Психолого-педагогическая характеристика класса.Стр 1 из 4Следующая ⇒
Воспитательная система для 4 – а класса 2015 – 2016 учебный год
Учитель: Беликова Кристина Сергеевна
Психолого-педагогическая характеристика класса. На 1 сентября 2015/2016 учебного года в 4-а классе обучается 27 человек: 16 девочек и 11 мальчиков. В полных семьях воспитываются 18 учащихся, 8 детей (Бабаков Станислав, Быкадоров Герман, Ефимовых Есения, Кравченко Андрей, Медведь Эдуард, Ульянова Яна, Беляцкая Милослава) из неполных семей, но это не отражается на их учебе, 2 учащихся (Отливанова – Шинко Мария, Дендебер Михаил Геннадьевич) из многодетных семей. Социально неблагополучных семей нет. Большинство семей имеют хорошее благоустроенное жилье. Всем детям созданы хорошие условия для успешного воспитания, учебного труда и отдыха. Важное значение для организации учебно-воспитательной работы и жизнедеятельности класса имеет состояние здоровья учащихся. Все родители проявляют пристальное внимание к здоровью своих детей и понимают его важность. Все обучающиеся класса активно участвуют в учебной деятельности. У большинства обучающихся сформирована стойкая учебная мотивация, выраженная высокой активностью на уроках. Они с желанием учатся, хотят учиться лучше, получать хорошие отметки, стремятся выполнить все задания учителя и с радостью откликаются на его просьбы. Большинство родителей заботятся о детях, волнуются за их учебу, интересуются достижениями своих детей в учебной и внеклассной деятельности. Среди обучающихся расширенным кругозором и повышенной любознательностью отличаются: Аникушина Мария, Дальченко Юлиана, Бондарева Анастасия, Дендебер Михаил, Карастан Александр, Толстых Денис, Ревяко Мария, Данилова Ксения, Третьякова Валерия. Эти ребята пользуются авторитетом в классе, к их мнению прислушиваются, с ними хотят дружить остальные обучающиеся класса. Поведение, в целом, в классе хорошее, но сознательного подхода к дисциплине еще нет. Общий эмоциональный фон класса – ровный и спокойный. К 4 – му году обучения уменьшилось количество ссор. Дети сдружились между собой, стали терпимее друг к другу, готовы прийти на помощь. У ребят привито бережное отношение к труду. Они понимают ценность труда, добросовестно относятся к самообслуживанию, бережливы в сохранности учебников и школьной мебели, проявляют огромный интерес к общественным делам. Уровень сплоченности коллектива – выше среднего. У многих детей хорошо развита самокритика. Обучающимся бывает трудно оценить свои возможности, они более требовательны к другим, чем к себе. Большинство детей занимается в кружках, секциях, клубах дополнительного образования.)
От занятий в кружках дети получают огромное удовольствие. Ребята нашего класса принимают активное участие в общешкольных и городских мероприятиях. Обучающиеся с удовольствием готовят литературные инсценировки, соревнуются, ходят на экскурсии, выступают на сцене. Каждый ученик имеет индивидуальное поручение и старается ответственно его выполнять. Высший орган самоуправления – классное собрание, планирующее, обсуждающее и оценивающее работу. Такая организация дает почувствовать каждому ребенку свою принадлежность к коллективу класса, учит самостоятельности и ответственности. Класс активен, полон творческой энергии. Ребята в своих делах ставят перед собой общественно полезные цели, положительные духовные запросы. Их объединяет общая цель деятельности, а не просто сходные цели каждого ученика в отдельности. Дети стремятся постоянно общаться и сотрудничать друг с другом. Их отличают устойчивые интересы. В коллективе справедливо относятся ко всем одноклассникам, стремятся поддержать слабых в общей деятельности; разумно, доброжелательно решаются вопросы взаимопомощи. В классе работает система наставничества и взаимопомощи. Ученики, преуспевающие в учебе, оказывают помощь слабым. Они занимаются с ними на больших переменах, дают дополнительные задания, отвечают на все вопросы и помогают подготовиться к самостоятельным или контрольным работам. Трудные условия, ситуация опасности, неожиданные сильные воздействия еще более сплачивают класс. Класс доброжелательно, участливо относится к новым членам коллектива, старается помочь освоиться и «прижиться», влиться в свою среду. Большинство ребят класса прислушиваются к мнению своих товарищей и приходят к единодушному суждению, легко находят общий язык, взаимопонимание при решении групповых задач. Критические замечания со стороны членов класса принимаются доброжелательно и способствуют созданию единого группового мнения. В классе преобладает добрый общий тон, доброжелательность во взаимоотношениях. Успехи или неудачи товарищей вызывают переживание, искреннее участие других членов класса, здесь имеют место одобрение, поддержка, а упреки и критика делаются с доброжелательных позиций. Ребятам нравится бывать вместе, им хочется чаще находиться в классе, участвовать совместной деятельности. Школьный психолог изучает состояние эмоционально-психологических отношений в классе. При проведении последнего социометрических исследований получены следующие результаты: 4 чел. являются лидерами, аутсайдеров - нет. Результаты диагностики выявили, что в классе нет ярко выраженных группировок, многие дети с удовольствием помогают друг другу, поздравляют друг друга с днем рождения. Ведущую роль в организации жизнедеятельности класса на данном этапе играют ученики, а учитель и родители являются активными и надежными помощниками. Родители оказывают помощь в организации внеклассных мероприятий. Исходя из вышеизложенного, в предстоящем году учителю и родителям необходимо работать над уровень воспитанности каждого ученика и мотивацией к обучению.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|