Здавалка
Главная | Обратная связь

Программные средства для управления образованием



Введение

 

XXI век – век высоких компьютерных технологий. Сегодня, когда информация становится стратегическим ресурсом развития общества, очевидно, что и современное образование ориентировано на вхождение в мировое информационно-образовательное пространство.

В настоящее время развитие информационных технологий оказывает большое влияние на сферу образования, поскольку они могут очень эффективно применяться не только в процессе передачи знаний, но и в управлении образовательным процессом. Без использования средств информационно-коммуникационных технологий невозможно обеспечить повышение качества и эффективности внутришкольного управления.

Информационно-коммуникационные технологии с каждым днем все больше проникают в различные сферы образовательной деятельности. Этому способствуют, как информатизация общества и необходимость подготовки специалистов, так и распространение в учебных заведениях современной компьютерной техники и программного обеспечения.

Деятельность образовательного учреждения непосредственно зависит от того, в какой степени руководитель и его заместители владеют информацией, как быстро они могут обработать информацию и довести ее до сведения участников образовательного процесса. Использование информационно-коммуникационных технологий в управлении образованием позволило на порядок поднять качество и культуру управленческой деятельности, создать резервы для работы в режиме развития. Также применение информационно-коммуникационных технологий приводит к достижению качественно новых образовательных результатов, ускоряет процесс управленческой деятельности и, в целом, повышает ее эффективность. Деятельность руководителей в образовательных учреждениях требует от них решения поставленных временем задач, постоянного анализа текущего состояния дел. Следовательно, вся управленческая деятельность связана с информацией и информационными процессами. Кроме того, применение информационно-коммуникационных технологий в управлении образованием снижает затраты времени специалистов на осуществление функций анализа и контроля, сбор и обработку информации, повышает оперативность и качество принимаемых управленческих решений, позволяет руководителям использовать безбумажные технологии. А так же способствуют росту профессионального мастерства руководителей, повышению эффективности обработки и представления необходимого материала .

Например, директор образовательного учреждения с помощью информационно-коммуникационных технологий может контролировать учебный процесс и исполнение требований приказов; секретарь – вести базу данных по учащимся и персоналу образовательного учреждения, составлять всевозможные отсчеты, подготавливать проекты приказов; завуч – планировать учебный процесс (учебный план, сетка часов), распределять нагрузки на преподавателей, проводить тарификацию, формировать списки классов и базу данных для ЕГЭ. А также создавать с помощью «мастера диаграмм» данные для анализа состояния учебного процесса и аттестации педагогов; учитель – вести электронный классный журнал, подводить итоги успеваемости обучающихся, использовать учебно-методические материалы для проведения уроков с помощью презентаций; тестировать обучающихся, проводить мероприятия с классом и родительские собрания и многое другое.

Современные руководители в управлении образованием должны не только обладать знаниями в области информационно-коммуникационных технологий, но и быть специалистами по их применению в своей профессиональной деятельности.Активное и эффективное внедрение информационно-коммуникационныхтехнологийв образование являетсяважным фактором обновления системы образования в соответствии стребованиями современного общества. Эффект от применения средств как компьютерной техникивуправлении образованием зависит о того, насколько специалистпредметной области не ограничивается в средствах представления информации, коммуникаций и работы с базами данных и знаний.

Таким образом, актуальность темы обусловлена противоречием между широким распространением информационно-коммуникационных технологий в современном обществе и недостаточной теоретической и практической разработанностью способов их применения в управлении образованием.

Актуальность определила тему курсовой работы – «Использование ИКТ в управлении образованием».

Объект исследования — ИКТ в управлении образованием.

Цель исследования – повысить эффективность использования ИКТ в управлении образованием за счет выявления преимуществ и недостатков их применения.

В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи исследования:

· Провести анализ использования информационно-коммуникационных технологий в образовательных учреждениях;

· Рассмотреть классификацию всех программных средств для управления образованием;

· Выявить преимущества использования ИКТ в управлении образованием.

Понятийный аппарат

 

Процессы информатизации современного общества и тесно связанные с ними процессы информатизации всех форм образовательной деятельности характеризуются процессами совершенствования и массового распространения современных информационных и коммуникационных технологий.

Слово "технология" имеет греческие корни и в переводе означает науку, совокупность методов и приемов обработки материалов, изделий и преобразования их в предметы потребления. Современное понимание этого слова включает и применение научных и инженерных знаний для решения практических задач. В таком случае информационно-коммуникационными технологиями можно считать такие технологии, которые направлены на обработку и преобразование данных.

Сочетание ИКТ связано с двумя видами технологий - информационными и коммуникационными.

Информационные технологии – комплекс методов, способов и средств, обеспечивающих хранение, обработку, передачу и отображение информации, которые ориентированы на повышение эффективности и производительности труда. На современном этапе методы, способы и средства напрямую взаимосвязаны с компьютером (компьютерные технологии). Информационные технологии призваны решать задачи по эффективной организации информационного процесса для снижения затрат времени, труда и материальных ресурсов, рационально используя современные достижения в области компьютерной техники и программного обеспечения. Информационные технологии являются составляющей частью области управления, промышленного производства, социальных процессов.

Коммуникационные технологии определяют методы, способы и средства взаимодействия человека с внешней средой. В этих коммуникациях компьютер занимает свое место. Он обеспечивает комфортное, индивидуальное, многообразное, высокоинтеллектуальное взаимодействие объектов коммуникации.

Соединяя информационные и коммуникационные технологии, проецируя их на образовательную практику необходимо отметить, что основной задачей, которая стоит перед их внедрением является адаптация человека к жизни в информационном обществе.

Информационно-коммуникационные технологии становятся основным инструментом, который будет использоваться человеком не только в профессиональной деятельности, но и в повседневной жизни.

Информационно-коммуникационные технологии – широкий спектр цифровых технологий, используемых для создания, передачи и распространения информации и оказания услуг (компьютерное оборудование, программное обеспечение, телефонные линии, сотовая связь, электронная почта, сотовые и спутниковые технологии, сети беспроводной и кабельной связи, мультимедийные средства, а также Интернет).

Информационно-коммуникационные технологии тесно взаимосвязаны с такими понятиями как: компьютер, информация.

Компьютер – программируемое электронное устройство, способное обрабатывать данные и производить вычисления, а также выполнять другие задачи манипулирования символами.

Информация – любые сведения, принимаемые, сохраняемые и передаваемые различными источниками. Это вся совокупность сведений об окружающем нас мире, о всевозможных протекающих в нем процессах, которые могут быть восприняты живыми организмами, электронными машинами и другими информационными системами. Обмен информацией производится по каналам передачи информации. Каналы передачи информации могут использовать различные физические принципы. Так, при непосредственном общении людей информация передается с помощью звуковых волн, а при разговоре по телефону - с помощью электрических сигналов. Компьютеры могут обмениваться информацией с использованием различных каналов связи.

Информация, как известно, является неотъемлемой частью практически любого вида деятельности человека, соответственно и образование, как основа развития человека и общества в целом, базируется на различных источниках информации.

Образование – целенаправленный процесс и достигнутый результат воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства. Этим целенаправленным процессом должны управлять, а значит, существует и понятие «управление образованием».

Управление образованием – целенаправленная деятельность руководителей образовательных учреждений для полноценного функционирования и развития системы образования. Под управлением понимается также оптимальное развитие управляемой системы, перевод ее на новый, качественно более высокий уровень по фактическому достижению целей с помощью необходимых педагогических условий, способов, средств и воздействий.

Все средства ИКТ, применяемые в управлении образованием можно разделить на два типа: аппаратные и программные.

К аппаратным средствам относят:

· Компьютер - универсальное устройство обработки информации;

· Принтер - позволяет фиксировать на бумаге найденную и созданную информацию;

· Проектор – повышает уровень наглядности и помогает руководителям представлять проделанные результатыв их работе;

· Устройства регистрации данных (датчики с интерфейсами) – существенно расширяют класс физических, химических, биологических, экологических процессов, включаемых в образование при сокращении времени, затрачиваемого на рутинную обработку данных;

· Сеть –позволяет более эффективно использовать имеющиеся информационные и технические ресурсы, обеспечивает общий доступ к глобальной информационной сети;

· Аудио и видео средства – обеспечивают эффективную коммуникативную среду для работы руководителей и проведений массовых мероприятий.

К программным средствамотносят:

· Виртуальные конструкторы – позволяют создавать наглядные и символические модели математической и физической реальности и проводить эксперименты с этими моделями;

· Тренажеры – позволяют отрабатывать автоматические навыки работы с информационными объектами: ввод текста, оперирование с графическими объектами на экране;

· Тестовые среды – позволяют учителям конструировать и применять автоматизированные испытания, в которых учащийся полностью или частично получает задание через компьютер, и результат выполнения задания также полностью или частично оценивается компьютером;

· Экспертные системы – программная система, использующая знания специалиста-эксперта для эффективного решения задач в какой-либо предметной области;

· Презентации – применение информационно-коммуникационных технологий руководителями с целью пропаганды своих методик и взглядов в образовании.

В современных системах управлением образования, широкое распространение получили универсальные офисные прикладные программы и средства информационно-коммуникационных технологий: текстовые процессоры, электронные таблицы, программы подготовки презентаций, системы управления базами данных, органайзеры, графические пакеты. Например, очень удобна для преподавателейсистема электронных журналов — мощный, а главное полностью бесплатный инструмент для создания единого информационно-образовательного пространства учебного заведения и взаимодействия образовательного учреждения с родителями учащихся. С помощью этой системы учителя получают удобный способ коммуникации с родителями. В этой системе можно составлять отчеты по успеваемости, внедрять электронное тестирование. Система электронных журналов предоставляет возможность публиковать расписание для каждого класса, задавать названия классов, распространять информацию о школе, заполнять дневник учащегося.

С появлением информационно-коммуникационных технологий в управлении образованием стало намного проще и быстрее получать информацию из любой точки земного шара, пользуясь глобальной сетью интернет.

Глобальная компьютерная сеть — компьютерная сеть, охватывающая большие территории и включающая в себя большое число компьютеров. Она служит для объединения разрозненных сетей, чтобы пользователи и компьютеры, где бы они ни находились, могли взаимодействовать со всеми остальными участниками глобальной сети. Через глобальную компьютерную сеть Интернет возможен мгновенный доступ к мировым информационным ресурсам (электронным библиотекам, базам данных, хранилищам файлов, и т.д.). В самом популярном ресурсе Интернет – всемирной паутине WWW опубликовано порядка двух миллиардов мультимедийных документов.

В сети доступны и другие распространенные средства информационно-коммуникационных технологий, применяемых в управлении образованием, к числу которых относятся электронная почта, списки рассылки, группы новостей. Разработаны специальные программы для общения в реальном режиме времени, позволяющие после установления связи передавать текст, вводимый с клавиатуры, а также звук, изображение и любые файлы. Эти программы позволяют организовать совместную работу удаленных пользователей с программой, запущенной на локальном компьютере.

С появлением новых алгоритмов сжатия данных в материалах доступное для передачи по компьютерной сети качество звука заметно повысилось и стало приближаться к качеству звука в обычных телефонных сетях. Как следствие, весьма активно стало развиваться относительно новое средство ИКТ — Интернет-телефония. С помощью специального оборудования и программного обеспечения через Интернет можно проводить аудио и видеоконференции.

В управлении образованием широко используются поисковые системы, которые позволяют искать документы, мультимедийные файлы и программное обеспечение, а также адресную информацию об образовательных учреждениях и их руководителях. Также становится возможным широкий доступ к учебно-методической и научной информации, организация оперативной консультационной помощи, моделирование научно-исследовательской деятельности.

Методы применения средств информационно-коммуникационных технологий в процессе управления образованием в школе ориентированы на совершенствование процесса управления. Здесь выделяют следующие направления: управление персоналом, управление материально-техническим обеспечением, управление учебно-воспитательным процессом, управление информационными ресурсами. Для каждого из указанных направлений разработаны специальные электронные средства для совершенствования процесса:

· Управления персоналом — системы типа "Отдел кадров";

· Управления материально-техническим обеспечением — системы типа "Склад";

· Управления учебно-воспитательного процесса — "Расписание";

· Управления информационными ресурсами — "Библиотека" и школьные сайты.

Основным методом работы с этими системами является информационно-поисковой.

Информационно-поисковой метод – процесс поиск информации, представляющий собой процесс выявления в некотором множестве тех документов, которые посвящены указанной теме, удовлетворяют заранее определенному условию поиска или содержат необходимые факты, сведения, данные. Поиск в сети интернет с применением поисковых машин является самым распространенным и эффективным методом нахождения конкретной информации.

Из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что ИКТ востребовано не только в повседневной жизни, но и стремительно внедряется и становится важным звеном в управления образованием. Информационно-коммуникационные технологии помогает руководителям образовательных учреждений в поисках важной информации и новых методов в своей деятельности. А также помогают контролировать учебный процесс, демонстрировать свои научные работы, составлять расписание. Педагогам позволяет более красочно вести уроки, представляя материал более доступным и интересным методом для учащихся. Руководству — отслеживать достижения учащихся и персонала и многое другое.


 

Программные средства для управления образованием

 

Внедрение новых информационно-коммуникационных технологий во все сферы современной жизни человека привело к тому, что умение работать на компьютере стало необходимым атрибутом профессиональной деятельности любого специалиста. ИКТ во многом определило уровень его востребованности в обществе, а культура общения с компьютером становится частью общей культуры человека.

В настоящее время без использования новых информационно-коммуникационных технологий не обходится практически ни одна важная область человеческой деятельности.

Сфера использования компьютерных технологий чрезвычайно широка и разнообразна, например:

· Средства связи – электронная почта, модемы, компьютерные сети;

· Экономика и бухгалтерия (экономические и бухгалтерские расчеты, банковские и биржевые операции) – автоматизированные компьютерные информационные системы;

· Строительство (управление строительными организациями) – системы автоматизированного проектирования;

· Медицина – прибор кошка-сканер является одним из наиболее безболезненных и точных методов изучения внутренних органов человека, радио и видеографы позволяют изучить различные фрагменты снимка зуба и др.;

· Образование – компьютерные обучающие программы, тренажеры, электронные учебники и др.

Во всех сферах использование ИКТ является показателем уровня их развития, в сфере образования это еще и критерий полноценной работы руководителей образовательных учреждений.

Эффективность управленческой деятельности напрямую зависит от четкого понимания возможностей информационных технологий руководителями учебных заведений по сбору, накоплению, регистрации, передаче, обработке, хранению, представлении информации и ее анализа при подготовке и принятия решений.Использование в управлении компьютерной техники становится неотъемлемым элементом организационных структур образовательного учреждения или системы образования в целом.Текстовые процессоры, электронные таблицы, программы презентационной графики, Web-редакторы, почтовые клиенты помогают руководителям учебных организаций в деятельности управления образованием. Каждая программа отвечает за свой конкретный участок работы. Одни помогают создавать текст или графику, другие – наводить порядок на жестком диске, третьи – работать в сети Интернет.

Для осуществления полноценного и грамотного руководства современной школой разработано множество программных средств. Различают программные средства для:директора; заведующего учебной частью; секретаря; учителя.

Директору – программы для учета рабочего времени и контроля работы сотрудников;разработка модели компетенций и формирование должностного профиля сотрудника; аттестация преподавательского состава; контроль процесса обучения и целевого использования бюджетных средств.

Заведующему учебной частью – программы для составления расписания; подготовка отчетности; утверждение документации; ведение личных дел учащихся; распределение учебной нагрузки преподавателей.

Секретарю – программы для составления документации, работы с электронной почтой; учет юридической документации и движения учащихся; оформление дел выбывших и прибывших учащихся; ведение школьного архива.

Учителю – программы для презентационной графики; ведение электронного журнала и дневников; создание компьютерных тренажеров и тестов; составление рейтинга успеваемости учащихся в классе и отсчетов о проделанной работе.

На сегодняшний день наиболее популярной и востребованной является программа «КМ-Школа». Она была разработана в 2006 году, производителем которой является компания «Кирилл и Мефодий». Продукт «КМ-Школа» приобретается на условиях годовой подписки. Стоимость первого года подписки составляет 48 600рублей, второй год будет стоить 43 740 рублей, третий год - 41 310 рублей, четвертый год - 30 000 рублей, а пятый и последующие года - 20 000 рублей.

«КМ-Школа» позволяет провести комплексную автоматизацию деятельности школы и обеспечивает эффективное сетевое взаимодействие всех участников образовательного процесса, одну из ключевых ролей в котором играет директор образовательного учреждения.

С помощью АРМ «Директора» директор образовательного учреждения может: вести личные дела сотрудников; контролировать учебную нагрузку; получать информацию о структуре и составе классов школы, расписании уроков; рассчитывать базисный учебный план и сетку часов; заполнять и редактировать паспорт школы.

На рабочем месте «Директор» имеются следующие закладки: «План работ», «Сотрудники», «Структура школы», «Документы». На закладке «План работ – Расписание» директор может контролировать нагрузку учителей и порядок проведения занятий в школе – он имеет возможность просмотреть и при необходимости распечатать расписание уроков.Директор может просматривать и распечатывать расписание, как в полном, так и в «облегчённом» варианте, исключая фамилии учителей или названия предметов из ячеек таблицы расписания. На закладке «Сотрудники — Личные дела» директор ведет личные дела сотрудников школы. На закладке «Структура школы — Классы» он имеет возможность просматривать данные учебных классов и личных дел учащихся. На закладке «Документы — Паспорт школы» собрана информация о школе: адресные, регистрационные и др. данные. Система «КМ-Школа» предоставляет возможность на рабочем месте «Директора» распечатывать список сотрудников и карточки сотрудников, списки классов и карточки учащихся, паспорт школы.

Заведующему учебной частью,«КМ-Школа» разработала автоматизированное рабочее место «Завуч». С помощью АРМ «Завуч» заместитель директора образовательного учреждения по учебной работе может: формировать структуру школы (создавать и наполнять классы, назначать классных руководителей, определять профиль классов, удалять классы); вести личные дела учащихся; формировать расписание школьных занятий; определять состав школьных предметов и экзаменов; равномерно распределять учебную нагрузку преподавателей; просматривать данные классных журналов; составлять отчеты; вести методическую работу.

На рабочем месте «Завуч» имеются: закладка «Учительская» — включает в себя закладки: «Предметы», «Расписание», «Учебные помещения», «Учебные планы», «Нагрузка», «Замены», «Факультативы» и закладки: «Методическая работа», «Журналы», «Отчеты», «Учащиеся». На закладке «Учительская – Расписание» завучу предоставляется удобный алгоритм для составления расписания занятий и звонков, распределения преподавательской нагрузки. В окне «Расписание» предусмотрен ряд кнопок и переключателей, позволяющих изменять вид расписания: можно просматривать расписание, развернув его во весь экран, можно выключать и включать отображение фамилий учителей, предметов и цветовой подсветки карточек в таблице расписания. С помощью закладки «Учительская — Замены» можно при необходимости легко подобрать учителя для замены по тому или иному предмету. При этом в списке учителей автоматически выделяются те из них, которые ведут такой же предмет. На закладке «Методическая работа» находится «Методический кабинет» — общий информационный ресурс сотрудников школы. «Методический кабинет» предназначен для сбора и хранения методических, нормативных документов. Система предоставляет возможность работать с документами разных типов. При выборе документа для работы системой загружается внешнее приложение, соответствующее типу документа. На закладке «Журналы» завуч имеет возможность просмотреть классные журналы и карточки учащихся.Классный журнал представлен в виде таблицы со столбцами дат проведения уроков, строками с фамилиями учащихся и ячейками отметок. С помощью закладки «Отчеты» завуч также имеет возможность сформировать и распечатать следующие отчеты: текущие отметки учащегося, пропуски занятий, сводная ведомость учета посещаемости, состав обучающихся по классам,возрастной состав учащихся. На закладке «Учащиеся» завуч имеет возможность добавлять и удалять учебные классы, изменять состав учащихся в них, назначать классного руководителя и определять профиль класса. Информация о каждом учащемся хранится в «Карточке учащегося» и включает: фамилию, имя, отчество, дату рождения, номер свидетельства о рождении или паспортные данные, домашний адрес и телефон, информацию о родителях.

С помощью рабочего места «Учитель» в «КМ-Школе» учитель может: планировать уроки, используя дифференцированный подход к обучению; проводить наглядные и интерактивные уроки; создавать и проводить викторины и контрольные работы; вести проектную деятельность; разрабатывать тематические планы; использовать готовые материалы или создавать собственные уроки для проведения занятий; создавать собственную коллекцию уникальных медиа-объектов; работать с электронной библиотекой; проходить курсы развития личности; обмениваться педагогической информацией с коллегами; просматривать работы учащихся; вести электронный классный журнал и создавать различные отчеты.

На АРМ «Учитель» имеются следующие закладки: «Индивидуальный портфель», «Классный журнал», «Тематическое планирование», «Методический кабинет», «Школьный Клуб». Специальная ссылка «Расписание» позволяет получить доступ к личному расписанию уроков учителя. Для поиска, отбора и хранения учебных материалов – уроков, энциклопедических статей – в распоряжение учителя предоставлен модуль «Индивидуальный портфель — Рабочие материалы». На закладке «Классный журнал» учитель может воспользоваться электронным аналогом обычного классного журнала. К преимуществам электронного журнала можно отнести возможность добавлять комментарий к уроку, домашнее задание, работать с журналом нескольким пользователям одновременно, а также впоследствии сформировать следующие отчеты: текущие отметки учащегося, пропуски занятий, состав обучающихся по классам, возрастной состав учащихся, рейтинг уровня знаний учащихся по предмету,отчет по успеваемости,результаты обучения по предмету. Закладка «Тематическое планирование» предоставляет возможность формировать и редактировать тематические планы, каждый из которых представлен таблицей с полями «Раздел», «Тема», «Урок». Добавляя новый урок в план, учитель может ввести его название с клавиатуры или выбрать существующий урок из списка.

Чаще всего, учителя используют программы презентаций (Microsoft Power Point) на своих уроках. Их использование помогает учителю более доходчиво, красочно, интересно и полно донести информацию учащимся, повысить роль наглядности в учебном процессе. Использование презентаций экономит учебное время и силы учителя, нежели при работе у классной доски. С помощью презентаций эффективно решаются многие дидактические и воспитательные задачи. Например,при изучении нового материала, предъявление новой информации;при закреплении пройденного материала, отработка учебных умений и навыков;при повторении материала, практическое применение полученных знаний.

В помощь секретарю школы разработана программа – KSOrganizer – бесплатное приложение, которое можно скачать в интернете. Эта программа была выпущена в 2009 году, ее разработчиком является Александр Кресин. KSOrganizer – программа, исполняющая все основные функции электронных органайзеров. Она состоит из четырех основных разделов: задачи – планировщик заданий, для каждого из которых можно указать дату начала и завершения, приоритет, настроить систему оповещения звуком или текстовым сообщением; адресная книга – каждая запись может включать фамилию, имя и отчество, адрес и место работы, два номера телефона, факс, адреса e-mail. Все записи сортируются по алфавиту, причем пользователь может самостоятельно указывать, под какой буквой хранить данную запись; календарь – хранит записи о ежегодных и одиночных событиях. Даты, соответствующие каким-либо событиям, выделяются в календаре цветом; заметки – записная книжка для хранения текстовых фрагментов.

Не менее востребованной руководителями учебных заведений является компьютерная программа PSORUD-Uniform. Она создана в 2011 году Владимиром Компаниецем, ее можно бесплатно скачать в интернете для собственного пользования. PSORUD-Uniform –приложение для мониторинга результатов учебной деятельности. Выгодно отличается экономией времени по введению исходных данных о школе. PSORUD-Uniform включает в себя две версии: PSORUD-Uniform.pc – версия для работы на персональномкомпьютереи PSORUD-Uniform.net – сетевая версия, предназначенная для размещения в школьной локальной сети. У каждого классного руководителя есть свой логин и пароль для открытия сведенийтолько своего класса. Полный доступ ко всейпрограммеимеет только администратор. Программа позволяет получать руководителям: ведомости результатов учебной деятельности всех аттестуемых классов;сводные таблицы результатов по классам, учителям-предметникам, учебным предметам; сводные таблицы и диаграммы качества знаний и успеваемости; присутствует электронная версия классного журнала.

Программа является надежным помощником заместителей директора.Она позволит руководителю оперативно оценить результаты учебной деятельности учебного заведения. По мере вводаданных информация будет автоматически обрабатываться, и представляться в виде ведомостей, таблиц и диаграмм.

PSORUD-Uniform включает в себя компьютерные программа, которые позволяют вести учет посещаемости уроков, алфавитную книгу учащихся, книгу учета кадров «Портфолио учителя». Также что облегчает работу учителя.

Компания «1С» разработала продукты, предназначенные для управления образованием и подходящие своими функциями в работе директора, завуча, секретаря. Основателями и владельцами компании 1С являются два брата Борис и Сергей Нуралиевы. Эта компания начала выпускать свои продукты с 1991 года.

Фирма «1С» выпускает комплекс программных средств, позволяющих решать повседневные задачи по администрированию образовательного учреждения, и, как следствие, оптимизировать управленческую деятельность и получать оперативный доступ к актуальной информации из единой базы.Для решения административных задач вошел комплекс «1С: Управление школой». Ядром комплекса является программная система «1С: ХроноГраф Школа 2.5 ПРОФ», которая представляет собой многофункциональную информационную систему администрирования деятельности и является основой для создания общей информационной базы данных общеобразовательного учреждения.

Директорам, завучам, секретарям программа позволяет: создавать базы данных образовательного учреждения; автоматизировать кадровую работу; систематизировать данные об учащихся; администрировать учебно-воспитательный процесс; поддерживать содержание образования; автоматизировать финансовую деятельность образовательного учреждения. В программе реализованы возможности формирования итоговой и статистической отчетной документации, как установленного государством образца, так и произвольной. Также в программе предусмотрены возможности формирования разнообразных печатных форм, в том числе в формате MicrosoftExcel и HTML.

В заключение хотелось бы отметить, что в результате широкого внедрения информационно-коммуникационных технологий в процесс управления образовательными учреждениями накапливается практический опыт современного управления. Образовательные учреждения уже достаточно широко пользуются информационными системами, предназначенными для ведения отчетности и эффективного управления учебно-воспитательным процессом. Также хотелось бы отметить широкий спектр разновидностей программных средств, которые постоянно совершенствуется. Появляются новые программы, позволяющие расширить круг решаемых задач. Существующие программы изменяются: устраняются ошибки, добавляются новые функции, пользовательский интерфейс совершенствуется, становится более удобным.


 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.