Здавалка
Главная | Обратная связь

III. Задания для самостоятельной работы по изучаемой теме.



1. В чем особенности строения вируса гепатита дельта? С чем связана невозможность его самостоятельного развития?

 

2. Считается, что с процессом интеграции связано формирование …… HBsAg и развитие

 

3. Во время планового обследования в женской консультации у беременной (16 неделя беременности) в крови обнаружен HBsAg. Какова дальнейшая тактика ведения этой пациентки?

 

 

4. В стационар поступил больной 38 лет с жалобами на слабость, снижение аппетита, желтушное окрашивание кожи и склер, темную мочу. Из анамнеза: чувствует себя плохо в течение 8 дней, желтуха появилась 3 дня назад. Работает хирургом в районной больнице. Контакт с инфекционными больными отрицает. При лабораторном обследовании выявлено: повышение уровня билирубина до 165 мкмоль/л за счет обеих фракций, повышение уровня печеночных ферментов в 20 раз выше нормы. При обследовании методом ИФА выявлен HBsAg; anti-HCV – отриц. Поставьте предварительный диагноз и наметьте план дальнейшего обследования и лечения.

 

5. В поликлинику к врачу-терапевту обратился мужчина 29 лет с желанием получить прививки против вирусного гепатита В и С. Существуют ли препараты для специфической профилактики ВГВ и ВГС? Какова должна быть дальнейшая тактика врача?

 

 

Тема «Грипп и другие ОРВИ».

I. Вопросы для самоконтроля.

1. Освоение навыков постановки диагноза гриппа и других ОРВИ

2. Назвать ряд инфекционных болезней вирусной и бактериальной этиологии для дифференциальной диагностики гриппа.

3. Патогенез гриппа

4. Клиническая картина гриппа

5. Лечения гриппа

 

II. Целевые задачи

Студент должен знать: 1. Современные вопросы этиологии гриппа 2. Особенности формирования противогриппозного иммунитета 3. Клиническую классификацию гриппа и ОРВИ 4. Методы лабораторной диагностики гриппа. 5. Дифференциальную диагностику гриппа с другими ОРВИ 6. Принципы терапии гриппа и других ОРВИ 7. Лечение осложненных форм гриппа 8. Профилактические мероприятия (специфические и неспецифические)   Студент должен уметь: 1. Выставить диагноз гриппа во внеэпидемический период у больных с легкими формами заболевания, при поздней госпитализации в стационар, при микстинфекциях с поражением респираторного тракта. 2. Назвать специфические методы (лабораторные и инструментальные) исследования для уточнения диагноза и правильно их интерпретировать. 3. Сформулировать диагноз и определить степень тяжести заболевания 4. Провести дифференциальную диагностику между гриппом и другими ОРВИ 5. Назначить лечение и оценить его эффективность 7. Провести профилактические мероприятия   Основная литература, рекомендованная федеральной программой: 1. Шувалова Е.П. Инфекционные болезни: Учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Медицина, 1995. – 656 с. (Учеб. лит. для студ. мед. вузов). 2. Ющук Н.Д., Венгеров Ю.Я. Лекции по инфекционным болезням. 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Медицина, 2007. – 1024 с. (Учеб. лит. для студ. мед. вузов). 3. Покровский В.И., Пак С.Г., Брико Н.И., Данилкин Б.К. Инфекционные болезни и эпидемиология. – М.: ГЭОТАР - Мед., 2012. – 1007 с. 5. Инфекционные болезни: Цветной атлас. Р. Эмонд, Х. Роуланд, Ф. Уэлсби     Дополнительная. 1. Избранные вопросы терапии инфекционных больных. Лобзин Ю.В. 2. Грипп птиц у человека: угроза пандемии. Этиология, эпидемиология, клиника, дифференциальная диагностика, лечение и профилактика. М., 2007 3. Грипп. На пороге пандемии. Руководство для врачей. ГЭОТАР-Медиа. , 2008

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.