Здавалка
Главная | Обратная связь

Особенно портрет Пугачёва – глядеть долго нельзя: кажется, с ним самим разговариваешь.

Старушка считала, что должна быть вознаграждена за то, что сохранила гравюрные доски.

Старушка полагала, что гравюрные доски принадлежат только ей как представительнице народа.

Старушка понимала художественную ценность досок, воспринимая творчество отца как настоящее искусство.

Старушка считала Лёньку ненадёжным человеком.

 

 

2. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является просторечная лексика.

1. – Ты бы, Лёня, рассказал чего-нибудь повеселей.

2. Встревает тут Федосья, баба из Пýстыни…

Эти доски и пригодятся.

Особенно портрет Пугачёва – глядеть долго нельзя: кажется, с ним самим разговариваешь.

 

3. Из предложений 14–19 выпишите слово, в котором правописание приставкиопределяется её значением«приближение».

4. Из предложений 20–25 выпишите слово, в котором правописание суффиксаопределяется правилом: «В кратких страдательных причастиях пишется одна буква Н».

5. Замените просторечное слово «небось» в предложении 9 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

6. Замените словосочетание «бессонных ночей» (предложение 33), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

7. Выпишите грамматическую основу предложения 35.

8. Среди предложений 14–19 найдите предложение с распространённым приложением. Напишите номер этого предложения.

9. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции.

– Приходит как-то в сельсовет кузнец Егор,(1) – продолжил Лёня.

– Нечем,(2) говорит,(3) чинить то,(4) что требуется,(5) потому давайте колокола снимать.

 

10. Укажите количествограмматических основв предложении 33. Ответ запишите цифрой.

 

11. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Я пришёл к Пожалостиным,(1) сказал,(2) в чём дело,(3) и попросил эти доски показать. Старушка выносит доски,(4) завёрнутые в чистый рушник.

 

12. Среди предложений 28–32 найдите сложноподчинённоепредложение с последовательным подчинениемпридаточных. Напишите номер этого предложения.

13. Среди предложений 15–19 найдите бессоюзное сложное предложение. Напишите номер этого предложения.

 

 

15.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания знаменитого русского филолога Ф.И. Буслаева: «Только в предложении получают своё значение отдельные слова, их окончания и приставки».Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Ф.И. Буслаева.

 

15.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста:«– Таланта! – повторил Лёня громче. – Это понимать надо! Это беречь и ценить надо! Ведь правда?»

Приведите в сочинении2 (два)аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

15.3. Как Вы понимаете значение словосочетанияНАСТОЯЩЕЕ ИСКУССТВО? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое настоящее искусство», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения:один пример-аргументприведите из прочитанного текста, а второй –из Вашего жизненного опыта.

 





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.