Здавалка
Главная | Обратная связь

III. Задания для самостоятельной работы по изучаемой теме.



 

1. Назовите основных возбудителей малярии.

 

 

2. Объясните механизм развития гепатоспленомегалии и анемии при малярии?

3. Назовите специфические осложнения малярии (не менее 4) и поясните механизм их развития?

 

 

4. Продолжите заполнение таблицы. Основные препараты для лечения малярии:

 

Группа препаратов и их фармакологическое действие
4-хинолин-метанолы- гисто-шизотропное действие                
Название препаратов
1) хинин 2) хинидин 3) мефлохин 4) лариам                
                 

 

Запомните! Чем больше стрелка часов сделает оборотов вокруг своей оси до начала лечения Falciparum малярии, тем очевидней становится безнадежность положения больного, так как у него практически не остается шансов на жизнь.

 

Тема «Эпидемический сыпной тиф.

Болезнь Брилля-Цинссера».

I. Вопросы для самоконтроля.

1. Краткая характеристика возбудителя.

2. Какой вид риккетсий вызывает сыпной тиф?

3. Каковы эпидемиологические особенности сыпного тифа. Что такое болезнь Брилля?

4. Какой механизм заражения человека при сыпном тифе?

5. Чем определяется необходимость раннего распознавания сыпного тифа и каковы эти сроки?

6. Поражение какой системы организма играет ведущую роль в патогенезе сыпного тифа?

7. Назовите клинические периоды болезни.

8. Осложнения сыпного тифа.

9. Назовите специфические методы лабораторной диагностики сыпного тифа.

 

II. Целевые задачи

Студент должен знать: · Этиологию и эпидемиологию сыпного тифа; · Патогенез сыпного тифа · Механизм образования сыпнотифозных гранулем · Клинические периоды болезни и их проявления; · Дифференциальный диагноз с гриппом, менингококковой инфекцией, брюшным тифом, ГЛПС, иерсиниозом; · Осложнения сыпного тифа; · Основные методы лабораторной диагностики · Основные принципы лечения сыпного тифа; · Показания к госпитализации. · Профилактические мероприятия и мероприятия, проводимые в эпидемическом очаге. Основная литература, рекомендованная федеральной программой: 1. Шувалова Е.П. Инфекционные болезни: Учебник.-4-е изд., перераб. И доп.- М.:Медицина. 1995.- 656 с. (Учеб. лит. для студ. мед. вузов). 2. Ющук Н.Д., Венгеров Ю.Я. Лекции по инфекционным болезням. 3-е изд., перераб. и доп.- М., Медицина, 2007.- 1024с. (Учеб. лит. для студ. мед. вузов). 3. Покровский В.И., Пак С.Г., Брико Н.И., Данилкин Б.К. Инфекционные болезни и эпидемиология: Учебник.- 3-е изд., испр. – М.: ГЭОТАР – Мед, 2012.- 1007 с.     Дополнительная литература. 1. Ющук Н.Д., Мартынов Ю.В. (ред.) Патогенетические основы лечения острых инфекционных заболеваний.- М., 1999. 2. Лобзин Ю.В. (ред.) Руководство по инфекционным болезням (Руководство для врачей).- С-Пб., 2000. 3. Лобзин Ю.В. (ред.) Избранные вопросы терапии инфекционных больных (Руководство для врачей).- С-Пб., 2005 4. Лобзин Ю.В. (ред.) Клинико-лабораторная диагностика инфекционных болезней.- С-Пб., 2001. 5. Рахманова А.Г., Неверов В.А., Пригожина В.К. Инфекционные болезни (Руководство для врачей общей практики).- 2-е изд., перераб. и доп. – С-Пб., 2001
Студент должен уметь: 1. выявить диагностически важную информацию, свидетельствующую о наличии у больного сыпного тифа или болезни Брилля. 2. установить клинические признаки при объективном обследовании больного. 3. провести дифференциальный диагноз с другими заболеваниями, протекающими с синдромом лихорадки и экзантемой. 4. выявить осложнения и оценить тяжесть течения заболевания. 5. оценить результаты серологических исследований. 6.сформулировать клинический диагноз с указанием тяжести заболевания. 7. назначить лечение. 8. провести первичные противоэпидемические мероприятия в очаге.   1. Василенко В.Х. Пропедевтика внутренних болезней. 2. Васильев В.С., Комар В.И., Цыркунов В.М. Практика инфекциониста. Минск. 1994.






©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.