Здавалка
Главная | Обратная связь

III. Задания для самостоятельной работы по изучаемой теме.



1. Дополните:

Источником возбудителя при менингококковой инфекции являются :

1 -

2 -

3 -

Кто в эпидемиологическом плане имеет большее значение?

 

 

2. О чем речь? … как и МКК, начинается остро, но не столь бурно. На фоне познабливания появляется головная боль, которая быстро усиливается и к концу суток становится труднопереносимой, распирающей, усиливается при резких движениях, под воздействием яркого света, резких звуков. Несколько позже появляется тошнота, рвота. К концу суток или на второй день появляются менингеальные симптомы.

 

 

3. Перечислите, с какими заболеваниями инфекционной и неинфекционной природы приходится проводить дифференциальную диагностику различных форм МИ?

 

 

4. Назовите критерии эффективности терапии при МИ и критерии выписки из стационара.

 

5.На протяжении 2-х недель в детском саду трое детей заболели менингококковым менингитом. Перечислите профилактические мероприятия, которые надлежит провести в возникшем эпидемическом очаге?

 

 


Тема «Геморрагическая лихорадка

С почечным синдромом».

 

I. Вопросы для самоконтроля.

1. Определение лептоспироза.

2. Краткая характеристика возбудителя.

3. Эпидемиология ГЛПС.

4. Основные клинические симптомы ГЛПС.

5. Клинические периоды ГЛПС.

6. Основные осложнения ГЛПС.

7. Методы лабораторной диагностики .

8. Заболевания, с которыми наиболее часто приходится дифференцировать ГЛПС.

9. Основные принципы лечения ГЛПС.

10. Профилактика ГЛПС.

 

II. Целевые задачи

Студент должен знать: · Наиболее значимые клинические признаки ГЛПС; · Целенаправленно выяснить эпидемиологический анамнез; · Клинические периоды ГЛПС; · Дифференциальный диагноз с вирусными гепатитами, гриппом, брюшным и сыпным тифом, острым гломерулонефритом и пиелонефритом, менингитами; · Осложнения ГЛПС; · Основные принципы лечения ГЛПС; · Показания к госпитализации. Основная литература, рекомендованная федеральной программой: 1. Шувалова Е.П. Инфекционные болезни: Учебник.-4-е изд., перераб. И доп.- М.:Медицина. 1995.- 656 с. (Учеб. лит. для студ. мед. вузов). 2. Ющук Н.Д., Венгеров Ю.Я. Лекции по инфекционным болезням. 3-е изд., перераб. и доп.- М., Медицина, 2007.- 1024с. (Учеб. лит. для студ. мед. вузов). 3. Покровский В.И., Пак С.Г., Брико Н.И., Данилкин Б.К. Инфекционные болезни и эпидемиология: Учебник.- 3-е изд., испр. – М.: ГЭОТАР – Мед, 2012.- 1007 с. Дополнительная литература. 1. Ющук Н.Д., Мартынов Ю.В. (ред.) Патогенетические основы лечения острых инфекционных заболеваний.- М., 1999. 2. Лобзин Ю.В. (ред.) Руководство по инфекционным болезням (Руководство для врачей).- С-Пб., 2000. 3. Лобзин Ю.В. (ред.) Избранные вопросы терапии инфекционных больных (Руководство для врачей).- С-Пб., 2005 4. Лобзин Ю.В. (ред.) Клинико-лабораторная диагностика инфекционных болезней.- С-Пб., 2001. 5. Рахманова А.Г., Неверов В.А., Пригожина В.К. Инфекционные болезни (Руководство для врачей общей практики).- 2-е изд., перераб. и доп. – С-Пб., 2001
Студент должен уметь: 1. При первичном осмотре больного целенаправленно собрать эпидемиологический анамнез и произвести осмотр. 2. На основании клинических данных установить выраженность поражения различных органов и систем, геморрагических проявлений, оценить тяжесть течения болезни; 3. Провести дифференциальный диагноз с гриппом, брюшным тифом, острым гломерулонефритом и пиелонефритом, 4. Оценить результаты клинических, биохимических и серологических исследований, подтверждающих ГЛПС; 5. Составить план лечения больных ГЛПС. 6. Составить план реабилитационных мероприятий реконвалесценту ГЛПС.   1. Василенко В.Х. Пропедевтика внутренних болезней. 2. Васильев В.С., Комар В.И., Цыркунов В.М. Практика инфекциониста. Минск. 1994.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.