III. Задания для самостоятельной работы по изучаемой теме.
1. Назовите особенности вируса гепатита С, определяющие его значительную изменчивость
2. Правильно ли утверждение: наиболее частым исходом острых парентеральных вирусных гепатитов, в частности, ВГВ, ВГС, ВГД является формирование хронического гепатита, которое наступает в 75-80% случаев. Обоснуйте.
3. Нормальные показатели билирубина крови:
a. 0,10-0,68 мкмоль/л
b. 8,55-20,50 мкмоль/л
c. 2,50-8,33 мкмоль/л
d. 3,64-6,76 мкмоль/л
e. 7,62-12,88 мкмоль/л
4. Составьте таблицу, которая показывает с какими заболеваниями инфекционной и неинфекционной природы приходится дифференцировать ОВГ в желтушном периоде?
Заболевание
| Сходства с ОВГ
| Различия с ОВГ
|
|
|
|
Тема «Грипп и другие ОРВИ».
I. Вопросы для самоконтроля.
1. Освоение навыков постановки диагноза гриппа и других ОРВИ
2. Назвать ряд инфекционных болезней вирусной и бактериальной этиологии для дифференциальной диагностики гриппа.
3. Патогенез гриппа
4. Клиническая картина гриппа
5. Лечения гриппа
II. Целевые задачи
Студент должен знать:
1. Современные вопросы этиологии гриппа
2. Особенности формирования противогриппозного иммунитета
3. Клиническую классификацию гриппа и ОРВИ
4. Методы лабораторной диагностики гриппа.
5. Дифференциальную диагностику гриппа с другими ОРВИ
6. Принципы терапии гриппа и других ОРВИ
7. Лечение осложненных форм гриппа
8. Профилактические мероприятия (специфические и неспецифические)
Студент должен уметь:
1. Выставить диагноз гриппа во внеэпидемический период у больных с легкими формами заболевания, при поздней госпитализации в стационар, при микстинфекциях с поражением респираторного тракта.
2. Назвать специфические методы (лабораторные и инструментальные) исследования для уточнения диагноза и правильно их интерпретировать.
3. Сформулировать диагноз и определить степень тяжести заболевания
4. Провести дифференциальную диагностику между гриппом и другими ОРВИ
5. Назначить лечение и оценить его эффективность
7. Провести профилактические мероприятия
|
Основная литература, рекомендованная федеральной программой:
1. Шувалова Е.П. Инфекционные болезни: Учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Медицина, 1995. – 656 с. (Учеб. лит. для студ. мед. вузов).
2. Ющук Н.Д., Венгеров Ю.Я. Лекции по инфекционным болезням. 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Медицина, 2007. – 1024 с. (Учеб. лит. для студ. мед. вузов).
3. Покровский В. И. (ред). Инфекционные болезни. – М., 1995
4. Покровский В.И., Пак С.Г., Брико Н.И., Данилкин Б.К. Инфекционные болезни и эпидемиология. – М.: ГЭОТАР - Мед., 2012. – 1007 с.
5. Инфекционные болезни: Цветной атлас. Р. Эмонд, Х. Роуланд, Ф. Уэлсби
Дополнительная.
1. Схемы лечения инфекции под. ред. С.В. Яковлева, 2005
2. Избранные вопросы терапии инфекционных больных. Лобзин Ю.В.
3. Грипп птиц у человека: угроза пандемии. Этиология, эпидемиология, клиника, дифференциальная диагностика, лечение и профилактика. М., 2007
4. Грипп. На пороге пандемии. Руководство для врачей. ГЭОТАР-Медиа. , 2008
|
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|