Здавалка
Главная | Обратная связь

Методические указания по организации самостоятельной работы студентов



 

Тематика самостоятельной работы студента приведена выше.

Виды самостоятельной работы студентов, порядок их выполнения и контроля:

Наименование самостоятельной работы Порядок выполнения Контроль Примечание
Изучение теоретического материала Самостоятельное освоение во внеурочное время Письменный и устный опрос, проведение тестирования на практических занятиях Дидактические единицы и их разделы определяются преподавателем
Выполнение практических заданий Самостоятельное выполнение во внеурочное время Проверка выполнения задания Дидактические единицы и их разделы определяются преподавателем
Использование Интернет-ресурсов Самостоятельное использование во внеурочное время Письменный и устный опрос, проведение тестирования на практических занятиях Наименование ресурсов и цель использования определяются преподавателем

Содержание и методика проведения текущей аттестации

Оценочные средства и технологии для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации результатов освоения дисциплины:

Наименование оценочных средств Технология Вид аттестации Коды аттестуемых компетенций
Фонды заданий для проведения текущего контроля успеваемости Выполнение внеаудиторной контрольной работы;   Текущий контроль ОК-1 ОК-5 ОК-6 ОК-7  
Комплект экзаменационных заданий Проведение устного экзамена Промежуточная аттестация ОПК-1 ОПК-4 ОПК-6 ПК-6 ПК-7

 

12.1. Контрольные вопросы

 

Примерный перечень контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы

 

1. Каковы предмет и задачи дисциплины «Возрастная анатомия, физиология и гигиена»?

2. Какова структура современной физиологии?

3. Связь физиологии с другими науками.

4. В чем состоит необходимость анатомо-физиологических и гигиенических знаний для сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения?

5. Онтогенез, основные причины определения развития в онтогенезе и

его специфические особенности.

6. Какие существуют основные показатели и методы исследования физического развития?

7. Каковы закономерности роста и развития детского организма?

8. Возрастная периодизация.

9. Понятие календарного и биологического возраста, их соотношение, критерии определения биологического возраста на разных этапах онтогенеза.

10. Наследственность и среда, их влияние на развитие детского организма.

11. Понятие о сенситивных периодах развития ребенка.

12. Что такое гуморальная и нервная регуляции? Назовите их отличительные черты.

13. Единство нервно-гуморальной регуляции. Саморегуляция. Гомеостаз.

14. Анатомо-физиологические и возрастные особенности формирования нервной системы.

15. Координационная деятельность нервной системы.

16. Развитие висцеральных функций детского организма.

17. Развитие моторных функций детского организма.

18. Развитие сенсорных функций детского организма.

19. Что включает в себя понятие «высшая нервная деятельность».?

20. Психофизиологические аспекты поведения ребенка, становление коммуникативного поведения.

21. Этапы формирования речи.

22. Индивидуально-типологические особенности ребенка.

23. Психофизиология познавательных процессов.

24. Комплексная диагностика уровня функционального развития ребенка.

25. Школьная зрелость.

 

 

Примерный перечень вопросов к экзамену по всей дисциплине

 

1. Онтогенез, основные причины определения развития в онтогенезе и его специфические особенности.

1. Расскажите об основных показателях и методах исследования физического развития.

2. Расскажите об закономерностях роста и развития детского организма.

3. Возрастная периодизация.

4. Понятие календарного и биологического возраста, их соотношение, критерии определения биологического возраста на разных этапах онтогенеза.

5. Наследственность и среда, их влияние на развитие детского организма.

6. Понятие о сенситивных периодах развития ребенка.

7. Что такое гуморальная и нервная регуляции? Назовите их отличительные черты.

8. Единство нервно-гуморальной регуляции. Саморегуляция. Гомеостаз.

9. Анатомо-физиологические и возрастные особенности формирования нервной системы.

10. Координационная деятельность нервной системы.

11. Развитие висцеральных функций детского организма.

12. Развитие моторных функций детского организма.

13. Развитие сенсорных функций детского организма.

14. Раскройте включает в себя понятие «высшая нервная деятельность».

15. Психофизиологические аспекты поведения ребенка, становление коммуникативного поведения.

16. Этапы формирования речи.

17. Индивидуально-типологические особенности ребенка.

18. Психофизиология познавательных процессов.

19. Комплексная диагностика уровня функционального развития ребенка.

20. Школьная зрелость.

21. Внутренняя среда организма. Кровь.

22. Морфофункциональные и возрастные особенности кардиореспираторной системы.

23. Гигиена сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

24. Морфофункциональные и возрастные особенности системы пищеварения и обмена веществ.

25. Морфофункциональные и возрастные особенности эндокринной системы, ее роль в процессе развития и полового созревания. Обмен энергии и теплорегуляция.

26. Структура и функции опорно-двигательного аппарата.

27. Этапы развития скелета человека. Возрастные особенности опорно-двигательного аппарата и сроки окостенения.

28. Основные группы мышц. Работа, утомление мышц.

29. Влияние двигательной активности на растущий организм. Профилактика нарушений аппарата движения.

30. Гигиенические требования к оборудованию классных комнат.

31. Анатомо-физиологические и возрастные особенности сенсорных систем: общие принципы строения сенсорных систем.

32. Свойства анализаторов. Строение и функции зрительного и слухового анализаторов.

33. Гигиена сенсорных систем. Возрастные нарушения сенсорных систем, профилактика их нарушений.

 

 

Разработчики:

________________________________________________________________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

 

________________________________________________________________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

 

 

Эксперты:

________________________________________________________________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

 

________________________________________________________________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.