Здавалка
Главная | Обратная связь

Яков кивнул сыну и, повернувшись к портрету, поднял смычок, прикоснулся к струнам...

Динка не ожидала увидеть в стоящей на краю обрыва хате настолько выразительный и наполненный жизнью портрет.

Портрет был необыкновенно большим, до этого Динке не приходилось видеть таких больших полотен.

Динка удивилась, что в убогой хате вообще есть украшения и предметы искусства.

Женщина на портрете была очень модно и красиво одета, и Динку поразила изысканность её платья.

 

2. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.

1. Прямо перед ней, в простенке между двумя окнами, где стоял сапожный столик и было светлее, возвышался портрет молодой женщины со строгой улыбкой, в городском платье, с чёрным кружевным шарфом.

Остановившись на пороге, Динка не могла оторвать глаз от этого портрета.

Иоська смолк и вопросительно и насторожённо смотрел на непрошеную гостью.

Яков кивнул сыну и, повернувшись к портрету, поднял смычок, прикоснулся к струнам...

 

3. Из предложений 18–21 выпишите слово, в котором правописание приставкиопределяется её значением«неполнота действия».

 

4. Из предложений 14–18 выпишите слово, в котором правописание суффиксаопределяется правилом: «В наречии пишется столько Н, сколько в слове, от которого оно образовано».

 

5. Замените книжное выражение «внушало ужас» в предложении 19 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

 

6. Замените словосочетание «кружевной шарф» (предложение 8), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

 

7. Выпишите грамматическую основу предложения 21.

 

8. Среди предложений 17–21 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.

 

9.В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Ноги её,(1) казалось,(2) приросли к порогу, (3) и,(4) не зная,(5) что ей делать,(6) она жалостно попросила:

– Сыграйте,(7) Яков Ильич.

 

10. Укажите количествограмматических основв предложении 24. Ответ запишите цифрой.

 

 

11. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Уютно белеющая в зелени хата вблизи оказалась старой,(1) вросшей в землю,(2) облупленной дождями и ветрами. Одной стороной хата стояла на краю обрыва,(3) и кривая тропинка,(4) сбегая вниз,(5) приводила к заброшенному колодцу.

12. Среди предложений 6–11 найдите сложноподчинённоепредложение с однородным подчинениемпридаточных. Напишите номер этого предложения.

13. Среди предложений 3–7 найдите бессоюзное сложное предложение.Напишите номер этого предложения.

 

15.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного современного лингвиста Н.С. Валгиной, которая считает, что пунктуационные знаки «помогают пишущему сделать очень тонкие смысловые выделения, заострить внимание на важных деталях, показать их значимость». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Н.С. Валгиной.

15.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Как только полились звуки скрипки, страх Динки прошёл».

Приведите в сочинении2 (два)аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

15.3. Как Вы понимаете значение словосочетанияНАСТОЯЩЕЕ ИСКУССТВО? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое настоящее искусство», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения:один пример-аргументприведите из прочитанного текста, а второй –из Вашего жизненного опыта.

 

 





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.