Здавалка
Главная | Обратная связь

Педагогические требования к проектированию урока теоретического обучения



Вопросы технологии педагогического проектирования разработаны слабо. Поэтому при изучении этой темы мы предлагаем опираться на существующий опыт проектировочной деятельности инженеров-педагогов и на зна­ния из области технического проектирования. Исходя из этого были выделены общие принципы, правила проектирования любых педагоги­ческих объектов.

Принципы педагогического проектирования. Напомним, что речь идет об основных идеях, которыми мы руководствуемся, совершая ту или иную деятельность. Какие идеи рекомендуется учитывать при создании систем, про­цессов или ситуаций?

Принцип человеческих приоритетов как принцип ориентации на челове­ка — участника подсистем, процессов или ситуаций является главным. Напо­мним, что при рассмотрении педагогических принципов в качестве централь­ных были выделены принципы, касающиеся именно воспитанника и отноше­ния к нему. Это принципы природосообразности и гуманизации. Человечес­кий приоритет означает реализацию этих педпринципов при проектировании любого объекта педагогики. На практике не существует двух одинаковых сис­тем, процессов и ситуаций, даже если они схожи в главном. Несоориентированность проектов на человека, неодухотворенность проектов заботой о нем и его благе ведет к рождению холодных и бездушных построений. Такие кон­цепции, планы, программы, учебные пособия плохо воспринимаются на прак­тике. Часто их внедрение происходит только под влиянием силовых методов воздействия.

Данный принцип строится на выполнении следующих правил:

1. Подчиняйте проектируемые педсистемы, процессы, ситуации реальным потребностям, интересам и возможностям своих воспитанников.

2. Не навязывайте учащимся выполнение своих проектов, конструктов, умейте отступить, заменить их другими.

3. Жестко и детально не проектируйте, оставляйте возможность для имп­ровизации учащимся и себе.

При проектировании педагогу рекомендуется чаще ставить себя на место учащегося и мысленно экспериментировать его поведение, чувства, возни­кающие под влиянием создаваемой для него системы, процесса или ситуа­ции. Этого бывает достаточно, чтобы уже в ходе проектирования вносить не­обходимые коррективы в планы, конспекты и т. д.

Принцип саморазвития проектируемых систем, процессов, ситуаций оз­начает создание их динамичными, гибкими, способными по ходу реализации к изменениям, перестройке, усложнению или упрощению. Создать очень точ­ный проект практически невозможно. Жестко созданный проект почти всегда ведет к насилию над участниками педпроцесса. Если участники педпроцесса сопротивляются внедрению проекта, то запроектированное не выполняется или осуществляется плохо, воспитанники и педагог начинают проявлять свои негативные качества.

Принцип саморазвития реализуется посредством выполнения таких пра­вил:

1. Разрабатывайте модели, проекты, конструктытаким образом, чтобы отдельныеих компоненты легко заменялись, подвергались модернизации, корректировались.

2. Делайте свои планы, программы, сценарии такими, чтобы их можно было многократно использовать, приспосабливая к изменившимся условиям.

3. Не останавливайтесь на одном проекте, имейте в запасе еще один-два проекта, тоже обеспечивающих достижение цели.

Жизнь всегда разнообразнее и неожиданнее любых проектов. Особенно это проявляется в педагогике. Нельзя допустить, чтобы какой-либо план, по­собие, сценарий оказывали насильственное влияние на воспитанника, лома­ли его волю, навязывали ему идеологию. Педагог располагает достаточным количеством методов, средств, форм, а также разнообразным содержанием, чтобы выбрать именно то, что нужно его воспитанникам, помогаетим расти и развиваться. В этом подборе и состоит великая миссия педагога, даже если он работает с очень сложными воспитанниками.

 

План-конспект урока теоретического обучения по теме «Методы организации дорожного движения» предмета «Организация и безопасность дорожного движения»

Тема программы: Теоретические основы обеспечения безопасности дорожного движения.

Тема урока: Методы организации дорожного движения.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цели занятия:

- воспитательная: воспитание чувства ответственности (пешеход-участник движения)/ формирование уважения к закону (ПДД, знаки)

- развивающая: развитие внимания (знаки)/развитие памяти.

- образовательная: изучение основ организации дорожного движения.

Материальное обеспечение занятия: наглядные пособия, плакаты, схемы.

Методы обучения: устный (рассказ/беседа), наглядный (демонстрация).

Межпредметные связи: Организация автомобильных перевозок и безопасность движения.

Литература, использованная при подготовке занятия : Г.И. Кругликов «Настольная книга мастера ПО», «Методика ПО с практикумом», материалы сети Интернет, ГОСТ 52289-2004 «Технические средства организации движения. Правила применения».

Ход урока:







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.