Здавалка
Главная | Обратная связь

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Пояснительная записка.

Материалы для рабочей программы составлены на основе:

  • федерального компонента государственного стандарта общего образования,
  • примерной программы по математике основного общего образования,
  • федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2012 -- 2013 учебный год,
  • с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонентов государственного стандарта общего образования,
  • базисного учебного плана 2004 года.

Общая характеристика учебного предмета

При изучении курса алгебры и начала анализа на базовом уровне решаются следующие задачи:

систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;

расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;

развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления.

Цели

Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

· формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

· развитиелогического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

· овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

· воспитаниесредствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Место предмета в базисном учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для изучения алгебры на этапе основного общего образования отводится 136 часов из расчета 4 часа в неделю.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.

 

В учебнике С. М. Никольского материал по теории вероятности представлен в достаточном объёме, предусмотренном минимумом государственного стандарта. В связи с этим данная линия изучается в курсе алгебры.

 

 

Тематическое планирование алгебры и начала анализа в 11 классе.

 

 

№ ПО П/П ПАРАГРАФ УЧЕБНИКА ТЕМА КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Функции и их графики.  
Предел функции и непрерывность.  
Обратные функции. № 1 по теме «Функции».
Производная. № 2 по теме «Производная функции».
Применение производной. № 3 по теме «Применение производной».
Первообразная и интеграл. № 4 по теме «Первообразная и интеграл».
Уравнения-следствия.  
Равносильность уравнений на множествах. № 5 по теме «Уравнения».
Равносильность неравенств на множествах.  
Метод промежутков для уравнений и неравенств. № 6 по теме «Метод промежутков для уравнений и неравенств».
Равносильность уравнений и неравенств системам.  
Системы уравнений с несколькими неизвестными. № 7 по теме «Равносильность уравнений и неравенств системам. Системы уравнений с несколькими неизвестными».
  Итоговое повторение. Предэкзаменационная контрольная работа.

 

Поурочное планирование.

 

№ урока по п/п № урока в теме   Тема   Минимум содержания   Пункт учебника   Дата
    I. Функции – 9 часов.   $1  
Элементарные функции. Определения функции, аргумента, значения функции, области определения, области изменения функции. Понятие сложной функции. Основные элементарные функции. П. 1.1  
Область определения и область изменения функции. Ограниченность функции. Область определения, область изменения функции. Функция, ограниченная сверху, снизу. Ограниченная функция. Наибольшее, наименьшее значение функции. П. 1.2  
Решение упражнений на определение области определения и области изменения функции. Упражнение в определении области определения, области изменения функции.    
Свойства функции: чётность, нечетность, периодичность. Определение чётной, нечётной функций. Свойство графика чётной, нечётной функций. Определение периодической функции. Главный период функции. Алгоритм вычисления периода функции у=f(ах) П. 1.3  
Решение упражнений на определение чётности, нечётности, периодичности функции. Упражнение в определении периода функции, чётности, нечётности функции.    
Монотонность функции. Промежутки возрастания, убывания функции. Определение возрастающей, убывающей функции на промежутке. Строго монотонные функции. Невозрастающие, неубывающие функции. П. 1.4  
Промежутки знакопостоянства функции. Нули функции Определение нулей, промежутка знакопостоянства функции. П. 1.4  
Исследование функций и построение их графиков элементарными методами. Определение графика функции. Алгоритм исследования функции и построения её графика. П. 1.5  
Основные способы преобразования графиков. Симметрия относительно осей координат, сдвиг вдоль осей координат, растяжение и сжатие графика вдоль осей координат, симметрия относительно прямой у=х П. 1.6  
    II. Предел функции и непрерывность – 5 часов.   $ 2  
Понятие предела функции. Понятие предела функции. П. 2.1  
Односторонние пределы. Правый, левый предел функции. Условие существование предела функции. Первый и второй замечательные пределы. П. 2.2  
Свойства пределов функций. Предел произведения, частного, суммы, разности. П. 2.3  
Понятие непрерывности функции. Понятие приращения аргумента, приращения функции. Определение непрерывности функции в точке х. П. 2.4  
Непрерывность элементарных функций. Разрывные функции. Теорема о промежуточных значениях непрерывной функции. Понятие разрывной функции. П. 2.5, 2.6  
    III. Обратные функции – 7 часов.   $ 3  
Понятие обратной функции. Область определения и область значений обратной функции. Понятие обратной функции, алгоритм нахождения функции, обратной данной. Область определения и область значений обратной функции. П. 3.1  
Взаимно обратные функции. График обратной функции. Понятие взаимно обратных функций, свойство их графиков. П. 3.2  
Решение упражнений на нахождение функции, обратной данной. Упражнение в нахождении функции, обратной данной. Определение области определения и области изменения обратной функции. Построение графика обратной функции.    
Обратные тригонометрических функций, их свойства и графики. Функции у= arcosin x у=arccos x у= arctg x у=arcctg x их свойства и графики. П. 3.3  
Примеры использования обратных тригонометрических функций. Примеры решения упражнений на применение обратных тригонометрических функций. П. 3.4  
Обобщающий урок по теме «Функции». Повторение теории и решение упражнений по изученной теме.    
Контрольная работа № 1 по теме «Функции». Контроль знаний и умений по изученной теме.    

 

Знать:

  • определения функции, аргумента, значения функции, области определения, области изменения функции, графика функции;
  • свойства функций: чётность, нечётность, периодичность, монотонность, ограниченность;
  • определение нулей функции, промежутков знакопостоянства;
  • преобразования графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой у=х, растяжение и сжатие вдоль осей координат;
  • определение обратной функции и её графика;
  • обратные тригонометрических функций.

 

Уметь:

  • проводить исследование функции элементарными методами и строить её график;
  • находить функцию, обратную данной и строить её график.

 

 

№ урока по п/п № урока в теме   Тема   Минимум содержания   Пункт учебника   Дата
    IV. Производная – 13 часов.   $ 4  
Понятие производной. Определение производной функции, заданной на указанном промежутке, в точке x этого промежутка как предела отношения приращения функции в данной точке к соответствующему приращению аргумента, при стремлении приращения аргумента к нулю. Понятие дифференцирования финкции. Производные функций: у=с у=х у=хк+в у=х у=ах+вх+с П. 4.1  
Физический и геометрический смысл производной. Средняя скорость, мгновенная скорость точки. Взаимосвязь между значением производной функции в точке касания касательной к графику функции, тангенса угла наклона касательной, угловым коэффициентом наклона касательной. П. 4.1  
Производная суммы. Производная разности. Формулы производной суммы, производной разности двух и более функций. П. 4.2  
Решение упражнений на вычисление производной суммы, производной разности. Упражнение в нахождении производной суммы, производной разности.    
Непрерывность функции, имеющей производную. Дифференциал. Теорема о непрерывности функции, имеющей производную в точке. Определение дифференциала функции, аргумента. Обозначение дифференциала функции, аргумента. П.4.3  
Производная произведения. Производная частного. Формулы производной произведения, производной частного. П. 4.4  
Решение упражнений на вычисление производной произведения, производной частного. Упражнение в нахождении производной произведения, производной частного.    
Производные основных элементарных функций. Производные логарифмической, степенной, показательной функций, тригонометрической функций. П. 4.5  
Производная сложной функции. Теорема о вычислении производной сложной функции. П. 4.6  
Производная обратной функции и композиции данной функции с линейной. Алгоритм вычисления производная обратной функции. П. 4.7  
Решение упражнений на вычисление производных функций. Упражнение в нахождении производных функций, вычислении значения производной в указанной точке, в определении значений аргумента, при которых производная равна нулю, принимает положительные, отрицательные значения.    
Обобщающий урок по теме «Производная». Повторение теории и решение упражнений по изученной теме.    
Контрольная работа № 2 по теме «Производная». Контроль знаний и умений по изученной теме.    

 

Знать:

  • понятие производной функции, физический и геометрический смысл производной;
  • производные основных элементарных функций;
  • производные суммы, разности, произведения, частного;
  • производные сложных функций.

 

Уметь:

  • находить производные элементарных функций;
  • находить производные суммы, разности, произведения, частного;
  • находить производные сложных функций;
  • решать задачи на физический и геометрический смысл производной.

 

№ урока по п/п № урока в теме   Тема   Минимум содержания   Пункт учебника   Дата
    V. Применение производной – 16 часов.   $ 5  
Максимум и минимум функций, точки экстремума. Точка максимума, точка минимума, максимум, минимум функции, точки локального экстремума: точка локального максимума, точка локального минимума; критические точки; алгоритм вычисления максимума и минимума функции. П.5.1  
Решение упражнений на определение точек экстремума, минимума и максимума функции. Решение упражнений на определение критических точек функции на заданном отрезке; точек минимума и максимума, точек локального экстремума, максимума и минимума функции, локального экстремума наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке.    
Уравнение касательной к графику функции. Уравнение касательной к графику функции, алгоритм написания уравнения касательной. П.5.2  
Решение упражнений по теме «Уравнение касательной к графику функции». Решение упражнений на написание уравнения касательной к графику функций y=f(x) в точке с абcциссой x, параллельной заданной прямой, проходящей через точку M(x;y), не принадлежащей графику функции y=f(x).    
Возрастание и убывание функции. Теорема о промежутках возрастания, убывания функции; алгоритм определения промежутков убывания, возрастания функции, точек локального экстремума. П.5.5  
Решение упражнений на определение промежутков возрастания и убывания функции. Решение упражнений на определение промежутков возрастания, убывания функции, точек локального экстремума.    
Производные высших порядков. Вторая производная и её физический смысл. Производная n порядка; вторая производная и её физический смысл; алгоритмы вычисления производных 2;3;4; и n порядков. П. 5.6  
Выпуклость и вогнутость графика функции. График выпуклой вниз (вверх) на заданном интервале; геометрический смысл второй производной; теорема о локальном минимуме, локальном максимуме; точка перегиба; алгоритм определения промежутков выпуклости (вогнутости), точек перегиба графика функции. П5.7  
Экстремум функции с единственной критической точкой. Определение экстремумов функции с единственной критической точкой. П.5.8  
Решение упражнений на определение наибольшего и наименьшего значения функции на указанном промежутке. Решение упражнений на определение наибольшего и наименьшего значения функции на указанном промежутке.    
Использование производной для нахождения наилучшего решения в прикладных задачах. Решение задач на минимум и максимум. П.5.9  
Асимптоты графика функции. Асимптоты графика функции: вертикальные, горизонтальные, наклонные; алгоритм определения уравнения асимптотой. П.5.10  
Построение графиков функций с применением производной. Исследование функций и построение их графиков с помощью производных. П.5.11  
Применение производной и исследованию функций и построению графиков. Исследование функций и построение их графиков с помощью производных.    
Обобщающий урок по теме «Применение производной». Повторение теории и упражнение в решение задач по изученной теме.    
Контрольная работа № 3 по теме «Применение производной». Контроль знаний и умений по изученной теме.    

 

Знать:

  • формулы для вычисления производных элементарных функций;
  • алгоритм исследования функций на монотонность;
  • алгоритм нахождения наибольшего и наименьшего значений функций;
  • алгоритм исследования и построения графиков рациональных функций с помощью аппарата математического анализа.

 

Уметь:

  • вычислять производные элементарных функций;
  • исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшее и наименьшее значение функций;
  • строить графики простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
  • решать прикладные задачи, в том числе социально – экономические, физические на определение наибольшего и наименьшего значения, на нахождение скорости и ускорения.

 

№ урока по п/п № урока в теме   Тема   Минимум содержания   Пункт учебника   Дата
    VI. Первообразная и интеграл – 12 часов.   $ 6  
Понятие первообразной. Первообразные элементарных функций. Понятие первообразной для функций f(x) на интервале (а; b), определение неопределённого интеграла, подынтегральной функции, подынтегрального выражения. Формулы для вычисления первообразных элементарных функций. П.6.1  
Правила вычисления первообразных. Основное свойство неопределённого интеграла. Примеры применения метода замены переменной при вычислении неопределённого интеграла, интегрирования по частям. П.6.1 П.6.2  
Решение упражнений на вычисление неопределённого интеграла. Решение упражнений на вычисление неопределённого интеграла элементарных функций, суммы двух и более элементарных функций.    
Площадь криволинейной трапеции. Понятие определённого интеграла. Понятие криволинейной трапеции интегральной суммы. Определение определённого интеграла и его геометрический смысл. Алгоритм вычисления определённого интеграла на основании его геометрического смысла. П.6.3 П.6.4  
Приближённое вычисление определённого интеграла. Алгоритм приближённого вычисления определённого интеграла (метод трапеций). П.6.5  
Формула Ньютона – Лейбница. Формула Ньютона – Лейбница и её применение для вычисления определённых интегралов. П.6.6  
Применение формулы Ньютона – Лейбница для вычисления площади фигуры, ограниченной заданными линиями. Решение упражнений на вычисление площади криволинейной трапеции, площади фигуры, ограниченной заданными линиями.    
Свойства определённых интегралов. Основные свойства определённых интегралов и их применение для вычисления определённых интегралов. П.6.7  
Решение упражнений на применение свойств определённых интегралов. Вычисление площади фигуры, ограниченной заданными линиями.    
Применение определённых интегралов в геометрических и физических задачах. Примеры применения определённых интегралов для вычисления площадей геометрических фигур, объёмов тел вращения, работы силы F по перемещению некоторой точки, плотности вещества. П. 6.8  
Обобщающий урок по теме «Первообразная и интеграл». Повторение теории и упражнение в решении задач по изученной теме.    
Контрольная работа № 4 по теме «Первообразная и интеграл». Контроль знаний и умений по изученной теме.    

 

 

Знать:

  • понятие первообразной;
  • понятие об определённом интеграле как площади криволинейной трапеции;
  • формулу Ньютона – Лейбница.

 

Уметь:

  • вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной.

 

№ урока по п/п № урока в теме   Тема   Минимум содержания   Пункт учебника   Дата
    VII. Уравнения – следствия – 8 часов.   $ 8  
Понятие уравнения – следствия. Понятие уравнения – следствия. Основные преобразования, которые приводят к уравнению – следствию. Понятие посторонних корней, алгоритм их отсеивания. П. 8.1  
Возведение уравнения в чётную степень. Решения уравнений с модулем путём возведения обеих его частей в квадрат. Отсеивание посторонних корней. П. 8.2  
Решение иррациональных уравнений. Решения иррациональных уравнений путём возведения обеих его частей в квадрат. Отсеивание посторонних корней.    
Потенцирование уравнений. Решение логарифмических уравнений. Отсеивание посторонних корней. П. 8.3  
Преобразования, приводящие к уравнению – следствию: освобождение уравнения от знаменателей. Решение уравнений путём освобождения от знаменателей. Отсеивание посторонних корней. П. 8.4  
Приведение подобных членов уравнения, применение некоторых формул. Приведение подобных членов уравнения, применение некоторых формул при решении уравнений. Отсеивание посторонних корней. П. 8.4  
Применение нескольких преобразований, приводящих к уравнению – следствию. Упражнение в решении уравнений, содержащих радикалы. П. 8.5  
Применение нескольких преобразований, приводящих к уравнению – следствию. Упражнение в решении уравнений, содержащих логарифмы. П. 8.5  
    IIX. Равносильность уравнений на множествах – 11 часов.   $ 10  
Понятие уравнения, равносильного данному уравнению. Понятие равносильных уравнений на множестве М, на множестве всех действительных чисел. Преобразования уравнений, приводящих данное уравнение к равносильному уравнению на множестве М, на множестве всех действительных чисел. П. 7.1, 10.1  
Возведение уравнения в чётную степень. Утверждение о возведении уравнений в чётную степень. П. 10.2  
Возведение уравнения в натуральную степень. Упражнение в решении уравнений. П. 10.2  
Умножение уравнения на функцию. Алгоритм решения уравнения при умножении его на функцию. П. 10.3  
Потенцирование уравнений Утверждение о потенцировании уравнений. Упражнение в решении уравнений. П. 10.4  
Логарифмирование уравнений Утверждение о логарифмировании уравнений. Упражнение в решении уравнений. П. 10.4  
Приведение подобных слагаемых и применение формул при решении уравнений. Приведение подобных членов, применение некоторых формул при решении уравнений. П. 10.4  
Применение нескольких преобразований. Упражнение в решении уравнений. П.10.5  
Уравнения с дополнительными условияи. Упражнение в решении уравнений с дополнительными условиями. П.10.6  
Обобщающий урок по теме «Уравнения». Повторение теории и упражнение в решении задач по изученной теме.    
Контрольная работа № 5 по теме «Уравнения». Контроль знаний и умений по изученной теме.    

 

 

Знать:

  • определения уравнения – следствия, равносильных уравнений;
  • виды преобразований, приводящих данное уравнение к уравнению – следствию, равносильному уравнению;
  • алгоритмы решения уравнений;

 

 

Уметь:

  • осуществлять выбор способа решения уравнения;
  • выполнять преобразования, приводимые данное уравнение к уравнению – следствию, равносильному уравнению, находить корни уравнения.

 

№ урока по п/п № урока в теме   Тема   Минимум содержания   Пункт учебника   Дата
    IX. Равносильность неравенств на множествах – 9 часов.   $ 11  
Равносильные преобразования неравенств. Понятия равносильных неравенств на множестве М, равносильного перехода на множестве М от одного неравенства к другому. Основные преобразования неравенств, приводящие данное неравенство к неравенству, равносильному ему на множестве всех действительных чисел, на некотором множестве чисел. П. 7.2, 11.2  
Возведение неравенств в чётную степень. Утверждение о возведении неравенства в чётную степень. Решение неравенств с модулем данным методом. П. 11.2  
Иррациональные неравенств. Алгоритмы решения иррациональных неравенств. П. 11.2  
Умножение неравенства на функцию. Утверждение об умножении неравенства на функцию. П. 11.3  
Потенцирование и логарифмирование неравенств. Утверждение о потенцировании и логарифмировании неравенств. П. 11.4  
Приведение подобных слагаемых и применение формул при решении неравенств. Приведение подобных членов неравенства, применение некоторых формул. П. 11.4  
Применение нескольких преобразований при решении неравенств. Упражнение в решении неравенств. П. 11.5  
Неравенства с дополнительным условием. Решение неравенств на заданном множестве. П. 11.6  
Нестрогие неравенства. Алгоритм решения нестрогих неравенств. П. 11.7  
    X. Метод промежутков для уравнений и неравенств – 7 часов.     $ 12  
Уравнения с модулями. Метод промежутков при решении уравнений с модулями. П. 12.1  
Неравенства с модулями. Метод промежутков для решения неравенств с модулями. П. 12.2  
Решение уравнений и неравенств с использованием свойств функций. Упражнение в решении уравнений и неравенств.    
Метод интервалов для непрерывных функций. Решение неравенств f(x)>0, f(x)<0 , f(x)>0, f(x)<0 П. 12.3  
Решение неравенств методом интервалов. Упражнение в решении неравенств. П. 12.3  
Обобщающий урок по теме « Метод промежутков для решения уравнений и неравенств». Повторение теории и упражнение в решении задач по изученной теме.    
Контрольная работа № 6 по теме «Метод промежутков для решения уравнений и неравенств». Контроль знаний и умений по изученной теме.    
               

 

 

Знать:

  • определение равносильных уравнений, неравенств;
  • виды равносильных преобразований уравнений и неравенств;
  • метод промежутков для уравнений и неравенств.

 

Уметь:

  • выполнять равносильные преобразования уравнений и неравенств;
  • использовать метод промежутков для уравнений и неравенств;
  • использовать свойства и графики функций при решении уравнений и неравенств.

 

 

№ урока по п/п № урока в теме   Тема   Минимум содержания   Пункт учебника   Дата
    XI.Равносильность уравнений и неравенств системам – 10 часов.   $ 9  
Основные понятия. Понятие системы уравнений, неравенств. Определения решения системы, что значит решить систему, равносильных систем, уравнения (неравенства), равносильного системе или совокупности систем.   П. 9.1  
Решение иррациональных уравнений с помощью систем. Переход от иррационального уравнения к равносильной системе уравнения и неравенств. П. 9.2  
Решение логарифмических уравнений с помощью систем. Переход от логарифмического уравнения к равносильной системе уравнения и неравенств. П. 9.2  
Уравнения, содержащие подобные слагаемые. Решение уравнений вида: f(x)=g(x), If(x)I=g(x), f(x)+u(x)=g(x)+u(x). П. 9.2  
Распадающиеся уравнения. Решение уравнений вида f(x)*g(x)=0, f(x):g(x)=0 П. 9.3  
Уравнение вида f(a(x))=f(d(x)) Теорема о равносильности уравнения системе на указанном промежутке и её следствия. П. 9.4  
Решение иррациональных неравенств с помощью систем Упражнение в решении иррациональных неравенств. П. 9.5  
Решение логарифмических неравенств с помощью систем. Неравенства с подобными слагаемыми. Упражнение в решении логарифмических неравенств, неравенств вида f(x)+u(x)-u(x)>0 П. 9.5  
Решение неравенств с помощью систем. Решение неравенств вида f(x)*g(x) > 0, f(x):g(x) >0 П. 9.6  
Неравенства вида f(a(x))> f(d(x)) Теорема о равносильности неравенства системе неравенств и её следствия. Упражнения в решении неравенств. П. 9.7  
    XII. Системы уравнений с несколькими неизвестными – 7 часов.   $ 14  
Равносильность систем. Определение решения системы уравнений с двумя и более неизвестными, понятие несовместной системы, равносильных систем. Некоторые утверждения о равносильности систем. Метод подстановки, линейные преобразования систем. П. 14.1  
Система – следствие. Понятие системы - следствия. Преобразования, приводящие к системе – следствию. П. 14.2  
Метод замены неизвестных. Алгоритм решения систем методом замены неизвестного. П. 14.3  
Решение систем уравнений методом замены неизвестных. Упражнение в решении систем методом замены неизвестного. П. 14.3  
Нестандартные методы решения систем уравнений. Применение «рассуждений с числовыми значениями» при решении систем уравнений. П. 14.4  
Обобщающий урок по теме «Равносильность уравнений и неравенств системам. Системы уравнений с несколькими неизвестными». Повторение теории и упражнение в решении задач по изученной теме.    
Контрольная работа № 7 по теме «Равносильность уравнений и неравенств системам. Системы уравнений с несколькими неизвестными». Контроль знаний и умений по изученной теме.    

 

Знать:

  • способы перехода от уравнения или неравенства к равносильной системе или совокупности систем;
  • метод замены неизвестных при решении систем, линейные преобразования систем.

 

Уметь:

  • решать системы уравнений, используя свойства функций и графиков.

 

 

№ урока по п/п № урока в теме   Тема   Дата
    Итоговое повторение – 22 часа.  
Метод интервалов решения неравенств.  
Системы рациональных неравенств.  
Преобразование выражений, содержащих корни степени n.  
Преобразование выражений, содержащих степени.  
Преобразование логарифмических выражений.  
Преобразование тригонометрических выражений.  
Решение логарифмических уравнений.  
Решение показательных уравнений.  
Решение тригонометрических уравнений.  
Тригонометрические функции.  
Показательная и логарифмическая функции.  
Производная, её физический и геометрический смысл.  
Применение производной.  
Площадь криволинейной трапеции.  
Текстовые задачи.  
Предэкзаменационная работа.  
Предэкзаменационная работа.  
Решение задач на применение производной.  
Исследование функций и построение их графика.  
Действительные числа.  
Решение задач по комбинаторике.  
Элементы теории вероятности.  

 

Литература:

1. Настольная книга учителя математики. М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2004;

2.Методические рекомендации к учебникам математики для 10-11 классов, журнал «Математика в школе» №2-2005год;

3. Алгебра и начала математического анализа 11 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый и профил. уровни / [С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин]- 9 изд.-М.: Просвещение, 2010;

4. Алгебра и начала математического анализа. Дидактические материалы. 11 класс: базовый и профил. уровни / М.К. Потапов, А.В. Шевкин. - 4-е изд. - М. : Просвящение, 2010.





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.