Грачи прилетели. 1871 г. Государственная Третьяковская галерея, Москва.
Алексей Саврасов. Просёлок. 1873 г. Государственная Третьяковская галерея, Москва. Алексей Саврасов. Дворик. Зима. Конец 70-х гг. XIX в. Государственная Третьяковская галерея, Москва. в Петербурге (с Большой золотой медалью) он был отправлен в поездку по Европе. В Германии Шишкин завершил обучение и стал академиком. Точность рисунка, суховатая живопись и пристрастие к монументальным композициям выделяют его среди других русских пейзажистов. Настоящую славу Шишкину принесла картина «Сосновый бор. Мачтовый лес в Вятской губернии», в 1872 г. получившая первую премию на выставке Общества поощрения художников. Впервые в русском искусстве художник показал не опушку леса и не вид на лесные дали, а величавую чащу с громадами стволов. Трещины коры, травинки, камни выписаны с наблюдательностью учёного-натуралиста, без поэтического трепета. Однако внимание зрителя привлекают и унылые пни по сторонам ручья на переднем плане, и наклонившаяся сосна в центре картины, которую поддерживает вершиной соседка, и забавная жадность двух медведей, заглядевшихся на высоко висящую борть (улей). Шишкин всегда создавал свои произведения на основе нескольких мотивов, увиденных в разных местах. На картине «Рожь» (1878 г.) он написал сказочной высоты колосья — по плечи идущим вдалеке крестьянам; а посередине широко раскинувшегося поля могучие сосны, которым здесь не место: их Иван Шишкин. Рожь. 1878 г. Государственная Третьяковская галерея, Москва. *Общество поощрения художников (1821 — 1875 гг.; в 1875-1929 гг. - Общество поощрения художеств) — организация, основанная дворянами-меценатами в Петербурге. Общество проводило конкурсы, выставки; с 1857 г. содержало Рисовальную школу. Иван Шишкин. Утро в сосновом лесу. 1889 г. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|