Здавалка
Главная | Обратная связь

Глаза её блестели, как от слёз, хотя она не плакала.

Герою-рассказчику хотелось поразить воображение Наили неожиданным поступком.

Герою-рассказчику казалось, что Наиля готова заплакать, и он хотел отвлечь её внимание от грустных мыслей.

Такое неожиданное предложение должно было заинтересовать Наилю и помочь герою-рассказчику познакомиться с ней.

Герой-рассказчик хотел просто слушать голос Наили, и ему неважно было, что именно она говорит.

2. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.

Прежде чем увидеть Наилю, я услышал её голос.

У неё действительно были тёмные глаза и, когда Наиля щурилась, становились совсем чёрными.

Глаза её блестели, как от слёз, хотя она не плакала.

4. И таблица умножения превращалась в стихи.

 

3. Из предложений 7–11 выпишите слово, в котором правописание приставкиопределяется её значением – «расположение вблизи чего-либо».

 

4. Из предложений 41–42 выпишите слово, в котором правописание суффиксаопределяется правилом: «В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН».

 

5. Замените книжное слово «воспарит» в предложении 9 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

 

6. Замените словосочетание «на прибрежном песке» (предложение 11), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

 

7. Выпишите грамматическую основу предложения 31.

 

8. Среди предложений 7–12 найдите предложение с обособленным дополнением. Напишите номер этого предложения.

 

9. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции.

Она сидела на прибрежном песке,(1) поджав ноги и упершись подбородком в колени. Она сидела неподвижно,(2) может быть,(3) даже уснула. Я сделал большой круг,(4) обошёл её,(5) чтобы посмотреть,(6) не спит ли она.

 

10. Укажите количествограмматических основв предложении 13. Ответ запишите цифрой.

 

 

11. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Наиля посмотрела на меня пристально,(1) покачала головой. Она не могла понять,(2) а я не мог объяснить ей,(3) что её голос менял значение слов и самые обыкновенные слова звучали как только что рождённые.

 

12. Среди предложений 5–10 найдите сложное предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

 

13. Среди предложений 1–8 найдите бессоюзное сложноепредложение. Напишите номер этого предложения.

 

 

15.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста И.Г. Милославского: «Основной приём, выражающий желание говорящего внедрить в сознание слушающего именно свою оценку ситуации, – это выбор слов, содержащих оценочный элемент». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами И.Г. Милославского.

15.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста:«И таблица умножения превращалась в стихи».

Приведите в сочинении2 (два)аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

15.3. Как Вы понимаете значение словаЛЮБОВЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое любовь», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения:один пример-аргументприведитеиз прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

 





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.