Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Пояснительная записка.
Материалы для рабочей программы составлены на основе:
- федерального компонента государственного стандарта общего образования,
- примерной программы по математике основного общего образования,
- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2012 -- 2013 учебный год,
- с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонентов государственного стандарта общего образования,
- базисного учебного плана 2004 года.
Общая характеристика учебного предмета
При изучении курса алгебры и начала анализа на базовом уровне решаются следующие задачи:
систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления.
Цели
Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
· формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
· развитиелогического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
· овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
· воспитаниесредствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Место предмета в базисном учебном плане
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для изучения алгебры на этапе основного общего образования отводится 136 часов из расчета 4 часа в неделю.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.
В учебнике С. М. Никольского материал по теории вероятности представлен в достаточном объёме, предусмотренном минимумом государственного стандарта. В связи с этим данная линия изучается в курсе алгебры.
Тематическое планирование алгебры и начала анализа в 11 классе.
№ ПО П/П
| ПАРАГРАФ
УЧЕБНИКА
| ТЕМА
| КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
| КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
|
|
| Функции и их графики.
|
|
|
|
| Предел функции и непрерывность.
|
|
|
|
| Обратные функции.
|
| № 1 по теме «Функции».
|
|
| Производная.
|
| № 2 по теме «Производная функции».
|
|
| Применение производной.
|
| № 3 по теме «Применение производной».
|
|
| Первообразная и интеграл.
|
| № 4 по теме «Первообразная и интеграл».
|
|
| Уравнения-следствия.
|
|
|
|
| Равносильность уравнений на множествах.
|
| № 5 по теме «Уравнения».
|
|
| Равносильность неравенств на множествах.
|
|
|
|
| Метод промежутков для уравнений и неравенств.
|
| № 6 по теме «Метод промежутков для уравнений и неравенств».
|
|
| Равносильность уравнений и неравенств системам.
|
|
|
|
| Системы уравнений с несколькими неизвестными.
|
| № 7 по теме «Равносильность уравнений и неравенств системам. Системы уравнений с несколькими неизвестными».
|
|
| Итоговое повторение.
|
| Предэкзаменационная контрольная работа.
|
Поурочное планирование.
№ урока по п/п
| № урока в теме
|
Тема
|
Минимум содержания
|
Пункт учебника
|
Дата
|
|
| I. Функции – 9 часов.
|
| $1
|
|
|
| Элементарные функции.
| Определения функции, аргумента, значения функции, области определения, области изменения функции. Понятие сложной функции. Основные элементарные функции.
| П. 1.1
|
|
|
| Область определения и область изменения функции. Ограниченность функции.
| Область определения, область изменения функции. Функция, ограниченная сверху, снизу. Ограниченная функция. Наибольшее, наименьшее значение функции.
| П. 1.2
|
|
|
| Решение упражнений на определение области определения и области изменения функции.
| Упражнение в определении области определения, области изменения функции.
|
|
|
|
| Свойства функции: чётность, нечетность, периодичность.
| Определение чётной, нечётной функций. Свойство графика чётной, нечётной функций. Определение периодической функции. Главный период функции. Алгоритм вычисления периода функции у=f(ах)
| П. 1.3
|
|
|
| Решение упражнений на определение чётности, нечётности, периодичности функции.
| Упражнение в определении периода функции, чётности, нечётности функции.
|
|
|
|
| Монотонность функции. Промежутки возрастания, убывания функции.
| Определение возрастающей, убывающей функции на промежутке. Строго монотонные функции. Невозрастающие, неубывающие функции.
| П. 1.4
|
|
|
| Промежутки знакопостоянства функции. Нули функции
| Определение нулей, промежутка знакопостоянства функции.
| П. 1.4
|
|
|
| Исследование функций и построение их графиков элементарными методами.
| Определение графика функции. Алгоритм исследования функции и построения её графика.
| П. 1.5
|
|
|
| Основные способы преобразования графиков.
| Симметрия относительно осей координат, сдвиг вдоль осей координат, растяжение и сжатие графика вдоль осей координат, симметрия относительно прямой у=х
| П. 1.6
|
|
|
| II. Предел функции и непрерывность – 5 часов.
|
| $ 2
|
|
|
| Понятие предела функции.
| Понятие предела функции.
| П. 2.1
|
|
|
| Односторонние пределы.
| Правый, левый предел функции. Условие существование предела функции. Первый и второй замечательные пределы.
| П. 2.2
|
|
|
| Свойства пределов функций.
| Предел произведения, частного, суммы, разности.
| П. 2.3
|
|
|
| Понятие непрерывности функции.
| Понятие приращения аргумента, приращения функции. Определение непрерывности функции в точке х.
| П. 2.4
|
|
|
| Непрерывность элементарных функций. Разрывные функции.
| Теорема о промежуточных значениях непрерывной функции. Понятие разрывной функции.
| П. 2.5,
2.6
|
|
|
| III. Обратные функции – 7 часов.
|
| $ 3
|
|
|
| Понятие обратной функции. Область определения и область значений обратной функции.
| Понятие обратной функции, алгоритм нахождения функции, обратной данной. Область определения и область значений обратной функции.
| П. 3.1
|
|
|
| Взаимно обратные функции. График обратной функции.
| Понятие взаимно обратных функций, свойство их графиков.
| П. 3.2
|
|
|
| Решение упражнений на нахождение функции, обратной данной.
| Упражнение в нахождении функции, обратной данной. Определение области определения и области изменения обратной функции. Построение графика обратной функции.
|
|
|
|
| Обратные тригонометрических функций, их свойства и графики.
| Функции
у= arcosin x
у=arccos x
у= arctg x
у=arcctg x
их свойства и графики.
| П. 3.3
|
|
|
| Примеры использования обратных тригонометрических функций.
| Примеры решения упражнений на применение обратных тригонометрических функций.
| П. 3.4
|
|
|
| Обобщающий урок по теме «Функции».
| Повторение теории и решение упражнений по изученной теме.
|
|
|
|
| Контрольная работа № 1 по теме «Функции».
| Контроль знаний и умений по изученной теме.
|
|
|
Знать:
- определения функции, аргумента, значения функции, области определения, области изменения функции, графика функции;
- свойства функций: чётность, нечётность, периодичность, монотонность, ограниченность;
- определение нулей функции, промежутков знакопостоянства;
- преобразования графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой у=х, растяжение и сжатие вдоль осей координат;
- определение обратной функции и её графика;
- обратные тригонометрических функций.
Уметь:
- проводить исследование функции элементарными методами и строить её график;
- находить функцию, обратную данной и строить её график.
№ урока по п/п
| № урока в теме
|
Тема
|
Минимум содержания
|
Пункт учебника
|
Дата
|
|
| IV. Производная – 13 часов.
|
| $ 4
|
|
|
| Понятие производной.
| Определение производной функции, заданной на указанном промежутке, в точке x этого промежутка как предела отношения приращения функции в данной точке к соответствующему приращению аргумента, при стремлении приращения аргумента к нулю.
Понятие дифференцирования финкции.
Производные функций:
у=с
у=х
у=хк+в
у=х
у=ах+вх+с
| П. 4.1
|
|
|
| Физический и геометрический смысл производной.
| Средняя скорость, мгновенная скорость точки.
Взаимосвязь между значением производной функции в точке касания касательной к графику функции, тангенса угла наклона касательной, угловым коэффициентом наклона касательной.
| П. 4.1
|
|
|
| Производная суммы. Производная разности.
| Формулы производной суммы, производной разности двух и более функций.
| П. 4.2
|
|
|
| Решение упражнений на вычисление производной суммы, производной разности.
| Упражнение в нахождении производной суммы, производной разности.
|
|
|
|
| Непрерывность функции, имеющей производную. Дифференциал.
| Теорема о непрерывности функции, имеющей производную в точке. Определение дифференциала функции, аргумента. Обозначение дифференциала функции, аргумента.
| П.4.3
|
|
|
| Производная произведения. Производная частного.
| Формулы производной произведения, производной частного.
| П. 4.4
|
|
|
| Решение упражнений на вычисление производной произведения, производной частного.
| Упражнение в нахождении производной произведения, производной частного.
|
|
|
|
| Производные основных элементарных функций.
| Производные логарифмической, степенной, показательной функций, тригонометрической функций.
| П. 4.5
|
|
|
| Производная сложной функции.
| Теорема о вычислении производной сложной функции.
| П. 4.6
|
|
|
| Производная обратной функции и композиции данной функции с линейной.
| Алгоритм вычисления производная обратной функции.
| П. 4.7
|
|
|
| Решение упражнений на вычисление производных функций.
| Упражнение в нахождении производных функций, вычислении значения производной в указанной точке, в определении значений аргумента, при которых производная равна нулю, принимает положительные, отрицательные значения.
|
|
|
|
| Обобщающий урок по теме «Производная».
| Повторение теории и решение упражнений по изученной теме.
|
|
|
|
| Контрольная работа № 2 по теме «Производная».
| Контроль знаний и умений по изученной теме.
|
|
|
Знать:
- понятие производной функции, физический и геометрический смысл производной;
- производные основных элементарных функций;
- производные суммы, разности, произведения, частного;
- производные сложных функций.
Уметь:
- находить производные элементарных функций;
- находить производные суммы, разности, произведения, частного;
- находить производные сложных функций;
- решать задачи на физический и геометрический смысл производной.
№ урока по п/п
| № урока в теме
|
Тема
|
Минимум содержания
|
Пункт учебника
|
Дата
|
|
| V. Применение производной – 16 часов.
|
| $ 5
|
|
|
| Максимум и минимум функций, точки экстремума.
| Точка максимума, точка минимума, максимум, минимум функции, точки локального экстремума: точка локального максимума, точка локального минимума; критические точки;
алгоритм вычисления максимума и минимума функции.
| П.5.1
|
|
|
| Решение упражнений на определение точек экстремума, минимума и максимума функции.
| Решение упражнений на определение критических точек функции на заданном отрезке; точек минимума и максимума, точек локального экстремума, максимума и минимума функции, локального экстремума наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке.
|
|
|
|
| Уравнение касательной к графику функции.
| Уравнение касательной к графику функции, алгоритм написания уравнения касательной.
| П.5.2
|
|
|
| Решение упражнений по теме «Уравнение касательной к графику функции».
| Решение упражнений на написание уравнения касательной к графику функций y=f(x) в точке с абcциссой x, параллельной заданной прямой, проходящей через точку M(x;y), не принадлежащей графику функции y=f(x).
|
|
|
|
| Возрастание и убывание функции.
| Теорема о промежутках возрастания, убывания функции;
алгоритм определения промежутков убывания, возрастания функции, точек локального экстремума.
| П.5.5
|
|
|
| Решение упражнений на определение промежутков возрастания и убывания функции.
| Решение упражнений на определение промежутков возрастания, убывания функции, точек локального экстремума.
|
|
|
|
| Производные высших порядков. Вторая производная и её физический смысл.
| Производная n порядка; вторая производная и её физический смысл; алгоритмы вычисления производных 2;3;4; и n порядков.
| П. 5.6
|
|
|
| Выпуклость и вогнутость графика функции.
| График выпуклой вниз (вверх) на заданном интервале; геометрический смысл второй производной; теорема о локальном минимуме, локальном максимуме; точка перегиба; алгоритм определения промежутков выпуклости (вогнутости), точек перегиба графика функции.
| П5.7
|
|
|
| Экстремум функции с единственной критической точкой.
| Определение экстремумов функции с единственной критической точкой.
| П.5.8
|
|
|
| Решение упражнений на определение наибольшего и наименьшего значения функции на указанном промежутке.
| Решение упражнений на определение наибольшего и наименьшего значения функции на указанном промежутке.
|
|
|
|
| Использование производной для нахождения наилучшего решения в прикладных задачах.
| Решение задач на минимум и максимум.
| П.5.9
|
|
|
| Асимптоты графика функции.
| Асимптоты графика функции: вертикальные, горизонтальные, наклонные; алгоритм определения уравнения асимптотой.
| П.5.10
|
|
|
| Построение графиков функций с применением производной.
| Исследование функций и построение их графиков с помощью производных.
| П.5.11
|
|
|
| Применение производной и исследованию функций и построению графиков.
| Исследование функций и построение их графиков с помощью производных.
|
|
|
|
| Обобщающий урок по теме «Применение производной».
| Повторение теории и упражнение в решение задач по изученной теме.
|
|
|
|
| Контрольная работа № 3 по теме «Применение производной».
| Контроль знаний и умений по изученной теме.
|
|
|
Знать:
- формулы для вычисления производных элементарных функций;
- алгоритм исследования функций на монотонность;
- алгоритм нахождения наибольшего и наименьшего значений функций;
- алгоритм исследования и построения графиков рациональных функций с помощью аппарата математического анализа.
Уметь:
- вычислять производные элементарных функций;
- исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшее и наименьшее значение функций;
- строить графики простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
- решать прикладные задачи, в том числе социально – экономические, физические на определение наибольшего и наименьшего значения, на нахождение скорости и ускорения.
№ урока по п/п
| № урока в теме
|
Тема
|
Минимум содержания
|
Пункт учебника
|
Дата
|
|
| VI. Первообразная и интеграл – 12 часов.
|
| $ 6
|
|
|
| Понятие первообразной. Первообразные элементарных функций.
| Понятие первообразной для функций f(x) на интервале (а; b), определение неопределённого интеграла, подынтегральной функции, подынтегрального выражения. Формулы для вычисления первообразных элементарных функций.
| П.6.1
|
|
|
| Правила вычисления первообразных.
| Основное свойство неопределённого интеграла. Примеры применения метода замены переменной при вычислении неопределённого интеграла, интегрирования по частям.
| П.6.1
П.6.2
|
|
|
| Решение упражнений на вычисление неопределённого интеграла.
| Решение упражнений на вычисление неопределённого интеграла элементарных функций, суммы двух и более элементарных функций.
|
|
|
|
| Площадь криволинейной трапеции. Понятие определённого интеграла.
| Понятие криволинейной трапеции интегральной суммы. Определение определённого интеграла и его геометрический смысл. Алгоритм вычисления определённого интеграла на основании его геометрического смысла.
| П.6.3
П.6.4
|
|
|
| Приближённое вычисление определённого интеграла.
| Алгоритм приближённого вычисления определённого интеграла (метод трапеций).
| П.6.5
|
|
|
| Формула Ньютона – Лейбница.
| Формула Ньютона – Лейбница и её применение для вычисления определённых интегралов.
| П.6.6
|
|
|
| Применение формулы Ньютона – Лейбница для вычисления площади фигуры, ограниченной заданными линиями.
| Решение упражнений на вычисление площади криволинейной трапеции, площади фигуры, ограниченной заданными линиями.
|
|
|
|
| Свойства определённых интегралов.
| Основные свойства определённых интегралов и их применение для вычисления определённых интегралов.
| П.6.7
|
|
|
| Решение упражнений на применение свойств определённых интегралов.
| Вычисление площади фигуры, ограниченной заданными линиями.
|
|
|
|
| Применение определённых интегралов в геометрических и физических задачах.
| Примеры применения определённых интегралов для вычисления площадей геометрических фигур, объёмов тел вращения, работы силы F по перемещению некоторой точки, плотности вещества.
| П. 6.8
|
|
|
| Обобщающий урок по теме «Первообразная и интеграл».
| Повторение теории и упражнение в решении задач по изученной теме.
|
|
|
|
| Контрольная работа № 4 по теме «Первообразная и интеграл».
| Контроль знаний и умений по изученной теме.
|
|
|
Знать:
- понятие первообразной;
- понятие об определённом интеграле как площади криволинейной трапеции;
- формулу Ньютона – Лейбница.
Уметь:
- вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной.
№ урока по п/п
| № урока в теме
|
Тема
|
Минимум содержания
|
Пункт учебника
|
Дата
|
|
| VII. Уравнения – следствия – 8 часов.
|
| $ 8
|
|
|
| Понятие уравнения – следствия.
| Понятие уравнения – следствия. Основные преобразования, которые приводят к уравнению – следствию. Понятие посторонних корней, алгоритм их отсеивания.
| П. 8.1
|
|
|
| Возведение уравнения в чётную степень.
| Решения уравнений с модулем путём возведения обеих его частей в квадрат. Отсеивание посторонних корней.
| П. 8.2
|
|
|
| Решение иррациональных уравнений.
| Решения иррациональных уравнений путём возведения обеих его частей в квадрат. Отсеивание посторонних корней.
|
|
|
|
| Потенцирование уравнений.
| Решение логарифмических уравнений. Отсеивание посторонних корней.
| П. 8.3
|
|
|
| Преобразования, приводящие к уравнению – следствию: освобождение уравнения от знаменателей.
| Решение уравнений путём освобождения от знаменателей. Отсеивание посторонних корней.
| П. 8.4
|
|
|
| Приведение подобных членов уравнения, применение некоторых формул.
| Приведение подобных членов уравнения, применение некоторых формул при решении уравнений. Отсеивание посторонних корней.
| П. 8.4
|
|
|
| Применение нескольких преобразований, приводящих к уравнению – следствию.
| Упражнение в решении уравнений, содержащих радикалы.
| П. 8.5
|
|
|
| Применение нескольких преобразований, приводящих к уравнению – следствию.
| Упражнение в решении уравнений, содержащих логарифмы.
| П. 8.5
|
|
|
| IIX. Равносильность уравнений на множествах – 11 часов.
|
| $ 10
|
|
|
| Понятие уравнения, равносильного данному уравнению.
| Понятие равносильных уравнений на множестве М, на множестве всех действительных чисел. Преобразования уравнений, приводящих данное уравнение к равносильному уравнению на множестве М, на множестве всех действительных чисел.
| П. 7.1, 10.1
|
|
|
| Возведение уравнения в чётную степень.
| Утверждение о возведении уравнений в чётную степень.
| П. 10.2
|
|
|
| Возведение уравнения в натуральную степень.
| Упражнение в решении уравнений.
| П. 10.2
|
|
|
| Умножение уравнения на функцию.
| Алгоритм решения уравнения при умножении его на функцию.
| П. 10.3
|
|
|
| Потенцирование уравнений
| Утверждение о потенцировании уравнений. Упражнение в решении уравнений.
| П. 10.4
|
|
|
| Логарифмирование уравнений
| Утверждение о логарифмировании уравнений. Упражнение в решении уравнений.
| П. 10.4
|
|
|
| Приведение подобных слагаемых и применение формул при решении уравнений.
| Приведение подобных членов, применение некоторых формул при решении уравнений.
| П. 10.4
|
|
|
| Применение нескольких преобразований.
| Упражнение в решении уравнений.
| П.10.5
|
|
|
| Уравнения с дополнительными условияи.
| Упражнение в решении уравнений с дополнительными условиями.
| П.10.6
|
|
|
| Обобщающий урок по теме «Уравнения».
| Повторение теории и упражнение в решении задач по изученной теме.
|
|
|
|
| Контрольная работа № 5 по теме «Уравнения».
| Контроль знаний и умений по изученной теме.
|
|
|
Знать:
- определения уравнения – следствия, равносильных уравнений;
- виды преобразований, приводящих данное уравнение к уравнению – следствию, равносильному уравнению;
- алгоритмы решения уравнений;
Уметь:
- осуществлять выбор способа решения уравнения;
- выполнять преобразования, приводимые данное уравнение к уравнению – следствию, равносильному уравнению, находить корни уравнения.
№ урока по п/п
| № урока в теме
|
Тема
|
Минимум содержания
|
Пункт учебника
|
Дата
|
|
| IX. Равносильность неравенств на множествах – 9 часов.
|
| $ 11
|
|
|
| Равносильные преобразования неравенств.
| Понятия равносильных неравенств на множестве М, равносильного перехода на множестве М от одного неравенства к другому. Основные преобразования неравенств, приводящие данное неравенство к неравенству, равносильному ему на множестве всех действительных чисел, на некотором множестве чисел.
| П. 7.2, 11.2
|
|
|
| Возведение неравенств в чётную степень.
| Утверждение о возведении неравенства в чётную степень. Решение неравенств с модулем данным методом.
| П. 11.2
|
|
|
| Иррациональные неравенств.
| Алгоритмы решения иррациональных неравенств.
| П. 11.2
|
|
|
| Умножение неравенства на функцию.
| Утверждение об умножении неравенства на функцию.
| П. 11.3
|
|
|
| Потенцирование и логарифмирование неравенств.
| Утверждение о потенцировании и логарифмировании неравенств.
| П. 11.4
|
|
|
| Приведение подобных слагаемых и применение формул при решении неравенств.
| Приведение подобных членов неравенства, применение некоторых формул.
| П. 11.4
|
|
|
| Применение нескольких преобразований при решении неравенств.
| Упражнение в решении неравенств.
| П. 11.5
|
|
|
| Неравенства с дополнительным условием.
| Решение неравенств на заданном множестве.
| П. 11.6
|
|
|
| Нестрогие неравенства.
| Алгоритм решения нестрогих неравенств.
| П. 11.7
|
|
|
| X. Метод промежутков для уравнений и неравенств – 7 часов.
|
|
$ 12
|
|
|
| Уравнения с модулями.
| Метод промежутков при решении уравнений с модулями.
| П. 12.1
|
|
|
| Неравенства с модулями.
| Метод промежутков для решения неравенств с модулями.
| П. 12.2
|
|
|
| Решение уравнений и неравенств с использованием свойств функций.
| Упражнение в решении уравнений и неравенств.
|
|
|
|
| Метод интервалов для непрерывных функций.
| Решение неравенств f(x)>0, f(x)<0 , f(x)>0, f(x)<0
| П. 12.3
|
|
|
| Решение неравенств методом интервалов.
| Упражнение в решении неравенств.
| П. 12.3
|
|
|
| Обобщающий урок по теме « Метод промежутков для решения уравнений и неравенств».
| Повторение теории и упражнение в решении задач по изученной теме.
|
|
|
|
| Контрольная работа № 6 по теме «Метод промежутков для решения уравнений и неравенств».
| Контроль знаний и умений по изученной теме.
|
|
| | | | | | | | |
Знать:
- определение равносильных уравнений, неравенств;
- виды равносильных преобразований уравнений и неравенств;
- метод промежутков для уравнений и неравенств.
Уметь:
- выполнять равносильные преобразования уравнений и неравенств;
- использовать метод промежутков для уравнений и неравенств;
- использовать свойства и графики функций при решении уравнений и неравенств.
№ урока по п/п
| № урока в теме
|
Тема
|
Минимум содержания
|
Пункт учебника
|
Дата
|
|
| XI.Равносильность уравнений и неравенств системам – 10 часов.
|
| $ 9
|
|
|
| Основные понятия.
| Понятие системы уравнений, неравенств. Определения решения системы, что значит решить систему, равносильных систем, уравнения (неравенства), равносильного системе или совокупности систем.
| П. 9.1
|
|
|
| Решение иррациональных уравнений с помощью систем.
| Переход от иррационального уравнения к равносильной системе уравнения и неравенств.
| П. 9.2
|
|
|
| Решение логарифмических уравнений с помощью систем.
| Переход от логарифмического уравнения к равносильной системе уравнения и неравенств.
| П. 9.2
|
|
|
| Уравнения, содержащие подобные слагаемые.
| Решение уравнений вида: f(x)=g(x), If(x)I=g(x), f(x)+u(x)=g(x)+u(x).
| П. 9.2
|
|
|
| Распадающиеся уравнения.
| Решение уравнений вида f(x)*g(x)=0, f(x):g(x)=0
| П. 9.3
|
|
|
| Уравнение вида f(a(x))=f(d(x))
| Теорема о равносильности уравнения системе на указанном промежутке и её следствия.
| П. 9.4
|
|
|
| Решение иррациональных неравенств с помощью систем
| Упражнение в решении иррациональных неравенств.
| П. 9.5
|
|
|
| Решение логарифмических неравенств с помощью систем. Неравенства с подобными слагаемыми.
| Упражнение в решении логарифмических неравенств, неравенств вида
f(x)+u(x)-u(x)>0
| П. 9.5
|
|
|
| Решение неравенств с помощью систем.
| Решение неравенств вида f(x)*g(x) > 0,
f(x):g(x) >0
| П. 9.6
|
|
|
| Неравенства вида f(a(x))> f(d(x))
| Теорема о равносильности неравенства системе неравенств и её следствия.
Упражнения в решении неравенств.
| П. 9.7
|
|
|
| XII. Системы уравнений с несколькими неизвестными – 7 часов.
|
| $ 14
|
|
|
| Равносильность систем.
| Определение решения системы уравнений с двумя и более неизвестными, понятие несовместной системы, равносильных систем. Некоторые утверждения о равносильности систем. Метод подстановки, линейные преобразования систем.
| П. 14.1
|
|
|
| Система – следствие.
| Понятие системы - следствия. Преобразования, приводящие к системе – следствию.
| П. 14.2
|
|
|
| Метод замены неизвестных.
| Алгоритм решения систем методом замены неизвестного.
| П. 14.3
|
|
|
| Решение систем уравнений методом замены неизвестных.
| Упражнение в решении систем методом замены неизвестного.
| П. 14.3
|
|
|
| Нестандартные методы решения систем уравнений.
| Применение «рассуждений с числовыми значениями» при решении систем уравнений.
| П. 14.4
|
|
|
| Обобщающий урок по теме «Равносильность уравнений и неравенств системам. Системы уравнений с несколькими неизвестными».
| Повторение теории и упражнение в решении задач по изученной теме.
|
|
|
|
| Контрольная работа № 7 по теме «Равносильность уравнений и неравенств системам. Системы уравнений с несколькими неизвестными».
| Контроль знаний и умений по изученной теме.
|
|
|
Знать:
- способы перехода от уравнения или неравенства к равносильной системе или совокупности систем;
- метод замены неизвестных при решении систем, линейные преобразования систем.
Уметь:
- решать системы уравнений, используя свойства функций и графиков.
№ урока по п/п
| № урока в теме
|
Тема
|
Дата
|
|
| Итоговое повторение – 22 часа.
|
|
|
| Метод интервалов решения неравенств.
|
|
|
| Системы рациональных неравенств.
|
|
|
| Преобразование выражений, содержащих корни степени n.
|
|
|
| Преобразование выражений, содержащих степени.
|
|
|
| Преобразование логарифмических выражений.
|
|
|
| Преобразование тригонометрических выражений.
|
|
|
| Решение логарифмических уравнений.
|
|
|
| Решение показательных уравнений.
|
|
|
| Решение тригонометрических уравнений.
|
|
|
| Тригонометрические функции.
|
|
|
| Показательная и логарифмическая функции.
|
|
|
| Производная, её физический и геометрический смысл.
|
|
|
| Применение производной.
|
|
|
| Площадь криволинейной трапеции.
|
|
|
| Текстовые задачи.
|
|
|
| Предэкзаменационная работа.
|
|
|
| Предэкзаменационная работа.
|
|
|
| Решение задач на применение производной.
|
|
|
| Исследование функций и построение их графика.
|
|
|
| Действительные числа.
|
|
|
| Решение задач по комбинаторике.
|
|
|
| Элементы теории вероятности.
|
|
Литература:
1. Настольная книга учителя математики. М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2004;
2.Методические рекомендации к учебникам математики для 10-11 классов, журнал «Математика в школе» №2-2005год;
3. Алгебра и начала математического анализа 11 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый и профил. уровни / [С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин]- 9 изд.-М.: Просвещение, 2010;
4. Алгебра и начала математического анализа. Дидактические материалы. 11 класс: базовый и профил. уровни / М.К. Потапов, А.В. Шевкин. - 4-е изд. - М. : Просвящение, 2010.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|