Проблемно-ориентированный анализ воспитательной работы за 2014/2015 учебный год
В третьем классе вся воспитательная работа лежит на формировании у ребенка условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, раскрытие индивидуальности ребенка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи. Основными задачами воспитательной работы явились: - формировать культуру здоровья; - изучать личностные качества учащихся, складывающие отношения в классном коллективе; - создать условия для интеллектуального, нравственного, эстетического и физического самовыражения личности младшего школьника. Именно такие задачи и цели позволяют осознанно управлять классным коллективом, адаптироваться к индивидуальным особенностям каждого учащегося В течение года в классе велась работа по формированию коллектива класса, через активизацию деятельности каждого ребенка. Для этого проводились внеклассные мероприятия: «День Здоровья», «Праздник осени», «День именинника», Концерт на тему «Для тебя, мой класс», «День матери», «Новый год» В результате учащиеся стали сплоченнее друг с другом. В начале учебного года была проведена психологом работа по определению школьной мотивации обучающегося. Также был составлен социальный паспорт на каждого ученика и на класс в целом. Был определен уровень воспитанности коллектива класса. Показателем воспитанности являются конкретные действия каждого ученика в различных ситуациях, долг и ответственность, ответственное отношение к учебе, к труду. Эта методика позволяет увидеть динамику улучшения или ухудшения качества воспитательного процесса как в отношении одного ученика, так и класса. В октябре было проведено родительское собрание «Родители и дети». Перед собранием учащимся было предложено нарисовать свою семью. Цель: узнать как, чувствует себя ребенок в семье и как он относится к родственникам. На собрании вместе с родителями проанализировали эту анкету. Формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья учащихся является одним из важнейших задач. В течение года проводились физминутки на уроках, связанные с укреплением зрения, со снятием физической усталости. Классные часы «Режим дня», «Твое здоровье – что это?», помогли ребятам в составлении своего распорядка дня, воспитанию соблюдений правил гигиены. В течение года были проведены классные часы на тему «Я и моя семья», «Правила поведения дома и в школе», «Как стать хорошим другом». В течение года ребята принимали участие во многих общешкольных мероприятиях (олимпиады, выставки декоративно – прикладного и технического творчества, концерты, конкурсы рисунков, стихов, чтецов, творческих работ). На протяжении всего учебного года воспитателями велась индивидуальная работа с родителями и их детьми. За год было проведено 5 родительских собраний. Все родители активно посещали родительские собрания. В ходе бесед делились своим опытом в воспитании детей по различным темам. Большую помощь в работе с детьми по сплочению коллектива и в организации внеклассных мероприятий оказали члены родительского комитета. В течение года родители поддерживали тесный контакт с учителем: интересовались жизнью класса, успеваемостью и поведением своих детей, оказывали помощь учителю в организации образовательной деятельности. Работая с детским коллективом, всегда очень важно знать, как относятся друг к другу все ребята, значим ли для них коллектив, в котором они находятся длительное время вместе, каковы основные особенности взаимоотношений в классе.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|