Здавалка
Главная | Обратная связь

Кит, съев варёную колбасу из холодильника, шагал в чудесном настроении.

Герой-рассказчик не умеет по-настоящему понимать музыку и слышит в ней не то, что есть на самом деле.

Герой-рассказчик живо воспринимает джазовые импровизации, переживая их как часть своей жизни.

Герой-рассказчик сам играет на гитаре, исполняя известные джазовые композиции вместе со своей собакой.

Герой-рассказчик любит джаз и обучает свою собаку джазовым ритмам.

 

2. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.

Он эту музыку прямо на ходу сочиняет.

Я люблю джаз, как дядя Женя.

Кит, съев варёную колбасу из холодильника, шагал в чудесном настроении.

4. Сколько песен в нас с ним бушевало, сколько надежд!

 

3. Из предложений 6–12 выпишите слово, в котором правописание приставкизависит от глухости – звонкости последующего согласного.

 

4. Из предложений 13–20 выпишите слово, в котором правописание суффиксаопределяется правилом: «В кратком страдательном причастии прошедшего времени пишется Н».

 

5. Замените разговорное слово «загвоздка» в предложении 18 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

 

6. Замените словосочетание «гудок парохода» (предложение 41), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

 

7. Выпишите грамматическую основу предложения 17.

 

8. Среди предложений 1–8 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.

 

9. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

– Андрюха,(1) решено! – вскричал дядя Женя. – Учись джазу! 3десь,(2) в Доме культуры,(3) есть такая студия. Джаз,(4) конечно,(5) это здорово,(6) но вот загвоздка: я не могу петь один.

 

10. Укажите количествограмматических основв предложении 43. Ответ запишите цифрой.

 

11. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Положив трубку,(1) я извлёк из гитары квакающий звук. Взвыл Кит. На этом фоне я изобразил тиканье часов и крики чаек,(2) а Кит – гудок паровоза и гудок парохода. Он знал,(3) как поднять мой ослабевший дух.
А я вспомнил,(4) до чего был жуткий мороз,(5) когда мы с Китом выбрали друг друга на Птичьем рынке...

12. Среди предложений 11–17 найдите сложноподчинённоепредложение с последовательным подчинениемпридаточных. Напишите номер этого предложения.

 

13. Среди предложений 38–42 найдите бессоюзное сложное предложение. Напишите номер этого предложения.

 

15.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского советского писателя К.Г. Паустовского: «Ещё Пушкин говорил о знаках препинания. Они существуют, чтобы выделить мысль, привести слова в правильное соотношение и дать фразе лёгкость и правильное звучание. Знаки препинания – это как нотные знаки. Они твёрдо держат текст и не дают ему рассыпаться». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами К.Г. Паустовского.

15.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «И песня пошла...»

Приведите в сочинении2 (два)аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

15.3. Как Вы понимаете значение словосочетанияНАСТОЯЩЕЕ ИСКУССТВО? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое настоящее искусство», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения:один пример-аргументприведите из прочитанного текста, а второй –из Вашего жизненного опыта.

 

 





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.