Здавалка
Главная | Обратная связь

Жажда у родника, или откуда родом алкоголизм?



Потеря фактора ценностей приводит к болезням-саморазрушениям. С точки зрения телесной терапии, интересно выглядит такое заболевание как алкоголизм. В истории человечества всегда было вино, не случайно традиции виноделия относят к одним из самых высоких и красивых. Почему же на фоне всё развивающегося искусства пития существует такое мерзкое явление как алкоголизм? Почему есть люди и целые народности, которые ежедневно употребляют алкоголь в умеренных дозах и не спиваются, а некоторые заболевают в считанные годы? Ключевым здесь можно было бы считать слово «умеренно», но не только его. Дело в том, что виноград и производимый из его ягод напиток — вино, по библейским легендам, были даны Всевышним людям в дар за переносимые лишения, как средство утешения печали, как знак его любви и заботы, как средство, к которому допускается прибегнуть в минуты уныния и сомнения в присутствии Высших сил в судьбе человека или, напротив, в час особой радости, празднования победы, рождения нового.

Тот, кто следовал данному завету и не злоупотреблял вином (то есть любовью Бога), получал вместе с его глотком воодушевление и бодрость или крепость духа, поддержку здоровья (не будем забывать, что настоящее вино — еще и мощный источник витаминов и минералов, так необходимых каждому человеку, особенно в определенные периоды ослабления). Но были и те, кто в силу своей гордыни, жадности, зависти, злобы, считали себя обделенными любовью Бога. Тогда, считая, что именно им он недодал своей милости, они начинали пить вино жадно и помногу и в результате теряли разум, становились посмешищем для других, стремясь получить больше, в результате пропивали всё до последнего гроша и умирали где-нибудь под забором, так и не удостоившись особой любви Всевышнего.

Иными словами, алкоголизмом и поныне караются те люди и те рода, что живут в глубокой претензии к Богу, считая себя непризнанными, недолюбленными, недооцененными и посему имеющими право на самооправдание, лень, обвинение других. Поговорите с любым алкоголиком — и вы услышите, что его речи полны претензий, у него всегда виноваты другие — правительство, родители, члены семьи, время, кто угодно, только не он сам. Бога они тоже часто отвергают, зато порой вызывают на спор, обещая бросить пить, если он, Бог, явится им и на деле докажет свое существование.

По убеждению классической медицины, алкоголизм не лечится, но это означает лишь то, что современная медицина не располагает средствами для оздоровления алкоголиков, единственным условием которого является духовный рост и раскаяние в гордыне. Зато церковь прекрасно справляется с этой задачей, поэтому на сегодняшний день есть немало храмов, при которых существуют приюты для алкоголиков и наркоманов. Это действительно хороший выход для тех, кто ведет мучительное сосуществование рядом со спившемся человеком.

С другой стороны, следуя вышесказанному, мы можем помочь своим близким, если частично возьмем на себя миссию Бога — будем безусловно любить их, убеждая, что любовь есть, за нее не надо платить, не надо поглощать ее в больших количествах, потому что источник ее неиссякаем. Но это сложная задача, особенно для уставших донельзя людей. Они пытаются подойти к зависимым от алкоголя совершенно с другой стороны. Они требуют от них доказать, что они достойны любви — бросить пить, взять себя в руки, начать работать… Но это невозможно. Помните, человек убежден, что обделен более, чем другие, а его душа пока не доросла до осознания неиссякаемости любви.

Так же и вы — если в тяжелые минуты, когда теряете контроль, не справляетесь, боитесь остаться в одиночестве или не уверены в благоприятном исходе, предпочитаете «заземлиться» глотком крепенького или бокалом красненького — задумайтесь, не скрывается ли за этим глубоко запрятанная обида на мир, не думаете ли вы, что живете труднее, беднее, хуже других, что некоторым везет больше и чаще, чем вам? Если что-то подобное есть — внимание: вы в группе риска! Опустошать бокал в раковину бесполезно — идите от причин! Сформулируйте свою претензию Богу! Напишите ее на бумаге. Перечитайте. Подумайте (только честно!), что бы ответил вам Господь? Посмотрите на свою жизнь ретроспективно и найдите периоды, когда удача и помощь вам свыше были неоспоримы. Поблагодарите за них. Вспомните, как жили, что чувствовали, что делали и чего не делали тогда, сделайте выводы и попробуйте вернуться к тем же принципам. А еще помогает вот что. Каждый раз, когда хочется выпить, налейте бокал, но прежде чем пить, поблагодарите Господа за участие в вашей жизни и за тот напиток, что держите в руках. Скорее всего, вкус покажется вам другим, да и выпьете вы меньше, чем планировали.

Чтобы окончательно завершить тему алкоголя, скажу несколько слов о так называемых созависимых людях. Это люди, которые долгое время прожили бок о бок с больными алкоголизмом и перенесли негативное отношение к ним на вообще алкоголь. Они против даже малейшего намека на застолье, ставят на человеке клеймо «пьяницы», если застают его с бокалом вина, и ищут себе партнеров среди людей с таким же жестким запретом на любой контакт со спиртным. Но будем реалистами. Люди, которые вообще никогда не пьют алкоголя, либо находятся в глухой завязке, либо происходят из такой же созависимой среды. Если они и не сорвутся никогда (что достаточно вероятно), то представьте, во что превратится совместная жизнь двоих созависимых, жестко отрицающих алкоголь людей в мире, где дружеский бокал вина — такая же норма, как дружеская чашечка кофе? В поле причин созависимых лежит все та же глубинная претензия к Богу. Не сумев принять выбор своих близких, не усмотрев в их болезни божьего промысла, такие люди приняли решение взять ситуацию в свои руки, превратив тем самым жизнь свою и жизнь окружающих в пытку и порой вынуждая несчастного алкоголика еще больше прятаться за бутылку.

Аналогичные механизмы работают и в отношении других вредных привычек и болезней, с той лишь разницей, что многие из них не имеют за собой такой богатой истории и вообще стали порождением прошедшего века. Я говорю о наркомании, игромании и прочих маниях, которых сейчас в избытке. Они заслуживают отдельного разговора, поэтому перейдем к последней группе болезней — системных или кармических.

«В круге первом»

Бывают болезни системные, или кармические. В их основе, как правило, лежит глубинное болезненное искажение мировоззрения и задач не самого человека, а его рода, предков до седьмого колена. К таким заболеваниям можно отнести все трудноизлечимые болезни неясной этиологии, которые, впрочем, не препятствуют полноценной жизни больного, однако могут причинять некоторое количество неудобств и становятся своего рода клеймом или напоминанием о том, что в твоем ценностном мире что-то не так.

К таким заболеваниям можно отнести псориаз.

Если вы больны псориазом, вам следует задаться вопросом, в какой момент времени и почему развитие ваших предков пошло не по предназначенному богом пути. Ответ, как правило, лежит на поверхности. Бабка одной моей клиентки, нарушив родительскую волю и данное жениху слово, сбежала накануне свадьбы с цыганом. Цыган ее в результате бросил, родилась девочка, мать моей клиентки, которая в свою очередь тоже пошла поперек воли матери и родила мою клиентку от случайного человека. Теперь уже правнучка той самой беглянки, четырнадцатилетняя девушка-подросток, бунтовала как могла и при случае уносила ноги из родного дома. Пронзительное чувство свободы, нетерпимость к устоям и одновременно тяга к семье, теплу, отчему крову разрывали души четырех поколений женщин. Раздутая до пределов гордость не позволяла принять позицию другого, вот за гордость-то (а иначе — гордыню) Бог и отметил каждую некрасивыми, словно следы от веревок, рубцами.

Когда моя клиентка осознала причину своей болезни, в ее жизнь неожиданно вернулся отец девочки и высказал желание принять участие в воспитании дочки. Еще одно испытание… женщина была готова закрыть перед ним дверь, но вспомнила, как бабка рассказывала, что однажды попыталась вернуться в отчий дом с раскаянием и была выгнана вон. Женщина поняла, что жизнь дает ей шанс исправить положение на другом, кармическом плане — и позволила мужчине остаться. Девочка-подросток на удивление легко приняла отца, ее поведение изменилось к лучшему. А псориаз моей клиентки стал постепенно бледнеть. Видимо, этот род проходил испытание свободой, гордыней и эгоизмом. Наделенные большой силой, женщины не могли совладать с собой и в результате теряли себя и своих мужчин, пока одна из них не запаслась терпением и не сделала шаг, отличный от того, какой обычно делали женщины рода.

Сделать шаг, отличный от привычных схем, — вот то, что обычно требуется, чтобы развязать кармический узел и продолжить свой путь, опираясь не на принуждение обстоятельств, а на свободу выбора.

Елена Шубина, психотерапевт, журналист, ведущая тренингов







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.