Здавалка
Главная | Обратная связь

Он сел на своё место, рядом с Петрухой, и стал доставать из портфеля учебники.

Этих реплик хватило для того, чтобы суматошная, искрящаяся мысль о побеге с урока вспыхнула молнией.

2. Все двинулись к дверям, в классе оставался только Петруха Васильев, который спокойно, ни на кого не обращая внимания, что-то писáл в тетради.

Петруха беспокойно посмотрел на хмуро насупившегося Носкова, но ничего не ответил.

Он сел на своё место, рядом с Петрухой, и стал доставать из портфеля учебники.

 

3. Из предложений 12–16 выпишите слово, в котором правописание приставкиопределяется её значением – «неполнота действия».

 

4. Из предложений 35–38 выпишите слово, в котором правописание суффиксаопределяется правилом: «В полном страдательном причастии прошедшего времени пишется НН».

 

5. Замените просторечное слово «небось» из предложения 20 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

 

6. Замените словосочетание «школьные будни» (предложение 7), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

 

7. Выпишите грамматические основы предложения 24.

 

8. Среди предложений 1–8 найдите предложения с обособленным приложением. Напишите номера этих предложений.

9. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

– Только,(1) народ,(2) чтобы всем коллективом! – предупредил нас Витёк Носков.

Все двинулись к дверям,(3) в классе оставался только Петруха Васильев,(4)который спокойно,(5) ни на кого не обращая внимания,(6)
что-то писáл в тетради.

– Василёк,(7) ты чего присох?! – крикнул Носков. – Времени,(8) понимаешь,(9) в обрез: весь класс когти рвёт...

 

10. Укажите количествограмматических основв предложении 18. Ответ запишите цифрой.

 

11. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Все двинулись к дверям,(1) в классе оставался только Петруха Васильев,(2)который спокойно,(3) ни на кого не обращая внимания,(4) что-то писáл в тетради.

12. Среди предложений 33–39 найдите сложное предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

 

13. Среди предложений 6–10 найдите сложноепредложение сбессоюзной и союзной сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

 

15.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского лингвиста А.А. Зеленецкого: «Придание образности словам постоянно совершенствуется в современной речи посредством эпитетов». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами А.А. Зеленецкого.

15.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Васильев и Елисеев сидели передо мной, и я видел, как Петруха посмотрел на Игоря, листавшего учебник, задержал на нём благодарный взгляд и легонько тронул его за локоть, а тот ободряюще кивнул ему в ответ. Настоящий друг!»

Приведите в сочинении2 (два)аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

15.3. Как Вы понимаете значение словаДРУЖБА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое дружба», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения:один пример-аргументприведитеиз прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

 

 





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.