Здавалка
Главная | Обратная связь

Мокрый луг. 1872 г. Государственная Третьяковская галерея, Москва.



Фёдор Александрович Васильев (1850—1873) закончил Рисовальную школу при Обществе поощрения художников, затем пользовался сове­тами Шишкина и по­кровительством Крам­ского. Его произведения («Оттепель», 1871 г.; «Мокрый луг», 1872 г.; «В Крымских горах», 1873 г.) свидетельству­ют о незаурядном даро­вании, не успевшем полностью раскрыться из-за ранней смерти ху­дожника.

написал Шишкин. Ни тот ни другой художник не считали картину твор­ческой удачей. Однако публика полюбила её, наверное за то, что медведям здесь присущи вполне че­ловеческие отношения: дети балуют­ся, а мама ворчит.

Своеобразный талант художника оценили и представители Академии художеств, и члены Товарищества передвижных выставок.

Пейзажист Архип Иванович Куинджи (1841 — 1910) родился в Мариуполе на побережье Азовского моря. Его отец, грек по происхожде­нию, был сапожником. Куинджи не получил систематического художест­венного образования, но рисовал постоянно. Он некоторое время жил у Ивана Константиновича Айвазов­ского в Феодосии, а в конце 60-х гг. переехал в Петербург. С друзьями, бу­дущими передвижниками, художник много работал на природе.

В 1873 г. Куинджи написал карти­ну «На острове Валааме». Ещё неза­конченной она привлекла внимание знатоков. Каменистая земля с редки­ми деревьями справа окаймлена озе­ром. От горизонта надвигается тём­ная мгла, поглощая дальний лес.

Хмурое небо почти всё озарено необыкновенным светом с перели­вами, напоминающими сияние дра­гоценных камней. Мрачные пейзажи Русского Севера впервые были пока­заны так прекрасно и странно.

На деньги, уплаченные за это про­изведение коллекционером Павлом Михайловичем Третьяковым, Куинджи совершил поездку в Европу. Здесь он набрался опыта, особенно его привлекли полотна французских жи­вописцев барбизонской школы.

В своих работах художник преж­де всего стремился передать осве­щение, контрасты света и тени. Пространство картины «Вечер на Украине» (1878 г.) тонет в сумраке, последние солнечные лучи осве­щают белые хаты на тёмном при­горке среди садов.

Не все художники одобряли своеобразную живопись Куинджи, однако зрители ждали его произ­ведений с нетерпением. В их числе необычная по композиции картина «Берёзовая роща» (1879 г.). На пер­вом плане изображены не деревья целиком, а только гибкие белые стволы. Позади них — силуэты ку­стов и деревьев, а вокруг — изумруд-

Архип Куинджи.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.