Здавалка
Главная | Обратная связь

Промежуточная аттестация



Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение определяет порядок проведения текущего, рубежного контроля успеваемости и промежуточной аттестации, а также ликвидации академических задолженностей студентов федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова» (далее - Университет) обучающихся вне зависимости от курса, факультета, формы обучения (очная, очно-заочная (вечерняя), заочная), бюджетной или внебюджетной основы.

1.2. В настоящем Положении используются следующие понятия:

Академическая задолженность -неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам образовательных программ или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин.

Академическая неуспеваемость –неудовлетворительная оценка по любой из формконтроля,результаты которого фиксируются документально в предусмотренных формах отчетности.

Деловая игра - имитация, моделирование, упрощенное воспроизведение реальной экономической ситуации в игровой форме. В деловой игре каждый участник играет роль, выполняет действия, аналогичные поведению людей в жизни, но с учетом принятых правил игры. Деловые игры применяются в качестве метода и средства практического обучения экономике, бизнесу, служат средством познания норм экономического поведения, освоения процессов принятия экономических решений.

Зачет - форма проверки успешного выполнения студентами лабораторных, расчетно-аналитических и расчетно-графических работ, усвоения учебного материала дисциплины в ходе практических, семинарских занятий, самостоятельной работы, а также форма проверки прохождения учебной и производственной практики и выполнения в процессе этих практик всех учебных заданий в соответствии с утвержденной программой.

Зачет с оценкой (дифференцированный зачет)- форма проверки усвоения учебного материала дисциплины, а также прохождения учебной, производственной и других видов практик с выставлением оценки.

Итоговая (государственная) аттестация– аттестация, направленная на установление соответствия уровня профессиональной подготовки выпускников требованиям федерального государственного образовательного стандарта.

Кейс / Деловая ситуация - Метод кейсов (CS) (англ. Case study, метод конкретных ситуаций) — техника обучения, использующая описание реальных экономических и социальных ситуаций. Студенты должны проанализировать ситуацию, разобраться в сути проблем, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них.

Коллоквиум - (лат. colloquium — разговор, беседа) - одна из форм учебных занятий в системе образования, имеющая целю выяснение и повышение знаний студентов. На коллоквиуме обсуждаются: отдельные части, разделы, темы, вопросы изучаемого курса (обычно не включаемые в тематику семинарских и других практических учебных занятий), рефераты, проекты и другие работы обучающихся.

Опрос – метод, контроля знаний, заключающийся в осуществлении взаимодействия между преподавателем и студентом посредством получения от студента ответов на заранее сформулированные вопросы.

Презентация –индивидуальное или групповое представлениевыполненного задания.

Портфолио - папки индивидуальных учебных достижений студентов. Они могут содержать их рефераты, сочинения, эссе, решения задач – все, что свидетельствует об уровне образования и духовной эволюции студента.

Промежуточная аттестация –контроль знаний, умений и навыков (компетенций), формируемых дисциплиной, проводимый в форме зачета, зачета с оценкой (дифференцированного зачета) или экзамена.

Расчетное задание -вид контроля знаний и навыков студента, представленный в форме задачи, требующий практического применения теоретических знаний для нахождения решения при определенных исходных данных.

Реферат -форма письменной работы, которую рекомендуется применять при освоении вариативных (профильных) дисциплин профессионального цикла. Представляет собой краткое изложение содержания научных трудов, литературы по определенной научной теме.Подготовка реферата подразумевает самостоятельное изучение студентом нескольких литературных источников (монографий, научных статей и т.д.) по определённой теме, не рассматриваемой подробно на лекции, систематизацию материала и краткое его изложение. Цель написания реферата – привитие студенту навыков краткого и лаконичного представления собранных материалов и фактов в соответствии с требованиями, предъявляемыми к научным отчетам, обзорам и статьям.

Рубежный контроль– контроль, которым заканчивается изучение каждой части дисциплины. Рубежный контроль устанавливает глубину и полноту знаний, умений и навыков студентов по окончании изучения одного дисциплинарного модуля.

Собеседование - специальная беседа преподавателя со студентом на темы, связанные с изучаемой дисциплиной, рассчитанная на выяснение объема знаний студента по определенному разделу, теме, проблеме и т.п.

Текущий контроль– контроль, определяющий степень усвоения студентами теоретической и практической части учебной программы в ходе изучения дисциплинарного модуля.

Тест -(англ. test - проба - испытание, исследование) - в педагогике - стандартизированное задание, по результатам выполнения которого судят о знаниях, умении и навыках студента. Тесты могут включать вопросы множественного выбора, вопросы-определения, задачи и задания на вычисления

Экзамен – (от лат. exagium – взвешивание) - проверочное испытание знаний студентов по какому-либо учебному предмету, проводящееся по установленным правилам.

Эссе -(франц. essai - попытка, проба, очерк) - сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета. Эссе предполагает рассмотрение проблемных вопросов, включая обоснование, комментарии и собственное мнение отвечающего

1.3. Текущий контроль успеваемости, рубежный контроль и промежуточная аттестация обучающихся являются составной частью внутривузовской системы контроля качества подготовки бакалавров, специалистов и магистров в Университете.

1.4. Текущий контроль успеваемости, рубежный контроль и промежуточная аттестация являются формами проверки хода выполнения обучающимися учебного плана, процесса и результатов усвоения ими учебного материала и соотнесения полученных результатов с требованиями к обязательному минимуму содержания по дисциплинам и видам учебной деятельности, установленному Государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования (далее – ГОС ВПО)[1] или Федеральными государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования (далее – ФГОС ВПО)[2] по специальностям и направлениям, реализуемым в Университете.

1.5. Структура, последовательность и количество этапов текущего контроля успеваемости, рубежного контроля и промежуточной аттестации студентов Университета регламентируется базовым учебным планом, рабочим учебным планом, графиком учебного процесса, расписаниями учебных занятий и сессий в соответствии с требованиями рейтинговой системы оценки успеваемости и качества знаний студентов.

1.6. Целью текущего контроля является определение степени усвоения студентами теоретической и практической части учебной программы в ходе изучения дисциплинарного модуля.

1.7. Целью рубежного контроля является установление глубины и полноты знаний, умений и навыков (компетенций) студентов по окончании изучения одного дисциплинарного модуля. Результаты рубежного контроля успеваемости фиксируются преподавателями в балльно-рейтинговой, но не фиксируются в зачетно-экзаменационной ведомости и зачетной книжке студента.

1.8. Промежуточная аттестация в виде зачетов, зачетов с оценкой (дифференцированных зачетов) и экзаменов по всей дисциплине или ее части преследует цель оценить работу студента за период ее изучения, полученные теоретические знания, развитие творческого мышления, приобретение навыков самостоятельной работы, умение синтезировать полученные знания и применять их к решению практических задач.

1.9. Завершающей стадией контроля качества подготовки специалистов является Итоговая государственная аттестация выпускников, проводимая с целью установления уровня подготовки выпускника Университета к выполнению профессиональных задач и соответствия его подготовки требованиям ГОС ВПО или ФГОС ВПО в целом.

1.10. Организация, структура и порядок проведения Итоговой государственной аттестации в Университете определяются Положением об итоговой государственной аттестации выпускников в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова».

1.11. Итоги сдачи промежуточной аттестации (зачетов, дифференцированных зачетов и экзаменов) заносятся в автоматизированную информационную систему Университета в соответствии с Регламентом автоматизированной обработки зачетно-экзаменационных ведомостей (Приложение 2) а также заносятся в учебные карточки студентов (матрикулы).

1.12. Отчет по факультетам по итогам сессии формируется деканатами факультетов, подписывается деканом и предоставляется в учебный отдел Университета, где формируется общий отчет по всем факультетам, подписывается начальником Учебного отдела и доводится до сведения руководства Университета в сроки, установленные регламентом документооборота по учебному процессу.

1.13. Для осуществления процедур текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья кафедры, за которыми закреплены соответствующие дисциплины, должны по запросу деканата факультета провести адаптацию фондов оценочных средств, позволяющих оценить достижение ими запланированных в рабочей программе дисциплины результатов обучения и уровня сформированности компетенций.

Форма проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации для студентов-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья должна устанавливается деканатом факультета с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). При необходимости таким студентам должно предоставляться дополнительное время для подготовки ответа на промежуточной аттестации.

 


 

Текущий контроль

 

2.1. Текущий контроль успеваемости проводится с целью систематической проверки и оценки уровня знаний, практических навыков и компетенций, хода усвоения студентами учебного материала соответствующей дисциплины по мере ее изучения в течение учебного семестра (модуля), а также с целью определения необходимости введения изменений в содержание и методы обучения.

2.2. Текущий контроль успеваемости осуществляется в процессе изучения дисциплины и проводится в сроки, определенные календарным планом (графиком учебного процесса) по данной дисциплине.

2.3. Текущий контроль может проводиться в устной и письменной форме. Формы проведения текущего контроля и их количество предусматриваются рабочими программами учебных дисциплин. Текущий контроль может проводиться в следующих формах:

· индивидуального или группового опроса;

· собеседования;

· коллоквиума;

· презентации (индивидуального или группового представления выполненного задания);

· защиты выполненных заданий;

· тестов;

· анализа деловых ситуаций (анализ ситуации, данной в виде текстового, графического или устного материала, анализ вариантов решения проблемы, выбор оптимального варианта) или комплексных заданий, моделирующих реальные ситуации профессиональной деятельности;

· расчетных заданий;

· эссе;

· контрольных работ;

· лабораторных, расчетно-графических и т.п. работ;

· рефератов;

· отчетов (по практикам, научно-исследовательской работе студентов и т.п.).

2.4. Система оценки результатов текущего контроля носит комплексный характер и учитывает активность студента на семинарах и практических занятиях, участие в научно-исследовательской работе по дисциплине, а также своевременность выполнения заданий, посещаемость, опоздания в соответствии с требованиями рейтинговой системы оценки успеваемости и качества знаний студента (п.п. 3.6-3.9 Положения о рейтинговой системе оценки успеваемости и качества знаний студентов в Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова»).

2.5. Условия учета результатов текущего контроля при решении вопроса о промежуточной аттестации студента по дисциплине, меры стимулирования или дисциплинарного воздействия на студентов по результатам текущего контроля определены в п.п. 3.10-3.13 Положения о рейтинговой системе оценки успеваемости и качества знаний студентов в Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова».

 

 

Рубежный контроль

 

3.1. Рубежный контроль проводится после окончания изучения дисциплинарного модуля в сроки, определенные календарным планом (графиком учебного процесса) по данной дисциплине. Формы проведения рубежного контроля и их количество предусматриваются рабочими программами учебных дисциплин и модульными графиками организации учебного процесса (рабочими учебными планами).

3.2. Результаты прохождения рубежного контроля отражаются в соответствующем разделе балльно-рейтинговой ведомости.

3.3. Рубежный контроль может проводиться в устной и письменной форме в виде:

· письменного контрольного опроса;

· коллоквиума;

· тестов;

· эссе;

· контрольных работ;

· рефератов;

· отчетов о выполнении НИРС;

· и прочие

3.4. Результаты рубежного контроля успеваемости фиксируются преподавателями в балльно-рейтинговой, но не фиксируются в зачетно-экзаменационной ведомости и зачетной книжке студента.

3.5. Условия учета результатов рубежного контроля при решении вопроса о промежуточной аттестации студента по дисциплине, меры стимулирования или дисциплинарного воздействия на студентов по результатам рубежного контроля определены в п.п. 3.10-3.13 Положения о рейтинговой системе оценки успеваемости и качества знаний студентов в Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова».

 

 

Промежуточная аттестация

 

4.1. Промежуточная аттестация, как форма контроля успеваемости по дисциплинам (разделам дисциплин) и видам учебной деятельности, проводится для проверки степени усвоения студентами программного учебного материала и установления соответствия результатов проверки требованиям Государственных образовательных стандартов (ГОС ВПО) к обязательному минимуму содержания, если дисциплина относится к федеральному компоненту ГОС, требованиям рабочей программы учебной дисциплины, если она не относится к федеральному компоненту или формирования компетенций, установленных Федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС ВПО).

4.2. Промежуточная аттестация проводится в форме зачета, зачета с оценкой (дифференцированного зачета) или экзамена по окончании изучения дисциплин (разделов дисциплин) в сроки, установленные учебными планами (модульными графиками учебного процесса). Защита курсовых работ является отдельным видом промежуточной аттестации.

4.3. Проверочные задания, используемые для проведения зачетов, зачетов с оценкой (дифференцированных зачетов) и экзаменов по дисциплинам, разрабатываются кафедрами, рассматриваются методическими комиссиями кафедр и утверждаются заведующими кафедр. Проверочные задания хранятся на кафедрах в качестве составной части методического обеспечения учебного процесса по данной дисциплине. Проверочные задания подлежат ежегодному обновлению.

4.4. Содержание заданий по каждой дисциплине утверждается на заседании кафедры и должно как минимум соответствовать перечню дидактических единиц Государственных образовательных стандартов, компетентностной модели выпускника по определенному направлению (профилю) подготовки, требованиям рабочей программы учебной дисциплины.

4.5. Формы и методы промежуточной аттестации определяются, исходя из целей и задач контроля. Приоритет должен отдаваться письменным формам контроля как наиболее объективным и комплексным формам проверки знаний.

4.6. Промежуточная аттестация может проводиться в виде:

· письменного контрольного опроса;

· тестов;

· эссе;

· защиты рефератов;

· контрольных работ;

· курсовых работ;

· и иных видах.

4.7. Письменные проверочные работы выполняются студентами в установленное время по строго определенной форме (формулировка и перечень заданий, стандартный лист ответа) с соблюдением процедуры (индивидуальное выполнение заданий, ограничение использования справочных материалов, за определенный период времени). Регламент проведения промежуточной аттестации представлен в Приложении 3.

4.8. При промежуточной аттестации студенты сдают в течение учебного года не более 10 экзаменов и 12 зачетов. В указанное число не входят экзамены и зачеты по физической культуре и факультативным дисциплинам. Суммарное количество экзаменов и зачетов с оценкой в семестре, как правило, не может быть более 6-ти, при этом количество зачетов с оценкой не может быть более 2-х в одном модуле.

Студенты, обучающиеся в ускоренные сроки, при промежуточной аттестации сдают в течение учебного года не более 20 экзаменов.

4.9. Расписание зачетов и экзаменов согласовывается с учебно-методическим управлением, утверждается курирующим проректором и доводится до сведения преподавателей и студентов в срок, не позднее, чем за 10 дней до начала экзаменов путем вывешивания соответствующей информации на стендах факультетов.

4.10. На подготовку к экзамену студенту выделяется три дня, если учебным планом не предусмотрено иное.

4.11. При явке на экзамены и зачеты студенты обязаны иметь при себе зачетную книжку, которую они предъявляют экзаменатору в начале экзамена.

4.12. Присутствие на экзаменах и зачетах посторонних лиц возможно по разрешению курирующего проректора, или декана факультета, или заведующего кафедрой.

4.13. Прием преподавателями экзаменов и зачетов (в том числе досрочно) без зачетно-экзаменационных ведомостей, выдаваемых деканатами, не допускается.

4.14. Защита курсовых работ проводится в соответствии с Положением о курсовых работах.

 

Зачет

 

5.1. Зачет - это форма оценки усвоения учебного материала дисциплин (разделов дисциплин), а также выполнения программ практик.

5.2. Зачеты принимаются преподавателями, проводившими занятия семинарского типа в группе, или лекторами потока.

5.3. На зачете должен иметься список вопросов утвержденных заведующим кафедрой.

5.4. Результаты прохождения промежуточной аттестации для дисциплин, по которым в соответствии с учебным планом предусмотрена форма контроля «зачет», оцениваются отметками «зачтено» («зачет»), «незачтено» («незачет»). Критерии оценок формируются кафедрами и отражаются в рабочих программах учебных дисциплин. Критерии перевода рейтинговой оценки в традиционную определены Положением о рейтинговой системе оценки успеваемости и качества знаний студентов в Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова».

5.5. В соответствии с п. 3.12 Положения о рейтинговой системе оценки успеваемости и качества знаний студентов в Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова» студент может быть освобожден от сдачи зачета. В этом случае ему автоматически выставляется оценка «зачтено» («зачет»).

5.6. Сдача зачета и защита отчета по практике производится в соответствии с Положением о порядке проведения практики студентов федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова».

5.7. Зачетные ведомости сдаются в деканат на следующий рабочий день после проведения зачета, если он проводится в устной форме или спустя два рабочих дня после его проведения, но не позднее дня окончания промежуточной аттестации (сессии), если он проводится в письменной форме.

5.8. Прием зачетов после установленного срока проводится по индивидуальной зачетно-экзаменационной ведомости. Индивидуальные зачетно-экзаменационноые ведомости выдаются в деканате преподавателям[3].

5.9. Положительные оценки заносятся в ведомость и зачетную книжку, неудовлетворительная оценка проставляется только в зачетно-экзаменационной ведомости. При проставлении оценки допускается сокращения: «зач.», «незач.». Рядом с традиционной оценкой в зачетно-экзаменационной ведомости в скобках указывается количество набранных студентом рейтинговых баллов. В балльно-рейтинговую ведомость заносится количество набранных студентом баллов.

5.10. Результаты сдачи устных зачетов и тестов объявляются студенту в день их сдачи, результаты письменных зачетов могут объявляться (и оформляться) позже, но не позднее дня сдачи ведомости в деканат.

5.11. В случае неявки студента на зачет или пересдачу против его фамилии преподаватель проставляет в зачетно-экзаменационной ведомости запись «не явился» («н/я»).

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.