Здавалка
Главная | Обратная связь

ГРУППОВАЯ РАБОТА В КАПРЕ



Во время моего пребывания в Исалене я провел пятидневные занятия в Копре, на ранчо Санта Фе, в Калифорнии, недалеко от Сан-Диего. Там было восемнадцать человек с различной подготовкой. Тридадцать из лаборатории Копра и несколько — из группы Исалена, которую я вел раньше. Мы завладели Каиром, весь отель Белл был под нашим контролем, не нарушаемым другими группами, на протяжении целых пяти дней. Я слыхал, что Оскар Ичазо хотел, чтобы каждый принимавший участие в школе на время работы находился на высокобелковой диете. Я с энтузиазмом согласился с таким выбором. Люди, работавшие на кухне, не возражали против сотрудничества с нами. В течение пяти дней мы были на диете, состоящей из сыра, мяса, яиц, рыбы и соевых бобов с одним экспериментальным принятием пищи с высоким содержанием углеводов. Я впервые столкнулся с этой диетой в 1936 г., будучи студентом колледжа Калифорнийского Технологического института, на биохимическом факультете, под руководством д-ра Генри Брука, чьей основной работой в те дни было установление дневной потребности в витаминах (минимальной). Чтобы выяснить, что собой представляет состояние при исключении белков, я перешел на испытательную безбелковую диету на шестинедельный период. Это было весьма низкое энергетическое состояние. Мы быстро определили, что в течение двадцати четырех часов был использован белок собственного тела. В пределах двух часов после принятия белка извне организм переключался с белка собственного тела на белок внешнего источника. Позднее, когда у меня был излишний вес, я также пробовал безбелковую диету и за шесть недель потерял пятьдесят фунтов.

Аналогичная диета была предписана экспедиции на Эверест. Благодаря специфическому динамическому действию протеина было решено сделать диету экспедиции высокопротеиновой, чтобы получить необходимую энергию для противостояния холоду и для постоянной активности.

Каждый из группы согласился делиться всем, что бы ни произошло в промежутках между непосредственными групповыми занятиями — во сне и т.д.

Мы начали первый сеанс с интенсивного исследования целей группы. Пришли к соглашению, что мы постараемся достигнуть интеграции членов в группу, насколько это возможно. В первый же день группой были разучены ментащю. Многие упражнения, использующие ментации, были проведены таким образом, чтобы каждый член группы знал ментации исчерпывающе и сделал их частью себя. Цели ментаций были установлены в соответствии с движением вперед всей группы. Каждый проделывал ментации на своем собственном духовном пути на цель, состоящую в том, что нужно достичь более высокого уровня, чем свой собственный, достичь уровня сверхсомости (Suplaself), Высшего «Я» в своем биокомпьютере.

Ментации были использованы также в качестве упражнения по развитию идеи неизвестного в себе. Затем ментации были проделаны в парных комбинациях. Двоим следовало сесть друг против друга и пройти через ментации, отыскивая свои цели как пары или диады. Цели диады были установлены на уровне метапрограммы так, что член диады в ее пределах помогал бы другому достигнуть более высокого уровня сознания для достижения уровня сверхдиады. Каждый создавал диаду с каждым из остальных, т.е. семнадцать диад для восемнадцати человек. После окончания этого упражнения каждый уже хорошо знал другого. Все были полны решимости двигаться в одном игом же направлении.

Потом были проделаны ментации над групповыми целями, преобладавшими над целями индивида и диоды. Вся группа должна была двигаться на суперсэлфный уровень, к сверх-Я группы, с метапрограммой для сущностей более высоких, чем группа, чтобы группа могла получить от них помощь.

Используя музыку в качестве первичного стимула, мы приступали к упражнению, в котором составные части болеро размещались в каждом из трех центров: двигательном, центре чувств и центре мышления. Болеро, в соответствии с Идрис Шахом, муэыкальное произведение (род-жанр) суфиев, созданный чтобы вызывать специальные состояния сознания. Ноты среднего диапазона (мелодия) располагаются в эмоциональном центре в груди. Очень высокие ноты располагаются в интеллектуальном центре в голове. Самые низкие ноты располагаются в двигательном центре в животе.

Большинство в группе справилось с этим упражнением. Позднее делались координированные упражнения, включающие ментации и болеро. Через них мы прошли несколько раз. Скоро они приобрели новое значение, которого мы раньше в них не видели. Тело начало раскрываться и открывать новые пути мышления.

В другом упражнении мы использовали магнитофонное кольцо со словом «cogitate» (обдумывать, размышлять). Мы ложились на пол и слушали cogitate, повторяющееся каждые три четверти секунды в течение 15 минут. Каждый рассказал, что с ним происходило. Большинство слышали альтернативные слова. Трое настаивали, что альтернативные слова были на ленте. Услышав отчеты друг друга и обнаружив, что другие слышали слова, которых не было на ленте, они в конце концов убедились, что эти слова воспроизводил их собственный биокомпьютер. Только один человек показал реакцию страха на этот опыт. Этот страх был снят дискуссией с остальными участниками группы.

Другое кольцо содержало фразу «Глубже и глубже сливаемся я и моя мать». Большая длина предложения и меньшее количество повторений в минуту потребовали большего времени, чтобы услышать варианты, проецируемые в предложении. Вместе с тем оставалось больше времени для того, чтобы проследить психологические изменения как результат прослушивания сообщения на разных уровнях. Сообщение было угрожающим, как для мужчин, так и для женщин. Сплавление, растворение в своей биологической матери — это было слишком. Некоторые изменили фразу так, что она уже не означала слияния с матерью. Получалось: «Ее мать и я сливаемся глубоко», т.е. человек отказывался от слияния со своей матерью, вместо этого сливаясь с чьей-то еще матерью.

Использовалась и концепция Матери-Земли, слияние с нею казалось более безопасным. Те же, кто сливался с космической матерью, впадали в экстаз.

Некоторые изменили предложение «глубже и глубже сливаемся я и мать» в более короткую форму «глубже и глубже, я и мать», и личность соединяла все в одну корпоративную сущность. Оказывалось возможным «слиться» с биологической матерью и насладиться путешествием в полной мере. Те же, кто действительно «сливался» со своей биологической матерью, становились с нею одним, чувствуя, как они вносят сев голову, но это была вовсе не их мать извне, а собственная концепция матери, которую они отвергали до этого момента.

Все большее число членов группы понимали смысл этого упражнения, обнаруживая, что они обладали внутренними конфликтами, вступали в борьбу с ними и обнаруживали необходимость заняться ими. В дискуссиях группы они обрели уверенность в раскрытии этих особых внутренних программ, которые конфликтовали, противоборствовали одна другой. Используя эту технику, они оказались способными увидеть весьма независимые системы управления, глубоко скрытые внутри их биокомпьютеров, которые временами овладевали ими без их позволения. По мере того, как ученики начали осознавать процессы внутри своих компьютеров в кооперации с группой и делиться операционными данными, их собственный биокомпьютер начинал работать совместно с другими людьми. Структура этих процессов начинала проясняться. Почти непроизвольно каждый соеданялся с другими членами группы и делился с ними все больше и больше.

С необходимостью вырос некоторый вид метапрограммы в группе как целом, с целью подготовки и движения в направлении сверх-Я группы. Каждый должен был быть способным передать свое приобретенное допущение в более открытую систему допущений, систему, которая не задержит продвижения в новое пространство.

Я продолжал изложение моих концепций человеческого биокомпьютера и его работы, включая уровни сверх-Я и сверхвида. Я утверждал, что собственное «Я», «Мое», — есть сущность в биокомпьютере.

Для дискуссионных целей мы назвали эту сущность «самометапрограммист». Он работает способом, который оказывается независимым от остального биокомпьютера настолько, насколько это возможно. Сущность, с которой обращаются к друрой личности, когда говорят «мы», также является сущностью, которая говорит, когда говорят «Я». Эти говорящие сущности встречаются, следовательно, тогда, когда есть уверенность, что это как раз искомый случай. Если есть сознательное знание своих собственных процессов, тогда можно сказать, что работает самометапрограммист. В человеческом биокомпьютере могут быть и другие независимые системы управления, которые берут верх, и тогда оказывается, что самометапрограммист исчез. Это может случиться в особенно высоких эмоциональных состояниях и при особых стрессовых ситуациях. Самометапрограммист может отречься и позволить другим системам управлять своим биокомпьютером.

Это выглядит так, как если бы кто-нибудь еще (из нынешней или прошлой внешней среды) вошел в данный биокомпьютер и управлял им. Для целей прогресса в духовном смысле необходамо осознавать эти процессы и развить благожелательное внимание к неведомому внутри себя и своего собственного биокомпьютера.

Следующим упражнением была «неограниченная вера». В нем пытаются продвинуться за пределы текущих структур веры, убеждений. Мы слушали магнитофонную ленту, запрограммированную на повторение (пять повторений каждый раз), чтобы максимально усилить восприятие. Положение прослушивания было — лежа на полу, в удобной позе, слабый ровный свет. Мы допускали мета-программирование своего биокомпьютера.

 

БЕЗГРАНИЧНАЯ ВЕРА

На периферии ума то, во что веришь как в истинное, — истинно и становится истинным в определенных пределах, которые нужно отыскать опытным путем или с помощью переживания. Спрятанный от своего я, скрытый набор убеждений и верований контролирует твое мышление, твои действия, твои чувства.

Скрытая группа спрятанных убеждений является ограничивающей группой убеждений, за которые нужно перейти. Чтобы перейти за пределы этого ядра, устанавливают открытый ряд верований по поводу неизвестного. Неизвестное существует в твоих целях по изменению cqmoro себя, в средствах изменения, в использовании других лиц для изменения, в собственной способности изменения, в твоей ориентации в сторону изменений, в исключении препятствий к изменениям, в усвоении помощи в изменении, в использовании побуждений к изменению себя и перенесения изменений, в возможности изменения, форме изменения самого по себе, в сущности изменения.

«Неведомое заключено..... (вариация значений двенадцати качеств изменения, перемены, обмена, замены, разнообразия.....).

Неизвестное есть в моих целях к изменению. Неизвестное в моих отношениях с другими в процессе изменения. Неизвестное в моих способностях к изменению.

Неизвестное в моем направлении в сторону изменений. Неизвестное в форме, в которой изменения затронут меня. Неизвестное в сущности изменений, которым я подвергнусь, в моей сущности после изменений.

Мое неверие во все эти неизвестные есть ограниченная вера, препятствующая возможности перейти мои пределы.

Допущением беспредельного, позволением, разрешением, снимается предел. Нет предела мышлению, нет предела чувствам, нет предела движению. Неразрешенное запрещено. То, что разрешено, существует. В дозволенном — нет пределов, нет ограничений. То, что запрещено — не дозволено. То, что не дозволено — запрещено. То, что существует — разрешено. То, что разрешено — существует. В разрешенном нет пределов. Предел не допускается, пределов не существует.

На горизонте ума то, во что веришь как в истинное, либо истинно, либо становится истинным. На горизонте ума нет пределов.

На границах ума то, во что веришь как в истинное, как должное быть истинным, истинно или становится истинным. Пределов нет» (Конец ленты «Неограниченная вера»).

Группе были даны также некоторые идеи как перемещаться из одного состояния в другое. Процесс передвижения из пространства, где я нахожусь сейчас, которое мы будем называть «пространством номер одни», в новое пространство, «номер два», требует того, чтобы пространство номер два существовало. Отсюда первая проблема — найти пространство номер два, куда я собираюсь направиться. Я нахожусь в пространстве номер один и представляю себе «пространство два», куда я собираюсь направиться. Если операция успешна, я нахожу себя в пространстве два. «Пространство один» осталось позади. Это указывает на то, что барьеров между ними нет, поэтому, по определению, я переместился из одного пространства в другое. Энергия на концентрацию и размышление. Представление не требуется.

Однако я могу находиться в «пространстве один» и быть не способным представить себе «пространство два», и не имеет значения, что мне говорит кто-то еще, я вижу барьер, а не пространство. Вместо представления пространства я вижу барьер. Вместо представления пространства два я представляю барьер. Барьером может быть программа моего это, или пространство эмоционального состояния, или любая другая вещь, которую создал мой биокомпьютер. Важнейший момент заключается в том, что барьер есть что-то, что создано в биокомпьютере. Я должен принять ответственность за существование этого барьера.

Если я не принимаю эту ответственность на себя, самометапрограммист не может метапрограммировать этот барьер.

Пока я сижу и представляю барьер, я внезапно понимаю, что существует несколько путей попадания в «пространство два». Один — накопить достаточно энергии так, чтобы перескочить этот барьер. Это можно сделать, усиливая (поднимая) эмоцию, принимая ЛСД любым из бесчисленных способов накопления энергии в системе в целом. Эти приемы позволяют мне выйти в «пространство два» при весьма высоком энергетическом уровне. Другой метод состоит в том, чтобы вдруг увадеть, что в барьере имеются отверстия.

Если я двигаюсь очень быстро, я могу пройти через один из этих «туннелей». Этот «туннельный» эффект истинен для всех барьеров, включая кванта-механический барьер для электронов или других частиц. В случае этого метода я сижу и представляю барьер до тех пор, пока не появится туннель, через который я могу пройти. Это требует меньше энергии, чем перескакивание через барьер, но больше, чем в первом случае, в первом методе определения себя в «пространстве два» и затем нахождения себя там.

Вышеприведенное упражнение было использовано, чтобы расширить наши возможности двигаться за пределы наших скрытых убеждений. Барьеры для движения состоят в наборе ограниченных убеждений, которые нужно переступить. Очевидно, что с помощью этих приемов можно перемещаться в пространство сверх себя. Барьеры движения из одного пространства в другое в направлении сверхсебя названы «эго-программы» и определены как то, что держит нас вне пространства Сатори-Самадхи-«сверх-Я».

Группа в Капре провела несколько часов в дискуссии по поводу этих идей и в их практическом воплощении. Эти идеи были развиты с помощью специфических примеров, взятых из экспериментов во время предыдущих упражнений «Размышляй» и «Глубже и глубже».

Сознательно убедившись в существовании собственных предубеждений и в управлении этими предубеждениями, они начали расслабляться и стали способны путешествовать в другие пространства.

ГЛАВА 9

ГРУППОВОЙ РИТМ И ГРУППОВОЙ РЕЗОНАНС
В КАПРСКОЙ РАБОТЕ

 

Основным результатом групповых упражнений явилось сплочение группы. Каждый приобрел более глубокую ответственность за каждого члена группы. Имело место очень глубокое разделение опыта и возникало понимание, что каждый обладал значительно большими глубинами и высотами внутри себя, чем ранее предполагалось. Взаимное понимание, возникающая и развивающаяся привязанность среди членов группы привела далее к некоторым экспериментам, позднее названным «Резонанс внутри группы».

Резонанс есть понятие электротехники, принятое для радио и теории электромагнитных волн, возникающих в контурах. Если имеется колебательный контур, генератор, — можно передавать энергию этого контура в отдельную цепь, провода, идущие параллельно, кабели, а затем в настроенные цепи, такие как большая антенна у другого конца линии или кабеля. С помощью правильно выбранных электрофизических параметров можно «расстроить» части схемы, чтобы передать энергию из одной части в другую. Например, кабель, идущий от генератора к антенне, должен быть расстроен, чтобы обеспечить максимальную передачу энергии в антенну. Сама антенна должна быть настроена, она должна быть такой длины и расположена на таком расстоянии от земли, чтобы в ней образовались стоячие волны. Волны в самой антенне по напряжению и току должны быть стоячими, тогда колебательное поле антенны возбуждает в окружающем пространстве бегущие волны, которые мы называем радиоволнами. Тогда антенна «излучает».

Аналогично, приемник волн пространства, излучаемых антенной, должен иметь настроенную антенну над землей, изолированную от окружающих объектов и ненастроенную линию, идущую к приемнику, чтобы передать энергию соответствующей частоты. Приемник тоже настроен на соответствующую частоту. Когда установлены эти передатчики с передающими антеннами, а также приемники с их настроенными приемными антеннами, можно организовать сеть связи. В любом месте, где есть человек как приемник и передатчик, должны находаться и элеютромагаготале передатчики и электромалаетные приемники знакомых нам радио, телевизионных или ВЧ-разновидностей.

Настройка обеих, передающих и приемных, цепей в резонанс для условий максимального потока энергии необходима для оптимальной ненарушаемой связи по каналу.

Я применял эти рассуждения к человеческим группам. По-видимому, есть энергии, к которым чувствителен каждый человек, но которые мы, однако, не можем различить посредством наших приборов. Имеются встроенные в наш мозг и наши тела весьма чувствительные и могущие быть настроенными приемники энергий, каких мы еще не знаем в нашей науке, но которые каждый из нас может воспринять, выделить при соответствующих обстоятельствах и соответствующем состоянии ума. Мы можем настроить наш мозг и наши тела на прием этих энергий.

Вероятно, есть очень много состояний настройки для передачи и приема. Есть множество диапазонов энергии, на которые можно настроиться. Есть волны, излучаемые главным образом людьми и принимаемые людьми. Есть волны, принимаемые и излучаемые негуманондаыми интеллектами нашей планеты, которые мы не способны воспринимать. Есть волны, передаваемые и принимаемые сущностями, которые невообразимо больше нас и которые проживают в других частях галактики. Некоторые можно принимать от планетных передач, некоторые могут идти от звезд, солнц, пылевых облаков и т.д., некоторые могут быть от гуманоидных интеллектов где-нибудь в галактике, а некоторые могут быть результатом работы аппаратуры, созданной цивилизациями, продвинувшимися в своей науке на тысячи и миллионы лет дальше нашей.

Некоторые из этих передач, может быть, просто кричат, взывая к нам. Мы не можем понять содержание послания, поэтому принимаем их за «шум» и относим к естественным, пассивным источникам, таким, как движение атмосферы над планетой. Мы хотели бы сказать также, что вещи, подобные «свистам», которые бывают в нашей атмосфере, и которые относят к атмосферным помехам, могут иметь прямое отношения к системе осмысленных передач.

Поскольку эта система не лежит за пределами нашего понимания, появление таких вещей объясняют «естественными» причинами. Может случиться, что наша атмосфера над всей планетой — часть разумной сети, чей кой мы тщетно пытаемся разобрать, и чьи передачи находятся за пределами нашего теперешнего знания. Если бы мы могли воспринять «свисты» соответствующей аппаратурой и произвести соответствующее декодирование, возможно, оказалось бы, что это особый вид сигнализации между сущностями, которых мы в настоящее время не можем понять. Вот, вероятно, то, что мы называем «естественными причинами». Мы «опускаем на землю» тех, кто пытается объяснить такие явления посредством процессов, вызываемых разумными факторами.

Я объяснил эти идеи Капрской группе исследователей и выдвинул гипотезу, что с помощью соответствующей групповой деятельности мы могли бы создать групповую цепь, а затем каждый индиведуум приобрел бы опыт приема и передачи новой информации. Я полагал, что если бы мы могли расположить группу в правильной физической конфигурации, мы могли бы войти в резонанс с некоторыми из этих неизвестных энергий и получить новые виды энергии, которые каждый из нас мог бы идентифицировать и таким образом получать новую информацию. Я даже предположил, что условия, при которых это было бы более всего очевидным и ощутимым, состояли бы в том, чтобы войти в резонанс друг с другом при таких условиях, при таком расположении нас в комнате, при котором мы образовали бы собой групповую схему, цепь, «резонансный контур».

Если бы в цепи находилось нужное число людей, она резонировала бы, в противном случае имели бы место бегущие волны, и ни один из нас не смог бы их уловить. Отсюда, каждый человек есть элемент в колебательном контуре, и, убирая или добавляя элементы, достигают резонансного числа участников, каждый из которых связан с другими. Если добавить хотя бы одного после достижения резонанса, феномен в группе должен измениться скорее в сторону бегущих волн, чем стоячих, так что послания не будут столь ясно приняты каждым членом группы. Будут детектироваться только повторяющиеся стоячие волны вибрационных посылок, если участник не тренирован улавливать неповторяющиеся бегущие посылки. Теория далее предполагает, что индивидуум, медитируя в «лотосе» или другой позе, может ввести себя в резонанс с этими энергиями и может получить послания от различных сущностей, гуманоидных и негуманоидных, земных и неземных, — но это гораздо труднее, чем при работе в группе. Группа имеет тенденцию в сторону резонанса, тесно сплачивая индивидуумы и выводя их на правильные частоты.

Далее, конкретный индивидуум может быть лучшим передатчиком, чем другие индивидуальности. Данная личность может быть скорее хорошим передатчиком, чем приемником, и обратно. Эти различия могут быть в определенной степени компенсированы благодаря организации группы в цепь.

Индивидуумы — мощные передатчики — располагаются через интервалы. Они могут посылать и создавать в цепи стоячую волну определенной высокой энергии и тем самым выводить каждого за порог чувствительности.

Поскольку мы еще не знали ни законов групповой работы, ни того, как располагать группу, мы делали это по воле вдохновения, давая событиям идти своим чередом. Мы, вероятно, получили бы некоторого рода указания ниже нашего уровня сознания (групповое включение в космическую цепь). Если бы мы были в потоке и отдались бы его течению, это, вероятно, получилось бы буквально с первого раза. Тогда осталась бы проблема только описать то, что было и что мы правильно проделали.

По моим первым опытам в научной лаборатории я в целом нашел, что это так и бывает. Когда приходит вдохновение на проведение нового эксперимента, то проведенный эксперимент удается. А затем ученый проводит несколько сот часов и много недель, пытаясь сознательно отыскать то, что он вначале проделал несознательно, повинуясь импульсу вдохновения, чтобы повторить полученный первоначально результат.

Мы начали процедуру повышением чувствительности и настройкой себя на музыку. Каждый ложился на пол и слушал магнитную запись, сделанную на синтезаторе Муга. Я, работая с группой, обнаружил, что музыкальный отрывок вызывал прилив особой энергии при условии, если каждый участник позволял музыке протекать через него. Затем мы проводили упражнение прослушивания болеро Равеля, направляя высокие ноты в голову, мелодию — в грудь, а низкие ноты — в живот.

Через несколько часов такого упражнения мы образовали круг. Случайно в круге оказалось восемнадцать человек. Число людей, приходивших и уходивших в течение недели, варьировалось в больших пределах было удивительное совпадение в том, что нас оказалось ровно восемнадцать, что явилось как раз нужным числом для группового резонанса.

Мы проделали в цепи различные действия. Во-первых, мы провели ментацию как единое целое, группа. Групповые менталии состоят в концентрации нашего сознания на руках и ногах для наших групповых целей; на наших голенях и предплечьях для наших групповых средств; на наших коленях и локтях для нашего отношения друг к другу, для нашей харизмы. Групповая способность была в бедрах и плечах; групповая направленность — в гениталиях; групповое очищение — внизу живота; групповое усвоение — вверху живота, групповое стремление — вверху груди; групповые потребности — во рту групповые возможности — в носу; групповая форма — в глазах; групповая сущность — в ушах.

Делая это, мы концентрировались не только на частях наших собственных тел, но на частях тела у себя плюс на частях тела каждого, находившегося в кругу. Затем мы легли на спину, касаясь ногами, правая — левой ноги соседа и так далее по кругу, с ногами, обращенными в центр круга, держась за руки. Таким образом мы установили «действенную цепь» и «модель группы».

Было включено Болеро, и мы вообразили энергию, передающуюся из левой руки в правую по всему кругу — и в то же время из левой ноги в правую. Каждый участник воспринимал музыку согласно вышеприведенной формуле в соответствующие части своего тела. В течение пятнадцати минут прослушивания болеро каждый сохранял в темноте совершенное спокойствие. Когда музыка закончилась, мы сели, и каждый пересказал группе свои переживания. Оказалось, что когда мы обошли по кругу всех, и каждый по очереди изложил свои переживания, первые шесть отчетов были совершенно различными. Последующие шесть походили на первые, а шесть последних напоминали первые две группы пережитых внутренних опытов. Мы обнаружили, что каждый шестой участник имел близкие переживания, лишь высказанные другими словами. Это означало, что в круге, если его изобразить, имеются группы, организующие треугольник из трех, которые разделили переживания. Это указывает на то, что имела место резонансная структура, которая выразилась серией волн, повторяющихся через каждые шесть человек.

Была группа из трех, которая сообщала о том, что через них, через руки и ноги, проходила фантастическая энергия, идущая слева направо. Эти трое располагались на вершинах равностороннего треугольника. Следующая тройка сообщила о наблюдении в темноте световой энергии, протекавшей через группе. Третья — свидетельствовала о колонне энергии в центре группы, постепенно сгущавшейся в темноте и уходящей вверх через потолок в комнате. Конечно, в темноте мы не могли видеть потолка. Следующая тройка наблюдала в комнате восемнадцать световых пятен. Очевидно, свет был над каждым лежащим на полу. Пятна колебались и меняли цвет в такт с музыкой. Пятая — увидела отчетливых существ, которые толпой двигались через комнату. Некоторые из них были людьми, некоторые негуманоидными, некоторые светились, другие были темными. Шестая тройка восприняла неких сущностей, прошмыгнувших сквозь группу на полу, но не видела их. Она чувствовала их присутствие без визуализации.

Когда информация от каждой тройки была предоставлена всей группе в целом, она вскрыла дополнительные подробности, имевшие место в каждой из троек. К примеру те, кто сообщал о колонне света в центре комнаты, почувствовали, что эта колонна была разумной сущностью, направлявшей то, что произошло в комнате. Каждый из нас был переполнен всем случившимся. Некоторые были весьма заинтересованы, некоторые немного испугались, но все согласились с тем, что эксперимент удался.

ГЛАВА 10

МОЯ ПЕРВАЯ ПОЕЗДКА В ЧИЛИ
Оскар Ичазо

 

К концу программы в Исалене я начал сознавать, что мне следовало бы поехать в Чили и встретиться с Оскаром Ичазо, посмотреть, что это за человек и определиться, следует ли мне участвовать в его обучении. Итак, 1 мая я отправился в Чили в Арику, на одну неделю. За эту неделю с Оскаром я обнаружил для себя впервые на этой планете личность, которая очевидно побывала в тех же пространствах, где был я, которая могла дать об этих пространствах объективно с помощью интеллекта, и которая в то же время могла ободрить меня, принять мой собственный опыт как реальность. Наш контакт был почти немедленным — «Сущность с сущностью».

Внешность Оскара на первый взгляд не соответствовала ожиданиям. Он носит современное западное платье, выбранное с очень хорошим вкусом. Его гардероб разнообразен. Он носит цветной в тон брюкам пиджак с рубашкой и галстуком, когда это принято. У него отдельные костюмы для различных ритуалов и церемоний. Однако он одевается так, что не привлекает к себе внимания, используя цвет в своей одежде как выражение вида дневной энергии. Он среднего роста, не высок и не мал. Его черные волосы относительно коротко подстрижены и начинают редеть на макушке. Он носит черные усы. Глаза у него темнокарие, выпуклые. Черты лица весьма подвижны, когда он выражает себя. Осознаешь искренне чувство связи с другими людьми как в лице, так и в теле. У него экономные движения человека, чувствующего свое тело, экономное расходование энергии как при использовании мимики, так и жестов. Он обладает спокойствием, созерцательной безмятежностью, которые определяют его движения. Столь же эффектна его манера говорить. Она берет начало из единого центра внутри, отражающего вовне сознаваемый центр слушателя. Присутствуя при его разговоре с другими людьми, я видел, что он, по всей видимости, вникал в состояние каждого и использовал язык, тон и содержание в зависимости от нужд каждого конкретного человека. В большинстве бесед он выражал позитивную сторону, находя позитивное в негативном и за ним. Много раз он показывал мне, что мои наиболее отрицательные (как я думал) переживания были неоценимой помощью при обучении и, следовательно, являлись положительными.

Неоднократно он демонстрировал то, что мои временные отрицательные точки зрения были моими собственными построениями, не имеющими за собой объективной реальности.

Жизненный опыт такого рода с Оскаром показал мне пользу его основного тезиса, что достижение желаемых состояний сознания является отчасти делом техники, проверяется опытом и подтверждается собственными переживаниями. Он познакомил меня с упражнением парной фиксации глаз, которое представляет собой весьма действенную технику межличностного программирования. Сидя и не двигаясь, каждый смотрит в глаза друг друга. Когда это продолжается от десяти минут до часа, происходит множество вещей: перцепция, переживание, бытие.

При первой демонстрации этого приема случилось так, что я разделил с ним прошлые жизненные переживания нескольких десятков жизней в различных местах этой планеты, включая Китай, Средний восток, раннюю Европу. Я входил также в пространства Великого мира, спокойствия и золотого света. Все эти переживания с Оскаром показались мне очень близкими, безопасными и благодарными. Я также провел много времени со Стивом Страудом и Линдой, которых обучал Оскар.

Оскар разрешил мне рассказывать все о том, что они делали. Но он просил меня не передавать информацию группе из США, которая должна была приехать. Он экспериментировал с нами с целью найти те стороны его собственной системы тренировки, которые были бы приемлемы для нас. Он использовал нас в качестве «морских свинок», образцов североамериканцев, и выяснил, что именно нам необходимо в наших тренировках.

Они продемонспрнровали гимнастику и серию специальных физических упражнений, которыми они занимались. Показали мне некоторые мантры и молитвы и рассказали о своих контактах с Оскаром. В это время Оскар проводил массу индивидуальной работы. Каждый курсант должен был брать с собой на сеанс магнитофон и записывать все, о чем говорилось. Они постоянно находились на фантастическом индивидуальном графике. Они должны были подниматься в восемь утра и заканчивать свою школьную работу около полуночи, должны были по очереди принимать участие в различных работах по ведению хозяйства, закупке продуктов и приготовлению пищи. Лишь это являлось их «свободным временем». Они также рассказали об упражнениях в пустыне, так называемых «лампас», выполняемых в воскресенье.

На этот раз я решил вернуться сюда в июле. Я отложил большую часть изучения этого материала до занятий, начинавшихся в июле. Я знал, что освоила эта контрольная группа из четырех человек из того, что Оскар использовал бы с новой группой, так что представлялось разумным не забегать вперед. Продолжая свой собственный личный контакт с Оскаром, я рассказал о своих прежних переживаниях на пороге смерти, о контактах с двумя гидами и о тех пространствах, где я побывал с помощью ЛСД. Я рассказал ему о случае из моего детства в католической церкви и о видениях моей юности.

Оскар подтвердил те части моих переживаний, которые, как я чувствовал, были существенными и реальными. Они были реальностями, которые я исследовал вне себя, но существовавшими, очевидно, внутри меня, это их Сидней Кохан назвал «за пределами внутри». Позднее я более подробно рассказал Оскару о своем переживании «космического компьютера», и он сказал: «Вы сожгли громадное количество своей кармы посредством этого переживания. Это путь сжечь Карму для тех, кто может сделать это, не теряя связи со своей сущностью. Вы должны были иметь помощь с других уровней, чтобы быть способным пройти через это переживание. Некоторые эзотерические школы используют такую технику в случаях редких индивидуальностей, но они не рекомендуют ее использование в общем случае».

Я подтвердил, что имел помощь с других уровней. Я упомянул двух гидов и программирование со стороны Эллен Бойни, чтобы достичь двух гидов в этом переживании. Я также вполне недвусмысленно видел пути, на которых я мог провалиться в это переживание.

Во всяком случае, я мог бы исключить это переживание и не запомнить его, потому что оно было слишком болезненным. В соответствии с эзотерической традицией это было бы очень печально, так как я прошел бы через тяжелейшее переживание и не извлек из него пользы, если бы не необходимое отрицательное подкрепление, которое оно во мне вызвало.

Чтобы сжечь карму, надо бодрствовать в высшей степени, невзирая на то, что с вами происходит. Никогда в случае отрицательного или положительного переживания высокого уровня энергий нельзя позволять своему сознанию отключаться. Если проходить через чисто отрицательное переживание крайне высокой энергии, нужно допустить такую запись этого отрицательного пространства, чтобы собственный метапрограммист туда больше не вернулся. Только чистейшие отрицательные переживания стоят такой записи, чтобы служить указательными вехами для полного избегания таких пространств в будущем. Благодаря чистым переживаниям, занесенным в память, как только это отрицательное пространство начинает проявлять себя внутри нас, можно проделать необходимые процедуры, чтобы переместиться в положительное или нейтральное пространство.

Таким образом, с Оскаром я понял, что сжигание Кармы, по крайней мере частичное, состоит во внесении в память определенных переживаний с мощным отрицательным знаком на них, чтобы предотвратить их повторение. Установить, усвоить это довольно просто: если собираешься оставаться в положительных пространствах, то нужно иметь автоматическую программу избегания отрицательных состояний, встроенную в биокомпьютер. Однажды внедренная, внушенная, она позволяет компьютеру оперировать в положительной области.

Аналогичным образом: во время высоких положительных состояний необходимо помнить переживания положительные или вознаграждающие (сжигание Кармы — это сознательное прохождение последовательности ваших прошлых действий без стыда, боязни, страха или цензуры), так что они будут автоматически увлекать обратно в эти пространства. Это также есть часть нашей Кармы в том смысле, что без существенных переживаний в высокоположительных пространствах мы испытываем серьезнейшие трудности в знании того, как нам туда вернуться. Если мы обладаем переживаниями высокоположительных пространств, — это стимулирует нас настолько, что мы желаем вернуться и запоминаем пути.

В каждого из нас встроена почти автоматическая система поощрения. В лоне матери, в детстве, мы долгое время пребывали в положительных состояниях, хотя и не запомнили этого. Нужно было взять нас из положительного состояния, чтобы мы поняли, что является наказанием быть удаленным из положительного состояния — и наградой — вернуться туда. Джебран К. Джебран сказал об этом: «Чтобы узнать радость, нужно знать печаль».

Оскар сказал, что Карма — это все, что уносит нас из положительных мест и продолжает делать так. Чистая паника, чистый ужас, чистая вина могли быть испытаны и таким образом служить в качестве будущих пунктов избегания. С помощью такого вида тренировки, проходящей через наш автобиографический материал, мы могли бы, очевидно, достичь постоянной положительности или Сатори к зрелому возрасту сознательно и без непроизвольных упадков духа и автоматических бессознательных остановок в положительных состояниях, не сознавая, где мы были.

Чтобы быть гурджиевским человеком, бодрствующим человеком, более высоким уровнем человека, — нужно бодрствовать, оставаться разбуженным, запоминать положительно и отрицательно подкрепленные переживания. Целью пробужденного человека является в конечном итоге оставаться в более высоких состояниях, привнести более высокие состояния в обычную жизнь.

Этот подход к рассмотрению работы по духовному развитию убедил меня в конце концов вернуться в Чили и пройти курс.

Эмпирический подход Оскара к духовному развитию привлек меня, поскольку я также любил практическое дело, живую практику. Так как Оскар не просил меня верить вещам, которых я не испытал сам, я был заинтригован. Поскольку мы обсуждали мою речь, как речь исследователя запредельных пространств, испытателя, то из этого следовало, что эмпиризм был как раз той позицией, которую я занял в обучении. Я мог бы начать с любым набором верований, какие бы я только пожелал, и, вероятно, должен был оставить некоторые из них, — если не все, по мере своего прогресса, — но это зависело бы от меня. Оскар сказал, что он не пытается убедить кого бы то ни было иначе, кроме как прямым личным переживанием феномена. Я нашел программу Оскара соответствующей тому, что я собирался делать. В дополнение ко всему он и лично произвел на меня сильное впечатление.

Этот подход соответствовал моим собственным особым намерениям. Как я заявлял в «Человеческом биокомпьютере», я — исследователь. Если я пытаюсь использовать что-либо ранее, чем исследовать, я становлюсь предвзятым в своих исследованиях. Любая тенденция к исследованию предпрограммирует любое предпринимаемое мною путешествие. Это служит причиной того, что определенное явление случается опять и опять. Если у вас есть повторяющиеся программы ниже вашего уровня сознания, то в этих обстоятельствах они имеют тенденцию повторяться и мешают вам в поисках новых пространств.

Таким образом, за эту однонедельную поездку в Чили в мае 1970 года я смог рассмотреть нечто вроде остова системы тренировки, которую Оскар собирался предложить. Хотя я не мог увидеть полную программу, я заглянул в сферы, куда бы я хотел пройти, так же, как и в сферы, в которых я уже был и куда хотел бы вернуться. У меня были некоторые сомнения, которые я держал при себе. Мне не нравилась идея пребывания в закрытой группе, эзотерической или какой-нибудь еще. Я следовал своим собственным путем, учась где и у кого только можно. В соответствии с моим личным опытом, политика, свойственная многим групповым решениям, снижает качество и эффективность действий. Умная, деятельная и энергичная индивидуальность, которая основывается на опыте и действует в широкой коалиции с другими, значительно более эффективна, чем она же в группе со строгой организацией, — так мне, покрайней мере, представилось.

ГЛАВА 11

ВТОРАЯ ПОЕЗДКА В ЧИЛИ.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОСТОЯНИЙ СОЗНАНИЯ

 

Во время моей второй поездки в Арину я провел первый месяц в гостевом доме до тех пор, пока в середине июля не нашел небольшой, «с иголочки» дом в районе Северного университета на азовской дороге.

Наши первые занятия начались даже до первого июля. Маркус Диана (помощник Оскара) прибыл учить группу гимнастическим упражнениям. Ранее появившаяся группа — Боб, Нзнси, Стив и Линда уже знали эти упражнения. Первого июля мы встретились вместе в местной больнице в лекционном зале медсестер. Оскар официально открыл курсы маленькой церемонией и немедленно приступил к делу, рассказывая, что нам предстоит делать. Начальный график состоял из физических упражнений, называемых «Гим», в течение двух-трех часов в день, пять-шесть дней в неделю. Мы в течение часа слушали, в течение следующего часа декламировали, проводили ментации различного вида в течение часа или двух и в конце концов вечером делали групповые упражнения с Маркусом и Ирис, еще одной помощницей Оскара. В первые дни занятий мы встречали» в больнице на лекциях и собирались на заброшенной фабрике для «гама», групповых двигательных упражнений и упражнений в чтении мантр.

В воскресенье мы встречались в пустыне, в месте, которое Оскар использовал раньше и продолжал использовать с чилийской группой. Эти упражнения были названы «пампас», испанское слово, означающее «пустыня». Это был очень сильнодействующий набор упражнений, которые занимали одето два или три часа в зависимости от физического состояния. Он включал в себя прохождение специальных маршрутов особым образом с ношением камней и молитвами.

Оскар определил свою собственную концепцию «Сатори».

(Отметка использования слова «Сатори», классического японского термина, кажется, соответствует его использованию «+3» у Оскара и более высоких состояний. Оказывается, что Оскар использует его для «более низких состояний» из соображений дидактики, чтобы дать в положительном направлении ступени уже знакомого переживания. Я нашел его формулирование полезным, но использовал другой символ («+» состояние) для 4-х состояний: +3, +6, +12, +24. прим. автора)

Его Сатори определяется как различные положительные уровни (+24, +12, +6, +3), или состояния сознания. Оскар использовал гурджиевские вибрационные числа, чтобы определить состояния сознания. В табл. 1 мы видим различные положительные и отрицательные уровни. Положительные уровни это +3, +6, +12, +24; с обратным знаком соответственно — отрицательные.

Почти каждый когда-либо в своей жизни переживал большинство этих состоящий случайно. Память таких переживаний может быть оживлена развитием плана 48. Это один из путей в такие состояния. «Да, я был там раньше» является общим осознанием, выражаемым в «48» при возвращении туда из других состояний. Я хочу подчеркнуть этот момент. Эти состояния — определенно часть нашего человеческого наследства, доступная для большинства из нас.

 

На лекциях, которые Оскар прочитал нам об этих вибрационных уровнях и состояниях сознания, мне стало яснее, что многие из моих предшествующих переживаний можно было бы нанести на карту, используя эти вибрационные числа.

Например, большая часть моей жизни была проведена в +48 в учении и обучении. Другая значительная часть проведена в +24 в лабораторных занятиях, исследованиях с дельфинами, писании и аналогичной деятельности. Временами в этой деятельности я соскальзывал в 96 (или -24) и продолжал работать вопреки тому, что это не было приятным. Мое первое путешествие с ЛСД было главным образом в +12, хотя часть его, эпизод, когда я поднялся в Небеса с Богом на престоле, возможно, была в +6.

Будучи в коме на пороге смерти в 1964 году, я побывал в +3 и +6. Все эпизоды с гидами имели место на уровне +6. Мой эпизод в +3 был единственным, когда я был изъят из вселенной, которую мы знаем, и она была показана мне с ускорением в сотни миллиардов раз.

Таблица 1

Вибр. уро- вень по Гурд- жиеву Состо- яние созна- ния Самадхи Описание
+3 Дхарма мегкха Самадхи Классическое Сатори, слияние с универсальным Умом, союз с Богом. Быть одним из создателей энергии из вакуума. В духовном центре вверху головы.
+6 Сасмир — Нир Бидта Делание Будды. Точечный источник. Знания, энергия, свет и любовь. Точка сознания, астральное путешествие, яснослышание, ясновидение, слияние с другими сущностями во времени. Ментальный центр в голове.
+12 Ананда Состояние блаженства, делание Христа, понимание Бараки, восприятие Божественного милосердия, космической любви, космической энергии, увеличение телесного осознавания, высочайшая деятельность сознания тела и земного милосердия, состояние любви. Состояние положительной ЛСД-энергии в эмоциональном центре в груди.
+24 Викара Уровень профессионального Сатори или базового Сатори. Все необходимые программы в подсознании биокомпьютера. Весьма привлекательное состояние. Самость потеряна в приятной деятельности, которая лучше всего освоена и которую приятно выполнять. В двигательном центре внизу живота.
+48 Витарка Нейтральное состояние биокомпьютера, состояние восприятия и передачи новых данных и новых программ, максимально легкое обучение и усвоение. Состояние ни положительное, ни отрицательное на Земле.
-24 Отрицательное состояние Боль, вина, страх, делание того, что нужно делать, но в состоянии боли, вины, страха. Состояние после принятия излишнего количества алкоголя, малой дозы опиума, первая стадия бессонницы.

Отрицательные сферы не имеют реального расположения.

Каждая представляется расположенной там же, где и соответствующая положительная сфера.

 

-12   Чрезвычайно отрицательное состояние, как при сильнейшем приступе мигрени. Сознание сжато и подавлено, отдаёт отчёт о настоя\ем и о боли. Боль настолько велика, что невозможно работать и выполнять обычные обязанности. Ограничения над самостью, вы изолированы.
-6   Подобно +6, за исключением того, что крайне отрицательно. Адоподобное состояние, в котором человек является только точечным источником сознания и энергии. Страх, боль, вина в крайней степени, бессмысленность всего очевидна.
-3   Подобно +3 в том, что человек слит с другими существами по всей вселенной, но все они очень плохие, и человеческое «я» плохо и бессмысленно, это квинтессенция зла, глубочайший ад, какой только можно воспринять. Это может быть очень высокоэнергетичное состояние, длящееся вечно, хотя по планетарному времени оно длится только несколько минут. Нет надежды в этом состоянии, никакой надежды спастись от него. Оно навсегда (см. космический компьютер, описанный выше в гл. «Управляемый тур ада»).

 

Мне показали, как она создавалась, расширялась, а затем падала назад, в точку, пустоту, вакуум. Меня взяли туда Созидатели и показали как одному из Созидателей. Мой приступ мигрени был определенно на уровне -12. Боль была столь велика, что сжимала меня в резкой противоположности с +12, когда я ширился любовью и энергией. На пороге смерти в 1964 г., когда я думал, что со мной все кончено, я попал прямо в -6, и тогда два гида перенесли меня в +6. Я побывал в +6 и-6 под действием ЛСД в опытах с ванной. В качестве точки я попал в области огромных существ, сознательных хищников, «пожирателей плоти», как я их тогда назвал. Временами я очень долгое время удерживался в отрицательных состояниях, как в том путешествии в-3 с Сэнди Унтером в больнице Спринг Груве. Новые карты Оскара позволили мне установить, где я был, позволили всему стать на свои места, так что я мог систематически занести в память и пересмотреть все в новом свете.

Среди других школьных занятий были общие собрания с Секарем, во время которых он читал нам лекции, показывал мантры, песнопения и т.д. Во время этих лекций мы делали заметки. У нас также были тетради, в которых мы вели дневники наших внутренних событий.

Одно из предположений, которые Оскар дал нам, состояло в отклонении эго в соответствии с ментациями в связи с нашим астрологическим знаком зодиака, определяемым по времени и месту рождения (в астрологии имеются весьма простые таблицы для определения знака зодиака). По знаку зодиака мы можем определить, как отклоняются ваши ментации, т.е. как отклоняется ваше Эго, и как вы делаете определенные ошибки, путая определенные идеи с другими идеями или определенные виды событий с другими видами событий. Каждый знак зодиака, кроме Овна, имеет связанные с ним Эго-девиации.

Во время этих лекций оживилось мое недоверие к астрологии. Концепция, что положение созвездий и положение Земли около Солнца являются первичными определителями личности и предпрограммируют воздействие на ход нашей жизни, не казалась мне уместной. Положение созвездий может быть точно определено, но вариации личности нельзя определить количественно. Я решил временно принять теорию Оскара и посмотреть, есть ли в этом хоть что-нибудь. Это позволило мне по-новому взглянуть на определенные идеи, что не доказывает их «истинность», но вполне, показывает их дидактическую полезность. Используя эти идеи, я установил новые связи между старыми событиями и снял некоторые блокировки движения в новые состояния. Я хочу представить здесь достаточное количество идей Оскара, чтобы читатель мог видеть, как я продвигался оттуда, где я был.

Для определения Эго-девиаций в связи со знаком зодиака (кроме Овна) найдете в табл. 2 ментацию, относящуюся к вашему знаку зодиака. Например, мой знак зодиака — Козерог, и он соотносится с Харизмой. Заполните третий столбец, начав с занесения ментаций, относящихся к вашему знаку против «сущности» в основном ряде ментаций (соответствующем Овну) и внося далее по порядку ментации, данные во втором столбце в той же последовательности. Когда вы дойдете до конца второго столбца, начните сверху и продолжайте до тех пор, пока снова не дойдете до ментаций вашего знака зодиака. Табл. 3 показывает законченный третий столбец для Козерога, табл. 4 — для всех знаков зодиака (Таблицы 3 и 4 в данном издании по (не)известным причинам опушены прим. ред).

Теперь вы берете определенную строку ментаций. Последовательность (столбец) ментаций под знаком Овна соответствует определенным астрологическим «домам». Но происходит перекрытие правильных ментаций второго столбца, ментаций с отклонением третьего столбца (по аналогии с табл. 3 нужно составить такую таблицу для своего знака, выбрав третий столбец из табл. 4). Например, в моем случае «способность» перекрывает средства и цели. В связи с тем, что я рожден в определенное время и в определенном месте, я обладал ложной способностью для правильных средств и правильных целей. (Для тех, кого более глубоко заинтересуют эти идеи, укажу время и место: семь тридцать утра 6 января 1915 года, Сент Пол, Миннесота. Я полагаю, что можно извлечь перекрытия из этих данных, плюс верная таблица. Здесь я даю достаточно данных для моих узких намерений).

Каждая из ментаций является полностью независимой переменной. Ваша сущность, к примеру, не зависит ни от чего, кроме самой себя. Она поистине уникальна и абсолютно отделена от всех других ментаций. Ваша сущность не обязательно отражает вашу форму, и ваша форма не отражает вашей сущности. Сущность, форма, возможности, потребности, побуждение, усвоение, выделение, ориентация, способности, харизма, средства и цели — все постоянные независимы друг от друга. Однако в случаях отклонения вы смешиваете некоторые из этих идей с другими идеями и ставите в зависимые отношения, которые не существуют.

Моим важнейшим отклонением (как говорил Оскар) было смешивание моей-силы и способностей с моими средствами и целями. Он говорил, что я сконструировал ложную способность, ложную силу, основанную на средствах и целях, которые я выбрал. Я чувствовал, что моя сила зависит от постановки моих целей и выбора моих средств. Я должен был выбирать свои средства определенцым образом, или у меня не было бы силы. Это, конечно, чепуха. Вы обладаете определенной силой, независимой от средств, которые выбираете, или целей, которые имеете.

В течение недели в августе я увидел, как этот вид смешения повлиял на мой выбор карьеры, женитьбу и т.д. Я уже работал предварительно над смешением каждой ментации с каждой другой ментацией. Я потратил около недели, разрабатывая таблицу и глубоко изучая этот вид смешивания. Я имел дело со смешиванием харизмы с сущностью и сущности с харизмой (мое первое отклонение ментаций). Я собирался допустить, что сущность личностей отражалась их харизматической самостью, которую они проецировали на меня. Это было для меня особенно существенной ошибкой. Когда я обнаруживал сущность личности, я начинал чувствовать, что она излучает ее, и думал, что это и есть их харизма.

Это прекратилось, когда я понял, что некоторые люди, чью сущность я мог видеть и чувствовать, даже не знали, что они обладают сущностью, или вовсе не были знакомы со своей сущностью и не понимали, что они излучали.

Моя путаница была двойной: находя личность с сильной харизмой, я ошибочно принимал ее за сущность, обнаруживая Сущность, я думал, что личность сознавала ее, в то время как она могла ее понимать так, как если бы это была «харизма». Я делал эту ошибку много раз. В конце концов я понял, что это — смешение харизмы и сущности.

Я вложил в эти идеи много работы. Я обнаружил также, что в прошлом исправил несколько отклонений

ГЛАВА 12

ФИЗИЧЕСКИЕ БАРЬЕРЫ НА ПУТИ К ПОЛОЖИТЕЛЬНЫМ СОСТОЯНИЯМ.
ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

Ида Рольф и Фриц Перле обучали тому, как можно фиксировать «завязки», с раннего детства находящиеся в нашем теле, мускулах и мозге, зацикливание. Некоторые из этих завязок фиксировались, чтобы их можно было контролировать. Они представляют собой «фиксации это» или «нижние порядки» в нашем биокомпьютере. Некоторые из этих порядков может очистить кто-нибудь, физически подобный Иде или ментально подобный Фрицу. После этого очищения необходимо развить чувствительное, высокоэнергетичное тело для высших положительных состояний, следовательно, нужны упражнения, или «гим» (Gym), как мы это называли.

Первый большой барьер к положительным состояниям +24, +12, +6, +3 — это наше физическое состояние. Чтобы преодолеть этот барьер, мы должны с самого начала тренинга делать «Гим». Изменение в моем теле в результате упражнения «Гим» и «лампас» вместе с психологическими упражнениями позволили мне достичь +3, т.е. классического Сатори или Дхармамегасамадхи.

Что такое «Гим»? Это последовательность из приблизительно трех дюжин физических упражнений, основанных, главным образом, на Хатха-Йоге и Ай-ки-до, которые задействуют каждый мускул, каждый сустав тела, и которые массируют внутренние органы, поднимают тонус вестибулярного аппарата и реориентируют всю конфигурацию тело-мозг.

Детальное описание этих упражнений для моих целей здесь не нужно. Для заинтересованных достаточно сказать, что есть с полдюжины асан Хатха-Йоги (Сфинкс, Кобра, Сарвангасана, Ширшасана, Плуг), некоторые упражнения ВВС (ноги за спиной, ножницы, велосипед и др.), некоторые модифицированные упражнения йоги, подобные упражнению «Сурья Намаскар» (Приветствие Солнца), танцы и балетные шаги. Новых движений не было. Возможно, новым аспектом была последовательность и время. Музыка таких композиторов, как Сантана, Абрассак, служившая добавочным элементом ритма и скорости, доставляла мне удовольствие. «Гим» до двух часов в день, — через год я мог делать всю последовательность за 20-30 минут. Начав упражнения, я перешел в очень плохое состояние, потому что мое тело протестовало против новых движений и поз. Вначале упражнения сами по себе были барьерами на пути к положительным состояниям, потому что я оставался в отрицательном состоянии из-за быстрого наращивания нагрузки. Однако когда я достиг лучшего физического состояния, мне стали все больше и больше удаваться переходы к высшим состояниям в результате упражнений. Со временем, (делав гим, я переходил в состояния +24 и +12. Между этими упражнениями я проводил краткую медитацию в позе релаксации до тех пор, пока не успокаивались отзвуки чувств в моем теле. Я держал ум пустым, насколько это было возможным. В конце концов гим, казалось, совершался сам, пока я сидел в стороне и наблюдал, как он происходит в совершенном спокойствии. Приблизительно после месяца этих упражнений я впервые перешел в состояние +12 и был способен делать гим в этом состоянии. Затем я обнаружил, что некоторые из этих движений были реальными. Пока делался гим, и происходили непосредственные переживания в собственном теле этих движений и их общих моделей, которые развивались из индивидуальных движений и их перекрестных связей, нельзя было предсказать, что случится внутри тебя (см. гл. 15).

 

Таблица 2.

Овен Сущность «Харизма»
Телец Форма «Средства»
Близнецы Возможность «Цели»
Рак Нужды «Сущность»
Лев Побуждения «Формы»
Дева Усвоение «Возможности»
Весы Исключение «Нужды»
Скорпион Ориентация «Побуждения»
Стрелец Способность «Усвоение»
Козерог Харизма «Исключение»
Водолей Средства «Ориентация»
Рыбы Цели «Способности»

 

Казалось, что благодаря этим упражнениям каждый день происходило тотальное репрограммирование всего тела и ума, и чем старше человек, тем более важно делать их каждый день. Я нахожу, что накопление ригидности, происходящее каждый день, слишком велико. Молодые люди не поймут это утверждение, но зрелые поймут. Одна из ловушек для молодых — это то, что огромная радость от движений приводит их к экстазу, уводящему в сторону от основного направления работы. Может быть, это неизбежная ошибка для особенно молодых. Следует указать, что это, вероятно, случается с большинством молодых людей, так что они должны быть готовы к этому и должны продолжать работу, несмотря на соблазн.

Другими физическими упражнениями были «лампас», которые выполнялись каждым воскресным утром. Эти упражнения должны были развить все тело как тотально функционирующее единство, включающее дыхание, кровообращение и общий метаболизм. Благодаря общему физическому напряжению этих опытов я прорвался через физиологические отрицательные состояния и страх смерти, — некоторые из моих отрицательных программ нижнего уровня. Группа встречалась в лампас каждое воскресенье, и каждому давалась определенная последовательность из шести упражнений. Каждое упражнение включало мантру или молитву, скоординированную с движениями тела. Упражнения проделывались в определенном месте, намеченном в пустыне.

УПРАЖНЕНИЯ ПАМПАС.
ЭЛЛИПТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

Это упражнение выполнялось вокруг вершины холма. Холм был конический, с эллиптической формы тропой, ведущей вокруг наклонного основания (основание каждого холма имело около пятидесяти футов, а высота — около семидесяти). В начале этого упражнения, как и всех последующих, я произносил «ом», складывая руки и склоняясь в сторону вершины холма. Я карабкался так быстро, как только мог, к вершине холма и делал упражнение «открытый лотос» три раза лицом к солнцу. В открытом лотосе мои руки поднимались над головой, ладонями под 45 к солнцу, глаза закрывались. Затем руки опускались на ноги. Делая открытый лотос, я говорила «Из тебя мы выходим, к тебе мы приходим». Затем я спускался с холма вниз и по эллипсу поднимался вверх. Я проходил этот путь три раза по часовой стрелке, каждый раз для одного из центров: один раз для Каф, другой раз для Оф, третий — для Паф (Каф — центр, локализованный на четыре пальца ниже пупка. Оф локализован в центре груди. Паф — на линии волос в середине лба). Это было очень напряженное упражнение. Когда я был в хорошем состоянии, я проделывал его за сорок пять минут, а вначале — около полутора часов. В хорошем состоянии я мог проделать его быстро, но в плохом — очень медленно. Некоторые из моих наиболее удачных переживаний происходили на эллипсе.

УПРАЖНЕНИЕ ХОЛМА КАФ
(The Kath Hill exercise)

Внизу долины я выбирал камень, который мог бы потом узнать. Я обращался лицом к холму Каф, который был около сотни футов высотой и имел крутизну около 45 град, затем я проецировал центр каф над холмом, нес камень наверх в правой руке, и, пока я поднимался на холм, предполагал, что каф тянет меня вверх. Достигнув вершины, я отождествлял мой центр каф с камнем, бросал камень с кафом к подножию холма и затем бежал вслед за ним. Я находил его и помещал центр каф обратно в тело. Это было относительно короткое, но сильное упражнение, и тронировка происходила на соответствующем использовании энергий каф для остальных движений тела. Я находил это интересной «как-будто-программой».

УПРАЖНЕНИЕ «СЛУШАЮ И ПОВИНУЮСЬ»
(«Listen and obey»)

Я выполнял курс «слушаю и повинуюсь» до самого конца я отдыхал, когда останавливался. Во время вдоха я делал семь шагов, произнося по слогу на каждый шаг, деля фразу на семь слогов (напр. «слу-ша-ю-и-по-ви-ну-юсь»). Закончив седьмой шаг я, оставаясь на месте, медитировал и слушал. Выйдя из погруженного состояния, я открывал глаза. (Это был крутой обрыв холма, падающий на тысячу метров к Тихому Океану). Закончив это упражнение на вершине, я свободно бежал или шел вниз. Мужчины делали это упражнение один раз, женщины — три раза.

То, что Оскар заставлял женщин делать это упражнение трижды, объяснялось тем, что им было труднее слушаться. Это упражнение было относительно расслабляющим и приятным после суровых.

БРОСОК

Я начинал с приветствия упражнению на дне долины. Я поднимал большой камень весом пять-десять фунтов. Я проходил курс, используя правую руку для броска, вниз я возвращался, используя левую руку. В одно мгновение я поднимал камень на уровень плеча. Выдыхал воздух с громким шумом наподобие «ox». Я выталкивал весь мой импульс через горло. Я делал это по пути туда и обратно. Я должен был остерегаться других людей, делающих то же упражнение, чтобы не помешать им.

СИЛОВОЙ МАРШ

Я начинал с приветствия курсу на дне долины. Я проходил по полумильному курсу три раза. Я координировал мотору «Имейте сострадание» (Have pity) с ходьбой, один шаг на слово. Я вдыхал на три шага, задерживая дыхание на следующих трех, выдыхал на следующих шести, произнося: «Имейте сострадание, имейте милосердие» («Mercy»). Это упражнение я делал, сильно изгибая руки определенным образом и специальным марширующим шагом.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.