Здавалка
Главная | Обратная связь

Виды делового общения: беседа, переговоры, презентации, разговор по телефону.

1сл.Деловое общение - это сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере. Его участники выступают в официальных статусах и ориентированы на достижение цели, конкретных задач. Специфической особенностью названного процесса является регламентированность, т. е. подчинение установленным ограничениям, которые определяются национальными и культурными традициями, профессиональными этическими принципами.

2сл.Известны "писаные" и "неписаные" нормы поведения в той или иной ситуации официального контакта. Принятый порядок и форма обхождения на службе называется деловым этикетом. Его основная функция - формирование правил, способствующих взаимопониманию людей. Второй по значению является функция удобства, т. е. целесообразность и практичность. Современный отечественный служебный этикет имеет интернациональные признаки, потому что его основы фактически были заложены в 1720 году "Генеральным регламентом" Петра I, в котором были заимствованы зарубежные идеи.

3сл.Деловой этикет включает в себя две группы правил: · нормы, действующие в сфере общения между равными по статусу, членами одного коллектива (горизонтальные); · наставления, определяющие характер контакта руководителя и подчиненного (вертикальные).

Общим требованием считается приветливое и предупредительное отношение ко всем коллегам по работе, партнерам, независимо от личных симпатий и антипатий.

 

4сл.Общение как взаимодействие предполагает, что люди устанавливают контакт друг с другом, обмениваются определенной информацией для того, чтобы строить совместную деятельность, сотрудничество. Чтобы общение как взаимодействие происходило беспроблемно, оно должно состоять из следующих этапов: Установка контакта (знакомство). Предполагает понимание другого человека, представление себя другому человеку; Ориентировка в ситуации общения, осмысление происходящего, выдержка паузы; Обсуждение интересующей проблемы; Решение проблемы; Завершение контакта (выход из него).

 

Служебные контакты должны строиться на партнерских началах, исходить из взаимных запросов и потребностей, из интересов дела. Бесспорно, такое сотрудничество повышает трудовую и творческую активность, является важным фактором технологического процесса производства, бизнеса.

 

5сл.Деловая беседа — передача или обмен информацией и мнениями по определенным вопросам или проблемам. По итогам деловых бесед принятие решений, заключение сделок необязательно. Деловая беседа выполняет ряд функций, в том числе: взаимное общение работников из одной деловой сферы; совместный поиск, выдвижение и оперативная разработка рабочих идей и замыслов; контроль и координирование уже начатых деловых мероприятий; стимулирование деловой активности и пр. Деловая беседа может предварять переговоры или быть элементом переговорного процесса. Например, сюда относится обсуждением сотрудниками предприятия рабочих процессов. Во время деловой беседы необязательно должно выноситься решение.

6сл.Начинает беседу обычно глава принимающей стороны. Однако его речь не должна быть построена по принципу «с места в карьер», ему не нужно сразу излагать свою позицию. Следует ещё раз всех поприветствовать, обозначить причину встречи, решить какие-либо организационные вопросы и предоставить слово для обозначения их позиции собеседникам. Разумеется, во время выступления представителей оппонентов не нужно никого перебивать, оставив вопросы или возражения на окончание речи. Но если выступает «свой» участник деловой беседы, глава делегации может при необходимости остановить его.

7сл. Излишне, наверное, упоминать, что в этом случае нужно соблюдать иерархию, то есть «младшему» некорректно будет останавливать «старшего». Также ещё возможен вариант, что в беседе будут участвовать иностранцы. В таком случае принимающей стороне нужно заранее озаботиться (ключевое слово здесь - «заранее») о присутствии переводчика или носителя иностранного языка. В противном случае отсутствие переводчика не только создаст трудности со взаимопониманием, но и негативно скажутся на имидже принимающей стороны.

8сл. Деловые переговоры — основное средство согласованного принятия решений в процессе общения заинтересованных сторон. Деловые переговоры всегда имеют конкретную цель и направлены на заключение соглашений, сделок, контрактов.

9сл.Переговоры предназначены в основном для того, чтобы с помощью взаимного обмена мнениями (в форме различных предложений по решению поставленной на обсуждение проблемы) получить отвечающее интересам обеих сторон соглашение и достичь результатов, которые бы устроили всех его участников. Переговоры — это менеджмент в действии. Они состоят из выступлений и ответных выступлений, вопросов и ответов, возражений и доказательств. Переговоры могут протекать легко или напряженно, партнеры могут договориться между. собой без труда, или с большим трудом, или вообще не прийти к, согласию. Поэтому для каждых переговоров необходимо разрабатывать и применять специальную тактику и технику их ведения.

10сл. Когда речь заходит о деловой презентации, непроизвольно возникает образ человека с ноутбуком, проектором и, конечно же, неизменным PowerPoint’ом. Человек что-то оживленно рассказывает внимательным слушателям, сидящим в конференц-зале, и водит лазерной указкой по подвешенному белому экрану

11сл. 1из.Некоторые экзотические решения для видеоконференций уже созданы. Например, «цифровая телепортация» от техасской компании Teleportec, которая предлагает проецировать изображение на большой стеклянный экран. Несмотря на то что изображение переносится на плоскость, из-за высокого качества картинки и хорошей синхронизации звука и видео оно выглядит достаточно реальным. 2из.Интерактивные доски являются своеобразным гибридом проекционного экрана и традиционной школьной доски. Использование подобных интерактивных досок может существенно оживить презентацию, особенно если она проводится в стиле традиционной лекции с элементами дискуссии.

12сл. 1из.В 90-х годах PowerPoint был практически единственным – необходимым и достаточным – инструментом докладчика и лектора, а его возможностей хватило на целое десятилетие. Принцип разделения информации на блоки определяет четкий структурированный режим лекции, а возможность временного контроля показа слайдов позволяет лектору держать выступление в заранее установленных рамках. 2из.Другой интересной с точки зрения презентационного бизнеса разработкой, уже внедренной в коммерческое производство, являются так называемые сенсорные киоски. Главным образом они служат как интерактивное информационное табло, но вообще потенциал этих устройств огромен. Позволяют слушателям в любой момент самостоятельно изучить любой вопрос с любой степенью детализации, не отвлекая при этом выступающего от основной темы или не разыскивая, к примеру, пропавшего куда-то консультанта выставочного зала.

13сл. Подсчитано, что деловые люди тратят на телефонные переговоры от 4 до 25 процентов своего рабочего времени. Благодаря телефону повышается оперативность решения огромного количества вопросов, отпадает необходимость посылать письма, телеграммы или ехать в другое учреждение, на предприятие или фирму. Телефонная связь обеспечивает непрерывный двусторонний обмен информацией на любом расстоянии. По телефону проводятся переговоры, отдаются распоряжения, излагаются просьбы, даются консультации, наводятся справки, и часто первым шагом к заключению договора является именно телефонный разговор.

14сл. При эффективном использовании телефон становится важнейшим компонентом создания имиджа фирмы. Именно от приема, который будет оказан потенциальному партнеру на другом конце провода, от того, как сложится предварительный разговор, во многом зависит, не станет ли он последним. От умения сотрудников фирмы вести телефонные переговоры в конечном счете зависит ее репутация (как в мире бизнеса, так и среди широких кругов потребителей), а также размах ее деловых операций. С умением говорить по телефону во многом связан и личный имидж каждого сотрудника фирмы. Ведь при телефонном разговоре ваш собеседник не может оценить ни во что вы одеты, ни выражения вашего лица при тех или иных словах, ни интерьера бюро, где вы сидите, ни других невербальных средств, которые очень помогают судить о характере общения.

15сл. Умение вести себя с людьми надлежащим образом является одним из важнейших, если не важнейшим, фактором, определяющим шансы добиться успеха в бизнесе, служебной или предпринимательской деятельности. Дейл Карнеги еще в 30-е годы заметил, что успехи того или иного человека в его финансовых делах даже в технической сфере или инженерном деле процентов на пятнадцать зависят от его профессиональных знаний и процентов на восемьдесят пять - от его умения общаться с людьми. В этом контексте легко объяснимы попытки многих исследователей сформулировать и обосновать основные принципы этики делового общения или, как их чаще называют на Западе, заповеди personal public relation (весьма приближенно можно перевести как "деловой этикет"). Исходя из всего вышесказанного мы можем сделать вывод, что овладение навыками делового общения является необходимым для будущих деловых людей: менеджеров, экономистов и других. Это не просто, как кажется, но и не сложно. Эти навыки в будущем могут сыграть важную роль при заключении сделки или подписании контракта. Поэтому я считаю, что нам всем еще предстоит многому научиться, чтобы в будущем не теряться в нашей профессиональной деятельности.





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.