III. Задания для самостоятельной работы по изучаемой теме.
1. В чем особенности строения вируса гепатита дельта? С чем связана невозможность его самостоятельного развития?
2. Считается, что с процессом интеграции связано формирование …… HBsAg и развитие
3. Во время планового обследования в женской консультации у беременной (16 неделя беременности) в крови обнаружен HBsAg. Какова дальнейшая тактика ведения этой пациентки?
4. В стационар поступил больной 38 лет с жалобами на слабость, снижение аппетита, желтушное окрашивание кожи и склер, темную мочу. Из анамнеза: чувствует себя плохо в течение 8 дней, желтуха появилась 3 дня назад. Работает хирургом в районной больнице. Контакт с инфекционными больными отрицает. При лабораторном обследовании выявлено: повышение уровня билирубина до 165 мкмоль/л за счет обеих фракций, повышение уровня печеночных ферментов в 20 раз выше нормы. При обследовании методом ИФА выявлен HBsAg; anti-HCV – отриц. Поставьте предварительный диагноз и наметьте план дальнейшего обследования и лечения.
5. В поликлинику к врачу-терапевту обратился мужчина 29 лет с желанием получить прививки против вирусного гепатита В и С. Существуют ли препараты для специфической профилактики ВГВ и ВГС? Какова должна быть дальнейшая тактика врача?
Тема «Грипп и другие ОРВИ».
I. Вопросы для самоконтроля.
1. Освоение навыков постановки диагноза гриппа и других ОРВИ
2. Назвать ряд инфекционных болезней вирусной и бактериальной этиологии для дифференциальной диагностики гриппа.
3. Патогенез гриппа
4. Клиническая картина гриппа
5. Лечения гриппа
II. Целевые задачи
Студент должен знать:
1. Современные вопросы этиологии гриппа
2. Особенности формирования противогриппозного иммунитета
3. Клиническую классификацию гриппа и ОРВИ
4. Методы лабораторной диагностики гриппа.
5. Дифференциальную диагностику гриппа с другими ОРВИ
6. Принципы терапии гриппа и других ОРВИ
7. Лечение осложненных форм гриппа
8. Профилактические мероприятия (специфические и неспецифические)
Студент должен уметь:
1. Выставить диагноз гриппа во внеэпидемический период у больных с легкими формами заболевания, при поздней госпитализации в стационар, при микстинфекциях с поражением респираторного тракта.
2. Назвать специфические методы (лабораторные и инструментальные) исследования для уточнения диагноза и правильно их интерпретировать.
3. Сформулировать диагноз и определить степень тяжести заболевания
4. Провести дифференциальную диагностику между гриппом и другими ОРВИ
5. Назначить лечение и оценить его эффективность
7. Провести профилактические мероприятия
|
Основная литература, рекомендованная федеральной программой:
1. Шувалова Е.П. Инфекционные болезни: Учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Медицина, 1995. – 656 с. (Учеб. лит. для студ. мед. вузов).
2. Ющук Н.Д., Венгеров Ю.Я. Лекции по инфекционным болезням. 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Медицина, 2007. – 1024 с. (Учеб. лит. для студ. мед. вузов).
3. Покровский В.И., Пак С.Г., Брико Н.И., Данилкин Б.К. Инфекционные болезни и эпидемиология. – М.: ГЭОТАР - Мед., 2012. – 1007 с.
5. Инфекционные болезни: Цветной атлас. Р. Эмонд, Х. Роуланд, Ф. Уэлсби
Дополнительная.
1. Избранные вопросы терапии инфекционных больных. Лобзин Ю.В.
2. Грипп птиц у человека: угроза пандемии. Этиология, эпидемиология, клиника, дифференциальная диагностика, лечение и профилактика. М., 2007
3. Грипп. На пороге пандемии. Руководство для врачей. ГЭОТАР-Медиа. , 2008
|
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.