Упражнение «Риск заражения»Стр 1 из 2Следующая ⇒
Деловая игра «Что такое ВИЧ/СПИД?»
Цель: Повысить уровень информированности и образованности учащихся по проблеме ВИЧ/СПИД. Дать представление о проблеме распространения ВИЧ/СПИДа, формировать ответственное отношение к собственному здоровью. Задачи: 1. Познакомить учащихся с проблемой распространения ВИЧ-инфекции в мире. 2. Дать информацию о путях распространения вируса и мерах профилактики. 3. Сформировать гуманное отношение к ВИЧ-инфицированным и больным СПИДом. 4. Тренировать навык уверенного поведения. Участники:3 группы.
Ход занятия Вводная часть Сегодня Вам предлагается поговорить о такой масштабной проблеме, которая может коснуться каждого человека, как ВИЧ и СПИД. Ребята, какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слова ВИЧ/СПИД? Зафиксировать ответы учащихся на доске, принять без обсуждения любые ассоциации. (Как правило, ассоциации негативные – страх, смерть, пустота, боль, бессилие и т.д.) Упражнение «Здоровье – ценность» Цель: актуализировать представление воспитанников о здоровье как ресурсе. Инструкция: Каждой группе предлагается подумать и ответить на вопрос: «Здоровье – это ценность, потому что …». Групповое обсуждение: - От чего и от кого зависит, будете ли вы здоровы? - Что лично каждый из вас может и хочет предпринять, чтобы сохранить свое здоровье?
Основная часть Прежде чем перейти к обсуждению проблемы ВИЧ и СПИДа, предлагаю вам посмотреть фильм «Что такое ВИЧ/СПИД?» Групповое обсуждение фильма: - Что такое ВИЧ и СПИД. - Чем опасен ВИЧ? - Какими путями происходит заражение ВИЧ – инфекцией? - Как можно узнать о наличии ВИЧ – инфекции в организме человека? - Как вы представляете человека с ВИЧ? Кто он по социальному статусу? Сколько ему лет? Чем он занимается? Каким путем был инфицирован?
Упражнение «Клякса» Цель: Выразить чувства и позицию по проблеме отношения к ВИЧ-инфицированным и больным СПИДом. Материалы: Листы с контурами кляксы, карточки с заданиями, краски (или карандаши, или маркеры). Инструкция: Каждая группа вытягивает одну из карточек: "Здоровый, активный человек", "ВИЧ-инфицированный", "Больной СПИДом" и получает листок с изображением контура кляксы. В течение 5 – 10 минут, команда должна изобразить (разукрасить кляксу, что-либо нарисовать и т.д.) чувства того человека, который был определен заданием. Затем команда демонстрирует получившееся изображение ощущений, чувств, а остальные, глядя на рисунок, пытаются угадать, что было задано на карточке и какие чувства были заложены в рисунке. В конце работы каждая команда, демонстрируя свой рисунок, рассказывает, какой же смысл был вложен в данное изображение.
Упражнение «Риск заражения» Цель: Выявить уровень знаний по проблеме ВИЧ/СПИД. Инструкция: Каждой группе выдаются 4 карточки-сектора: "Высокий риск", "Низкий риск", "Нет риска", "Не знаю" и карточки где указаны: типы социального поведения, типы сексуального поведения, предметы общего пользования, биологические жидкости организма. Участникам игры дается 2 – 3 минуты подумать, относится ли то, что указано в карточках, полученных ими, к высокому, низкому риску заражения ВИЧ-инфекцией или не является рискованным. Ведущий предлагает участникам положить свои карточки на ту карточку-сектор, которая наиболее, по его мнению, отражает степень риска инфицирования. В случае если участник не знает какого-либо понятия или не знает, куда отнести карточку, ему предлагается положить ее в сектор "Не знаю". ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|