Критерий лояльности покупателей
Экономическая эффективность интернет-магазина в значительной мере зависит от лояльности покупателей, которая складывается из следующих составляющих: офлайн-лояльность к бренду одноименного магазина (сети магазинов), лояльность к брендам предлагаемой продукции, наличие системы лояльности покупателей (дисконтные и бонусные программы по картам), наличие базы постоянных клиентов и CRM-модуля в системе управления контентом интернет-магазина. Обозначим критерий лояльности покупателей как L (от англ. loyalty — «лояльность»). Рекомендуем принять удельный вес критерия L за aL = 0,13, или 13%. Итак, рассмотрим лояльность покупателей на примерах выбранных нами интернет-магазинов (см. табл. 7). Критерий сервиса При рассмотрении экономической эффективности интернет-магазина следует отдельно учитывать уровень клиентского сервиса. Это немаловажная составляющая успешной деятельности предприятия электронной торговли, она складывается из следующих позиций: оперативная доставка товара, имеющегося в наличии (минимальный срок доставки — следующий день); добро^ желательность телефонных операторов, ведущих заказы; профессионализм экспедиторов, осуществляющих доставку. Обозначим критерий сервиса клиентов как 5 (от англ. service — «услуга», «сервис»). Удельный вес этого критерия в общем показателе экономической эффективности интернет-магазина'будем считать равным os = 0,10, или 10%. Для примера проведем анализ трех выбранных нами интернет-магазинов (см. табл. 8). Следует принять во внимание, что нами было сделано по три контрольные закупки в каждом из этих магазинов.
ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ Ш 02(44)2008 АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНОВ. КРИТЕРИЙ ШЕРДАНИ Интернет-магазин Критерий L Таблица 7. Сравнение интернет-магазинов по критерию лояльности покупателей Комментарии
Холодильник.ру Присутствуют все указанные факторы лояльности покупателей, за исключением развитой офлайн-сети магазинов и CRM-модуля, способствующего налаживанию '80 постоянных связей с уже имеющимися покупателями и тем самым стимулирующего продажи. Кроме того, у данного интернет-магазина нет системы подарочных сертификатов.
Эльдорадо.ру Этот интернет-магазин располагает всеми факторами покупательской лояльнос- 195 ти, кроме системы управления связями с клиентами CRM. Важной составляющей является наличие развитой офлайн-сети магазинов под одноименным брендом.
Техника.ру В данном случае проще указать, какие составляющие присутствуют: лояльность к брендам предлагаемых товаров, а также база постоянных покупателей.
Критерий маркетинговой активности Этот критерий обуславливает широту и качество применяемого интернет-магазином маркетингового инструментария с целью стимулирования сбыта продукции. Рассматривая инструменты маркетинга в контексте онлайн-коммерции, следует принимать во внимание следующее: учет интересов целевой аудитории, широту ассортимента продукции, наличие распродаж и специальных предложений, потребительских акций и бонусов (например, при условии крупной покупки доставка бесплатно), предоставление рассрочки по оплате товара и возможности приобретения в кредит и т.д. Немаловажным фактором является привязка маркетинговых предложений интернет-магазина к актуальным событиям во внешнем мире. Талантливый директор по маркетингу всегда сможет связать выборы президента и распродажу электрочайников с проходящими Олимпийскими играми [3]. К сожалению, российские интернет-магазины больше похожи на вещь в себе и полностью оторваны от знаковых событий, происходящих в жизни их целевой аудитории. Безусловно, мы не принимаем во внимание тривиальных поздравлений с праздниками. В качестве обозначения критерия маркетинговой активности будем использовать литеру М (от англ. marketing — «маркетинг»). Его удельный вес составляет ам = 0,20, или 20%. Рассмотрим примеры (см. табл. 9). ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|