Основания для разработки ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
ü Конституция Российской Федерации; ü Всеобщая декларация прав человека; ü Конвенция о правах ребенка; ü Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2012 года; ü Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года; ü Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" № 273-ФЗ от 29.12.12; ü Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки"; ü Указ Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г. N 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы"; ü Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования", утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. N 2148-р; ü Концепция долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года, раздел III "Образование" (одобрена Правительством РФ 1 октября 2008 года, протокол N 36). Духовно-нравственные ценности, любовь к Родине, патриотизм начинается с любви к близкому, к дому, к школе. Вот почему два основных направления в моей воспитательной системе, духовно-нравственное и военно-патриотическое, имеют четко обозначенную прямую: школа – Донской край – Россия. Воспитательный процесс направлен на: v организацию многообразной и разносторонней деятельности учащихся; v общение со сверстниками и взрослыми из окружающего социума; v формирование общественно необходимых и личностно значимых качеств личности; v формирование правильного отношения к окружающему миру, природе, людям, науке, культуре, здоровому образу жизни. Объектом, субъектом, предметом воздействия и результатом деятельности образовательного учреждения является личность школьника, формирующаяся и развивающаяся в условиях школьного и внешкольного пространства, испытывающих постоянное воздействие макросоциума. Задачи по направлениям воспитательной работы: 1. Гражданско-патриотическое: - воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека; - формирование ценностных представлений о любви к России, народам Российской Федерации, к своей малой родине; - усвоение ценности и содержания таких понятий, как "служение Отечеству", "правовая система и правовое государство", "гражданское общество", об этических категориях "свобода и ответственность", о мировоззренческих понятиях "честь", "совесть", "долг", "справедливость" "доверие" и др.; - развитие нравственных представлений о долге, чести и достоинстве в контексте отношения к Отечеству, к согражданам, к семье; - развитие компетенции и ценностных представлений о верховенстве закона и потребности в правопорядке, общественном согласии и межкультурном взаимодействии. Формы реализации программы - классные часы ,конкурсы чтецов и рисунков на военную тематику. Реализация данного направления воспитательной деятельности предполагает: - формирование у обучающихся представлений о ценностях культурно-исторического наследия России, уважительного отношения к национальным героям и культурным представлениям российского народа; развитие мотивации к научно-исследовательской деятельности, позволяющей объективно воспринимать и оценивать бесспорные исторические достижения и противоречивые периоды в развитии российского государства; - повышение уровня компетентности обучающихся в восприятии и интерпретации социально-экономических и политических процессов и формирование на этой основе активной гражданской позиции и патриотической ответственности за судьбу страны; - увеличение возможностей и доступности участия обучающихся в деятельности детских и юношеских общественных организаций, обеспечивающих возрастные потребности в социальном и межкультурном взаимодействии; - развитие форм деятельности, направленной на предупреждение асоциального поведения, профилактику проявлений экстремизма, девиантного и делинквентного поведения среди учащейся молодежи. Действенными программами и проектами в развитии данного направления воспитательной деятельности являются: - программы и проекты, направленные на развитие межпоколенного диалога ( День Матери, декада инвалидов, День пожилого человека, акция «Поздравь Воина») - программы и проекты, направленные на исследование истории родного края, природного и культурного наследия страны (конкурс исследовательских краеведческих работ «Отечество», региональный конкурс «Овеянные славой флаг наш и герб» конкурс «Экологическая тропа, городской конкурс «Край Донской»); - программы и проекты, направленные на развитие компетенций в сфере межкультурной коммуникации, диалога культур, толерантности (Урок толерантности); - программы и проекты, направленные на формирование уважительного отношения к труду, к человеку труда, к достижениям отечественной науки и производства, на развитие индивидуальных потенциальных профессиональных способностей молодого гражданина, на повышение потребности в определении своего места в социально-экономическом развитии российского государства (межсетевое взаимодействие с ГКУ РО «Центр занятости населения города Новочеркасска, Фестиваль профессий, экскурсии в ВУЗы и ССУЗы, предприятия города, «Урок занятости», Урок предпринимательства); - программы и проекты, направленные на воспитание уважительного отношения к воинскому прошлому своей страны (экскурсия в музей воинской славы Южного военного округа, проект «Я-помню! Я- горжусь!», Всероссийский Слет «Юные патриоты России», Всероссийская акция «Я – гражданин России», сетевое взаимодействие с музеями ГБУК РО» НМИДК, афганцев, чернобыльцев, конкурс исследовательских и творческих проектов «Живые страницы истории»); - программы и проекты, направленные на развитие общественного диалога, гражданского мира и сохранение среды обитания (Дни защиты от экологической опасности, акция «Здоровая планета»). 2. Нравственное и духовное воспитание: - формирование у обучающихся ценностных представлений о морали, об основных понятиях этики (добро и зло, истина и ложь, смысл и ценность жизни, справедливость, милосердие, проблема нравственного выбора, достоинство, любовь и др.); - формирование у обучающихся представлений о духовных ценностях народов России, об истории развития и взаимодействия национальных культур; - формирование у обучающихся набора компетенций, связанных с усвоением ценности многообразия и разнообразия культур, философских представлений и религиозных традиций, с понятиями свободы совести и вероисповедания, с восприятием ценности терпимости и партнерства в процессе освоения и формирования единого культурного пространства; - формирование у обучающихся комплексного мировоззрения, опирающегося на представления о ценностях активной жизненной позиции и нравственной ответственности личности, на традиции своего народа и страны в процессе определения индивидуального пути развития и в социальной практике; - формирование у обучающихся уважительного отношения к традициям, культуре и языку своего народа и других народов России. Формы реализации программы - классные часы, конкурсы чтецов и рисунков на военную тематику. (День славянской письменности и культуры», «Урок письма», День театра).
3. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству: - формирование у обучающихся представлений об уважении к человеку труда, о ценности труда и творчества для личности, общества и государства; - формирование условий для развития возможностей обучающихся с ранних лет получить знания и практический опыт трудовой и творческой деятельности как непременного условия экономического и социального бытия человека; - формирование компетенций, связанных с процессом выбора будущей профессиональной подготовки и деятельности, с процессом определения и развития индивидуальных способностей и потребностей в сфере труда и творческой деятельности; - формирование лидерских качеств и развитие организаторских способностей, умения работать в коллективе, воспитание ответственного отношения к осуществляемой трудовой и творческой деятельности; - формирование дополнительных условий для психологической и практической готовности обучающегося к труду и осознанному выбору профессии, профессионального образования, адекватного потребностям рынкам труда; механизмы трудоустройства и адаптации молодого специалиста в профессиональной среде. Формы реализации программы - классные часы, беседы, музыкальные лектории, театральные постановки, практические занятия. Действенными программами и проектами в развитии данного направления воспитательной деятельности являются: - программы и проекты, направленные на формирование дополнительных условий ознакомления обучающихся с содержанием и спецификой практической деятельности различных профессий (межсетевое взаимодействие с ЮРГТУ (НПИ) и ГКУ РО «Центр занятости населения города Новочеркасска, Фестиваль профессий, экскурсии в ВУЗы и ССУЗы, предприятия города, «Урок занятости», Урок предпринимательства); - программы и проекты, направленные на развитие навыков и способностей обучающихся в сфере труда и творчества в контексте внеурочной деятельности (школьные кружки: «Умелые ручки», «Экология», выставка детского технического творчества, проект «Первые шаги в науке»); - программы и проекты, направленные на развитие у обучающихся представлений о ценности получаемых в школе знаний, умений, навыков и компетенций, о перспективах их практического применения во взрослой жизни (предметные недели); - программы и проекты, направленные на повышение привлекательности экономической жизни государства и общества, на развитие поиска своего места и роли в производственной и творческой деятельности (Межрегиональная олимпиада школьников «Интеллектуальный марафон имени Н.Д. Кондратьева» РГЭУ(РИНХ).
4. Интеллектуальное воспитание: - формирование у обучающихся общеобразовательных учреждений представлений о возможностях интеллектуальной деятельности и направлениях интеллектуального развития личности (например, в рамках деятельности детских и юношеских научных сообществ, центров и кружков, специализирующихся в сфере интеллектуального развития детей и подростков, в процессе работы с одаренными детьми, в ходе проведения предметных олимпиад, интеллектуальных марафонов и игр, научных форумов и т.д.); - формирование представлений о содержании, ценности и безопасности современного информационного пространства (например, проведение специальных занятий по информационной безопасности обучающихся, по развитию навыков работы с научной информацией, по стимулированию научно-исследовательской деятельности учащихся и т.д.); - формирование отношения к образованию как общечеловеческой ценности, выражающейся в интересе обучающихся к знаниям, в стремлении к интеллектуальному овладению материальными и духовными достижениями человечества, к достижению личного успеха в жизни. Формы реализации программы - классные часы, интеллектуальные игры, спектакли. Действенными программами и проектами в развитии данного направления воспитательной деятельности являются: - программы и проекты, направленные на организацию работы с одаренными детьми и подростками, на развитие их научно-исследовательской и инженерно-технической деятельности в рамках специализированных кружков, центров, отделений вузов, малых академий (Городской детский конкурс научно-исследовательских работ «Первые шаги в науке» и городские королевские чтения, посвященные годовщине полета в космос Ю.А. Гагарина, Городская конференция-конкурс «Космонавтика», Городской конкурс проектно-исследовательских работ по химии среди учащихся МБОУ СОШ, Городской конкурс профессиональной направленности и сочинений «Весна-лето без огня», Всероссийский заочный конкурс-игра по математике «Слон» Центра «СНЕЙЛ» Омского педагогического университета Всероссийский заочный конкурс-игра по русскому языку «ЕЖ» Центра «СНЕЙЛ» Омского педагогического университета, Межрегиональная олимпиада школьников «Интеллектуальный марафон имени Н.Д. Кондратьева» РГЭУ(РИНХ), Всероссийская олимпиада школьников, VI Открытый международный интеллектуальный интернет –турнир учащихся образовательных учреждений «Точка опоры», Интеллектуальная игра для младших школьников «КРОТенок», Всероссийская игра–конкурс «Кенгуру», Всероссийская игра–конкурс «Медвежонок», фестиваль юных математиков, фестиваль младших школьников «Умники и умницы»); - программы и проекты, направленные на повышение познавательной активности обучающихся, на формирование ценностных установок в отношении интеллектуального труда, представлений об ответственности за результаты научных открытий (научное общество учащихся).
5. Здоровьесберегающее воспитание: - формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья; - формирование у обучающихся навыков сохранения собственного здоровья, овладения здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время; - формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослую жизнь. Действенными программами и проектами в развитии данного направления воспитательной деятельности являются: - программы и проекты, направленные на воспитание ответственного отношения к состоянию своего здоровья, на профилактику развития вредных привычек, различных форм асоциального поведения, оказывающих отрицательное воздействие на здоровье человека (городская Спартакиада школьников, межведомственной операции «Дети Юга», День Здоровья, День туризма, Всероссийская антинаркотическая акция «Сообщи где торгуют смертью», Всероссийская акция «День борьбы со СПИдом», День борьбы с туберкулезом, фестиваль «Новочеркасск – территория здоровья», акция «Здоровый образ жизни –ДА! Наркотикам – НЕТ!», акция «Спорт против наркотиков» в летнем оздоровительном лагере). - программы и проекты, направленные на обеспечение условий для занятий физической культурой и спортом ( сетевое взаимодействие с МБОУ ДОД СДЮШ ОР №2, МБОУ ДОД ЦДЮТиЭ (спортивное ориентирование, спортивный туризм), школьные секции ОФП, «Шахматы», военно–спортивные игры «Зарница», «Школа безопасности», соревнования по пожарно–прикладным видам спорта, Уроки «Олимпийское движение»). - программы и проекты, направленные на формирование культуры здоровья ( проектная деятельность в рамках внеклассной деятельности на уроках биологии и химии). 6. Социокультурное и медиакультурное воспитание: - формирование у обучающихся общеобразовательных учреждений представлений о таких понятиях, как "толерантность", "миролюбие", "гражданское согласие", "социальное партнерство", развитие опыта противостояния таким явлениям, как "социальная агрессия", "межнациональная рознь", "экстремизм", "терроризм", "фанатизм" (например, на этнической, религиозной, спортивной, культурной или идейной почве); - формирование опыта восприятия, производства и трансляции информации, пропагандирующей принципы межкультурного сотрудничества, культурного взаимообогащения, духовной и культурной консолидации общества, и опыта противостояния контркультуре, деструктивной пропаганде в современном информационном пространстве. Формы реализации программы - классные часы, поход в театр, дискуссии. Действенными программами и проектами в развитии данного направления воспитательной деятельности являются: сетевое взаимодействие с библиотекой им. Гайдара, центром ППРиК «Диалог», олимпиада по ОБЖ. - программы и проекты, направленные на обеспечение межпоколенного диалога, на развитие социального партнерства, на предупреждение социальной агрессии и противоправной деятельности при использовании Интернета (программа «Давайте жить дружно!» (профилактика и коррекция агрессивного поведения), программа «Подросток и его психосоциальная компетентность» (профилактика асоциального поведения) - программы и проекты, направленные на организацию мероприятий (цикла мероприятий), посвященных теме межнационального согласия и гражданского мира, на проведение в школах тематических круглых столов и "открытых кафедр" с участием представителей родительской общественности, педагогов, социологов, культурологов, психологов, на организацию школьных клубов интернациональной дружбы (классные часы посвященные Дню народного единства, Урок толерантности)
7. Культуротворческое и эстетическое воспитание: - формирование у обучающихся навыков культуроосвоения и культуросозидания, направленных на активизацию их приобщения к достижениям общечеловеческой и национальной культуры; - формирование представлений о своей роли и практического опыта в производстве культуры и культурного продукта; - формирование условий для проявления и развития индивидуальных творческих способностей; - формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, собственных эстетических предпочтений и освоение существующих эстетических эталонов различных культур и эпох, развитие индивидуальных эстетических предпочтений в области культуры; - формирование основ для восприятия диалога культур и диалога цивилизаций на основе восприятия уникальных и универсальных эстетических ценностей; - формирование дополнительных условий для повышения интереса обучающихся к мировой и отечественной культуре, к русской и зарубежной литературе, театру и кинематографу, для воспитания культуры зрителя. Формы реализации программы - классные часы, виртуальные экскурсии, концерты. Действенными программами и проектами в развитии данного направления воспитательной деятельности являются:школьный кружок «Умелые ручки», сетевое взаимодействие с МАОУ ДОД ЦЭВДиМ, День театра, участие в творческих конкурсах клуба «Взлет», участие в городском фестивале–конкурсе детского художественного творчества «Радуга талантов», городской конкурс детского творчества «Мир детства», городская выставка «Новогоднее настроение», выставка детского творчества «Мир начинается с детства», фестивале –конкурс «Парад звезд», городской детский конкурс фотографий «С рюкзаком по родного краю», конкурс фотографий «Все впечатленья бытия…» - программы и проекты, связанные с музейной педагогикой, с детским и молодежным туризмом (работа школьного кружка «Музей истории школы», конкурс «Юный экскурсовод», День театра, декада «Музей и дети»).
8. Правовое воспитание и культура безопасности: - формирование у обучающихся правовой культуры, представлений об основных правах и обязанностях, о принципах демократии, об уважении к правам человека и свободе личности; формирование электоральной культуры; - развитие навыков безопасности и формирования безопасной среды в школе, в быту, на отдыхе; формирование представлений об информационной безопасности, о девиантном и делинквентном поведении, о влиянии на безопасность молодых людей отдельных молодежных субкультур. Формы реализации программы - классные часы, интеррактивные игры, инструктаж, беседы. Действенными программами и проектами в развитии данного направления воспитательной деятельности являются: - программы и проекты, направленные на повышение правовой грамотности обучающихся: Программа по изучению ПДД и профилактике ДДТТ, Программа по изучению мерам пожарной безопасности, Программа «Здоровье», Программа профилактической работы по предупреждению правонарушений, безнадзорности, бродяжничества, наркомании, негативных привычек, законопослушного поведения; - программы и проекты, направленные на обеспечение безопасности обучающихся общеобразовательных учреждений – работа отрядаюных инспекторов дорожного движения, дружины юных пожарных, сетевое взаимодействие с МБОУ ДОД ЦДЮТиЭ работа кружков спортивный туризм и супротивное ориентирование комплекс тренировок по обеспечению безопасности учащихся, игра–путешествие по ПДД, конкурс «Безопасное колесо», цикл информационных листовок по правам ребенка «Вредные советы». - проведение в школе всероссийских (единых) мероприятий и акций, направленных на формирование правовой компетентности, нетерпимости к антиобщественным проявлениям, недопущению жестокости и насилия по отношению к личности; распространение и укрепление культуры мира, продвижение идеалов взаимопонимания, терпимости, межнациональной солидарности – участие в межведомственной операции «Дети Юга», День Здоровья, День туризма, Всероссийская антинаркотическая акция «Сообщи где торгуют смертью», Всероссийская акция «День борьбы со СПИдом», День борьбы с туберкулезом, фестиваль «Новочеркасск – территория здоровья», акция «Здоровый образ жизни –ДА! Наркотикам –НЕТ!», Акция «Спорт против наркотиков».
9. Воспитание семейных ценностей: - формирование у обучающихся ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни; - формирование у обучающихся знаний в сфере этики и психологии семейных отношений. Формы реализации программы - классные часы, концерты, посвященные мамам, родительские дни. Действенными программами и проектами в развитии данного направления воспитательной деятельности могут быть: - программы и проекты, направленные на повышение авторитета семейных отношений, на развитие диалога поколений, на совместное решение задач (спортивные соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья», День матери, День пожилого человека, Урок семьи и семейных ценностей).
10. Формирование коммуникативной культуры: - формирование у обучающихся дополнительных навыков коммуникации, включая межличностную, межкультурную коммуникации; - формирование у обучающихся ответственного отношения к слову как к поступку; - формирование у обучающихся знаний в области современных средств коммуникации и безопасности общения; - формирование у обучающихся ценностных представлений о родном языке, его особенностях и месте в мире. Формы реализации программы - классные часы, игры – путешествия, дискуссии. Действенными программами и проектами в развитии данного направления воспитательной деятельности могут быть: - программы и проекты, направленные на развитие речевых способностей обучающихся, на формирование конструктивной коммуникации между ровесниками, на повышение риторической компетенции молодых граждан (Урок демократии, Урок парламентаризма, круглый стол, посвященный «Дню музея», городская музейная конференция); - программы и проекты, направленные на развитие школьных средств массовой информации (школьные информационные стенды «Школьная жизнь», работы сайта школы (школьные газеты, сайты, радио-, теле- и видеостудии); - программы и проекты, направленные на организацию мероприятий (цикла мероприятий), связанных с проведением курсов, лекций и семинаров по проблемам коммуникативной компетенции обучающихся с привлечением специалистов (предметные недели русского языка и литературы, иностранного языка).
11. Экологическое воспитание: - формирование ценностного отношения к природе, к окружающей среде, бережного отношения к процессу освоения природных ресурсов региона, страны, планеты; - формирование ответственного и компетентного отношения к результатам производственной и непроизводственной деятельности человека, затрагивающей и изменяющей экологическую ситуацию на локальном и глобальном уровнях; формирование экологической культуры, навыков безопасного поведения в природной и техногенной среде; - формирование условий для развития опыта многомерного взаимодействия учащихся общеобразовательных учреждений в процессах, направленных на сохранение окружающей среды. Формы реализации программы - классные часы, конкурсы стихов, исследовательские работы, городской праздник, выставки декоративно – прикладного и технического творчества. Действенными программами и проектами в развитии данного направления воспитательной деятельности являются: - программы и проекты, направленные на изучение региональных и этнокультурных особенностей экологической культуры – работа школьного кружка «Экология», участие в городской акции «Мой чистый город», Дни защиты от экологической опасности, проект «Территория школьного двора», конкурс исследовательских работ «Созвездие» и «Водный проект», конкурс «Край Донской», городской праздник «Осенние краски», городской конкурс детского творчества «Зеркало природы», День Земли, День птиц, школьный конкурс «экологическая сказка», участие во Всероссийской акции «Покормите птиц»; - программы и проекты, направленные на развитие международного детского сотрудничества в сфере охраны природы (в рамках реализации международного проекта «Зеленая планета» и региональных проектов – «Как у нас на Тихом Дону»). ПЛАН РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ А» КЛАССА.
Сентябрь.
Октябрь.
Ноябрь.
Декабрь.
Январь.
Февраль.
Март.
Апрель.
Май.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|