Здавалка
Главная | Обратная связь

Часть 2. Статистика железнодорожного транспорта



А) Развернуто ответить на вопрос по общей теории статистики:

Вар-ты 1, 6 Вар-ты 2, 7 Вар-ты 3, 8 Вар-ты 4, 9 Вар-ты 5, 10
Ряды динамики. Виды. Аналитические показатели рядов динамики. Абсолютные и относительные величины. Их виды и применение. Ряды распределения. Мода, медиана средняя. Выборочное наблюдение. Ошибки выборки. Границы доли. Индексы. Агрегатные и средние формы индексов.

 

Б)Решить задачи по статистике железнодорожного транспорта в соответствии с вариантом

Номер варианта определяется по последней цифре шифра студента.

Задачи должны быть решены с объяснением (краткие теоретические выдержки), с приведением необходимых формул расчета.

вариант
Номер задачи 1, 20 2, 19 3, 18 4, 17 5, 16 6, 15 7, 14 8, 13 9, 12 10, 11

Задача 1.Установить абсолютное влияние факторов на синтетический показатель использования локомотивов в грузовом движении:

Показатель Июнь Июль
Среднесуточный пробег локомотива, км
Средний вес поезда брутто, т.
Коэффициент брутто 1,0013 1,0020
Процент поездного пробега в линейном 79,4

Задача 2.Установить абсолютное влияние факторов на синтетический показатель использования пассажирского вагона.

Показатель Март Апрель
Среднесуточный пробег пассажирского вагона
Средняя населенность пассажирского вагона, пассажиров

Задача 3.Требуется рассчитать и выполнить факторный анализ среднесуточной производительности вагона грузового парка. Расчеты выполнить до трех знаков после запятой

Показатель Июнь Июль
Грузооборот эксплуатационный, млн. т-км нетто
Пробег вагонов в грузовом движении, млн. ваг.-км
Пробег вагонов грузового парка всего, млн., в том числе
в груженом состоянии
Рабочий парк вагонов в среднем за сутки

 

Задача 4.Имеются данные о показателях использования вагонов. Рассчитать среднесуточную производительность вагона за два периода и проанализировать влияние факторов на ее изменение.

Показатель Базисный период Текущий период
Среднесуточный пробег вагона, км 297,5 312,9
Динамическая нагрузка на вагон рабочего парка, т 30,75 31,43
Процент порожнего пробега вагонов к груженому 60,2 62,8

Задача 5.Пассажирооборот в дальнем следовании 10 млрд. пас-км, в пригородном сообщении – 6 млрд. пас-км. Вагоно-километры поездов дальнего следования – 230 млн.; пригородных поездов – 175 млн. Поездо-километры в дальнем следовании 11,3 млн.; в пригородном сообщении – 27,9 млн. Место-километры в дальнем следовании 10,5 млрд.; в пригородном сообщении - 8,5 млрд.

Рассчитать среднюю населенность вагонов в поездах, коэффициент использования вместимости вагонов и средний состав поезда в вагонах. Показать различие этих показателей по видам сообщений.

 

Задача 6.Рассчитать среднюю населенность, среднесуточный пробег и производительность пассажирского вагона, если за год (365 дней) пассажирооборот равен 18 млрд. пас-км в год; вагоно-километры 487 млн. в год; рабочий парк 3,81 тыс. пассажирских вагонов.

Определить условное высвобождение парка пассажирских вагонов при увеличении среднесуточного пробега на 5 км.

 

Задача 7.Имеются данные о пробегах локомотивов, грузообороте брутто и эксплуатируемом парке локомотивов за апрель:

Показатель Июнь
Пробег локомотивов во главе поезда, тыс. лок-км.
Пробег в двойной тяге, тыс. лок-км.
Одиночное следование, тыс. лок-км.
Подталкивание, тыс. лок-км.
Маневровая работа, тыс. лок-км.
Прочий условный пробег, тыс. лок-км.
Эксплуатируемый парк локомотивов в среднем в сутки, лок 368,41

Рассчитать: 1) долю линейного вспомогательного пробега в линейном пробеге, 2) среднесуточный пробег локомотивов.

 

Задача 8.Грузовыми поездами в 2012 году выполнено 210889 млн. тонно-километров брутто и одиночными локомотивами 283 млн. т-км. Поездо-километры составили 56472 тыс. Эксплуатируемый парк локомотивов в грузовом движении в среднем в сутки – 357 единиц. Вспомогательный пробег – 17% от пробега во главе поезда.

Рассчитать средний вес поезда брутто, среднесуточный пробег и среднесуточную производительность локомотива двумя способами.

 

Задача 9. Определить среднесуточную производительность поездного электровоза для следующих данных:

Наименование показателя Величина показателя
Линейный пробег электровозов за год, млн. лок-км 26,00
Доля вспомогательного пробега в линейном 0,22
Средний вес поезда брутто, т 3400,00
Поправочный коэффициент брутто 1,0007
Эксплуатируемый парк поездных электровозов, ед. 80,00

 

Задача 10.Определить среднесуточный пробег поездного локомотива. Исходные данные за год (365 дней):

 

Наименование показателя Значение показателя
Грузооборот за год, млрд. т-км брутто 171,0
Пробег локомотивов в одиночном следовании, млн. лок-км 5,2
Пробег локомотивов в двойной тяге и подталкивании за год, млн. лок-км 1,3
Средний вес поезда брутто, т 3800,0
Локомотиво-часы работы за сутки 5160,0

Задача 11.По данным о числе локомотивов в среднем за сутки определить все составляющие наличного парка локомотивов и их удельный вес:

Распределение локомотивов по видам работы и нерабочего состояния:

Показатель Наличие локомотивов в среднем за сутки
июль август
Находящиеся в аренде у других юридических лиц 37,33 38,00
Консервация 26,90 20,53
Пассажирское движение 150,98 160,1
Грузовое движение 486,31 490,72
Хозяйственное движение 171,24 169,50
Маневровая работа 159,15 160,34
Ожидающие перемещения или перемещаемые в ремонтное предприятие одиночным следованием 30,77 31,00
ТО-2 и экипировка локомотивов эксплуатируемого парка в пределах норм 60,97 61,25
В ремонте, его ожидании, в перемещении в недействующим состоянии 180,98 181,26
Используемые как стационарные установки 4,26 5,89
Резерв Дирекции тяги (РТ) 26,90 23,44
Резерв Центральной дирекции управления движением (РД) 14,45 15,21

Проанализировать структуру наличного парка локомотивов. Дать аналитическое заключение.

Задача 12.Требуется определить и проанализировать рабочий парк грузовых вагонов за июнь. Структура парка вагонов по элементам производственного цикла:

Показатель Значение показателя
Ваг.-час. В % к итогу
Вагоно-часы рабочего парка вагонов за месяц, всего, в том числе по элементам производственного цикла: 100,00
на участке с поездами 19,89
транзит без переработки 4,44
транзит с переработкой 12,87
местных вагонов 62,80
Вагоно-сутки за месяц   Х
Рабочий парк вагонов в среднем в сутки   Х

Задача 13.Определить недостающие показатели пробега поездных локомотивов и оценить их динамику. Расчеты выполняются в целых числах.

Пробеги локомотивов, тыс. лок-км:

Показатель Значение показателя Темп роста, %
Предыдущий период Отчетный период
Линейный вспомогательный пробег    
Пробег в двойной тяге    
Пробег в одиночном следовании  
Пробег во главе поезда  
Пробег подталкивающих локомотивов  
Пробег локомотивов по системе многих единиц  
Линейный пробег      

Задача 14.Рассчитать величину оборота грузового вагона на основе следующих исходных данных:

Вагоно-километры общие, млн.
Погрузка, тыс. вагонов
Выгрузка, тыс. вагонов
Прием груженых вагонов, тыс.
Участковая скорость, км/ч
Время нахождения вагона под грузовой операцией, час
Время нахождения на технической станции, час 2,5
Вагонное плечо, км

Определить изменение оборота вагона, если

1) участковая скорость возрастет на 30 %;

2) на 10 % снизятся простои под грузовыми операциями

3) на 15 % снизится время простоя на технической станции.

Задача 15.Рассчитать среднесуточную производительность вагона грузового парка. Исходные данные:

Наименование показателя Величина показателя
Грузооборот за год, млрд. т-км
Пробег груженых вагонов за год, млн. ваг-км
Процент порожнего пробега в общем
Среднесуточный пробег вагона, км

Задача 16.Определить оборот и среднесуточный пробег грузового вагона. Исходные данные:

Наименование показателя Величина показателя
Грузооборот за год, млрд. т-км нетто
Отправление, млн. т
Прием с других дорог, млн. т
Средняя статическая нагрузка, т
Средняя динамическая нагрузка на груженый вагон, т
Производительность грузового вагона за сутки, т-км нетто
Процент порожнего пробега в общем

Задача 17.Имеются данные о показателях, характеризующих инфраструктуру ряда дистанций пути, а также коэффициенты для расчета приведенной длины пути.

Рассчитать по каждой дистанции: а) развернутую длину главных путей; б) приведенную длину путей.

Элементы инфраструктуры дистанций пути:

Элементы инфраструктуры Коэффициент перевода развернутой длины в приведенную длину Дистанция пути (ПЧ)
А Б В
Первый главный путь, км
Второй и третий главные пути, км 0,75
Развернутая длина станционных путей, км 0,4
Число стрелочных переводов, единиц 0,05

Задача 18.По РЦКУ – железной дороге за отчетный месяц отправление грузов составило 4946 тыс. т, прибытие грузов – 6272 тыс. т. На железной дороге три пункта перехода в границы соседних РЦКУ – железных дорог.

Обмен грузами на стыковых пунктах РЦКУ:

Стыковой пункт Тысяч тонн
Прием Сдача
А
Б
В

Определить показатели «прием», «сдача», «перевезено» по РЦКУ – железной дороге.

Задача 19.На одной из железных дорог за год перевезено 220,4 млн. тонн грузов. В местном сообщении объем перевозок составил 18,5 млн. тонн, вывезено за пределы дороги 21,6 млн. тонн, ввезено 51,9 млн. тонн.

Определить показатели объема перевозок грузов: «транзит», «прием», «сдача», «отправлено», «прибыло».

Задача 20.По результатам обследования скорости доставки грузов получена информация об отправках, их массе, пройденном расстоянии и времени перевозки груза.

Объем перевозок и время доставки:

Показатель Все отправки
Количество отправок, тыс. 22,4
Масса отправок, тыс. тонн
Расстояние перевозки  
отправко-километры, тыс.
тонно-километры, млн.
Время перевозки по норме  
отправко-сутки доставки по норме, тыс. 110,3
тонно-сутки доставки по норме, тыс.
Время перевозки фактически  
отправко-сутки доставки фактически, тыс. 116,9
тонно-сутки доставки фактически, тыс.

Рассчитать: а) среднюю продолжительность доставки одной отправки по норме и фактически; б) среднюю продолжительность доставки одной тонны по норме и фактически; в) среднюю скорость доставки одной отправки; г) среднюю скорость доставки одной тонны.

Литература

А) основная

1. Федеральный закон РФ «О бухгалтерском учёте» от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ.

2. Налоговый кодекс РФ.

3. Палий В.Ф., Палий В.В. Финансовый учет: Учебное пособие – М.: ИД ФБК – ПРЕСС, 2009 – 664с.

4. Статистика: учеб. для вузов по экон. спец. / И.И. Елисеева [и др.]; ред. И.И. Елисеева; С.-Петерб. гос. ун-т экономики и финансов. - М.: Юрайт, 2010. - 565 с.

5. Статистика железнодорожного транспорта. Учебник/ Под ред. А.А. Вовка, А.А. Поликарпова. М.: ФГБОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2012. - 516 с.

6. Статистика железнодорожного транспорта. Учебник/ Под ред. А.А. Вовка, А.А. Поликарпова. М.: ФГБОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2012. - 516 с.

Б) дополнительная

1. Горбунова Т.В., Ромашкина И.В., Савельева Н.А. Теория бухгалтерского учета: учебное пособие. Новосибирск, 2004.

2. Статистика: Учебник/ Под ред. И.И. Елесеевой. М.: Высшее образование, 2006. 565с.

3. Е.В. Петрова, О.И. Ганченко, А.Л. Кевеш. Статистика транспорта. М.: «Финансы и статистика». 2002.

4. В.Г. Круглова, Е.А. Полосаткина. Статистика железнодорожного транспорта: Учебное пособие. Новосибирск, 2001. - 145с.

5. В.Г. Круглова, Е.А. Полосаткина Статистика эксплуатации подвижного состава. Учебное пособие. Москва, 2003. - 115с.

6. Е.А. Полосаткина. Статистика железнодорожного транспорта. Часть 2. Учебное пособие. Новосибирск,1 997. - 96с.

7. Статистика железнодорожного транспорта./Под ред. Т.И.Козлова, А.А. Поликарпова. М. Транспорт, 1990. - 324 с.

8. Российский статистический ежегодник. Стат. сб.Транспорт в России: Стат. сб.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.