Здавалка
Главная | Обратная связь

Анна покупает холодильник

 

Новая, недавно отремонтированная квартира, еще пахнущая краской и лаком. Эта квартира вызывает приятные чувства у всех россиян – от Москвы до Владивостока. Именно во Владивостоке и живет героиня этой истории. Анна работает главным бухгалтером в одной из преуспевающих коммерческих фирм, ей 30 лет, она живет одна и является счастливой обладательницей новой двухкомнатной квартиры. Хлопоча о новых шторах и светильниках, Анна все же считает первоочередной задачей покупку нового холодильника.

Обойдя все специализированные магазины – салоны, торгующие бытовой техникой – «Электроника», «Электронный мир», «Елена», Bosch & Siemens, Hitachi, Sony, а так же сети магазинов «В-Лазер» и «Спектр - М», - Анна убедилась, что они предлагают широкий выбор товаров известных западноевропейских фирм (Electrolux, Siemens, Bosch, Kaiser), японских (Hitachi, Sony, NEC) и корейских компаний (Samsung, Daewoo).

Большинство магазинов расположено в центре города и на главных магистралях Владивостока. Все они имеют профессиональных консультантов, помогающих выбрать товар, все предлагают системы скидок и дополнительные услуги – доставку, установку и подключение купленного товара, его ремонт и гарантийное обслуживание.

Помимо новых корейских и японских товаров в городе можно приобрести холодильники second hand. Точную структуру продаж таких холодильников определить довольно сложно. Однако выборочные исследования, проведенные студентами-маркетологами экономического факультета ДВГУ, показали, что приоритет здесь за такими маркакми (в порядке убывания), как Samsung, Daewoo, NEC. Это объясняется спецификой географического положения города, его отраслевой специализацией (моряки, рыбаки), а так же налаженной сетью мастерских по ремонту таких холодильников. Поэтому значительная часть семей и одиноких граждан города, а также Владивостокских организаций (по оценкам, до 40-50% от общего числа) используют бытовую технику second hand, которая на порядок – в 10-12 раз и более – дешевле новой техник тех же фирм. Кроме того, эта техника представлена самой широкой гаммой типов, размеров и других потребительских качеств – от миниатюрных настольных и автомобильных холодильников (объемом до 5 литров) до холодильных шкафов (объемом более 1000 литров). Правда, никаких гарантий ни по срокам, ни по потребительским качествам продавцы такой техники не предоставляют.

Анна изучила рекламные объявления в газетах «Владивосток» и «Вестник», а также в специальном рекламном приложении к газете «Владивосток» - «Дальпресс-реклама». Кроме того, она посоветовалась с сестрой, которая приобрела холодильник Bosch четыре года назад. Обсудила Анна предстоящую покупку и с коллегами по работе. Одна из коллег выразила желание купить старый Samsung Анны, но не дороже 4 тыс.руб.

Прочитав, что некоторые фирмы предлагают приобрести холодильник в Москве и переправить его во Владивосток, а также заказать новый холодильник в Японии, Анна поинтересовалась стоимостью и такого заказа.

Все, с кем Анна обсуждала свою проблему, советовали ей не торопиться и купить «настоящую вещь». Выяснилось, что крупные покупки лучше всего делать во время ежегодных предновогодних распродаж, устраиваемых магазинами Владивостока в период с 15 по 30 декабря. Кроме скидок от 5% до 30%, магазины в это время предлагают различные дисконтные программы:

А) покупателю, приобретающему технику на сумму выше 10 тыс.руб., выдают билет мгновенной лотереи, по которому можно выиграть любой из предлагаемых магазином товаров; кроме того, такой покупатель получает дисконтную карту (сеть магазинов «В-Лазер», «Электронный мир», «Елена»);

Б) при покупке одного или более изделий на сумму свыше 30 тыс. руб. размер скидки, действующей на момент продажи, увеличивается вдвое (магазин-салон Bosch & Siemens);

В) при покупке товара в период распродажи срок гарантии увеличивается на 1 год по сравнению с указанным в паспорте изделия, а купленная бытовая техника становится на бесплатное сервисное обслуживание (Hitachi, Sony).

Наконец Анна приняла решение и сделала выбор. 18 декабря она купила холодильник Bosch. Так как цена его составила 42 тыс. руб., 5% скидка на выбранную ею модель была удвоена, и за свой холодильник она заплатила 37,8 тыс.руб. На следующий день холодильник был доставлен Анне домой и подключен. Анна очень довольна покупкой – особенно тем, что так серьезно подошла к выбору холодильника. Она снова просматривает «Дальпрессрекламу» - выбирает телевизор взамен маленького Hitachi, который исправно работает уже 10 лет.

 

 

Вопросы.

 

1. Явилось ли для Анны приобретение холодильника обычной, рядовой покупкой или это была последовательность специальных действий? Каких именно?

2. Каковы мотивы покупки Анной холодильника?

3. Какие факторы определили выбор Анны?

4. Почему Анна не стала покупать холодильник в Москве или не заказала его в Японии?

5. Подсчитайте максимально возможный денежный выигрыш Анны от приобретения нового холодильника.





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.