Здавалка
Главная | Обратная связь

Задания и игровые упражнения по закреплению словоизменения существительных, глаголов и прилагательных



 

1. Игра «Что в магазине?» (на дифференциацию существительных единственного и множественного числа).

У взрослого один предмет, у ребенка («на прилавке магазина») — несколько предметов.

Логопед: У меня яблоко, а в магазине?

Ребенок: А в магазине — яблоки.

Логопед: У меня огурец, а в магазине?

Ребенок: А в магазине — огурцы.

И т. д.

Вариант игры:

Логопед: У меня яблоко, а в магазине много ...(?)

Ребенок: А в магазине много яблок.

2. Игра «Убираем урожай» (закрепление формы винительного падежа существительных).

Логопед объясняет детям, что овощи убирают по-разному. Морковь, свеклу, репу, редис дергают.

Огурцы, помидоры, горох срывают.

Картофель выкапывают.

Затем логопед показывает картинки овощей и просит детей ответить на вопрос: «Как убирают данный овощ?

Дети составляют предложения типа: Морковь дергают. Картофель копают. Капусту срезают. Горох срывают. Свеклу дергают. И т. д.

3. Игра «Что без чего?» (закрепление формы родительного падежа существительных по теме «Мебель, посуда, транспорт, одежда»).

На доске картинки с изображением предметов, которые надо починить.

Логопед задает вопрос: «Что без чего?»

Стул без ножки.

Машина без колеса.

Стул без спинки.

Шуба без воротника.

Кастрюля без ручки.

Чайник без носика.

Расческа без зубчиков.

Грузовик без фары.

Платье без рукава.

Кофта без пуговиц.

Ботинки без шнурков.

4. Игра «Кто чем работает?» (закрепление формы существительных творительного падежа).

Детям предлагаются картинки с изображением людей различных профессий (парикмахер, маляр, плотник, портниха, дворник, садовник и др.). Логопед предлагает детям ответить на вопрос «Кто чем работает?»

Парикмахер — ножницами,

маляр — кистью,

плотник — топором,

дворник — метлой.

5. Игра в лото (закрепление и дифференциации предлогов в-, на-, под-, над).

У детей карточки лото и фишки с изображением схем предлогов.

На карточках лото изображены два предмета: один внутри другого, один на другом или под другим предметом.

Логопед называет пары предметов (например, мяч и стул). Дети находят картинку с этими предметами и закрывают их соответствующей схемой предлога, называя расположение предметов с использованием того или иного предлога (мяч под стулом).

6. Игра «МОЙ, МОЯ, МОЕ, МОИ» (закрепление согласования притяжательных местоимений с существительными).

Логопед: Назовите предметы, про которые можно сказать «это мой» (мой карандаш, мой мяч, мой мишка, мой дом, мой котенок и т. д.); «это моя» (моя кукла, моя груша, моя сумка, моя машинка и т. д.); «это моё» (моё платье, моё дерево, моё пальто, моё кашне и т. д.).

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.