Здавалка
Главная | Обратная связь

ОБ АКТЕРСКОМ СОСТАВЕ



СИНОПСИС

«Строго на Запад» история авантюриста по имени Сайлас (Майкл Фасбендер), сопровождающего в опасном путешествии вдоль всей американской границы 16-летнего паренька по имени Джей Кавендиш (Коди Смит-МакФи). Джей разыскивает девушку, в которую влюблен.

Они пересеклись случайно, одинокий волк, отбившийся от волчьей стаи и заяц, оказавшийся в волчьем логове. Он мог дать ему умереть, мог убить, но не вцепился в горло, а пошёл с ним по следу, помогая найти затаившуюся где-то любовь, провожая через поля ненависти и леса страха, твёрдо не решив, что делать дальше с ним и с собой.

О ФИЛЬМЕ

«Строго на запад» - приключенческая лента, объединившая в себе традиции вестерна, роуд-муви, романтического кино и ироничной комедии в духе братьев Коэн. Действие фильма разворачивается в 19-м веке на пограничных териториях новой Америки. Главный герой фильма, от лица которого рассказывается история – авантюрист по имени Сайлас, которого играет Майкл Фассбендер. Оставив позади бурное прошлое в одной из многочисленных банд промышлявших в этих краях, он путешествует в поисках случайных заработков. Таких людей называли "ганфайтерами", или же "ганслингерами", или же "ганмэнами". Это были те, кто стрелял хорошо и стрелял быстро, и предпочитал зарабатывать себе на жизнь именно этим своим умением. А уж заработать стрелок на Старом Западе мог огромным количеством способов - бандитизмом, "охотой за головами", работой шерифа или проводника. В «беспокойных лесах Колорадо» он неожиданно встречает 16-летнего шотландского аристократа Джея Кавендиша (Коди Смит-МакФи), совершающего отчаянное путешествие в поисках своей возлюбленной Роуз.

Джей вырос в горах Шотландии вместе с Роуз Росс (Карен Писториус), дочерью скромного фермера. Постепенно их дружба перерастает в нечто более романтическое, во всяком случае – для Джея. Отношения юного лорда и фермерской дочери во все времена на предвещала ничего хорошего. И трагедия действительно случилась. Роуз и ее отцу (Рори МакКанн) приходится бежать в Америку, исчезнув из жизни Джея. В отчаянии Джей бросает все и отправляется на поиски Роуз, надеясь завладеть ее сердцем.

Но возможно у молчаливого Сайласа свои планы насчет наивного и влюбленного Джея, которого он сопровождает по красивым, но смертельно опасным просторам страны. Этот странный дикий мир кишит охотниками за легкой наживой, людьми вне закона, среди них – группа бандитов во главе с Пэйном (Бен Мендельсон), человека, каждый преступный шаг которого вытутауирован на его разрисованной коже.

Пэйн уже знаком с Сайласом, но их текущие отношения непонятны. Довольно сложно угадать, кто из них желает лучшего для Джея и как повлияют на его жизнь все эти странные встречи.

«Строго на Запад» - полнометражный дебют Джона Маклина, лауреата премии BAFTA за короткометражный фильм «Кража в кромешной тьме», где также сыграл Майкл Фассбендер. Маклина с Фассбендером связывает долгая дружба и совместное творчество. Фассбендер сыграл в двух предыдущих короткометражных работах Маклина, и выступил в качестве исполнительного продюсера «Строго на Запад».

За исключением дебютанта Маклина на фильме работала поистине оскароносная команда. В производстве фильма приняли участие продюсеры Эйн Каминг и Эмиль Шерман (See-Saw films) - обладатели премии "Оскар" за фильм "Король говорит". За роль в предыдущей совместной работе с Камингом и Шерманом -"Стыд"- Майкл Фассбендер получил Приз за главную мужскую роль на Венецианском вестивале. За роль в фильме "12 лет рабства" студии Film4, так же принявшей участие в производстве фильма "Строго на Запад", Фассбенлер удостоился номинации на "Оскар". Film4 известна так же фильмами "Миллионер и трущоб", "Залечь на дно в Брюгге", " Семь психопатов", "Транс", "Железная леди", "Стыд" и др. Так же продюсерами картины «Строго на запад» стали Конор МакКоган из компании DMC Films («Кража в кромешной тьме») и Рейчел Гарднер из Rachel Gardner Films.

Другой обладатель "Оскара" среди работавших над фильмом "Строго на Запад" - художник Ким Синклер. Ким известен своей работой над фильмами "Последний самурай", "Легенда Зорро", Вертикальный предел", Человек из стали", всего более 20 фильмов. Но наибольшую известность ему принес "Оскар" за декорации в "Аватаре" Джеймса Камерона.

За спецэффекты в картине отвечала извнстная британская студия Blue Bolt, работавшая для примера над спецэффектами в сериале "Игра престолов", фильмах "Шерлок Хомс" и "Шерлок холмс: Игра Теней" Гая Ричи, "007: Координаты "Скайфол", "Облачный атлас", "Принц Персии: пески времени", "Агенты А.Н.К.Л." и др.

Оператор Робби Райан - обладатель Веницианского льва за фильм "Грозовой перевал"

Сценарист и режиссер картины Маклин описывает «Строго на запад», как необычный вестерн «в основе которого лежит история любви». Кроме того, это история взросления, история перемен происходящих с внутренним миром героев.

Ирландец Сайлас рассказывает нам историю о том, какой увидел реальность Дикого Запада юный романтик Джей, прибывший из далекой Шотландии. В Америку того времени приезжали шотландцы, немцы, шведы, ирландцы, все, оторванные от родной земли, пытающиеся найти новый дом на новой земле.

«В фильме идет рассказ о путешествии юноши в поисках любви, а все остальное присутствует фоном. Проблемы того времени не лезут на глаза, но они там есть. Если вы изучите, что происходило тогда в Америке с коренными американцами, вы увидите, как страшно обстояли дела.

Поэтому это нетипичный вестерн. Мне был больше интересен сюрреализм и сказка, которые я могу вместить в вестерн, так что, я надеюсь, мне удалось избежать большинства клише этого жанра. Мне кажется, по сути, это роуд-муви».

Искушенный зритель конечно же заметит в фильме отголоски Коэновских «Железной хватки» и «Старикам тут не место». И режиссер не скрывает их влияния: «Я просто восхищаюсь братьями Коэн, их умением держать тон, их способностью сочетать юмор и жестокость».

Продюсер Эйн Каннинг считает, что это история с альтернативной точкой зрения: «Было забавно взять все лучшее из исторического представления Голливуда о вестерне и добавить туда европейского привкуса, - говорит он. – Это Америка, которая стала такой, потому что в ней оказалось множество разных людей из совершенно разных уголков земного шара. «Строго на запад» это показывает: у нас есть ирландец Сайлас, шотландец Джей, и Пэйн — американец в двух поколениях. Это история тех, кто прибыл сюда первыми.

И еще, в некотором роде, это история взросления Американского запада. Прибывшие в Америку европейцы были наивными, думали, что они смогут оставить свое прошлое в Европе и начать с чистого листа. Именно эту идею воплощает Джей, а Сайлас и Пэйн – персонажи из прошлого. Это фильм о столкновении невинности и прожженных циников».

Однако, восходящая звезда Коди Смит-МакФи, сыгравший влюбленного Джея, видит эту историю юными глазами: «Это необычный, оригинальный вестерн, но это также очень мрачная история с кровью, стрельбой и так далее. Но главное, что не часто встречается в вестернах – это эмоции. Здесь вестерн показан с точки зрения молодого парня, так что это идеальный гибрид из эмоций и экшена», - считает он.

Продюсер Рейчел Гарнер поддерживает Маклина, когда говорит о тональности картины: «В ней есть сказочный элемент, - считает она, - большую роль в картине играет история безответной любви. Безответной любви Джея к Роуз, которая заставляет его пройти этот путь по совершенно чужой ему земле, населенной бандитами и преступниками, и преодолеть огромные препятствия».

По словам Джона Маклина он искал вдохновения в прозе Марка Твена, Натаниэля Готорна, Амброза Бирса и Лоры Инглз Уайлдер, где можно было найти впечатления от первого лица, описания жизни поселенцев и их отношения к коренным американцам. Он также смотрел классические вестерны на предмет исторических реалий костюмов и архитектуры. Среди них: «Железный конь» Джона Форда, «Шейн», «Красная река» и «Ровно в полдень», из которых он также почерпнул структурные референсы. В программу ознакомления входили и современные вестерны Сэма Пекинпа и «МакКейб и миссис Миллер» Роберта Олтмана из-за их точек зрения на жанр вестерна. Но собирание референсов на этом не остановилось, режиссер также ознакомился с японскими и русскими фильмами.

Роль Сайласа была написана специально для Фассбендера, и актер включился в проект на ранних этапах его становления. «Мы много обсуждали сценарий, и у Майкла было несколько клевых идей. Он участвовал и в написании сценария. С ним здорово работать, - говорит Маклин. – Сценарий нужно было выковать на самом высоком уровне. Майкл не просто актер, он хочет знать об истории все, и с ним приходится поднимать планку. Его типичный персонаж – это архетип мачо, немногословный, но надежный. И Сайлас мог бы быть таким персонажем, но Майкл сделал его более тонким и уязвимым. Он – суровый и жесткий человек, но Майкл наделил его всеми оттенками серого. Все персонажи фильма имеют и положительные и отрицательные стороны, и именно взаимоотношения Сайласа с Джеем меняют его. Он думал, что знал, как жить, как выживать, а потом герой Майкла открыл, что он выживает, но не живет. Именно этому Джей учит персонажа Майкла Фассбендера».

«Я нутром чую, какие роли мне подходят. Мне нравятся герои с недостатками, потому что у всех нас есть недостатки. Люди – сложные натуры. Наше поведение по отношению друг к другу – странная штука. Поэтому мне нравится открывать что-то новое в этом направлении, – делится Майкл Фассбендер. Сайлас – интересный персонаж. Он охотник за головами, одиночка, у него не так много тепла в жизни в смысле любви или дружбы, и почти нет радости. Поэтому он стал таким циничным и мрачным, но его знакомство с Джеем меняет его взгляд на мир, наполняя его надеждой и энтузиазмом. Он понимает, что в мире есть нечто более важное, чем деньги».

Это была довольно сложная роль не только из-за физической нагрузки, но и из-за той функции, которую персонаж выполняет в фильме – функцию рассказчика. Ведь весь фильм рассказывает историю с его точки зрения.

«Это история о земле, на которой мы живем, – добавляет актер, – Америка здесь – еще один персонаж. Это реальность Дикого Запада, той границы, где заканчивается железная дорога и начинается пустошь, населенная разными персонажами. Сайлас прекрасно выживает в этой пустоши, но Джей точно не выживет, поэтому они объединяются и им приходится чему-то учиться друг у друга».

«Майкл – настоящий хамелеон, – говорит Эйн Каннинг, – он вселяется в роль не только снаружи, он показывает весь опыт персонажа, его эмоции и историю – как в роли Брэндона в «Стыде», так в «Макбете» или в «Строго на запад». То сочувствие, которое он рождает в нас в любом образе, невероятно».

Наивного и романтичного Джея сыграл Коди Смит-МакФи. «Джей путешествует по Америке, и зрители путешествуют с ним, – говорит актер. – И когда он встречается с разными людьми, вы видите, насколько наивен и свеж его дух, и как он любит жизнь вокруг и землю, и природу, и искусство. Он – одинокая душа, чутко ощущающая окружающую действительность ».

«Я видел ранние работы Коди, но даже это не смогло меня подготовить к тому, что он выдал на площадке, – говорит Маклин. – Он держит внимание, и умен не по годам. Он полностью понял роль, хотя ему всего 17. Джей наивный и неопытный, но он все равно показывает характер в общении с Сайласом».

«Главный герой фильма – юный мечтатель, – говорит Фассбендер, – поэтому мы хотели найти молодого актера, который мог бы это передать: наивность и первую любовь, такую глубокую, что заставила бы его совершить такое путешествие – путешествие в другую страну, где ему пришлось бы искать свою возлюбленную на широких просторах. Коди идеально подошел на эту роль».

«Коди потрясающий актер, он не теряется на экране в компании таких «монстров», как Майкл Фассбендер и Бен Мендельсон, – добавляет Каннинг. – Он поистине освещает экран. В нем есть наивность и истинное понимание актерской профессии. Он и правда необычный».

На роль татуированного бандита Пэйна Маклин взял Бена Мендельсона. «С Пэйном целая банда: восемь человек, они идут за Джеем и Сайласом, – говорит Мендельсон. – Они – повидавшие жизнь с разных сторон парни, бойцы, испещренные шрамами и готовые рассказать пару историй из своего бурного прошлого. Они следуют за наградой. Когда-то Сайлас и Пэйн разошлись, и некоторое время не встречались. Но цель пути – большие деньги, и они оба хотят их заполучить».

Роль Пэйна писалась под Мендельсона. «Я начал думать о Бене сразу, – говорит Маклин, – он был моим главным выбором. Я видел его в фильмах «По волчьим законам», «Ограбление казино» и «Место под соснами». Эти три фильма очень хороши, но в «По волчьим законам» у него тот самый персонаж – мрачный и опасный – каким я хотел видеть Пэйна. Он – один из тех актеров, которые играют своего персонажа так, что ты не знаешь, любить его или бояться».

Дебютантку Карен Писториус взяли на роль Роуз после прослушиваний в Новой Зеландии и Австралии. Маклин надеялся, что она не впадет в обычное клише. «Роуз – не типичная девушка с проблемами и в то же время – не типичная девушка с винтовкой, – говорит режиссер. – Я хотел видеть сильную женщину, в неприятности которую вовлекли мужчины, но которая могла бы при необходимости защитить себя. Ей не требуется мужская помощь. В вестернах часто встречаются сильные женские персонажи, например Джоан Кроуфорд и Мерседес МакКаэмбридж в «Джонни-гитара» и Барбара Стэнвик в «Сорок ружей». Иной раз они не хуже мужиков. Поэтому я хотел создать сильного персонажа, который бы при этом был достаточно женственным.

У Карен не было опыта, как у ее конкуренток, которых я прослушивал, но она создала сильный персонаж, который во многом идет против клише вестерна. В фильме есть некий твист, перелом, неожиданный поворот событий. Поэтому мне нужно было, чтобы Роуз была сильной, и Карен это отлично поняла».

«Когда мы начали снимать, я не мог поверить, что собрал этих людей вместе, – добавляет Маклин. – Когда мы сделали крупные планы на каждом из троих парней, я думал: «Вау! Это же так круто!» Мне очень повезло заполучить такой актерский состав на свою дебютную работу!»

О СЪЕМКАХ

Фильм в большой степени обязан своим появлением на свет взаимоотношениям между сценаристом, режиссером, музыкантом и клипмейкером Джоном Маклином и актером Майклом Фассбендером.

«Я хотел сделать этот фильм, потому что мне нравится работать с Джоном, – рассказывает Фассбендер. – Мы сделали вместе пару короткометражек и мечтали о большом совместном проекте, так что идея витала в воздухе несколько лет».

«Майкл видел мои ранние работы, для которых я сам снимал друзей, игравших самураев. Мы просто развлекались таким образом, – рассказывает Маклин. – Он в этом что-то увидел, и мы решили поработать вместе. Я быстро написал сценарий для короткого метра под названием «Человек на мотоцикле». Я знал, что у нас всего день на съемки с Майклом, так что я попросил друга заменить его на мотоцикле, когда по сюжету персонаж был в шлеме. Так что получилось лучше, чем я думал. Мы получили массу удовольствия на съемках. Мы запрыгивали на мотоцикл, и я снимал на телефон. Потом мы получили от Film4 финансирование на другую короткометражку – «Кража в кромешной тьме». Там мы уже снимали три дня, и нам понравилось. Так что мы решили сделать полный метр вместе».

«Было здорово задумывать этот проект, – делится Фассбендер, – и реализовывать его. Я с детства хотел поучаствовать в вестерне, так что я благодарен за возможность реализовать эту мечту».

Конор МакКоган из DMC Films и Джон Маклин разрабатывали концепт и сюжетную составляющую вместе с Film4, потом в проект влились Эйн Каннинг и Эмиль Шерман из See-Saw Films.

«Строго на запад» изначально разрабатывали Film4 и DMC Films, – объясняет Каннинг, – мы работали с Майклом на фильме «Стыд», и, мне кажется, ему понравилось с нами работать, так что, мы влились в команду и поддержали Джона на его первом полнометражном фильме. Мы прочитали почти законченную версию сценария и влюбились в него. Мы искали смелые истории, рассказанные интересными кинематографистами, и «Строго на запад» – однозначно попадает в эту категорию.

Это было простое решение, поскольку у Джона были все качества, которые мы искали в режиссере: уникальное видение, несколько сделанных ранее талантливых работ и интересная история, которую хотелось рассказать.

У него правда есть множество интересных работ со времен его участия в музыкальной группе «The Beta Band» и после этого. Он делает очень стильные вещи, и его эстетический вкус безупречен. «Кража в кромешной тьме», получившая BAFTA как лучшая короткометражка, была удивительным рассказом, очень насыщенным и сжатым. Фильм проносил зрителей по всем своим поворотам и виражам. Не было сомнения в том, что этот режиссер рано или поздно придет к полному метру».

See-Saw Films – это британско-новозеландская компания – помогла организовать проект как британо-новозеландскую копродукцию, чтобы оптимизировать съемки на локации в Шотландии и Новой Зеландии.

Среди продуктов компании See-Saw Films, например известный телесериал Джейн Кэмпион «Вершина озера», снятый на локации в Новой Зеландии. «Мы знали, какой там пейзаж, – говорит Каннинг, объясняя, почему решили снимать Американский запад в Новой Зеландии, – все пейзажи разные: в Шотландии ты получаешь один, в Ирландии – другой, а в Девоне, Англия – третий. На Саут-Айленде мы нашли необжитую землю с очень интересной текстурой, она вполне могла «сыграть» Колорадо. Это очень переменчивый пейзаж, а если приехать туда в нужное время года… мы снимали в конце года, в это время там лето.

Джон влюбился в Новую Зеландию, и после глубокого исследования и четкого планирования мы были уверены, что зритель будет уверен, что это – Колорадо, для нас было большой победой, что фильм снимали в Новой Зеландии».

Рейчел Гарнер стала продюсером картины в Новой Зеландии, она считает, что локации фильма «Строго на запад» – не самые известные пейзажи Саут-Айленда, преимущественно горы и озера. Вместо этого фильм снимали на равнинах, в березовых лесах и на берегу реки в регионе МакКензи.

«Мы сделали все, чтобы пейзажи в фильме правдиво передавали виды Колорадо, – говорит Гарнер. – У нас очень опытная съемочная группа. Они получили навыки во время работы на других проектах, которые были сделаны в Новой Зеландии за последнее время. Так что, уровень нашей технической и творческой групп очень высок».

Художник-постановщик Ким Синклер («Оскар» и BAFTA за «Аватар») говорит, что сценарий вдохновил его на создание декораций без необходимого для вестерна набора «коричневые декорации, коричневые костюмы, гнедые лошади».

«Мы все пытались отказаться от стереотипов, – говорит он, – потому что по структуре это напоминает роуд-муви, с новым, необычным взглядом на Запад. Сценарий был необычен, и рассказывал удивительную историю, и я сразу понял, что хочу участвовать в его оформлении, потому что персонажи были такими живыми, что сходили с листа бумаги. Так что было забавно искать локации».

В фильме немного декораций, и Синклер смог сделать их так, чтобы они отражали настроение каждой стадии путешествия Джея: от теплого и уютного дома в Шотландии через черную выжженную деревню американских индейцев, замерзающую в снегу, к выбеленному, построенному из серебристой древесины торговому посту с отчаявшимися людьми, в коттедж из молодой сосны, новый дом Россов, с отбеленными стенами и голубой скатертью, олицетворяющей надежду на новой земле.

Художник по костюмам Керсти Камерон считает, что костюмы отражают всю глубину ситуации. «Поскольку наши герои путешествуют, то единственные их костюмы – это та одежда, в которую они одеты изначально. Мы с Джоном решили, что это будет реалистично, – говорит она, – так что начали именно отсюда. У нас есть замечательные документы того времени, показывающие, как мужчины носят рубахи, как они надевают один слой одежды за другим. Мы также хотели поработать с цветовой палитрой и с цветами пейзажа. Это своеобразное жонглирование – ты находишься между исторической правдой, персонажами, актерами, пейзажем, историей и визуальным стилем фильма. В конце концов, кино – это по большей части идущие по пейзажу люди в костюмах. Так что костюмы здесь очень важны».

Путешествие Джея также отражается и на его костюме – вначале он одет в костюм человека из высшего класса, а в конце – он грязный и ободранный. «Джей – это немного примадонна в лесу, – говорит художник по костюмам, – в своем шотландском костюме, который он выкидывает и заменяет на снятую с мертвеца одежду во время остановки на торговом посту. У него также появляются настоящие сапоги, так его одежда начинает гармонировать с той страной, по которой он едет, хотя он все еще чужак.

Точно также меняется и Роуз: из бедной шотландской девушки в американскую фермершу. Она переодевается из нелепого крестьянского одеяния в брюки и мужскую рубашку. Она – современная девушка того времени, у нее есть свобода, потому что именно ее искали в Америке».

Костюм Сайласа выглядит очень органичным и функциональным. «Мы специально сделали его простым, – говорит Кэмерон. – На начальном этапе нам хотелось сделать его более классическим, «ковбойским», но энергия исходящая от Майкла убедила нас в том, что не стоит усиливать это в костюме».

Дизайн наколок Пэйна – это результат совместной работы дизайнера по гриму Данелль Сатерли, Джона Маклина и его отца, художника и коллекционера декоративных произведений из резной кости. Именно он набросал графические рисунки, которые потом были состарены и оттекстурированы художницей по гриму и ее ассистентом. Нужно было сделать так, чтобы татуировки казались нанесенными в разное время и разными методами. «Татуировки Пэйна – это документальные свидетельства его «подвигов», – говорит Сатерли.

Не менее важными персонажами в вестерне являются лошади. Для работы с животными выбрали Рэнглера Уэйна МакКормика, опытного конника, снимавшегося в вестернах в Канаде и Новой Зеландии.

«Кони Сайласа и Джея – это американские квартеры, которых вывели уже в Штатах, – говорит МакКормик. – На них пасли скот. Этой породе несколько сот лет, сегодня их используют для загона скота, в родео и для специальной верховой езды, как в вестернах. Они очень покладистые, что хорошо для кино».

У Фассбендера не было большого опыта верховой езды. «Сначала меня познакомили с конем по кличке Осом («Потрясающий»), но на нем я чувствовал себя не очень потрясающе, поэтому мне дали Арни, чей характер был намного покладистей, так что, ездить на нем было гораздо легче. Он компенсировал мое неумение ездить верхом. Было весело».

Еще одним важным элементом картины была музыка. «Музыка имела большое значение для Шотландии того времени, – говорит Маклин. – Современная шотландская музыка похожа на американский блюз, и духовную христианскую музыку госпел. Мы хотели познакомить зрителей с кельтской музыкой и госпелом, потому что действие вестернов часто разворачивается на американо-мексиканской границе. И музыка в них соответствующая. Саундтрек фильма состоит из оригинальной и ранее созданной музыки. Например, Пасси Джо предложил конголезскую песню, созданную под влиянием их традиционной музыки. Я участвовал в написании пары песен и немного – саундтрека. Я хотел, чтобы музыка в фильме исполняла ту же функцию, что в фильме «Избавление». Я надеялся, что если включу достаточно музыки в сюжетную составляющую фильма, мне не придется ее просто накладывать».

ОБ АКТЕРСКОМ СОСТАВЕ







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.