Здавалка
Главная | Обратная связь

А в глубине террасы стоял Лёня, и сердце его сдавливала боль.

Динку огорчало, что она больше не сможет кататься на велосипеде с Хохолком.

Динке хотелось бы обмануть Хохолка, но сделать это было невозможно.

Динку мучили воспоминания о том, как Хохолок купил велосипед.

Динке тяжело было предстоящее решительное объяснение с Хохолком.

 

 

2. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.

Надо было хорошенько обдумать, как сказать ему, что она, Динка, повзрослела и никогда больше не сядет на раму его велосипеда, не поедет с ним кататься.

Не будет и тайн, рассказанных верному другу детства Хохолку.

Динка молча сидела за столом, рассеянно улыбалась Лёне, не замечая, что он давно следит за ней беспокойным взглядом.

А в глубине террасы стоял Лёня, и сердце его сдавливала боль.

 

3. Из предложений 7–11 выпишите слово, в котором правописание приставкиопределяется её значением – «приближение».

 

4. Из предложений 2–7 выпишите слово, в котором правописание суффиксаопределяется правилом: «В прилагательных, образованных с помощью суффикса -Н- от существительных с основой на -Н, пишется НН».

 

5. Замените разговорное слово «враньё» в предложении 14 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

 

6. Замените словосочетание «колосьев ржи» (предложение 3), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

 

7. Выпишите грамматическую основу предложения 6.

 

8. Среди предложений 18–22 найдите предложение с необособленным согласованным распространённым определением. Напишите номер этого предложения.

 

9. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции.

В это утро Динка проснулась с тревогой на душе и,(1) как только открыла глаза,(2) вспомнила про Андрея,(3) вспомнила,(4) что сегодня,(5) как обычно,(6) приедет он,(7) Хохолок.

 

10. Укажите количествограмматических основв предложении 18. Ответ запишите цифрой.

 

 

11. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Надо было хорошенько обдумать,(1) как сказать ему,(2) что она,(3) Динка,(4)повзрослела и никогда больше не сядет на раму его велосипеда,(5) не поедет с ним кататься.

 

12. Среди предложений 3–10 найдите сложноподчинённоепредложение с однороднымподчинениемпридаточных. Напишите номер этого предложения.

 

13. Среди предложений 11–16 найдите сложное предложение с бессоюзной связьюмежду частями. Напишите номер этого предложения.

 

 

15.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста И.Г. Милославского: «Любое повторение, двукратное или многократное, обращает на себя особое внимание читающего». Аргументируя свой ответ, приведите
2 (два) примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами И.Г. Милославского.

15.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Да и как можно обманывать друга?»

Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

15.3. Как Вы понимаете значение словаДРУЖБА? Сформулируйте
и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое дружба», взяв
в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения:один пример-аргументприведитеиз прочитанного текста, а второй –из Вашего жизненного опыта.

 





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.