволену у них предательство, беспричинная жестокость, уродование трупов, и убийство детей в земле войны, и предательство уверовавшего военного из мушриков через его убийство после уверования, и все это не разрешено по иджма" см. «Ат-Тамхид», 24-233.

Сказал имам Ибн Рушд: «Нет разногласий в том, что запрещено убийство женщий и детей сражающихся кафиров, если только женщина или ребенок не сражаются с мусульманами» см. «Бидаятуль муджтахид», 1/383.

Cказал Аль Куртуби: “Уродовать трупы неверных не разрешено, в том числе если они убьют наших женщин и детей, и мы не должны поступать с ними также” См. “Тафсир Куртуби” 5/85.

Сказал имам Ибн Кайим: «Запрещено убивать женщин, детей, находящихся в договоре, монахов, которые не принимают участия в сражении. Более того, мы воюем с теми, кто воюет с нами» “Ахкаму ахли-зимма” 1/27.

Сказал имам аш-Шафии: “Никому из мусульман не разрешается целенаправленно убивать женщин и детей, ибо Посланник Аллаха запретил это. Они не относятся к числу тех, с кем дозволено сражение. Также необходимо воздерживаться от убийства монахов, где бы они ни находились: в кельях, монастырях или в пустыне. Мы отказываемся от убийства каждого, кто посвятил себя монашеству, именно так поступал Абу Бакр, да будет доволен им Аллах”. См. “аль-Умм” 4/239-240.

 

Всевышний Аллах говорит: «Сражайтесь на пути Аллаха с теми, кто сражается против вас, но не преступайте границы дозволенного»(аль-Бакара 2: 190).

Ибн Аббас поясняя слова Всевышнего, сказал: “Не убивайте женщин, детей, стариков и тех, кто обратился к вам с миром и не сражается с вами! А если вы совершите это, то вы преступившие границы”. См. “Тафсир ат-Табари” 2546.

Имам Ибн Джарир ат-Табари сказал в комментарии к этим словам Аллаха: “Аллах не любит тех, кто преступает Его границы и установления, которые делают дозволенным то, что Аллах запретил, к чему относится убийства женщин и детей мушриков, которых Аллах запретил убивать”. См. “Тафсир ат-Табари” 2/75.

Имам Ибн Касир сказал: “Сражайтесь на пути Аллаха, но не преступайте в этом границы. Сюда относится совершения запретного, как сказал Хасан аль-Басри, в виде изуродования тел, кражи из трофеев, убийства женщин, детей и стариков, которые не помогают в сражении; а также убийства монахов и находящихся в кельях; сжигания деревьев и убийство животных без пользы. Об этом говорили Ибн ‘Аббас, ‘Умар ибн ‘Абдуль-‘Азиз, и другие” См. “Тафсир Ибн Касир” 1/313.

И слова ученых в этом разделе невозможно сосчитать, и никто не говорил о дозволенности подобного до шейха Усаймина, рахимахуЛлах, который просто ошибся, что бывает со всеми учеными].

 

Но есть единогласие о том, что должен быть убит только убийца, и этим оканчивается расчет.

Основываясь на этом, мы говорим, что этот аят разрешает отвечать агрессией на совершение агрессии тем же образом, каким она была осуществлена изначально, и не важно, о каком типе агрессии идет речь... КРОМЕ того, что сделал исключением Законодатель, и запретил использовать в качестве возмездия и отмщения, в текстах, которые уточняют то, что имеет общий смысл*. Среди этих текстов те, которые запрещают убийство женщин и детей, наказание человека за чужие грехи и другие действия, которые запрещены [7].

*[Слова ученых в этом разделе также многочисленны и подкреплены сильными доказательствами.

Сказал Аль Куртуби в тафсире этих слов: «И кто взял из твоей чести, то и ты возьми из его чести, но не преступай в отношении его отца, или его сына, или родственников, и не разрешено тебе врать на него если он соврал на тебя, потому что не отвечают на ослушание Аллаха ослушанием.. И если он сказал тебе – «О прелюбодей!», то твое возмездие - сказать ему: «О лжец, о клеветник». Но если ты скажешь ему «О прелюбодей», то станешь лжецом, и впадешь в грех за твою ложь» см. «Тафсир Куртуби», 2/360

Субхан Аллах, если нельзя отвечать на ложь ложью, то что сказать об ответе на убийство того, кого запретил убивать Аллах, подобным же великим грехом?!

Сказал Ан-Навави: «Слова Посланника: «Не предавай того, кто предал тебя» - в них доказательство на отсутствие разрешение возмездия предателю действием, похожим на его действие. И этот хадис будет конкретизирующим для обобщенных аятов Аллаха: «И воздаяние за грех – грех подобный ему», и «И если вы подвергнете их наказанию, то наказывайте их так, как они наказывали вас», и «Если кто покусился на вас, то и вы покуситесь на него, подобно тому, как он покусился на вас». («Аль-Маджмуа», 14/172).

Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия: «Второе: воистину, Посланник Аллаха сказал: ««Не предавай того, кто предал тебя». И если ответить предательством в качестве возмездия за предательство, то не будет разницы между тем, кого предали, и предателем, и запрет подобного этому очевиден, и не нуждается в разьяснении и вопросах. И когда даны человеку на хранение деньги, и предал он давшего в части их, затем были даны тому, кого предали, такие же деньги, и он сделал тоже самое, что и первый, то это то, что имеется ввиду под словом Посланника: «Не предавайте того, кто предал вас»

 

Третье: что будет это (то о чем спрошено) предательством, и нет сомнения в этом, и могла бы быть разрешенность этого только со стороны возмездия. И среди вещей есть то, в чем разрешено возмездие (то есть шариатским наказанием – пр.), как убийство, и разбойничество, и забирание денег. И то, в чем не разрешено воздаяние равным, как мерзости, ложь, и тому подобное» (см. «Маджмуа аль Фатауа», 30/375)/

Если не разрешено возмездие за ложь ложью, то как может быть разрешено возмездие за грех намного выше этого, каким убийство запретной души?].

 

Так что такие действия являются конкретизацией этого общего смысла, и приведенные тексты по поводу этого ограничивают этот общий смысл. Так что будьте внимательны к этому!

 

 

6. Воистину, то утверждение, которое вышло от шейха Усаймина, несмотря на его отвергаемость и странность, на которые мы уже указали - не будет правильным с точки зрения мудрости и шариатской политики действовать согласно ему в наше время или распространять его! И это по двум причинам:

 

Первая: Даже если бы мы открыли эту дверь, и имелись бы шариатские доказательства, оправдывающие это, враг, с имеющимся у него военной мощью, которой не хватает мусульманам, более способен на вражду, более способен на причинение вреда мусульманам, их детям и женщинам!

 

Вторая: Враг обладает массовыми медиа влиянием, которого не хватает мусульманам, с помощью которого он может превращать заслуги мусульман в общественном мнении в плохие характеристики. И насколько это увеличится, если мусульмане будут действовать согласно мнению шейха? Какой будет их репутация и их образ в глазах людей? Как будут люди смотреть на них и их религию? Какой будет их позиция по отношению к мусульманам?

Это фактор, который учитывается в нашей религии, и не следует тем, кто усердствует на благо этой религии, игнорировать его, так как Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) не стал убивать главу лицемеров Ибн Убейа только потому чтобы не стали говорить люди, что Мухаммад убивает своих сподвижников!

 

7. Надеюсь также, что вышеупомянутые слова шейха – оговорка, случайно сошедшая с его языка, которые случаются со всеми говорящими. Особенно потому, что я не нашел эти слова напечатанными хоть в одной из книг шейха и его работ, при всем их множестве, и если был бы это мазхаб шейха, то мы бы нашли бы это напечатанным в его работах. Аллах знает лучше.

И этим опровергаем мы вышеупомянутые слова шейха Усаймина, в вопросе намеренного убийства женщин и детей, подобно возмездию и ответа равным на равное. И последний наш призыв – хвала Аллаху, Господу Миров»,

 

18/06/1426, написал: Абдуль Муним Мустафа Халима Абу Басыр Ат Тартуси.

(Примечание Арслана это было написано еще 10 лет назад когда Тартуси был в авторитете у всех джихадистов включая игишевцев и прочих групп, они его считали ученым джихада, так что тут они не скажут а это правительственный ученый, как они обычно делают чтобы опровергать шариат Аллаха и искажать его).

 

 





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.